kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по русскому языку 3 класс начальная инновационная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по русскому языку разработано в соответствии с ФГОС на уснове учебника "Русский язык" для 3класса общеообразовательной школы по программе "Начальная инновационная школа". Программа расчитана на 170 часов. Необходимо при использовании дополнить административными контрольными работами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку 3 класс начальная инновационная школа »

Календарное планирование по русскому языку 3класс (136ч.)

п/п

Дата


Тема урока

Характеристика
деятельности учащихся

Наш дар бесценный – наш язык (4 ч)

1.

01.09.

Роль языка в жизни человека

Определение основной мысли текста и ее осмысление.

Выражение своего мнения по обсуждаемой проблеме и его аргументация с опорой на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Нахождение в тексте новой для себя, личностно значимой информации и ее актуализация.

Выявление одинаковых и похожих по произношению слов в языках русских, украинцев и белорусов (в рамках выполнения проектного задания).

Аналитическое прочтение комиксов и выражение отношения к ситуациям, представленным в них.

Программирование успешной учебной деятельности, мотивация к дальнейшему изучению русского языка

2

02.09

Древо славянских языков

3

03.09

«Что значит беречь язык?»

4

04.09

Повторение изученного во втором классе

Предложение (8 ч)

5-6

07-08. 09

Предложение и его признаки (повторение)

Осмысление названия текста и соотнесение его с основной мыслью текста.

Озаглавливание текста. Отражение в заголовке основной мысли текста.

Озаглавливание рисунков к стихотворению строками из него.

Чтение текстов в лицах, по ролям, инсценирование.

Завершение текста с учетом основной мысли, авторского замысла.

Рассуждение по проблеме, затронутой в прочитанном тексте. Обоснование собственной позиции

7-8

09-10. 09

Знаки препинания в конце предложения

9-10

11,14.09

Предложения по цели высказывания

11-12

15-16. 09

Предложения по интонации

13.

17.09

Творческая лаборатория: «Как устроен текст?»


Осознание текста как результата речевой деятельности.

Восстановление нужной последовательности предложений в тексте и исправление ошибок при их оформлении на письме.

Определение последовательности частей текста.

Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста

Главные члены предложения (7 ч)

14.

18.09

Грамматическая основа предложения

Составление рассказа по картинкам.

Озаглавливание текста.

Дополнение информации, содержащейся в тексте.

Знакомство со способами приветствия разных народов. Приветствие друг друга данными способами.

Определение типа текста и основание его выбора.

Расширенный ответ на вопросы по прочитанному с привлечением дополнительной информации.

Оценка авторской позиции по обсуждаемой в тексте проблеме и выражение своего отношения к ней.

Высказывание собственного мнения и его аргументация исходя из имеющихся знаний, представлений, жизненного опыта

15.

21.09

Определение главных членов предложения

16-17

22-23. 09

Предложения с одним главным членом

18.

24.09

Подлежащее.

19.

25.09

Сказуемое.

20.

28.09

Связь главных членов по форме

21

29.09

Входная контрольная работа по русскому языку


22-23

30.09.-01.10

Творческая лаборатория: «Как озаглавить текст»


Отражение в заголовке темы текста. Выбор заголовка из ряда предложенных.

Озаглавливание текста с учетом типа речи, к которому он относится.

Определение типа текста и характеристика его особенностей.

Письменный ответ на вопрос, о чем рассказывается в одной из прочитанных книг, по заданному началу

Второстепенные члены предложения (10 ч)

24

02.10

Понятие о второстепенных членах предложения

Дописывание пословиц путем подбора антонимов и употребление их в нужной форме. Объяснение смысла пословиц.

Озаглавливание текста.

Распространение предложений с помощью второстепенных членов.

Определение основной мысли рассказа и выражение своего отношения к ней.

Определение типов речи, использованных в тексте.

Чтение диалога в лицах, инсценирование.

Восстановление правильной последовательности смысловых частей текста (абзацев). Определение основной мысли текста и озаглавливание

24

05.10

Роль в предложении второстепенных членов

25

06.10

Предложения по наличию второстепенных членов

26

07.10

Предложения по наличию второстепенных членов

27-28

08-09. 10

Определение

29-29

12-13. 10

Дополнение

31-32

14-15. 10

Обстоятельство

33

16.10

Тесты по темам 2-4



34

19.10

Творческая лаборатория

«С чего начать текст»


Выбор начала текста из предложенных.

Определение основной мысли текста и формулирование ее пословицей.

Деление текста на структурные части и выявление отсутствующей части (начала). Определение содержания начала текста по рисункам. Сопоставление своего начала текста с авторским.

Предположение о содержании начала текста по его заголовку.

Соотнесение начала текста с остальными его частями.

Придумывание начала текста, исходя из содержания основной части и концовки текста

Состав слова (12 ч)

35-36

20-21.

10

Значимые части слова.

Определение основной мысли сказки, смысла ее названия.

Восстановление пропущенных пунктов плана сказки и ее пересказ.

Развернутый ответ на вопрос по тексту с опорой на жизненный опыт и с учетом правил этикета.

Составление рассказа по картинкам.

Редактирование текста школьного сочинения с намеренно допущенной ошибкой.

Озаглавливание рассказа.

Придумывание концовки рассказа

37-38

22-23.10

Однокоренные слова (повторение)

39-40

24,26.10

Основа- часть слова.

41

27.10

Правописание приставок

42

28.10

Омонимичные приставки

43

29.10

Правописание гласных в приставках

44

30.10

Правописание приставки с -с

45


Написание ъ после приставок.

46


Правописание суффиксов

47


Тесты по теме 5




Выделение в тексте смысловых частей и определение отсутствующей части (концовки).

Выбор наиболее подходящей концовки текста из предложенных.

Редактирование концовки текста с намеренно допущенными в него ошибками.

Придумывание и написание своего окончания текста.

48



Творческая лаборатория

«Как закончить текст»

Правописание гласных и согласных в корне слова (4 ч)

49


Правописание гласных и согласных в корне слова (повторение).

Рассуждение по проблеме, затронутой в тексте.

Обоснование своей точки зрения на материале упражнения.

Определение типа текста и обоснование своего выбора

50


Подбор проверочных слов

51


Правописание слов с двойными согласными

52


Правописание сочетаний чк, чн в словах

53


Творческая лаборатория

«Составляем план текста»


Деление текста на смысловые части (абзацы) и озаглавливание их.

Составление плана текста.

Исправление неправильно составленных или неполных планов.

Формулирование пунктов плана вопросительными и повествовательными предложениями

Правописание безударных гласных в корне слова (9 ч)

54-55


Гласные ударные и безударные.

Нахождение в тексте нужной (заданной) информации.

Разгадывание загадок, ребусов.

Членение сплошного текста на предложения.

Озаглавливание текста

56-57


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.


58-60


Способы проверки безударных гласных в корне слова

61-62


Слова с двумя безударными гласными.

63


Словарные слова

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова (7 ч)

64-65


Парные звонкие и глухие согласные.

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Подбор синонимов и антонимов к заданным словам.

Толкование пословиц.

Подбор рифм и дописывание стихотворных сток.

Письмо по памяти.

Придумывание концовки текста

66-67


Правописание парных согласных

68-69


Способы проверки парных согласных

70


Контрольный урок

Правописание непроизносимых согласных в корне слова (6 ч)

71-73


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Доформулирование правила и иллюстрирование его примерами.

Подбор антонимов и синонимов к заданным словам.

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Дописывание пословиц и объяснение их смысла.

Озаглавливание текста (выбор заголовка из предложенных)

74-76


Способы проверки непроизносимых согласных

Сложные слова (4 ч)

77


Понятие о сложных словах.

Определение типа текста и обоснование своего выбора.

Определение начала, основной части, концовки текста и их выделение на письме абзацами

78-79


Образование сложных слов.

80


Правописание слов с соединительными гласными и без них

81

Тесты по темам 6–10




82


Творческая лаборатория

«Пишем изложение»


Определение темы текста и осмысление его названия.

Определение типа текста. Нахождение в тексте ответов на заданные вопросыИзложение содержания текста по самостоятельно составленному плану



Части речи (2ч)

83


Обобщение знаний о частях речи

Извлечение из текста новой информации и ее соотнесение с уже имеющимися сведениями о предмете речи

84


Самостоятельные и служебные части речи

85


Творческая лаборатория

«Вспоминаем типы текстов»

Осмысление особенностей текстов разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Определение по заголовку типа текста.

Распознавание типов речи в текстах, соединяющих разные типы речи.

Дописывание текста одного из типов речи по заданному началу

Имя существительное как часть речи (12 ч)

86


Имя существительное как часть речи

Расширенные ответы на вопросы к тексту. Осмысление поступков героев текста и оценка данных поступков.

Анализ языковых средств выразительности, использованных автором текста (сравнения, эпитеты и др.)

Рассуждение на лингвистическую тему (подбор аргументов с опорой на схему, таблицу, образец рассуждения).

Подбор синонимов для описания человека с опорой на текст.

Осмысление истории, представленной в комиксах, и ее соотнесение с личным жизненным опытом.

Осмысление роли имен собственных в жизни современного человека.

Придумывание названий улиц по аналогии с данными в тексте.

Объяснение географических названий, фамилий, имен в сказке Н. Носова о Незнайке и его друзьях.

Осознание негативной роли обращения друг к другу с помощью обидных прозвищ и кличек.

Отгадывание и придумывание загадок.

Подбор пословиц, иллюстрирующих положения, высказанные в тексте

87


Род имен существительных

88


Число имен существительных

89


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

90


Собственные и нарицательные имена существительные

92


Имена существительные в кавычках

93-94


Имена существительные мужского рода

95-96


Имена существительные женского рода

97-98


Имена существительные среднего рода

99

Творческая лаборатория

«Пишем текст – повествование»


Составление рассказов по картинкам и с опорой на жизненный опыт. Определение типа речи, к которому относятся данные тексты.

Осмысление особенностей текста - повествования и его распознавание среди текстов других типов речи

Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих (4 ч)

100-103



Составление рассказа по картинкам и придумывание его концовки.

Составление из слов предложений, а из предложений текста. Определение темы текста, основной мысли

Изменение имен существительных по падежам (8 ч)

104-105

Изменение существительных по вопросам (падежам) – склонение.

Составление мини – текстов о временах года.

Исправление ошибок, намеренно допущенных в тексте.

Рассказ о воображаемой прогулке по лесу с использованием образных определений (эпитетов) и сравнений

106-108

Падежи.

109


Начальная форма имени существительного – форма именительного падежа

110-111


Косвенные падежи

112

Творческая лаборатория

«Текст-повествование»

Написание текста-повествования по сюжетным картинкам и по опорным словам

Изменение имен существительных по падежам (продолжение) (10 ч)

113-114


Родительный падеж

Сравнение рисунков и выявление отличий.

Составление вопросов по аналогии с данными в тексте.

Чтение по ролям, инсценирование текста.

Определение темы текста и озаглавливание.

Продолжение рассказа по заданному началу.

Сочинение - миниатюра на тему: «У кого я учусь доброте»

Аргументированное выражение согласия (несогласия) с заявленной точкой зрения.

Соотнесение своего образа жизни с жизнью героя текста.

Письменное высказывание на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Определение главной мысли текста. Развернутый ответ на вопрос «Почему важно быть хорошим человеком?»

115-116


Дательный падеж

117-118


Винительный падеж

119-120


Творительный падеж

121-122


Предложный падеж

Три склонения имен существительных (6 ч)

124


Три склонения имен существительных.

Составление рассказа об увиденном

125-126


Определение склонения

127-128


Несклоняемые имена существительные (ознакомление)

129


Тесты по темам 12–16

Чтение по ролям сказки и ее озаглавливание вопросом, над которым размышляют герои сказки. Развернутый ответ на данный вопрос. Определение типа речи, к которому относится текст сказки.

Знакомство с характерными особенностями текста-рассуждения.

Написание концовки текста-рассуждения

130-131


Творческая лаборатория

«Пишем текст-рассуждение»


Имя прилагательное как часть речи (11 ч)

132


Имя прилагательное как части речи.

Описание предметов, изображенных на картине, по различным признакам.

Различение прямого и переносного значения прилагательных.

133-134


Начальная форма имен прилагательных.

135-136


Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Использование прилагательных – синонимов, антонимов в тексте – описании.

Толкование фразеологизмов, в состав которых входят прилагательные.

Восстановление порядка следования частей текста и его озаглавливание пословицей

137-138


Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе.

139-140


Изменение имен прилагательных по падежам множественном числе.

141


Роль имен прилагательных в предложении.

142


Употребление имен

прилагательных в речи

143


Тесты по теме 17




Осмысление характерных особенностей текста – описания. Распознавание описательных текстов среди текстов других типов речи. Составление текста – описания. Использование эпитетов, метафор, сравнений при описании предмета, человека, животного, явления природы и др.

144-145


Творческая лаборатория

«Пишем текст-описание»

Глагол как часть речи (9 ч)

146-148


Систематизация и углубление знаний о глаголе как части речи

Поиск новой информации в сопоставлении с ранее полученными сведениями по изучаемой языковой теме.

Продолжение диалога на заданную тему.

Рассказ о своих планах в форме письма другу или родственнику.

Составление рецепта приготовления блюда.

Практическое применение этикетных формул приветствия, знакомства, извинения.

Объяснение смысла фразеологизмов путем подбора глаголов, которыми их можно заменить.

Восстановление деформированного текста.

Рассказ о своем доме с опорой на прочитанный текст и личные впечатления

149-151


Неопределенная форма глагола.

152-154


Правописание не с глаголами

155


Тесты по теме 18



156-157


Творческая лаборатория «Описываем картину»


Знакомство с картиной И.И. Левитана «Март». Составление плана ее описания с опорой на картинный план.

Подбор эпитетов для описания снега, неба, деревьев и других предметов, изображенных на картине.

Анализ текста, в котором дано описание картины «Март», образцов ученических сочинений по данной картине.

Описание картины по заданному началу

158


Творческая лаборатория

«Пишем изложение»


Определение основной мысли, типа текста, его строения.

Ответ на вопросы по каждой части текста. Пересказ текста по опорным словам. Написание изложения. Самопроверка













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование по русскому языку 3 класс начальная инновационная школа

Автор: Зырянова Алла Юрьевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства