изучаемый раздел | количество часов | тема урока | цели урока | домашнее задание | примечания |
1. Международное значение русского языка | 1 | 1.Международное значение русского языка. | Расширить и углубить общие сведения о языке, о его международном значении. Совершенствовать навыки определения типа и стиля текста, составление плана, тезирование нового материала. | Упр. 1 ( объяснить смысл одного из высказываний) | |
2. Повторение изученного материала 5-8 класс. | 7 | 2. Повторение синтаксиса словосочетания. | 1. Систематизация и обобщение материала по теме. | Упр. 40 | Задание тестового характера по вариантам |
| | 3. Повторение синтаксиса простого предложения. | 1. Систематизация и обобщение материала по теме. | Упр. 49 | Задание тестового характера |
| | 4 – 5. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым и в предложениях с однородными членами. | 1. Систематизация и обобщение материала по теме. | Упр. 42 | Работа по схемам предложения |
| | 6 -7. Простые предложения с обособленными членами предложения, обращениями, вводными словами. | 1. Систематизация и обобщение материала по теме. | Упр. 43 | Задания тестового характера |
| | 8. Развитие речи Сочинение – рассуждение о роли знаний в жизни человека | Помочь школьникам осмыслить темы и подобрать материалы к сочинению Совершенствовать умение находить эпиграф, закреплять умение составлять план будущей работы. | | |
3. Сложное предложение | 1 | 9. Основные виды сложных предложений. | 1. По наличию двух или более грамматических основ и интонации законченности учить отличать сложное предложение от простого. 2. по средствам связи простых предложений в составе сложного – различать основные виды СП. 3. Закрепить умение ставить запятую в СП. 4. Познакомить учащихся с иными знаками препинаниями, которые могут разделять простые предложения, входящие в состав сложных. | Упр. 53 | |
4. Союзные сложные предложения. | 7 | 10 – 14. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания с ССП. | 1. Расширить знания учащихся о СПП ( о союзах и их значениях в этих предложениях). 2. Сформировать понятие об особенностях структуры ССП с общим второстепенным членом. 3. Совершенствовать пунктуационные навыки в предложениях данного типа. | Упр. 63 ( 2 часть) Упр. 66 дописать | Тренировочные упражнения тестового характера |
| | 15. Развитие речи. Изложение с дополнительным заданием. | | На материале упр. 70 | |
5. Сложноподчиненные предложения. | 20 | 16. Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1. Углубить понятие о СПП. 2. Закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения. 3. Освоить связи придаточного предложения с главным, совершенствуя пунктуационные навыки. | Таблица + упр. 79 (3-5 предложения) | |
| | 17. Строение СПП. Указательные слова. | 1. Закрепить понятие о СПП, о средствах связи главного предложения с придаточным. 2. Учить находить в предложении указательные слова. | Составить связный рассказ о СПП по плану. Выписать из художественной литературы примеры. | |
| | 18. Строение СПП и пунктуация в них. | 1. Закрепить пунктуационные навыки учащихся. | Упр. 85 | Работа по карточкам, написание свободного диктанта с использованием графических схем. |
| | 19. СПП с придаточными определительными. | 1. Дать понятие о СПП с придаточным определительным. 2. Показать особенности структуры этих предложений. 3. помочь учащимся приобрести навык активного использования их в речи. 4.Совершенствовать пунктуационные навыки. | Упр. 100 | Работа по карточкам, задания тестового характера. |
| | 20. Местоименно – определительные придаточные. | 1. Закрепить и углубить сведения о СПП с придаточными определительными. 2. Дать понятие о местоименно – определительных предложениях. 3. Совершенствовать пунктуационные навыки предложений данной структуры. | Упр. 106 | |
| | 21 – 22. СПП с придаточными изъяснительными. | 1. Дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными. 2. Повторить косвенный вопрос как разновидность придаточного изъяснительного. 3. Совершенствовать пунктуационные навыки. | Таблица + упр. 118 и 121 | Работа по карточкам, выполнение заданий тестового характера. |
| | 23. Развитие речи. Сочинение публицистического характера. | | | |
| | 24. СПП с придаточными обстоятельственными. | 1. Дать понятие о СПП с придаточными обстоятельственными. 2. Совершенствовать пунктуационные навыки учащихся при употреблении СПП. | Таблица + упр. 125 ( 7-9 предложения) | |
| | 25. СПП с придаточными степени и образа действия сравнительными. | 1. Углубить понятие о придаточных степени, образа действия, сравнительных. 2. Показать их отличительные признаки. 3. Формировать пунктуационные навыки. | Упр. 130 | Выполнение заданий тестового характера по вариантам. |
| | 26. СПП с придаточными места и времени. | 1. Углубить знания школьников о СПП с придаточными места и времени. 2. Продолжить отработку навыков постановки знаков препинания в СПП с придаточным места и времени. | Упр. 148 | Работа по карточкам. |
| | 27. КАТ ( комплексный анализ текста) | | | Материал взят из «Рабочая тетрадь по русскому языку. Комплексный анализ текста» автор Т.М.Пахнова |
| | 28. СПП с придаточными причины и цели. | 1. Углубить знания о СПП с придаточными причины и цели. 2. Работать над пунктуационными навыками. | Упр. 164 | Тест |
| | 29. СПП с придаточными условными и уступительными. | 1. Углубить знания о СПП с придаточнми условными и уступительными. | Упр. 180 | Работа с таблицей, по карточкам. |
| | 30. СПП с придаточными следствия и присоединительными. | 1. Углубить сведения о СП придаточных следствия, сопоставляя их с придаточными степени и образа действия, причины. 2. Дать понятие о придаточных присоединительных. 3. Совершенствовать пунктуационные навыки расстановки знаков препинания в СПП. 4. Повторить пунктуацию предложений с деепричастными оборотами. | Упр. 195 по образцу | |
| | 31 – 32. СПП с несколькими придаточными. | 1. Дать понятие о классификации СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородным, параллельном подчинении. 2. Продолжить отработку пунктуационных навыков в СПП данной структуры. | Упр. 206 ( дописать), выучить таблицу | Задания тестового характера, работа по карточкам. |
| | 33 – 34. Развитие речи Сжатое изложение. | | | |
6. Бессоюзные сложные предложения. | 13 | 35. Понятие о БСП. Запятая в БСП. | 1. Повторить основные признаки СБП и знаки препинания при них. 2. Отработать с учащимися ведущий прием изучения БСП – прием сравнения их с синонимичными сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. | Выписать 10 БСП с запятыми из изучаемого произведения по литературе. | |
| | 36. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1. Изучить правила постановки точки с запятой в БСП. 2. Формировать соответствующий пунктуационный навык. | Упр. 217 (6-9 предложения) | |
| | 37. Двоеточие в БСП. | 1. Изучить правила постановки двоеточия в БСП и на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык. 2. Повторить постановку двоеточия в простых предложениях и предложениях с прямой речью. | Упр. 228 (1часть) | Игра «Третье лишнее» |
| | 38. Тире в БСП. | 1. Изучить правила постановки тире в БСП 2. Сформировать пунктуационный навык постановки тире в БСП. 3. Повторить изученные правила постановки тире в простом предложении. | Правило + упр. 240 | |
| | 39. Обобщающее повторение пунктуации БСП. | | | |
| | 40. Контрольный диктант | | | |
| | 41 – 45. Сложные предложения с разными видами связи. | 1. Дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи. 2. Углубить понятие о сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. 3. Ознакомить учащихся с правилом постановки знаков препинания в СП с сочинительной и подчинительной связью, когда сочинительный и подчинительный союзы оказываются рядом. 4. Отрабатывать пунктуационные навыки в предложениях данной структуры. | Упр. 248 Упр. 252 правило | Задания тестового характера, работа по карточкам, работа по схемам. |
| | 46. Урок – зачет по теме «Сложное предложение» | | | Работа по карточкам или задание тестового характера. |
| | 47. Развитие речи Сочинение публицистического характера о выборе профессии. | Продолжить работу над сочинением публицистического характера. Помочь учащимся в подборе материала из книг Совершенствовать умение писать на выбранную тему, не отклоняясь в сторону, последовательно, логично и доказательно раскрывая ее. | | |
7. Общие сведения о языке. | 3 | 48. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1. Добиться осознания учащимися тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе. 2. Помочь построить связный рассказ на тему урока. | Подготовить доклады о русском языке как языке межнационального общения. | |
| | 49. Урок – конференция « Русский язык – язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира.» | Обобщить и систематизировать материал по указанной теме. Формировать умение работать с книгой, самостоятельно подбирать материал к докладу Воспитывать трудолюбие, умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Совершенствовать умения, связанные с использованием справочной литературы по русскому языку. | Упр. 266 | |
| | 50. Урок – практикум « Русский литературный язык и его стили». | Повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм. Обобщить сведения о стилях литературного языка. Продлить работу над навыками стилевого разбора текстов. Познакомить учащихся с такими деловыми бумагами, как заявление, автобиография. | Упр. 279 | |
8. Систематизация и обобщение материала ( подготовка к ГИА) | 50 | 51-52 Диагностическая работа | Выявление пробелов по всем разделам русского языка, изучаемым с 5 по 9 класс. | | 2 варианта работы |
| | 53-54 Фонетика. Графика | Обобщить и систематизировать знания, сведения по фонетике и графике, совершенствовать правописные и речевые навыки. | Упр. 284 Упр. 287 | Тестовые задания |
| | 55-57 Состав слова. Словообразование. Орфография. | 1. Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования. 2. Совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора. | Упр. 323 (2 часть) | Тестовое задание по вариантам. |
| | 58-59 Повторение морфологии. Имя существительное. | Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме Совершенствовать навыки морфологического разбора имени существительного. Повторить правила правописания безударных окончаний имен существительных. | Упр. 330 | Задания тестового характера. |
| | 60-61 Повторение морфологии. Имя прилагательное. Имя числительное. | Систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока. Совершенствовать правописные и речевые навыки учащихся. | Упр. 337 Упр. 341 | Задания тестового характера. |
| | 62-63 Повторение морфологии. Местоимение. | Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Местоимение» Совершенствовать правописные, а также речевые навыки учащихся в связи с использованием местоимений в речи. | Таблица + упр. 344 | Тестовые задания по теме урока. |
| | 64-66 Повторение морфологии. Глагол. | Обобщить и систематизировать знания, закрепить навыки по теме. Повторить правила правописания, вызывающие затруднение у учащихся. | Упр. 350 | Тестовые задания по теме урока. |
| | 67-70 Повторение морфологии. Причастие. Деепричастие. | обобщить и систематизировать знания, полученные по теме. Совершенствовать правописные навыки. | Упр. 357 | Задания тестового характера. |
| | 71-72 Повторение морфологии. Наречие. | Обобщить и систематизировать теоретические знания по теме. Совершенствовать правописные навыки. Закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. | Упр. 361 | Задания тестового характера. |
| | 73-74 Повторение морфологии. Предлог. Союз. Частица. | обобщить и систематизировать теоретические сведения о служебных частях речи. Закрепить правописные навыки у учащихся в связи с употреблением союзов, предлогов, частиц в речи. | Упр. 369 (7-9 предложения) | Тестовые задания по теме урока. |
| | 75-77 Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения. | 1. Обобщить и систематизировать знания 2. Закрепить навыки постановки знаков препинания внутри осложненного простого предложения. 3. Показать особенность стилистического использования изученных конструкций в речи. | Упр. 374 | КАТ ( комплексный анализ текста) |
| | 78-81 Повторение синтаксиса и пунктуации сложного предложения. Прямая и косвенная речь. | 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Сложное предложение» 2. Закрепить навыки пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с прямой речью. | Упр. 385 | КАТ (комплексный анализ текста) |
| | 82-91 Тексты художественного и публицистического стиля с комплексом заданий к каждому. | | | Тексты в папке для подготовки к Государственной Итоговой Аттестации. |
| | 92 – 100 Тестовые задания для итогового контроля. | | | Тестовые задания в папке для подготовки к ГИА. |
| | 101 – 102 Анализ выполнения тестовых заданий для итогового контроля. | | | |