| № урока | Тема урока | Теория | Повторение | Развитие речи | ЗУН | 
  | Введение (2ч.) | 
  | 1 | Слово - основная единица языка | Язык и речь | Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. | Устный развернутый ответ на вопрос. | Формирование умения работать с лингвистическим текстом. | 
  | 2 | Роль слова в жизни людей | Язык и речь | Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. | Устный развернутый ответ на вопрос. | Формирование умения работать с лингвистическим текстом. | 
  | Тема 1: повторение изученного в 5 классе (7 ч.: 6ч. +1 ч.Р.Р.) | 
  | 3 | Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, стили речи. | Устная и письменная, монологическая и диалогическая, стили речи. | Умение определять стили речи, находить в тексте характерные языковые средства. | Выразительное чтение текста художественного и разговорного стиля | Речевая ситуация, стили речи. Умение анализировать текст, выделять его основную мысль. | 
  |  
 4 | Части речи и члены предложения. | Часть речи, член предложения | Морфологические признаки ИС, ИП, глагола | Связный рассказ о частях речи. | Умение разграничивать понятия части речи и члены предложения | 
  | 
 
 5 | Глагол, его роль в предложении | глагол | Определение вида глаголов, времени, спряжения | Составление предложений | Умение опознавать морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую роль. | 
  | 
 6 | Имя существительное, его роль в предложении | Имя существительное | Морфологические признаки ИС | Составление словосочетаний | Умение опознавать морфологические признаки ИС, определять его синтаксическую роль | 
  | 
 7 | Имя прилагательное, его роль в предложении | Имя прилагательное | Орфограммы в корне слова | Письмо по памяти. Правильное и уместное использование прилагательных в тексте. | Умение опознавать морфологические признаки ИП, определять его синтаксическую роль. | 
  | 
 8 | Контрольная работа 
 
 
 | 
 | Проверочная работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 9 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Тема 2: правописание (18 ч.: 15 ч.+3 ч. Р.Р.) | 
  | 10 | Орфография и пунктуация | Орфография и пунктуация | Орфограммы в корне слова, правописание глаголов 2 лица. | Ответы на вопросы. Составление предложений. | Умение определять наличие орфограмм | 
  | 11 | Р.Р. Типы речи. Текст | Повествование. Рассуждение. Описание. Текст. | Тема, идея, типы речи | Устный монологический ответ в форме рассуждения | Умение определять типы речи и обосновывать свой выбор. | 
  | 12 | Употребление прописных букв | Текст | Постановка кавычек | Подбор примеров на данное правило | Случаи употребления прописных букв, постановка кавычек в именах собственных. | 
  | 13 | Буквы Ь и Ъ | Орфограмма | Глаголы с шипящими на конце | Анализ звучащей речи. Развернутый ответ на вопрос. | Умение опознавать орфограммы в тексте | 
  | 
 14 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | 
 | Речь, виды речи, текст и его признаки. | Смысловая связь предложений в тексте. Подготовка к сочинению по теме: «Памятный день летних каникул». | Умение раскрывать идею текста, использовать типы речи, язык, средства. | 
  | 
 15 | Орфограммы корня. Понятие о видах орфограмм в корне. | Орфограмма, условия выбора орфограммы | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне, чередования в корне 
 
 | Подбор однокоренных проверочных слов. Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию | 
  | 
 16 | Орфограммы корня. Проверяемые/непроверяемые гласные, чередующиеся согласные и гласные | 
 | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне, чередования в корне | Подбор однокоренных проверочных слов. Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию | 
  | 
 17 | Орфограммы корня. О-Ё после шипящих, Ы-И после Ц | 
 | 
 | Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию | 
  | 
 18 | Правописание окончаний слов | Орфограмма, условия выбора орфограмм | Безударные окончания глаголов. Орфограммы в корне слова | Связный, полный ответ на вопросы. Устный монологический ответ в форме рассуждения | Знать способ написания слов с орфограммами. Умение определять наличие орфограмм. | 
  | 
 19 | Написание окончаний слов. | Орфограмма, условия выбора орфограмм | Безударные окончания глаголов. Орфограммы в корне слова | Связный, полный ответ на вопросы. Устный монологический ответ в форме рассуждения | Знать способ написания слов с орфограммами. Умение определять наличие орфограмм. | 
  | 
 20 | НЕ с глаголами   | 
 | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы | 
  | 21 | Входной контроль | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 22 | НЕ с именами существительными | 
 | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы | 
  | 23 | НЕ с прилагательными | 
 | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы | 
  | 24 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 25 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 26 | Р.Р. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Научный стиль, его характеристика | Стили речи | Стили речи | Анализ речевой ситуации, использование синонимов. Построение высказываний в разных стилях речи | Умение разграничивать стили речи, их признаки, анализировать речевую ситуацию | 
  | Тема 3: Произношение (3 ч.: 1ч.+2 ч. Р.Р) | 
  |  
 27 | Орфоэпия. Гласные и согласные звуки | орфоэпия | Сведения об орфоэпии. Гласные и согласные звуки | Выразительное чтение. Устный монологический ответ. Характеристика звука по плану | Совершенствование орфоэпических умений. Умение охарактеризовать звук по плану | 
  | 
 28 | Р.Р.Научное рассуждение | Текст, рассуждение | рассуждение   | Ответы на вопросы, рассуждение вслух. Анализ речевой ситуации | Умение определять текст типа рассуждения | 
  | 29 | Р.Р. Изложение с творческим заданием | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Тема 4: словообразование и правописание глаголов, имен существительных, прилагательных, употребление их в речи (49 ч.: 39 ч.+10 ч. Р.Р.) | 
  | 30 | Способы словообразования в русском языке | Морфема, словообразование | Способы образования слов, морфемный анализ | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования   | 
  | 31 | Словообразовательные модели | Морфема, словообразование | Способы образования слов, морфемный анализ | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования   | 
  | 32 | Образование сложносокращенных слов | 
 | 
 | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек 
 
 | Умение определять способы словообразования | 
  | 33 | Правописание сложных имен существительных | 
 | 
 | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования | 
  | 
 34 | Правописание сложных имен существительных | Словообразование | Правописание сложных имен существительных | Пересказ научного текста, составление словарного диктанта | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов | 
  | 
 35 | Р.Р. Структура логического определения: способы выражения рядового понятия и видового признака | Речь, типы речи, род, вид | Научное рассуждение, типы речи | Построение предложений. Устный монологический ответ | Умение строить определения научных понятий | 
  | 
 36 | Словообразование имен прилагательных | Паронимы | Способы морфологического образования слов | Работа с толковым словарем. Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение строить словообразовательную цепочку, правильно употреблять в речи паронимы | 
  | 
 37 | Словообразование и Правописание сложных имен прилагательных | 
 | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. | 
  | 
 38 | Написание сложных имен прилагательных | 
 | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. | 
  | 
 39 | Р.Р. Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту | Текст, рассуждение | Стили и типы речи, текст | Анализ текста. Устный монологический ответ. Рассуждение на лингвистическую тему | Умение анализировать и пересказывать научные тексты | 
  | 
 40 | Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 
 | Словообразование ИП | Составление словосочетаний, предложений. Устный монологический ответ | Умение осмыслить значение суффикса | 
  | 
 41 | Закрепление умения написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 
 | 
 | Составление словосочетаний, предложений. Устный монологический ответ | Умение осмыслить значение суффикса | 
  | 
 42 | Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме) | 
 | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных, имен существительных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. | 
  | 
 43 | Контрольная работа 
 
 | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 44 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Р.Р. Официально-деловой стиль, его характеристика | Стили речи | Научный и деловой стили | Анализ текстов научно-делового стиля, составление плана текста. Работа с текстом. | Умение опознавать научно-деловой стиль | 
  | 
 46 | Способы словообразование глаголов | Словообразование | Морфологические способы образования ИС,ИП, глаголов | Пересказ лингвистического текста. Устный монологический ответ | Умение определять словообразовательное значение приставок | 
  | 
 47 | Словообразование глаголов | Словообразование | Морфологические способы образования ИС,ИП, глаголов | Пересказ лингвистического текста. Устный монологический ответ | Умение определять словообразовательное значение приставок | 
  |  
  
 48 | Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ- | Этимология | Приставки на З,С | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению 
 | 
  |  
 49 | Р.Р. Повторение: текст. Последовательная связь | Текст, средства связи | Данное и новое в предложении, способы связи предложений в тексте | Составление небольших текстов с последовательной связью | Умение находить средства связи предложений в тексте | 
  | 
 50 | Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ- | Этимология | Приставки на З,С | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению | 
  | 
 51 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ- | 
 | 
 | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению | 
  | 
 52 | Написание приставок ПРЕ-,ПРИ- | 
 | 
 | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению | 
  | 
 53 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 
 | Условия выбора Ы или и | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению | 
  | 
  54 
 | Р.Р. параллельная связь предложений в тексте | Лексический повтор | Средства связи предложений в тексте | Составление текста. Связный ответ на поставленный вопрос. | Умение сохранять особенности текста при его изложении | 
  | 55 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 56 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 57 | Употребление имен существительных в речи | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Работа со словарями. Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 58 | Р.Р. Все о повторе. Изложение «Тоска по Москве» | 
 | 
 | Составление текста. Связный ответ на поставленный вопрос. | Умение сохранять особенности текста при его изложении | 
  | 
 59 | Произношение имен существительных | Лингвистика | Отработка произношения | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение | Орфоэпические навыки | 
  | 
 60 | Существительные и их синонимы | 
 | 
 | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение, работа со словарем | Орфоэпические навыки | 
  | 
 61 | Существительные -поэтические обращения | 
 | 
 | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение | Орфоэпические навыки | 
  | 
 62 | Написание и произношение имен существительных | 
 | Правописание сложных имен существительных | Пересказ научного текста, составление словарного диктанта | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов | 
  | 
 63 | Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором | повтор | Речевые недочеты | Редактирование текстов с повтором-недочетом | Умение составлять фрагменты текста с повтором | 
  | 64 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 65 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 
 66 | Употребление имен прилагательных в речи | Синонимы, антонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 
 
 67 | Прилагательные и их синонимы   | Синонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 
 68 | Прилагательные и их антонимы | Антонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 
 69 | Р.Р. Повествование художественного стиля | Типы речи | Способы выражения действий | Создание и совершенствование повествовательных текстов | Умение находить в тексте повествовательные фрагменты | 
  | 
 
 
 70 | Употребление имен прилагательных в письменной речи | 
 | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 
 71 | Произношение имен прилагательных | Орфоэпия   | Нормы произношения | Выразительное чтение вслух. Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану | Умение правильно произносить ИП, особенно в краткой форме | 
  | 
 72 | Р.Р. Повествование разговорного стиля | Текст, повествование | Художественный и разговорный стиль | Создание текстов. Связный ответ на поставленный вопрос | Умение пересказывать повествовательные тексты | 
  | 
 73 | Употребление глаголов в речи | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Синонимы, антонимы, фразеологизмы, переносное значение слов | Работа с разными типами словарей. Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. | Иметь представление о роли глаголов для достижения большей информативности текста | 
  | 
 74 | Р.Р. Рассказ как один из жанров художественного повествования | Рассказ, повествование | Композиция | Содержательно-композиционный анализ текста | Умение определять тему, идею, художественные средства, композицию текста | 
  | 
 
 75 | Глаголы и их синонимы | Синонимы | Прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения | 
  | 
 
 76 | Глаголы и их антонимы | Антонимы | Прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения 
 | 
  | 77 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 78 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Тема 5: Морфология (81 ч.: 68 ч. + 13 ч. Р.Р.) | 
  |  
  
 79 | Что такое причастие? Признаки причастия и его типичные суффиксы | Причастие | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 
 80 | Признаки причастия и его типичные суффиксы | 
 | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 
 81 | Склонение причастий | 
 | Склонение | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 82 | Р.Р. Изложение близкое к тексту | 
 | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя характерные для художественного текста языковые средства. | 
  | 83 | Причастный оборот | Причастный оборот | Словосочетание | Составление словосочетаний: причастие+ИС | Знать признаки причастного оборота | 
  | 84 | Знаки препинания в причастном обороте | 
 | Словосочетание | Составление словосочетаний: причастие+ИС | Знать признаки причастного оборота | 
  | 
 
 85 | Образование причастий, действительные и страдательные причастия | действительные и страдательные причастия | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 
 86 | Образование действительных причастий | 
 | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 
 87 | Образование страдательных причастий 
 | 
 | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 
 88 | Закрепление умения образования действительных и страдательных причастий | 
 | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 89 | Виды причастий.   | Причастие | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий | 
  | 
 90 | Виды причастий. Краткие причастия | 
 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий | 
  | 
 91 | Выды причастий. Полные причастия | 
 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий | 
  | 
 92 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий | Полные и краткие причастия | Н и НН в ИП | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение определять синтаксическую роль причастий | 
  | 
 93 | Морфологический разбор причастий | 
 | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Рассказ о причастии по плану. Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений | Умение определять морфологические признаки причастия, особенности образования 
 | 
  | 94 | Р.Р. Повествование научного и делового стилей | Научный стиль | Средства связи предложений в тексте | Пересказ текста научного стиля. Анализ глагольных форм | Умение заменять художественное повествование научным | 
  | 95 | Р.Р. Сочинение в жанре рассказа | 
 | Композиция рассказа. Типы и стили речи | Работа с текстом | Формирование умения создавать свой текст | 
  | 96 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 97 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 98 | Правописание Н-НН в причастиях | 
 | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм | 
  | 99 | Написание Н-НН в причастиях | 
 | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм | 
  | 100 | Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных | 
 | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм | 
  | 101 | Написание Н-НН в причастиях | 
 | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм | 
  | 
 102 | Р.Р. Описание места | описание | Схема: Данное-Новое | Редактирование текстов с повтором-недочетом | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места | 
  | 
 103 | Правописание НЕ с причастиями | 
 | Полная и краткая формы, НЕ с разными частями речи | Составление предложений с данными словами | Умение быстро определять полные и краткие формы причастий | 
  | 
 104 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 
 | Полная и краткая формы, НЕ с разными частями речи | Составление предложений с данными словами | Умение быстро определять полные и краткие формы причастий | 
  | 
 
 105 | Написание причастий | 
 | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования | 
  | 
 106 | Что такое деепричастие? | Деепричастие | Морфологические признаки глагола и наречия | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Знание основных признаков деепричастия | 
  | 107 | Р.Р. Описание места. Редактирование текста | Описание | Последовательная и параллельная связь | Выразительное чтение вслух. Создание текста со значением описания места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места | 
  | 108 | Деепричастный оборот | Деепричастный оборот | Безударная гласная в корне слова, Н_НН в ИП, причастиях | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение опознавать деепричастный оборот | 
  | 109 | Правописание НЕ с деепричастиями | 
 | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение написания НЕ с деепричастиями и разными частями речи | 
  | 
 110 | Написание НЕ с деепричастиями | 
 | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение написания НЕ с деепричастиями и разными частями речи | 
  | 
 111 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями | 
 | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. 
 
 
 
 | Умение написания НЕ с деепричастиями и причастиями 
 
 
 
 
 
 | 
  |  
 112 | Образование деепричастий 
 
 
 
 | 
 | Образование причастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса | 
  | 113 | Р.Р. Изложение с включением описания местности | 
 | 
 | Выразительное чтение вслух. Создание текста со значением описания места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места | 
  | 114 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | деепричастия совершенного и несовершенного вида | 
 | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса | 
  | 115 | Образование причастий и деепричастий | 
 | Образование причастий и деепричастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий и причастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса | 
  | 116 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 117 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 118 | Употребление причастий   | Причастие   | Переход из одной части речи в другую | Связный рассказ о причастии, деепричастии, объяснение смысла пословиц | Совершенствование навыков анализа художественного текста   
 | 
  | 
 119 | Употребление деепричастий | Деепричастие | Переход из одной части речи в другую | Связный рассказ о причастии, деепричастии, объяснение смысла пословиц | Совершенствование навыков анализа художественного текста   
 | 
  | 
 120 | Р.Р. Соединение описания предмета с описание места. Сочинение по картине | 
 | 
 | Выразительное чтение вслух. Создание текста: соединение описания предмета с описанием места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места и предмета. | 
  | 
 121 | Произношение глаголов, причастий | Орфоэпия | Орфоэпия | Выразительное чтение художественного текста с соблюдением норм орфоэпии | Умение правильно произносить данные части речи | 
  | 122 | Произношение причастий, деепричастий | Орфоэпия | Орфоэпия | Выразительное чтение художественного текста с соблюдением норм орфоэпии | Умение правильно произносить данные части речи | 
  | 
 123 | Правописание причастий и деепричастий | 
 | Правописание причастий и деепричастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. | 
  | 124 | Обобщающий урок по теме «Причастие» | 
 | 
 | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. | 
  | 125 | Обобщающий урок по теме «Деепричастие» | 
 | 
 | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. | 
  | 126 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 127 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 128 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды | Описание | Описание предмета | Создание этюдов, зарисовок | Умение анализировать текст типа описания | 
  | 129 | Что обозначает имя числительное | Имя числительное | ИС,ИП, их признаки | Пересказ лингвистического текста. Развернутый ответ на вопрос | Умение отличать имя числительное от других слов | 
  | 130 | Простые, составные, сложные имена числительные | Простые, составные, сложные ИЧ | 
 | Ответы на вопросы  | Умение отличать ИЧ по разрядам | 
  | 
 131 | Простые, составные, сложные имена числительные, их правописание | 
 | 
 | Ответы на вопросы  | Умение отличать ИЧ по разрядам | 
  | 132 | Количественные ИЧ, их склонение | Количественные ИЧ | 
 | Чтение по нормам произношения | Умение склонять количественные ИЧ | 
  | 133 | Количественные ИЧ, их правописание | 
 | 
 | Ответы на вопросы  | Умение определять выбора орфограммы. | 
  | 
 134 | Р.Р. Соединение описания окружающей среды с описанием места. | 
 | Описание предмета, места | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания | 
  | 
 135 | Р.Р. Соединение описания окружающей среды с описанием места. Сочинение по картине | 
 | Описание предмета, места | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания | 
  | 136 | Изменение порядковых числительных. | Порядковые числительные | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение склонять порядковые ИЧ. | 
  | 
 137 | Употребление количественных числительных | 
 | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение отличать ИЧ по разрядам | 
  | 
 138 | Склонение и употребление собирательных числительных | 
 | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение склонять собирательные ИЧ. | 
  | 139 | Произношение ИЧ | 
 | Синтаксическая роль ИЧ | Толкование фразеологизмов | Умение употреблять ИЧ в речи | 
  | 140 | Употребление ИЧ в речи.   
 
 | Фразеологизмы | Синтаксическая роль ИЧ | Толкование фразеологизмов | Умение употреблять ИЧ в речи | 
  | 141 | Контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 142 | Анализ контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 143 | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи | 
 | 
 | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания | 
  | 144   | Какие слова называются местоимениями? | 
 | Однородные члены предложения | Пересказ лингвистического текста. Развернутый ответ на вопрос | Местоимение – средство связи предложений в тексте | 
  | 145 | Разряды местоимений по значению | 
 | Двоеточие | Ответы на вопросы, приведение примеров | Умение соотносить местоимение со своей группой | 
  | 146 | Личные местоимения | Личные местоимения | Морфологический разбор местоимений | 
 | Усвоение морфологических особенностей личных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль 
 
 
 
 
 
 | 
  | 147 | Возвратное местоимение | Возвратное местоимение | Фразеологический оборот | Составление предложений с фразеологизмами, включающими слова СЕБЯ, СОБОЙ | Усвоение морфологических особенностей возвратных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль | 
  | 
 
 148 | Притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения | Синтаксическая роль местоимений | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей притяжательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 
 
 
 149 | Указательные местоимения 
 
 
   
 
 
 
 | Указательные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей указательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 150 | Р.Р. Сочинение по фотографии | 
 | 
 | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания | 
  | 
 
 151 | Определительные местоимения | Определительные местоимения | Фразеологический оборот | Составление предложений с местоимениями. Употребление фразеологизмов, включающих определительные местоимения | Усвоение морфологических особенностей определительных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 
 152 | Р.Р. Соединение различных типов описания. Изложение | 
 | Предупреждение орфографических, пунктуационных ошибок и речевых ошибок | Пересказ текста. Описание предмета. | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя художественные средства языка | 
  | 
 
 153 | Вопросительно-относительные местоимения | Вопросительно-относительные местоимения | Устойчивые сочетания | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей вопросительно-относительных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 
 
 
 154 | Отрицательные местоимения | Отрицательные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей отрицательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. 
 
 
 | 
  | 
 
 
 155 | Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 
 
 
 156 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений | 
 | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 
 
 157 | Употребление местоимений в речи | 
 | Орфоэпия | Составление небольших рассказов типа описания | Знать, как местоимения сочетаются с самостоятельными частями речи | 
  | 
 
 158 | Обобщение по теме «Местоимения» | 
 | 
 | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. | 
  | 159 | Годовая контрольная работа | 
 | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | 
 | 
  | 160 | Анализ годовой контрольной работы | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Тема 6 : Повторение изученного в 6 классе. ( 10 ч.: 9 ч. + 1 ч. Р.Р) | 
  |  
  
 161 | Повторение по теме: «Орфография» | 
 | Орфограмма – гласная. Фонетический разбор слова, словообразовательный разбор | Анализ слова. Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму | 
  | 162 |  Повторение по теме «Орфоэпия»   | 
 | Систематизация знаний по орфоэпии | Анализ слова. Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму | 
  | 163 | Повторение по теме «Культура речи» | 
 | Систематизация знаний по культуре речи | Анализ текста: тема, основная мысль, тип и стиль речи | Умение анализировать тексты разных типов и стилей речи и создавать свои | 
  | 164 | Повторение по теме «Деепричастие» 
 
 | 
 | 
 | Работа с текстом. | Умение найти и объяснить орфограмму | 
  | 165 | Р.Р. Соединение различных типов описания в текстах о природе» | 
 | Предупреждение орфографических, пунктуационных ошибок и речевых ошибок | Пересказ текста. Описание предмета. | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя художественные средства языка | 
  | 166 | Повторение по теме «Пунктуация» | 
 | Знаки препинания в предложении | Работа с текстом. Анализ предложений. Развернутый ответ на вопрос | Умение определять функции знаков препинания | 
  | 167 | Повторение по теме: «Синтаксис»   | 
 | Синтаксический разбор предложений.   | Работа с текстом. Анализ предложений. Развернутый ответ на вопрос. | Умение определять разновидности синтаксических конструкций | 
  | 168 | Повторение по теме: «Лексика» | 
 | Систематизация знаний   | Анализ слова. Работа с текстом | Умение работать с лингвистическим текстом. | 
  | 169 | Повторение по теме «Причастие» | 
 | 
 | Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму | 
  | 170 | Повторение по теме «НЕ с разными частями речи» | 
 | Систематизация знаний   | Анализ слова. Работа с текстом | Умение работать с лингвистическим текстом. |