| № урока | Тема урока | Теория | Повторение | Развитие речи | ЗУН |
| Введение (2ч.) |
| 1 | Слово - основная единица языка | Язык и речь | Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. | Устный развернутый ответ на вопрос. | Формирование умения работать с лингвистическим текстом. |
| 2 | Роль слова в жизни людей | Язык и речь | Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. | Устный развернутый ответ на вопрос. | Формирование умения работать с лингвистическим текстом. |
| Тема 1: повторение изученного в 5 классе (7 ч.: 6ч. +1 ч.Р.Р.) |
| 3 | Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, стили речи. | Устная и письменная, монологическая и диалогическая, стили речи. | Умение определять стили речи, находить в тексте характерные языковые средства. | Выразительное чтение текста художественного и разговорного стиля | Речевая ситуация, стили речи. Умение анализировать текст, выделять его основную мысль. |
| 4 | Части речи и члены предложения. | Часть речи, член предложения | Морфологические признаки ИС, ИП, глагола | Связный рассказ о частях речи. | Умение разграничивать понятия части речи и члены предложения |
| 5 | Глагол, его роль в предложении | глагол | Определение вида глаголов, времени, спряжения | Составление предложений | Умение опознавать морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую роль. |
| 6 | Имя существительное, его роль в предложении | Имя существительное | Морфологические признаки ИС | Составление словосочетаний | Умение опознавать морфологические признаки ИС, определять его синтаксическую роль |
| 7 | Имя прилагательное, его роль в предложении | Имя прилагательное | Орфограммы в корне слова | Письмо по памяти. Правильное и уместное использование прилагательных в тексте. | Умение опознавать морфологические признаки ИП, определять его синтаксическую роль. |
| 8 | Контрольная работа | | Проверочная работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 9 | Анализ контрольной работы | | | | |
| Тема 2: правописание (18 ч.: 15 ч.+3 ч. Р.Р.) |
| 10 | Орфография и пунктуация | Орфография и пунктуация | Орфограммы в корне слова, правописание глаголов 2 лица. | Ответы на вопросы. Составление предложений. | Умение определять наличие орфограмм |
| 11 | Р.Р. Типы речи. Текст | Повествование. Рассуждение. Описание. Текст. | Тема, идея, типы речи | Устный монологический ответ в форме рассуждения | Умение определять типы речи и обосновывать свой выбор. |
| 12 | Употребление прописных букв | Текст | Постановка кавычек | Подбор примеров на данное правило | Случаи употребления прописных букв, постановка кавычек в именах собственных. |
| 13 | Буквы Ь и Ъ | Орфограмма | Глаголы с шипящими на конце | Анализ звучащей речи. Развернутый ответ на вопрос. | Умение опознавать орфограммы в тексте |
| 14 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | | Речь, виды речи, текст и его признаки. | Смысловая связь предложений в тексте. Подготовка к сочинению по теме: «Памятный день летних каникул». | Умение раскрывать идею текста, использовать типы речи, язык, средства. |
| 15 | Орфограммы корня. Понятие о видах орфограмм в корне. | Орфограмма, условия выбора орфограммы | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне, чередования в корне | Подбор однокоренных проверочных слов. Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию |
| 16 | Орфограммы корня. Проверяемые/непроверяемые гласные, чередующиеся согласные и гласные | | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне, чередования в корне | Подбор однокоренных проверочных слов. Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию |
| 17 | Орфограммы корня. О-Ё после шипящих, Ы-И после Ц | | | Развернутый ответ на вопрос. | Умение анализировать речевую ситуацию |
| 18 | Правописание окончаний слов | Орфограмма, условия выбора орфограмм | Безударные окончания глаголов. Орфограммы в корне слова | Связный, полный ответ на вопросы. Устный монологический ответ в форме рассуждения | Знать способ написания слов с орфограммами. Умение определять наличие орфограмм. |
| 19 | Написание окончаний слов. | Орфограмма, условия выбора орфограмм | Безударные окончания глаголов. Орфограммы в корне слова | Связный, полный ответ на вопросы. Устный монологический ответ в форме рассуждения | Знать способ написания слов с орфограммами. Умение определять наличие орфограмм. |
| 20 | НЕ с глаголами | | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы |
| 21 | Входной контроль | | | | |
| 22 | НЕ с именами существительными | | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы |
| 23 | НЕ с прилагательными | | Диалог. НЕ с разными частями речи | Работа с толковым словарем, ответ на вопросы, составление словосочетаний | Умение определять условия выбора орфограммы |
| 24 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 25 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 26 | Р.Р. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Научный стиль, его характеристика | Стили речи | Стили речи | Анализ речевой ситуации, использование синонимов. Построение высказываний в разных стилях речи | Умение разграничивать стили речи, их признаки, анализировать речевую ситуацию |
| Тема 3: Произношение (3 ч.: 1ч.+2 ч. Р.Р) |
| 27 | Орфоэпия. Гласные и согласные звуки | орфоэпия | Сведения об орфоэпии. Гласные и согласные звуки | Выразительное чтение. Устный монологический ответ. Характеристика звука по плану | Совершенствование орфоэпических умений. Умение охарактеризовать звук по плану |
| 28 | Р.Р.Научное рассуждение | Текст, рассуждение | рассуждение | Ответы на вопросы, рассуждение вслух. Анализ речевой ситуации | Умение определять текст типа рассуждения |
| 29 | Р.Р. Изложение с творческим заданием | | | | |
| Тема 4: словообразование и правописание глаголов, имен существительных, прилагательных, употребление их в речи (49 ч.: 39 ч.+10 ч. Р.Р.) |
| 30 | Способы словообразования в русском языке | Морфема, словообразование | Способы образования слов, морфемный анализ | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования |
| 31 | Словообразовательные модели | Морфема, словообразование | Способы образования слов, морфемный анализ | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования |
| 32 | Образование сложносокращенных слов | | | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования |
| 33 | Правописание сложных имен существительных | | | Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение определять способы словообразования |
| 34 | Правописание сложных имен существительных | Словообразование | Правописание сложных имен существительных | Пересказ научного текста, составление словарного диктанта | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов |
| 35 | Р.Р. Структура логического определения: способы выражения рядового понятия и видового признака | Речь, типы речи, род, вид | Научное рассуждение, типы речи | Построение предложений. Устный монологический ответ | Умение строить определения научных понятий |
| 36 | Словообразование имен прилагательных | Паронимы | Способы морфологического образования слов | Работа с толковым словарем. Пересказ лингвистического текста, составление словообразовательных цепочек | Умение строить словообразовательную цепочку, правильно употреблять в речи паронимы |
| 37 | Словообразование и Правописание сложных имен прилагательных | | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. |
| 38 | Написание сложных имен прилагательных | | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. |
| 39 | Р.Р. Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту | Текст, рассуждение | Стили и типы речи, текст | Анализ текста. Устный монологический ответ. Рассуждение на лингвистическую тему | Умение анализировать и пересказывать научные тексты |
| 40 | Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | | Словообразование ИП | Составление словосочетаний, предложений. Устный монологический ответ | Умение осмыслить значение суффикса |
| 41 | Закрепление умения написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | | | Составление словосочетаний, предложений. Устный монологический ответ | Умение осмыслить значение суффикса |
| 42 | Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение по теме) | | СП, чередования в корне | Связный рассказ о правописании сложных имен прилагательных, имен существительных | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов. |
| 43 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 44 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 45 | Р.Р. Официально-деловой стиль, его характеристика | Стили речи | Научный и деловой стили | Анализ текстов научно-делового стиля, составление плана текста. Работа с текстом. | Умение опознавать научно-деловой стиль |
| 46 | Способы словообразование глаголов | Словообразование | Морфологические способы образования ИС,ИП, глаголов | Пересказ лингвистического текста. Устный монологический ответ | Умение определять словообразовательное значение приставок |
| 47 | Словообразование глаголов | Словообразование | Морфологические способы образования ИС,ИП, глаголов | Пересказ лингвистического текста. Устный монологический ответ | Умение определять словообразовательное значение приставок |
| 48 | Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ- | Этимология | Приставки на З,С | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению |
| 49 | Р.Р. Повторение: текст. Последовательная связь | Текст, средства связи | Данное и новое в предложении, способы связи предложений в тексте | Составление небольших текстов с последовательной связью | Умение находить средства связи предложений в тексте |
| 50 | Правописание приставок ПРЕ-,ПРИ- | Этимология | Приставки на З,С | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению |
| 51 | Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ- | | | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению |
| 52 | Написание приставок ПРЕ-,ПРИ- | | | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению |
| 53 | Буквы Ы-И в корне после приставок | | Условия выбора Ы или и | Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Формирование умения разграничивать приставки ПРЕ,ПРИ по значению |
| 54 | Р.Р. параллельная связь предложений в тексте | Лексический повтор | Средства связи предложений в тексте | Составление текста. Связный ответ на поставленный вопрос. | Умение сохранять особенности текста при его изложении |
| 55 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 56 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 57 | Употребление имен существительных в речи | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Работа со словарями. Рассказ по плану. Связный ответ на поставленный вопрос. | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 58 | Р.Р. Все о повторе. Изложение «Тоска по Москве» | | | Составление текста. Связный ответ на поставленный вопрос. | Умение сохранять особенности текста при его изложении |
| 59 | Произношение имен существительных | Лингвистика | Отработка произношения | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение | Орфоэпические навыки |
| 60 | Существительные и их синонимы | | | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение, работа со словарем | Орфоэпические навыки |
| 61 | Существительные -поэтические обращения | | | Составление и расшифровка фонетической записи, выразительное чтение | Орфоэпические навыки |
| 62 | Написание и произношение имен существительных | | Правописание сложных имен существительных | Пересказ научного текста, составление словарного диктанта | Формирование навыка слитного, полуслитного, раздельного написания сложных слов |
| 63 | Р.Р. Редактирование текста с неудачным повтором | повтор | Речевые недочеты | Редактирование текстов с повтором-недочетом | Умение составлять фрагменты текста с повтором |
| 64 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 65 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 66 | Употребление имен прилагательных в речи | Синонимы, антонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 67 | Прилагательные и их синонимы | Синонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 68 | Прилагательные и их антонимы | Антонимы | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 69 | Р.Р. Повествование художественного стиля | Типы речи | Способы выражения действий | Создание и совершенствование повествовательных текстов | Умение находить в тексте повествовательные фрагменты |
| 70 | Употребление имен прилагательных в письменной речи | | Сравнительная степень сравнения ИП, прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 71 | Произношение имен прилагательных | Орфоэпия | Нормы произношения | Выразительное чтение вслух. Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану | Умение правильно произносить ИП, особенно в краткой форме |
| 72 | Р.Р. Повествование разговорного стиля | Текст, повествование | Художественный и разговорный стиль | Создание текстов. Связный ответ на поставленный вопрос | Умение пересказывать повествовательные тексты |
| 73 | Употребление глаголов в речи | Синонимы, антонимы, фразеологизмы | Синонимы, антонимы, фразеологизмы, переносное значение слов | Работа с разными типами словарей. Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. | Иметь представление о роли глаголов для достижения большей информативности текста |
| 74 | Р.Р. Рассказ как один из жанров художественного повествования | Рассказ, повествование | Композиция | Содержательно-композиционный анализ текста | Умение определять тему, идею, художественные средства, композицию текста |
| 75 | Глаголы и их синонимы | Синонимы | Прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 76 | Глаголы и их антонимы | Антонимы | Прямое и переносное значение слов | Пересказ лингвистического текста, составление предложений | Навык анализа художественного текста, определение особенностей употребления многозначных слов, переносного значения |
| 77 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 78 | Анализ контрольной работы | | | | |
| Тема 5: Морфология (81 ч.: 68 ч. + 13 ч. Р.Р.) |
| 79 | Что такое причастие? Признаки причастия и его типичные суффиксы | Причастие | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 80 | Признаки причастия и его типичные суффиксы | | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 81 | Склонение причастий | | Склонение | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 82 | Р.Р. Изложение близкое к тексту | | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя характерные для художественного текста языковые средства. |
| 83 | Причастный оборот | Причастный оборот | Словосочетание | Составление словосочетаний: причастие+ИС | Знать признаки причастного оборота |
| 84 | Знаки препинания в причастном обороте | | Словосочетание | Составление словосочетаний: причастие+ИС | Знать признаки причастного оборота |
| 85 | Образование причастий, действительные и страдательные причастия | действительные и страдательные причастия | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 86 | Образование действительных причастий | | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 87 | Образование страдательных причастий | | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 88 | Закрепление умения образования действительных и страдательных причастий | | Морфологические признаки причастия, морфемный разбор | Связный рассказ об образовании причастий. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 89 | Виды причастий. | Причастие | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий |
| 90 | Виды причастий. Краткие причастия | | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий |
| 91 | Выды причастий. Полные причастия | | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий | Работа с орфоэпическим словарем. Разбор предложений | Синтаксическая роль причастий |
| 92 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий | Полные и краткие причастия | Н и НН в ИП | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение определять синтаксическую роль причастий |
| 93 | Морфологический разбор причастий | | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Рассказ о причастии по плану. Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений | Умение определять морфологические признаки причастия, особенности образования |
| 94 | Р.Р. Повествование научного и делового стилей | Научный стиль | Средства связи предложений в тексте | Пересказ текста научного стиля. Анализ глагольных форм | Умение заменять художественное повествование научным |
| 95 | Р.Р. Сочинение в жанре рассказа | | Композиция рассказа. Типы и стили речи | Работа с текстом | Формирование умения создавать свой текст |
| 96 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 97 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 98 | Правописание Н-НН в причастиях | | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм |
| 99 | Написание Н-НН в причастиях | | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм |
| 100 | Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных | | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм |
| 101 | Написание Н-НН в причастиях | | Полная и краткая формы, суффиксы причастий | Составление словосочетаний, ответ на вопрос | Правописание Н-НН в причастиях, различие полной и краткой форм |
| 102 | Р.Р. Описание места | описание | Схема: Данное-Новое | Редактирование текстов с повтором-недочетом | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места |
| 103 | Правописание НЕ с причастиями | | Полная и краткая формы, НЕ с разными частями речи | Составление предложений с данными словами | Умение быстро определять полные и краткие формы причастий |
| 104 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | | Полная и краткая формы, НЕ с разными частями речи | Составление предложений с данными словами | Умение быстро определять полные и краткие формы причастий |
| 105 | Написание причастий | | Морфологические признаки ИП, ИС и глагола | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Умение разграничивать действительные и страдательные причастия, знать способы их образования |
| 106 | Что такое деепричастие? | Деепричастие | Морфологические признаки глагола и наречия | Развернутый ответ на вопрос. Рассказ по плану. Составление предложений | Знание основных признаков деепричастия |
| 107 | Р.Р. Описание места. Редактирование текста | Описание | Последовательная и параллельная связь | Выразительное чтение вслух. Создание текста со значением описания места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места |
| 108 | Деепричастный оборот | Деепричастный оборот | Безударная гласная в корне слова, Н_НН в ИП, причастиях | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение опознавать деепричастный оборот |
| 109 | Правописание НЕ с деепричастиями | | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение написания НЕ с деепричастиями и разными частями речи |
| 110 | Написание НЕ с деепричастиями | | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение написания НЕ с деепричастиями и разными частями речи |
| 111 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями | | НЕ с различными частями речи | Выразительное чтение текста наизусть. Составление предложений. | Умение написания НЕ с деепричастиями и причастиями |
| 112 | Образование деепричастий | | Образование причастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса |
| 113 | Р.Р. Изложение с включением описания местности | | | Выразительное чтение вслух. Создание текста со значением описания места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места |
| 114 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | деепричастия совершенного и несовершенного вида | | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса |
| 115 | Образование причастий и деепричастий | | Образование причастий и деепричастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Знать способ образования деепричастий и причастий, от основы какого глагола образованы, при помощи какого суффикса |
| 116 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 117 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 118 | Употребление причастий | Причастие | Переход из одной части речи в другую | Связный рассказ о причастии, деепричастии, объяснение смысла пословиц | Совершенствование навыков анализа художественного текста |
| 119 | Употребление деепричастий | Деепричастие | Переход из одной части речи в другую | Связный рассказ о причастии, деепричастии, объяснение смысла пословиц | Совершенствование навыков анализа художественного текста |
| 120 | Р.Р. Соединение описания предмета с описание места. Сочинение по картине | | | Выразительное чтение вслух. Создание текста: соединение описания предмета с описанием места | Умение создавать фрагменты текста со значением описания места и предмета. |
| 121 | Произношение глаголов, причастий | Орфоэпия | Орфоэпия | Выразительное чтение художественного текста с соблюдением норм орфоэпии | Умение правильно произносить данные части речи |
| 122 | Произношение причастий, деепричастий | Орфоэпия | Орфоэпия | Выразительное чтение художественного текста с соблюдением норм орфоэпии | Умение правильно произносить данные части речи |
| 123 | Правописание причастий и деепричастий | | Правописание причастий и деепричастий | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. |
| 124 | Обобщающий урок по теме «Причастие» | | | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. |
| 125 | Обобщающий урок по теме «Деепричастие» | | | Рассказ по плану. Составление предложений. Развернутый ответ на вопрос. Устный монологический ответ | Умение определять выбора орфограммы. |
| 126 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 127 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 128 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды | Описание | Описание предмета | Создание этюдов, зарисовок | Умение анализировать текст типа описания |
| 129 | Что обозначает имя числительное | Имя числительное | ИС,ИП, их признаки | Пересказ лингвистического текста. Развернутый ответ на вопрос | Умение отличать имя числительное от других слов |
| 130 | Простые, составные, сложные имена числительные | Простые, составные, сложные ИЧ | | Ответы на вопросы | Умение отличать ИЧ по разрядам |
| 131 | Простые, составные, сложные имена числительные, их правописание | | | Ответы на вопросы | Умение отличать ИЧ по разрядам |
| 132 | Количественные ИЧ, их склонение | Количественные ИЧ | | Чтение по нормам произношения | Умение склонять количественные ИЧ |
| 133 | Количественные ИЧ, их правописание | | | Ответы на вопросы | Умение определять выбора орфограммы. |
| 134 | Р.Р. Соединение описания окружающей среды с описанием места. | | Описание предмета, места | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания |
| 135 | Р.Р. Соединение описания окружающей среды с описанием места. Сочинение по картине | | Описание предмета, места | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания |
| 136 | Изменение порядковых числительных. | Порядковые числительные | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение склонять порядковые ИЧ. |
| 137 | Употребление количественных числительных | | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение отличать ИЧ по разрядам |
| 138 | Склонение и употребление собирательных числительных | | Морфологический разбор | Рассказ по плану, составление словосочетаний | Умение склонять собирательные ИЧ. |
| 139 | Произношение ИЧ | | Синтаксическая роль ИЧ | Толкование фразеологизмов | Умение употреблять ИЧ в речи |
| 140 | Употребление ИЧ в речи. | Фразеологизмы | Синтаксическая роль ИЧ | Толкование фразеологизмов | Умение употреблять ИЧ в речи |
| 141 | Контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 142 | Анализ контрольной работы | | | | |
| 143 | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи | | | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания |
| 144 | Какие слова называются местоимениями? | | Однородные члены предложения | Пересказ лингвистического текста. Развернутый ответ на вопрос | Местоимение – средство связи предложений в тексте |
| 145 | Разряды местоимений по значению | | Двоеточие | Ответы на вопросы, приведение примеров | Умение соотносить местоимение со своей группой |
| 146 | Личные местоимения | Личные местоимения | Морфологический разбор местоимений | | Усвоение морфологических особенностей личных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль |
| 147 | Возвратное местоимение | Возвратное местоимение | Фразеологический оборот | Составление предложений с фразеологизмами, включающими слова СЕБЯ, СОБОЙ | Усвоение морфологических особенностей возвратных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль |
| 148 | Притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения | Синтаксическая роль местоимений | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей притяжательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 149 | Указательные местоимения | Указательные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей указательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 150 | Р.Р. Сочинение по фотографии | | | Анализ текста с описанием состояния. Создание этюдов, зарисовок. | Умение подбирать языковые средства для художественного описания |
| 151 | Определительные местоимения | Определительные местоимения | Фразеологический оборот | Составление предложений с местоимениями. Употребление фразеологизмов, включающих определительные местоимения | Усвоение морфологических особенностей определительных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 152 | Р.Р. Соединение различных типов описания. Изложение | | Предупреждение орфографических, пунктуационных ошибок и речевых ошибок | Пересказ текста. Описание предмета. | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя художественные средства языка |
| 153 | Вопросительно-относительные местоимения | Вопросительно-относительные местоимения | Устойчивые сочетания | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей вопросительно-относительных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 154 | Отрицательные местоимения | Отрицательные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей отрицательных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 155 | Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 156 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений | | Сложные предложения, знаки препинания в них | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 157 | Употребление местоимений в речи | | Орфоэпия | Составление небольших рассказов типа описания | Знать, как местоимения сочетаются с самостоятельными частями речи |
| 158 | Обобщение по теме «Местоимения» | | | Развернутый ответ на вопрос. Составление предложений с местоимениями. | Усвоение морфологических особенностей неопределенных местоимений, умение употреблять их в контексте, определять их синтаксическую роль. |
| 159 | Годовая контрольная работа | | Проверочная и диагностическая работа | Проверка знаний учащихся по разделу | |
| 160 | Анализ годовой контрольной работы | | | | |
| Тема 6 : Повторение изученного в 6 классе. ( 10 ч.: 9 ч. + 1 ч. Р.Р) |
| 161 | Повторение по теме: «Орфография» | | Орфограмма – гласная. Фонетический разбор слова, словообразовательный разбор | Анализ слова. Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму |
| 162 | Повторение по теме «Орфоэпия» | | Систематизация знаний по орфоэпии | Анализ слова. Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму |
| 163 | Повторение по теме «Культура речи» | | Систематизация знаний по культуре речи | Анализ текста: тема, основная мысль, тип и стиль речи | Умение анализировать тексты разных типов и стилей речи и создавать свои |
| 164 | Повторение по теме «Деепричастие» | | | Работа с текстом. | Умение найти и объяснить орфограмму |
| 165 | Р.Р. Соединение различных типов описания в текстах о природе» | | Предупреждение орфографических, пунктуационных ошибок и речевых ошибок | Пересказ текста. Описание предмета. | Умение составлять план текста, отражая в нем композицию исходного текста, сохраняя художественные средства языка |
| 166 | Повторение по теме «Пунктуация» | | Знаки препинания в предложении | Работа с текстом. Анализ предложений. Развернутый ответ на вопрос | Умение определять функции знаков препинания |
| 167 | Повторение по теме: «Синтаксис» | | Синтаксический разбор предложений. | Работа с текстом. Анализ предложений. Развернутый ответ на вопрос. | Умение определять разновидности синтаксических конструкций |
| 168 | Повторение по теме: «Лексика» | | Систематизация знаний | Анализ слова. Работа с текстом | Умение работать с лингвистическим текстом. |
| 169 | Повторение по теме «Причастие» | | | Работа с текстом | Умение найти и объяснить орфограмму |
| 170 | Повторение по теме «НЕ с разными частями речи» | | Систематизация знаний | Анализ слова. Работа с текстом | Умение работать с лингвистическим текстом. |