1. | Тема урока | Вид учебной деятельности | Результаты и цель обучение | Дата |
1. | Русский язык как развивающее явление Вводный урок. | Презентация, бе седа, работа с учебником, словарная работа | Формирование «стартовой» мотивации к изучению предмета, показать развитие языка, его совершенставание | |
. | Повторение изученного | | | |
2. | Синтаксис, синтаксический разбор | Работа с презентацией, синтаксический разбор предложений, упражнения для развития речи | Повторение основных синтаксических понятий, развитие орфографических навыков, развитие устной и письменной речи учащихся | |
3. | Пунктуация., пунктуационный разбор | Беседа по вопросам, выразительное чтение, составление пуктуационных схем | Закрепление навыков синтаксического и пунктуационного разбора, развитие речи, развитие умений конструировать предложения по схемам. | |
4-5 | Лексика и фразеология | Презентация, упражнения по занимательной лингвистике, словарная работа | Повторить основные лексические понятия, повторить морфемный разбор, продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся | |
6-7 | Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова | Беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, орфографический диктант тестирование, фонетический разбор | Повторить основные фонетические понятия, отрабатывать навыки фонетического разбора, орфографическую зоркость, учить составлять план текста. | |
8 | Словообразование и орфография | Беседа по вопросам, выполнение упражнений, орфографический диктант, словарная работа | Повторить изученное по теме «Однокоренные слова», отрабатывать навыки морфемного словообразовательного разбора, развивать орфографическую зоркость. | |
9 | Морфемный и словообразовательный разборы | Беседа по вопросам, синтаксический разбор, морфемный разбор, самостоятельная работа, орфографический диктант. | Отработать навыки морфемного и словообразовательного разбора, продолжить работу по овладению орфографическими навыками. | |
10. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | Все виды разбора, работа с текстом, беседа по вопросам | Повторить грамматические признаки частей речи, отрабатывать навыки морфологического разбора, обучение конструированию предложений. | |
11-12. | Морфология и орфография. | Морфологический разбор, орфографический диктант, беседа по вопросам, синтаксический разбор. | Развитие орфографических навыков, повторение грамматических признаков частей речи. | |
13.. | Контрольный диктант | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить знания и умения учащихся, полученные в 6 классе. | |
14. | Развитие речи. Текст.Стили речи литературного языка. | Работа с презентацией, работа с текстом, словарная работа, групповые формы работы, выразительное чтение | Уч-ся должны знать основные признаки текста, научиться составлять тексты определенного стиля, продолжить работу по овладению орфографическим навыками. | |
15-16. | Развитие речи. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | Работа с презентацией, словарная работа. | Научить учащихся подбирать и составлять рабочие материалы к сочинению по картине. | |
| МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | | | |
17. | Причастие | Работа с текстом, работа с презентацией, выборочный диктант | Дать понятие о причастии как части речи, уч-ся должны научиться отличать причастие от глагола и прилагательного, научиться конструировать предложения с причастием. | |
18. | Морфологические признаки глагола у причастия. | Работа с текстом, выполнение упражнений, словарная работа. | Закрепить полученные знания о причастии. | |
19. | Морфологические признаки прилагательного у причастия. | Работа с текстом, тестирование, выполнение упражнений | Закрепить полученные знания о причастии. | |
20. | Развитие речи. Публицистический стиль. | Беседа учителя, работа с текстами, выполнение упражнений, составление выступлений-обращений в публицистическом стиле. | Знать признаки публицистического стиля, повторить сведения о тексте, научиться составлять выступления. | |
21. | Склонение причастий. | Выполнение упражнений, синтаксический разбор, работа с текстом. | Научить определять гласные в падежных окончаниях причастий, сопоставив их с падежными окончаниями прилагательных, продолжить работу по развитию орфографических навыков. | |
22-23. | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запят ыми. | Синтаксический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений, тестирование. | Знать, что такое «причастный оборот», формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота | |
24-25. | Развитие речи. Описание внешности. Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | Работа с презентацией, составление сложного плана. | Подготовить учащихся к написанию сочинения, продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся. | |
26. | Действительные и страдательные причастия | Словарный диктант, синтаксический разбор, выполнение упражнений. | Познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, научить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия. | |
27. | Действительные причастия настоящего времени | Выполнение упражнений, интерактивные задания, орфографический диктант | Познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени, учить находить изучаемую орфограмму в суффиксах причастий. | |
28. | Действительные причастия прошедшего времени | Работа с текстом, выполнение упражнений, интерактивные задания, эвристическая беседа | Познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени, отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее. | |
29. | Страдательные причастия настоящего времени | Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия) | Познакомить учащихся с образованием страдательных причастий настоящего времени, определять написание суффиксов –ом(ем),им(ЫМ) | |
30. | Страдательные причастия прошедшего времени | Объяснение учителя с элементами сравнительного анализа, словарная работа, выполнение упражнений, интерактивные задания | Познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени. | |
31. | Краткие страдательные причастия | Выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор предложений, выборочный диктант | Познакомить учащихся с краткими страдательными причастиями, рассказать о синтаксической роли кратких страдательных причастий, формировать орфографические умения и навыки. | |
32. | Гласные перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях | Объяснение учителя, интерактивные задания, тренировочные упражнения | Познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях, отрабатывать орф. Навыки. | |
33. | Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «Н» в отглагольных прилагательных. | Объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа. | Формировать навык написания «Н» и «НН» в причастиях и прилагательных, научить отличать причастия от отглагольных прилагательных. | |
34. | Урок-практикум по теме «Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» | Выполнение упражнений и интерактивных заданий, тестирование. | Закрепить полученные знания по теме «Причастие» | |
35. | Урок-игра «Кулинарный поединок» | Групповые формы работы, использование ИКТ, выполнение упражнений | Мотивирование учащихся к изучению русского языка в игровой форме, повторить и закрепить орфографические навыки | |
36. | Морфологический разбор причастия | Работа с учебником, морфологический разбор, выразительное чтение, словарная работа | Знать порядок морфологического разбора причастия, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками.. | |
37. | Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями. | Работа в парах, работа с текстом, индивидуальные задания по карточкам | Познакомить учащихся с правилом правописания «НЕ» с причастиями, повторить правописание «НЕ» с ранее изученными частями речи. | |
38. | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями». | Выполнение упражнений, интерактивные задания, словарная работа | Закрепить навыки написания «НЕ» с причастиями, формировать навыки самостоятельной работы | |
39-40. | Урок развития речи Сжатое изложение. | Работа с текстом, словарная работа, составление плана. | Отрабатывать приемы сжатия текста, развивать устную и письменную речь учащихся | |
41. | Буквы «Е» и «Е» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарный диктант, объяснение учителя с элементами сравнительного анализа. | Познакомить учащихся с правописанием е –е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, закрепление получнных орфографических знаний. | |
42-43. | Повторение темы «Причастие» | Тест, самостоятельная работа, объяснительный диктант, интерактивные задания. | Закрепление знаний, полученных в разделе «Причастие», выявление пробелов в знаниях и исправление их. | |
44. | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверить знания, полученные учащимися по теме «Причастие». | |
45. | Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Причастие» | Выполнение упражнений, различные виды разбора, работа с текстом. | Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, отработать орфографические умения и навыки. | |
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ | | | |
46. | Деепричастие как часть речи. | Презентация, работа с текстом, объяснение учителя, выполнение упражнений | Дать понятие о деепричастии как части речи, расширить речевую компетентность учащихся. | |
47. | Морфологические признаки деепричастия | Беседа по вопросам, выборочный диктант, тест | Познакомить учащихся с глагольными и наречными признаками деепричастия, учить находить деепричастие в тексте | |
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Работа со схемами предложений, конструирование предложений, выполнение упражнений | Дать понятие и деепричастном обороте, формировать умение находить и обособлять его в тексте. | |
49. | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме» | Тест, выполнение упражнений | Закрепить умение находить и обособлять деепричастные обороты в тексте, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. | |
50. | Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями | Беседа по вопросам, объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, выполнение упражнений. | Познакомить учащихся с правилом написания «НЕ» с деепричастиями, формировать умение распознавать приставку «НЕ» и частицу «НЕ» в деепричастии. | |
51. | Деепричастия несовершенного вида. | Выборочный диктант, словарная и орфоэпическая работа | Познакомить учащихся с деепричастиями несовершенного вида и способами их образования. | |
52. | Деепричастия совершенного вида | Тренировочные упражнения, задания по занимательной лингвистике, словарная работа | Познакомить учащихся с деепричастиями совершенного вида и способами их образования. | |
53.-54 | Развитие речи. Сочинение по фотографии. | Презентация, словарная работа, беседа учителя. | Продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся, по развитию речи. | |
55. | Морфологический разбор деепричастий | Лингвистический и морфологический разбор, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике. | Научить учащихся выполнять морфологический разбор деепричастий, развивать орфографические навыки. | |
56. | Повторение темы «Деепричастие» | Тестирование, тренировочные упражнения, объяснительный диктант | Повторить изученное по теме «Деепричастие», формировать орфографические умения и навыки. | |
57. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Диктант с грамматическим заданием | Проверить знания, полученные учащимися по теме. | |
58. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Работа по карточкам, тренировочные упражнения. | Ликвидировать пробелы в знаниях, развитие орфографических навыков. | |
59. | Наречие как часть речи. | Презентация, беседа учителя, словарная работа | Расширить знания учащихся о наречии как части речи, показать грамматические признаки наречия. | |
60-61 | Смысловые группы наречий. | Работа с презентацией, интерактивные задания, работа с таблицей, тренировочные упражнения | Систематизировать знания учеников о наречии, формировать речевую компетентность. | |
62. | Способы образования наречий. | Тестирование, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения | Познакомить учащихся со способами образования наречий, учить подбирать синонимы к наречиям. | |
63-64. | Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | Работа с презентацией, словарная работа, составление таблицы. | Познакомить учащихся с жанром спортивной журналистики, развитие устной и письменной речи. | |
65-66. | Степени сравнения наречий | Словарная работа, интерактивные задания, тестирование,синтаксический разбор, объяснительный диктант | Познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, научить определять их синтаксическую роль. | |
67. | Морфологический разбор наречий | Словарный диктант, взаимопроверка, творческий диктант, морфологический разбор | Знать порядок морфологического разбора наречий, уметь конструировать предложения, используя наречие. | |
68. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Диктант с грамматическим заданием | Систематизировать знания о наречии. | |
69. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Словарная работа, работа в группах, работа с текстом, интерактивные задания | Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, развивать орфографические умения и навыки | |
70-71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | Работа с текстом, составление таблицы, обучающий диктант, выполнение упражнений, орфографический диктант, цифровой диктант, работа в группах | Формировать навык написания НЕ с наречиями, а также с другими частями речи. | |
72-73. | Буквы «Е» и «И» в приставках «НЕ» и «НИ» отрицательных наречий. | Интерактивные задания, выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор, сравнительный анализ | Познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий | |
74-75. | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | Работа с текстом, словарная работа, беседа по вопросам, составление плана. | Развивать устную и письменную речь, формировать умение выстраивать текст-рассуждение, развивать орфографические умения. | |
76. | Одна и две буквы «Н» в наречиях на «О» и «Е». | Интерактивные задания, работа с сигнальными карточками, выборочный диктант, конструирование предложений | Познакомить учащихся с правописанием Н и НН в наречиях, развивать орфографические навыки | |
77.-78. | Развитие речи. Описание действий. | Беседа учителя, работа с текстом, составление плана, презентация. | Познакомить учащихся с ролью текстов-описаний действий в речи и ролью наречий в этих текстах, научитьь составлять текст с описанием действий. | |
79. | Буквы «О» и «Е» после шипящих на конце наречий | Орфографический диктант, индивидуальная работа с тестами, лексическая работа, интерактивные задания | Познакомить учащихся с условиями написания О и Е после шипящих на конце наречий. | |
80-81. | Буквы «О» и «А» на конце наречий | Презентация, интерактивные задания, синтаксический разбор предложения, составленного из разных компонентов, схематический и свободный диктант. | Познакомить учащихся с выбором нужного суффикса, повторить различные виды разбора, развивать логическое мышление. | |
82-83. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине В.К.Нечитайло «Материнство» | Презентация, выразительное чтение, музыкальное сопровождение, словарная работа, составление плана | Развивать и совершенствовать речь учащихся, творческие способности, научить учащихся подбирать рабочий материал к сочинению. | |
84-85 | Дефис между частями слова в наречии | Интерактивные задания, игровые задания, работа с таблицей, объяснительный диктант | Познакомить учащихся с дефисным написанием наречий, развивать орфографические навыки, прививать любовь к родному языку | |
86- 87. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Беседа по вопросам, работа с таблицей, выборочный диктант, выполнение упражнений | Познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, учить конструировать предложения с наречиями. | |
88. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Разбор предложения, работа с таблицей , интерактивные задания, выполнение упражнений. | Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце наречий, развивать орфографическую зоркость | |
89-92. | Повторение темы «Наречие» | Беседа по вопросам, коллективное составление таблицы, объяснительный диктант, практическая работа, тестирование | Повторить орфограммы, связанные с темой «Наречие», развивать умение составлять предложения и тексты, используя наречие. | |
93. | Контрольная работа по теме «Наречие» | Диктант с грамматическим заданием | Проверить знания учащихся по данной теме. | |
94. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Работа в парах, работа по карточкам, выполнение упражнений | Устранить пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания о наречиях | |
95-96 | Категория состояния. | Презентация, интерактивные задания, игровые задания, составление таблицы, составление предложений | Познакомить учащихся с понятием «категория состояния», учить отличать наречия от категории состояния. | |
97. | Морфологический разбор категории состояния. | Тестирование, синтаксический разбор, работа с текстом, морфологический разбор | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора категории состояния, совершенствовать навыки анализа текста. | |
98-99. | Развитие речи. Изложение(описание действия) | Беседа учителя , «немой диктант», работа с текстом, редактирование текста, написание изложения | Развивать навыки анализа текста, развивать устную и письменную речь учащихся. | |
100. | Повторение темы «Категория состояния» | Беседа по вопросам, орфографический диктант, морфологический разбор, выполнение упражнений | Повторить и закрепить полученные знания о категории состояния. | |
101. | Служебные части речи. | Работа с презентацией, работа с таблицей, работа с текстом, выполнение упражнений | Познакомить учащихся со служебными частями речи, показать роль служебных частей речи в предложении и в тексте. | |
102. | Предлог как часть речи | Беседа по вопросам, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Познакомить учащихся с предлогом как частью речи, уметь отличать предлоги по значению | |
103. | Употребление предлогов. | Словарная работа, орфографический диктант, выполнение упражнений | Познакомить учащихся с многозначными предлогами, формировать умение правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания с предлогами. | |
104. | Производные и непроизводные предлоги | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, , морфологический разбор, выполнение упражнений | Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, научить отличать производные предлоги от синонимичных частей речи. | |
105. | Простые и составные предлоги. | Выполнение упражнений, игровые задания, конструирование словосочетаний и предложений | Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, закрепить знания по теме «Предлог». | |
106. | Морфологический разбор предлога. | Синтаксический и морфологический разбор, выполнение упражнений, игровые задания | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора предлога, учить конструировать словосочетания с предлогом. | |
107. 108 | Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему | Беседа учителя, презентация, словарная работа, редактирование текста | Обучить приемам написания сочинения на лингвистическую т тему, учить высказывать свои мысли и оценивать свою работу. | |
| | | |
109-110 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Словарный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант, свободный диктант | Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение конструировать словосочетания по опорным словам | |
111-112. | Повторение темы «Предлог». | Беседа по вопросам, работа с сигнальными карточками, работа по развитию речи –составление деловых бумаг , распределительный диктант | Систематизировать знания учащихся о предлогах, формировать умение определять принадлежность предлогов к определенному стилю речи. | |
113. | Контрольный диктант по теме «Предлог». | Диктант с грамматическим заданием | Проверить знания, полученные учащимися по теме «Предлог» | |
114. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Работа над ошибками, выполнение упражнений, работа с текстом | Закрепить сведения о предлоге, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. | |
115. | Союз как часть речи | Объяснительный диктант, презентация, беседа по вопросам, составление блок-схемы, выполнение упражнений. | Дать понятие о союзе как служебной части речи, показать его роль в предложении, вырабатывать умение составлять блок-схемы | |
116. | Простые и составные союзы | Выполнение упражнений, синтаксический разбор, самостоятельная работа | Познакомить учащихся с делением на простые и составные союзы, вырабатывать умение писать рассуждение по заданному тексту. | |
117. | Сочинительные и подчинительные союзы | Презентация, составление схем, устный диктант, объяснительный диктант, словарная работа | Познакомить учащихся с сочинительными и подчинительными союзами, продолжить работу по конструированию словосочетаний и предложений | |
118-119. | Запятая в сложном предложении | Беседа по вопросам, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа. | Продолжать формировать умение постановки запятой в сложном предложении, учить использовать различные синтаксические конструкции. | |
120-121. | Сочинительные союзы. | Синтаксический разбор предложения, составление схем, объяснительный диктант, выполнение упражнений. | Углубить знания учащихся о сочинительных союзах, учить конструировать предложения по предложенным схемам | |
122-123. | Подчинительные союзы | Объяснительный диктант, тестирование, выполнение упражнений, орфографический диктант, работа с текстом, самостоятельная работа | Познакомить учащихся с видами подчинительных союзов, научить отличать подчинительные союзы от союзных слов, учить конструировать предложения. | |
124. | Морфологический разбор союза | Словарная работа, морфологический разбор, выполнение упражнений, работа с текстом. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора союза, учить определять лексическое значение слова. | |
125-126. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Словарная работа, работа с текстом, беседа по вопросам, редактирование текста | Вырабатывать умение писать сочинение-рассуждение, работать с текстом, развивать устную и письменную речь. | |
127-128. | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Беседы по вопросам, интерактивные задания, словарный диктант, сообщения учащихся, работа с таблицей, орфографический диктант. | Познакомить учащихся с написанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ, учить отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицей. | |
129.-130. | Повторение темы «Союз» | Орфографический диктант, конструирование предложений, работа с текстом, тестирование, объяснительный диктант. | Систематизировать и обобщить знания учащихся о союзе, формировать навыки правописания союзов и омонимичных частей речи | |
131. | Контрольный диктант по теме «Союз» | Диктант с грамматическим заданием | Проверить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Союз» | |
132. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Объяснительный диктант, работа с текстом, работа над ошибками, выполнение упражнений. | Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания, полученные в разделе «Союз». | |
133. | Частица как часть речи. | Работа с презентацией, работа с текстом, выполнение упражнений, тест. | Дать понятие частицы, учить отличать частицу от других частей речи, повторить различные виды разбора. | |
134. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Работа с таблицей, устный диктант, выполнение упражнений, морфологический разбор, самостоятельная работа | Познакомить учащихся с разрядами частиц, дать понятие формообразующих частиц. | |
135-136. | Смысловые частицы | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа, выборочный диктант, тестирование. | Познакомить учащихся со смысловыми частицами, формировать умение различать оттенки частиц. | |
137. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Как мне стать чемпионом». | Беседа по вопросам. Составление таблицы-схемы, словарная работа. | Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, учить использовать в речи частицы. | |
138-139. | Раздельное и дефисное написание частиц | Работа с текстом, самостоятельная работа, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант, интерактивные задания | Познакомить учащихся с дефисным написанием частиц –ТО и –КА, повторить дефисное написание слов в местоимениях, прилагательных и наречиях. | |
140. | Морфологический разбор частиц | Словарный диктант, синтаксический и морфологический разбор, творческое списывание, выполнение упражнений | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора частиц, вырабатывать умение составлять предложения с частицами, самостоятельно осваивать материал. | |
141-142. | Отрицательные частицы «НЕ» и «НИ». | Беседа по вопросам, словарная работа, выполнение упражнений, лексический анализ. | Познакомить учащихся с отрицательными частицами, формировать умение определять смысловые значения частиц, уметь конструировать предложения с частицами. | |
143-144. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Орфографический диктант, объяснительный диктант, выполнение упражнений, орфоэпическая работа, словарная работа, контрольное списывание | Формировать навык написания частицы НЕ и приставки НЕ с разными частями речи, составлять связный текст с приставками НЕ и частицами НЕ. | |
144-146. | Развитие речи. Сочинение по данному рассказу. | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа. | Научить выстраивать схему текста-повествования, продолжать работу по овладению учащимис я орфографическими умениями и навыками | |
147. | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | Синтаксический разбор, словарная работа, объяснительный диктант, выполнение упражнений. | Показать различие частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ, продолжать работу по определению лексического значения фразеологизмов | |
148-149. | Повторение темы «Частица» | Интерактивные задания, словарная работа, выполнение упражнений, тестирование, игровые задания | Обобщить и систематизировать знания, полученные о частице, продолжить работу по развитию связной речи | |
150. | Повторение правописания служебных частей речи. | Письмо по памяти, беседа по вопросам, игровые задания, интерактивные задания, творческий диктант. | Обобщение и систематизация знаний о служебных частях речи, закрепление навыков правописания служебных частей речи. | |
151. | Контрольный диктант по теме «Частица». | Диктант с грамматическим заданием | Систематизировать и применить на практике знания, полученные по теме «Частица» | |
152.-153 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | Работа над ошибками, выполнение упражнений, творческие задания, индивидуальные задания | Устранить пробелы в знаниях учащихся | |
154. | Междометие как часть речи | Работа с текстом, составление схемы-таблицы, игровые задания, выполнение упражнений, презентация | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, учить находить его в тексте, научить составлять связный рассказ с междометиями | |
155. | Знаки препинания пр и междометиях | Беседа по вопросам, выполнение упражнений, самостоятельная работа | Познакомить учащихся с постановкой знаков препинания и дефисом в междометиях, учить конструировать предложения с междометиями. | |
156. | Урок-игра по теме «Междометия» | Игровые задания, составление диалогов | Систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Междометия», привить интерес к изучению русского языка. | |
157.-158. | Развитие речи. Контрольное изложение. | Работа с текстом, составление таблицы, написание изложения. | Продолжить работу по развитию устной и письменной монологической речи, по развитию орфографической зоркости | |
159.-160 | Повторение. Разделы науки о языке. | Интерактивные задания, работа с текстом, все виды разбора | Повторить разделы науки о языке, порядок различных видов разборов. | |
161. | Повторение.Текст. Стили речи. | Беседа по вопросам, работа с текстами разных стилей, выполнение упражнений, работа с таблицами, написание мини-сочинения | Повторить , что такое текст, стили речи, развивать устную и письменную монологическую речь. | |
162-163. | Развитие речи. Написание рецензии. | Работа с текстом, задания с выбором ответа, составление плана, словарная работа, написание рецензии. | Дать первоначальные навыки написания рецензии, учить создавать собственные высказывания на основе предложенного текста. | |
164. | Повторение. Фонетика и графика. | Словарный диктант с взаимопроверкой, словарная работа, фонетический разбор. | Повторить порядок фонетического разбора, изученное по теме «Фонетика», воспитывать орфографическую зоркость. | |
165. | Повторение.Лексика и фразеология. | Беседа по вопросам, игровые задания, выполнение упражнений, словарная работа. | Повторить лексическое значение слова, учить использовать фразеологизмы в речи | |
166. | Повторение. Морфология. | Беседа по вопросам, морфологический разбор слов, самостоятельная работа | Обзорно повторить части речи, морфологический разбор, повторить порядок морфологического разбора. | |
167. | Повторение. Орфография. | Беседа по вопросам, выполнение упражнений, выборочный диктант, цифровой диктант. | Повторить некоторые виды орфограмм, изученные в 7 классе, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками. | |
168. | Итоговый контрольный диктант. | Диктант с грамматическим заданием. | Проверить знания учащихся, полученные в 7 классе. | |
169. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Выполнение упражнений, словарная работа, самостоятельная работа. | Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. | |
170. | Урок-игра «Знатоки русского языка» | Игровые задания и конкурсы, групповые задания, интерактивные задания. | Прививать любовь и интерес к изучению русского языка, применять полученные знания и умения на практике, подведение итогов года. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |