kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал по русскому языку-поурочное планирование в 6 классе (1 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал - поурочное планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал по русскому языку-поурочное планирование в 6 классе (1 четверть)»

Урок № 1 Дата_________

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения.»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с главными и второстепенными членами предложения, учить их правильно выделять в устной и письменной речи.

Коррегирующая: содействовать коррекции познавательных навыков учащихся;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство дружелюбия, взаимопомощи.

Оборудование: табл.1м, занимательный дид. материал.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

- Что такое предложение?

- Назовите главные члены предложения.

- Какие предложения называются простыми? Приведите примеры.

- Приведите примеры сложных предложений.

3. Повторение условных обозначений.

Работа по опорной таблице. Определение значения подлежащего и сказуемого, запись в тетради.

Главные члены предложения



подлежащее сказуемое



кто? что? что делает? что делал?

  1. Чтение правила по учебнику – с. 5.

  2. Закрепление.

  1. Упр.2, стр.5. Составить предложения из слов. Записать предложения. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Образец. Осень принесла дождь и холода.

Задание выполняется на доске и в тетрадях. Проверка. Выставление оценок.

Физминутка № 3 для снятия утомления с туловища.

  1. Составить предложения по схемам. У доски – ребята 1-й группы. 2-я группа работает с опорой на доску.

  1. ===== - - - - ------------ . 2. -------------- ====== - - - - - - .

3) Упр. 5 , стр.6.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 2 Дата_________

Тема: «Предложения нераспространённые и распространённые»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся о нераспространённых и распространённых предложениях, учить составлению тех и других предложений в устной и письменной речи.

Коррегирующая: содействовать коррекции устной и письменной речи учащихся.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самокритичности.

Оборудование: табл.33, ММК.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

II. Основная часть.

1. . Словарная работа: хозяин (стр.6).

- знакомство со значением и правописанием слова,

- составление словосочетаний и предложений, запись одного из них.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Работа над предложениями. – Сравните 2 предложения, разберите их по членам предложения. В чём их сходство и различие?

Начались каникулы. Начались долгожданные летние каникулы.

  1. Работа по опорной таблице.

  2. Чтение правила по учебнику – с. 6.

Электронная физминутка.

  1. Закрепление.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 7 , стр.7. Предложения, противоположные по смыслу, записать парами. Устно переделать их в распространённые.

Н-р. Наступает день. Приходит ночь.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка – фронтально.

2) Творческая работа – упр. 9, стр. 8. Распространить предложения и записать так, чтобы получился рассказ. Задание выполняется коллективно – на доске и в тетрадях.

Ребята 1-й группы – самостоятельно.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.





Урок № 3 Дата_________

Тема: «Однородные члены предложения»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с однородными членами предложения, учить выделять их в устной и письменной речи.

Коррегирующая:содействовать коррекции устной и письменной речи, обогащать словарь.

Воспитательная:воспитывать в детях чувство взаимоуважения.

Оборудование: табл.№ 2м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Введение в тему урока. Работа с записью на доске.

Списать предложения. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения и поставить к ним вопросы.

Весной возвращаются грачи, скворцы, жаворонки. Птицы галдят, шумят, хлопочут. Птицы прилетают в марте, в апреле, в мае.

- В каком предложении несколько подлежащих от­вечают на один и тот же вопрос? К какому ска­зуемому они относятся?

- В каком предложении несколько сказуемых отве­чают на один и тот же вопрос? К какому 'подле­жащему они относятся?

- В каком предложении несколько второстепенных членов отвечают на один и тот же вопрос? К ка­кому члену предложения они относятся?

3. Знакомство с правилом – стр.10.

Физминутка№ 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

4. Закрепление.

  1. Составить и записать предложения с однородными членами на предложенные учителем темы.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

  1. Работа по учебнику.

Упр.11 , стр. 9. Списать. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка - фронтально.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.







Урок № 4 Дата_________

Тема: «Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом и»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с однородными членами предложения с одиночным союзом и.

Коррегирующая: развивать навыки связной речи, воображение учащихся.

Воспитательная: воспитывать в детях интерес к изучению русского языка.

Оборудование: табл. 2м, карточки с лексическим материалом.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Какие члены предложения называются однородными?

- Приведите примеры предложений с однородными членами.

- Расскажите о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

3. Работа с записью на доске.

На уроке мы читали, писали. На уроке мы читали и писали.

- Сравнить, сколько однородных членов и как они соединяются между собой.

4. Чтение правила по учебнику – стр. 11.

5. Тренировочные упражнения.

1) Составить и записать предложения по предложенным схемам.

О и О.

О, О и О.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

2) Упр. 14, стр.11 . Списать предложения. Подчеркнуть однородные члены предложения.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- взаимопроверка.

Ребятам 2-й группы – индивидуальная помощь.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

3) Упр.15, стр.11. Списать. В скобках нарисовать схемы однородных членов. Подчеркнуть запятые и союз и между однородными членами предложения.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение по заданию – 1-я группа,

2-я группа - списывает текст, подчёркивает однородные члены

- проверка - фронтально.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.





Урок № 5 Дата_________

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при бессоюзном перечислении однородных членах предложения.

Коррегирующая: развивать навыки связной речи, воображение учащихся.

Воспитательная: воспитывать в детях интерес к изучению русского языка.

Оборудование: табл. 5м, карточки с лексическим материалом.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Какие члены предложения называются однородными?

- Приведите примеры предложений с однородными членами.

3. Работа с записью на доске.

- Что вы можете сказать о записанных на доске предложениях?

На клумбах красуются колеусы, герань, виола.

На уроке чтения ребята читали, пересказывали, отвечали на вопросы.

- С какой интонацией нужно читать эти предложения?

- А как однородные члены предложения отделяются на письме?

4. Знакомство с правилом – стр. 10.

5. Тренировочные упражнения.

1) Работа с загадками. Упр.12 , стр. 10. Списать. Между однородными членами предложения поставить запятые. Выбрать отгадки (устно). Подчеркнуть однородные члены предложения. Построить схемы.

Образец. Долго плавала, купалась, только сухонькой осталась. О,О,о.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

2) Упр. 13 , стр.10. Списать. Выделенные слова заменить однородными членами предложения.

Образец. Они принесли из дома различные материалы. Они принесли из дома доски, бруски, фанеру.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 6 Дата_________

Тема: «Связная речь. Составление рассказа из деформированного текста»

Цели.

Обучающая: учить ребят составлять рассказ из деформирванного текста, развивать умение озаглавливать текст с отражением его темы.

Коррегирующая: содействовать коррекции устной и письменной речи, обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство взаимоуважения.

Оборудование: карточки с текстами.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое текст?

- Из каких частей состоит текст?

- Для чего служит план текста?

- Что будет с текстом, если поменять местами его части?

  1. Знакомство учащихся с деформированным текстом – стр. 12, упр. 18.

Однажды охотник забыл закрыть дверцу. Поймал охотник белку и посадил в клетку. Он кормил её орешками, семечками и сухариками. Белка убежала в лес. Спросили друзья, почему белка убежала от такого хозяина. Рассказала она зайчику, ёжику и дятлу о своей жизни. Но зашумела листва, и никто не услышал слов белочки.

- Прочитать предложения. Почему их нельзя назвать рассказом?

4. Коллективное составление рассказа из предложенных предложений.

- Повторение составленного рассказа -1-2 учащихся.

5. Работа над заголовком текста – определение его темы.



Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Работа в тетрадях.

  • Составить и записать из предложений рассказ.

Ребятам II группы – индивидуальная помощь.

7. Проверка написанных работ.


  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.





Урок № 7 Дата_________

Тема: «Работа над ошибками»

Цели.

Обучающая: закрепить правила, на которые были допущены ошибки в работе по развитию речи.

Коррегирующая: формировать навык письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самокритичности.

Оборудование: ММК, тренажёр «Отличник».

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.



  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Анализ написанных работ. Сообщение результатов письма.

  3. Работа над ошибками. Объяснительный диктант.

Посадил, кормил, убежала, спросили, листва; в лес, в клетку.

Физминутка № 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. Закрепление.

  1. Работа на тренажёре «Отличник».

- коллективное устное выполнение тестов на безударную гласную и звонкую и глухую согласную в корне слова,

- выполнение с опорой на экран,

- самостоятельное выполнение в парах,

- самопроверка с опорой на экран.



2) Упр.16, стр.11 . Творческая работа. Прочитать вопросы. Написать по ним рассказ «Отлёт птиц». Употреблять в предложениях однородные члены, разделяя, где надо, запятой.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Дополнительное задание – упр.1, стр.4 – самостоятельно.


  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.









Урок № 8 Дата_________

Тема: «Звуки и буквы. Алфавит»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся об алфавите, гласных и согласных звуках речи и их характеристике,

Коррегирующая: содействовать коррекции фонематического слуха и анализа.

Воспитательная: способствовать воспитанию в детях внутренней собранности, организованности.

Оборудование: таблицы № 22, 1м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

- Из чего состоят слова нашей речи?

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Как по-другому называется наша азбука? Кто и когда придумал славянскую азбуку? (24 мая 863 года братья Кирилл и Мефодий).

- Сколько букв в азбуке? Из них сколько гласных? Согласных?

- Где можно узнать о правописании слов?

- Как располагаются слова в орфографическом словаре?

- Какую роль играют гласные в слове? Какие гласные звучат чётко, а какие вызывают сомнение?

- На какие 2 группы делятся согласные звуки?

- Какие буквы показывают, что согласные звуки перед ними мягкие, а какие буквы показывают, что согласные перед ними – твёрдые?

3. Словарный диктант с грамматическим заданием. Указать в скобках количество гласных и согласных звуков.

Слон (1гл., 3согл.)., лето, земляника, кукушка, белый, малина.

4. Работа по опорной таблице– повторение алфавита, гласных и согласных букв.

5. Чтение правила по учебнику – с. 15.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз. Минутка отдыха.

Придумать слова, отличающиеся 1 согласным звуком: мак, малина, салат, бочка, корыто, крыша, мишка.

6. Закрепление.

Работа по учебнику.

Упр. 19 , стр. 15 – выборочное письмо.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца.

- проверка.

Упр. 21 , стр. 16 –распределительный самодиктант – выполняется на доске и в тетрадях.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 9 Дата________

Тема : «Звуки гласные и согласные»

Цели: восстановить знания учащихся о гласных и согласных звуках речи и их характеристике,

содействовать коррекции фонематического слуха и анализа,

способствовать воспитанию в детях внутренней собранности, организованности.

Оборудование: таблица № 5.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся по теме урока. Фронтальный опрос.

- Из чего состоят слова нашей речи?

- На какие 2 группы делятся все звуки?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Как по-другому называется наша азбука? Кто и когда придумал славянскую азбуку? (24 мая 863 года братья Кирилл и Мефодий).

- Сколько букв в азбуке? Из них сколько гласных? Согласных?

- Где можно узнать узнать о правописании слов?

- Как располагаются слова в орфографическом словаре?

- Какую роль играют гласные в слове? Какие гласные звучат чётко, а какие вызывают сомнение?

- На какие 2 группы делятся согласные звуки?

- Какие буквы показывают, что согласные звуки перед ними мягкие, а какие буквы показывают, что согласные перед ними – твёрдые?

3. Чтение правила на стр.16, 17.

Физминутка. Разминка для глаз.

4. Тренировочные упражнения.

Работа по учебнику.

Упр. 22, стр. 17. Записать слова в два столбика. Подчеркнуть сомнительные согласные.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 строк,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Упр. 23 , стр.17 – записать слова , вставить пропущенные буквы, пользуясь словариком.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-5 слов

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену


Урок № 10 Дата________

Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели.

Обучающая:восстановить знания учащихся об ударных и безударных гласных и способе проверки безударной гласной.

Коррегирующая: содействовать коррекции фонематического слуха и анализа.

Воспитательная: способствовать воспитанию в детях внутренней собранности, организованности.

Оборудование: таблица № 9, 7м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

3. Словарная работа. Фанера.

- знакомство со значением и правописанием слов,

- составление словосочетаний и предложений, запись одного из них.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

- Какие гласные произносятся и пишутся одинаково?

- Какие гласные произносятся не так, как пишутся?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

3. Работа по опорной таблице.

4. Чтение правила по учебнику – с. 217.

Вспомни.

Безударные гласные надо писать так, как они пишут­ся под ударением.

Для этого надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Сомневаюсь. Проверяю. Пишу.


5. Устный диктант. Поля, река, линейка, ряды, лесной, варенье, цветы, весна.

Физминутка № 3 для снятия утомления с туловища.

6. Закрепление.

Работа по учебнику.

Упр. 29 , стр.20

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.



III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.


Урок № 11 Дата_________

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных , о правописании непроизносимых согласных в корне слова.

Коррегирующая:формировать навыки письма по правилу.

Воспитательная:воспитывать в детях чувство самодисциплины.

Оборудование:табл.№4, 6м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

3. Словарная работа. Телеграмма, коммунист.

- знакомство со значением и правописанием слов,

- составление словосочетаний и предложений, запись одного из них.

II. Основная часть.

  1. Повторение. Словарный диктант.

Часы, мелок, стена, врачи, осень, цветы, грибы, слоны.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся – чтение правила на стр. 17.

Физминутка№ 3 для снятия утомления с туловища.

  1. Тренировочные упражнения.

Работа по учебнику.



Упр. 22 , стр. 17 – выборочное письмо. Выписать слова с сомнительными согласными. Задание выполняется на доске и в тетрадях.

Образец. Мороз, сладкий, скользкий, …


Упр. 28, стр. 18 . Списать. Подчеркнуть все сомнительные гласные и согласные.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Дополнительное задание – упр. 27, стр. 19.


III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.






Урок № 12 Дата_________

Тема: «Слова с разделительным Ь»

Цели.

Обучающая: обучать учащихся правильному употреблению разделительного ь знака в словах.

Коррегирующая: развивать операции сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать в детях культуру поведения на уроке.

Оборудование: табл.59, 27м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

3. Словарная работа: антенна, перрон.

- знакомство со значением и правописанием слов,

- составление словосочетаний и предложений, запись одного из них.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся - работа по опорной таблице (повторение употребления разделительного ь знака в словах)

  3. Чтение правила по учебнику – с. 16.

Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Закрепление.

  1. Распределительный диктант. Записать в 2 столбика слова с разделительным ь и ь знаком.

Вьюга, платье, конь, огонь, соловьи, соль. Выделить орфограммы.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 20 , стр.16. Записать слова, которые обозначают:

фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе; метал­лические или бумажные знаки, которыми платят за покуп­ку; часть растения, которая находится под землёй; огород­ное растение со съедобными клубнями; животное, наиболее близкое человеку по строению тела; оружие охотника.

  • Подчеркните разделительный ь.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

Упр. 30, стр. 20. Списать. Подчеркнуть изученные орфограммы.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение,

- взаимопроверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 13 Дата_________

Тема: «Тренировочные упражнения в правописании слов с разделительным Ь»

Цели.

Обучающая: закрепить употребление мягкого знака как показателя раздельного произношения согласного и гласного.

Коррегирующая: коррегировать мыслительные операции сравнения и обощения.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: таблица № 59,27м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  3. Повторение. Словарный диктант.

Платье, вьюга, обезьяна, свинья, колья, осенью, листья.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Тренировочные упражнения.

  1. Работа с загадкой. Записать текст загадки, подчеркнуть слова с разделительным ь, написать отгадку.

Льётся весело вода

В десять струй из носа.

Для здоровья не вредна,

Для растений польза.

Физминутка № 3 для снятия утомления с туловища.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 2 , стр15. Списать. Подчеркнуть все изученные орфограммы.

Лепёшки

Прошу вас:

возьмите всего понемножку, и вы испечёте такую лепёшку!

Соли, муки, молока, и крахмала, и простокваши, что долго стояла. Корицы, сметаны, яиц и воды.

От яблок и масла не будет беды.

Орехов, изюма, песка и варенья.

Смешайте как следует всё без стесненья...

А если хотите рецепт уточнить, то бабушке надо моей позвонить.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.


  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 14 Дата_________

Тема: «Двойные и непроизносимые согласные»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся о правописании непроизносимых согласных в корне слова, расширить лексический запас словами с двойными согласными.

Коррегирующая: формировать навыки письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самодисциплины.

Оборудование: табл.№ 6м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Повторение – фронтальный опрос по правописанию непроизносимых гласных в корне слова.

  3. Тренировочные упражнения.

Работа по учебнику.

Упр. 24 , стр. 18. Чётко прочитайте каждое слово. Назовите пропущен­ный звук. Какие буквы вы вставите?

Телегра…а , ра..каз, су..ота, ко..екции, па..ажир, ру..кий, ко..унист, кла.., коло..а, мета.., пе..он, анте..а.

  • Запишите слова. Скажите, почему в каждом слове букв больше, чем звуков. Подчеркните двойные согласные.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

Физминутка № 3 для снятия утомления с туловища.

Упр. 25 , стр. 18. Списать, подчеркнуть непроизносимый согласный в корне слова.

Солнце, сердце, грустный, поздний, лестница, праздник, здравствуй, честный, ненастный, звёздный, радостный, местный.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение в парах,

- взаимопроверка.

Упр. 26, стр. 18. Спишите. Подчеркните пять слов с непроизносимой со­гласной.

Если дождь — ненастный день,

Грустный и плаксивый.

Если солнце — светлый день,

Радостный, счастливый.


  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 15 Дата_________

Тема: «Тренировочные упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова»

Цели.

Обучающая: формировать умения у учащихся дифференцировать способы проверки гласных и согласных в корне.

Коррегирующая:коррегировать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать в детях усидчивость и самостоятельность.

Оборудование: табл.№4а, ММК, тренажёр «Отличник».

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся с опорой на таблицу.

- Как проверить безударную гласную в корне? Приведите примеры.

- Как проверить согласную в корне? Приведите примеры.

3. Тренировочные упражнения.

1) Словарный диктант (повторение непроизносимых согласных).

Поздний, звёздный, счастливый, солнце, грустный, крёстный, честный, праздник, местный, ненастный, лестница, здравствуй.

2) Устный диктант с использованием тренажёра «Отличник».

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

3) Работа по учебнику.

Упр. 33, стр.22. Записать рассказ. Расставить запятые при однородных членах. Подчеркнуть знакомые орфограммы в словах.

Ребятам 1-й группы – записать продолжение рассказа.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

Первым 3 учащимся – оценка в журнал.

Дополнительное задание – упр. 32, стр. 22.

  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.









Урок № 16 Дата_________

Тема: «Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова »

Цели.

Обучающая: дать представление учащимся об однокоренных словах и корне как выразителе общего значения в группе однокоренных слов, развивать умения выделять корень слова.

Коррегирующая: развивать операции сравнения и обобщения

Воспитательная: воспитывать в детях культуру поведения на уроке

Оборудование: таблица № 30м, 57, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся. Работа с картинкой на стр. 25.

- Подумать, какое задание предлагает эта картинка.

- Подобрать к картинке слова, используя в них данные на карточках части слова.

  1. Чтение правила по учебнику – с.26. Повторение условных обозначений частей слова.

- Что такое корень слова?

- Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры.

4. Закрепление.

Упр. 35, стр. 26. Записать ряды однокоренных слов. Выделить корень.

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

Физминутка № 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Упр. 36 , стр.26.

Объясни, почему так названы предметы: земляни­ка, снегирь, чайник, пустырь. Опиши эти слова по плану.

  1. Почему этот предмет так называется?

  2. Какая часть слова помогает объяснить его название?

  3. Почему корень используют для объяснения названия?

Образец. Земляника — это ягода, которая растёт близко к земле. Это ясно из корня слова земля. В корне заключено основное значение слова.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях.

Упр. 37, стр. 27 «Четвёртый лишний» - комментированное письмо.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 строк,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 17 Дата_________

Тема: «Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов».

Цели.

Обучающая: обучать учащихся подбору однокоренных слов и составлению словосочетаний с однокоренными словами.

Коррегирующая: коррегировать познавательные способности ребят, вырабатывать навык письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самоконтроля.

Оборудование: табл. 30м, 57, карточки.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

1. Словарная работа. Мужчина.

- Прочитать слово. Как оно произносится? А как пишется?

- Подобрать группу родственных слов.

- Составить и записать словосочетания и предложения с этими словами.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Назовите части слова. Какая часть слова является главной?

- Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры.

  1. Словообразовательная работа. Подобрать к данным словам однокоренные, составить с ними словосочетания.

Образец. Снег, снежок, снежный, снеговик.

Мягкий снег, лёгкий снежок, снежный сугроб, смешной снеговик.

Физминутка№ 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. Работа по учебнику.

  1. Упр.40, стр.28. Списать. Вставить пропущенные корни в однокоренных словах. Родственные слова записать парами.

Образец. Лес, лесная.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.

2) Упр. 38, стр. 38. Подобрать к данным словам однокоренные. Использовать разные части речи.

Образец. Имя сущ. Имя прилаг. Глагол

повар варёный сварить

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 18 Дата_________

Тема: «Приставка, суффикс, окончание»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся о приставке, суффиксе и окончании как о частях слова и смыслоразличительной роли приставки и суффикса в слове .

Коррегирующая: содействовать коррекции произносительной стороны речи.

Воспитательная: воспитывать в детях активность и самостоятельность в работе

Оборудование: таблица № 10м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  3. Повторение. Разбор предложения по членам предложения.

В воскресенье ребята пойдут в поход на озеро.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Назовите части слова.

- Какая часть слова является главной?

- Что такое окончание? Для чего оно служит?

- Что вы помните о приставке? О суффиксе?

3. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса - стр. 29-30, 34.

Вывод.

Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня.

При помощи приставок и суффиксов образуются слова с новым значением.

4. Тренировочные упражнения.

Упр. 43, стр. 30. Списать текст, выбирая нужную по смыслу приставку.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.

Ребятам 2-й группы – индивидуальная помощь.

Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

Упр. 49, стр. 33. Образовать новые слова с помощью суффиксов.

Образец. Двор, дворик, дворник, дворец.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях.

- ребята 1-й группы - самостоятельное выполнение,

- проверка.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.







Урок № 19 Дата_________

Тема: «Образование слов с помощью приставок и суффиксов»

Цели.

Обучающая: тренировать учащихся в образовании слов с помощью приставок и суф­фиксов.

Коррегирующая: развивать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сознательной дисциплины.

Оборудование: таблица № 10м.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Какие части слова вы знаете?

- Назовите главную часть слова.

- Что такое приставка и для чего она служит? Приведите примеры.

- Что такое суффикс и его роль в речи?

- Расскажите об окончании.

3. Тренировочные упражнения.

1) Словообразовательная работа. От данных корней образовать родственные слова, являющиеся разными частями речи.

-говор-, -весел-, -стар- -свет-, -голод- , -бег- , -чист-.

Задание выполняется на доске и в тетради.

  1. Упр. 47, стр. 32. Списать. Употребить выделенные слова с разными суффиксами.

В углу стоял игрушечный стол с маленькими стульями. На одном стуле сидел пушистый заяц. На другом — дере­вянный человек с длинным носом. На столе стоял малю­сенький чайник. В белых чашках дымилось какао. Ваза бы­ла наполнена разными сладостями.

- разбор задания,

- комментированное проговаривание 1-3 предложений,

- ребята 1-й группы - самостоятельное выполнение, ребятам 2-й группы – индивидуальная помощь.

- проверка.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

  1. Упр.42 стр. 29. Выборочное письмо.

Найти 2 группы однокоренных слов и выписать их. Выделить в этих словах разные приставки.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 20 Дата_________

Тема: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся об ударных и безударных гласных и способе проверки безударной гласной путём изменения формы слова.

Коррегирующая: развивать операции сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать в детях культуру поведения на уроке.

Оборудование: табл. № 8.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

3.Словарная работа . Семена.

- знакомство со значением и правописанием слова,

- составление словосочетаний и предложений, запись одного из них.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Какие гласные произносятся и пишутся одинаково?

- Какие гласные произносятся не так, как пишутся?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

3. Чтение правила по учебнику – с. 41.

Вспомни.

Безударные гласные надо писать так, как они пишут­ся под ударением.

Для этого надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Сомневаюсь. Проверяю. Пишу.


  1. Тренировочные упражнения.

Упр. 58 , стр.40. Прочитать ряды однокоренных слов. Найти в каждом ряду слово-корень. Назвать ударную гласную в корне. Записать однокоренные слова и подчеркнуть безударную гласную в корне.

Ночёвка, ночной, ночка, ночь, заночевал.

Цветок, цветик, цветник, зацветёт.

Бегать, побег, бегун, бегом, беготня.

Полёт, летать, вылетел, перелёт, лётчик.

Вязал, перевязал, связка, связь, повязка.

Смешной, смешить, рассмешить, смешинка, усмешка.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 строк,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.

Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

Упр. 60 , стр.41– самостоятельная работа. Списать, вставляя пропущенные гласные.

Учись беседовать.

1. Не перебивай товарища. Выслушай его до к..нца. 2. Не критикуй человека за его сп..ной. Учись говорить правду в гл..за. 3. Не повышай голоса. Не доводи спор до ссоры. 4. На вопросы отв..чай чётко и обдуманно.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 21 Дата_________

Тема: «Связная речь. Составление рассказа с помощью учителя по теме «Лес осенью».

Цели.

Обучающая: учить ребят составлять связный рассказ на предложенную тему, развивать умение озаглавливать текст с отражением его темы.

Коррегирующая: содействовать коррекции устной и письменной речи, обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство взаимоуважения.

Оборудование: карточки с текстами.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Беседа с учащимися о наступившей осени, об изменениях в природе, в лесу – обмен мнениями и впечатлениями.

  3. Коллективное составление рассказа с помощью учителя «Лес осенью».

Примерный текст.

Лес осенью.

План

Промелькнуло беззаботное лето.

Лес рад осени.

Дивная пора!

Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зелё­ным нарядом полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Погода испортилась. Ясные жаркие дни стали ветрены­ми и дождливыми. Всё загрустило вокруг.

Только лес рад осени. Деревья сбросили летние зелёные платья и поменяли их на осенние пёс­трые наряды. Осинка зарумянилась. Клён загорелся бордовыми листьями. Ольха выставила напоказ свои жёлтые ладошки. Берёз­ка не уступает осинке, тоже гордится своими золотыми листьями.

Но вот подул ветерок, и в воздухе закружились лис­точки. Влажная от дождя земля пригласи­ла отдохнуть их на пёстром ковре. В такие дни лес дарит ощущение яркого праздника. Дивная пора! Нельзя не поразиться красоте осени!

Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Работа в тетрадях.

  2. Самостоятельная запись текста с опорой на карточки.

Ребятам II группы – индивидуальная помощь.

6. Проверка написанных работ.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Лес осенью.

Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зелё­ным нарядом полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Погода испортилась. Ясные жаркие дни стали ветрены­ми и дождливыми. Всё загрустило вокруг.

Только лес рад осени. Деревья сбросили летние зелёные платья и поменяли их на осенние пёс­трые наряды. Осинка зарумянилась. Клён загорелся бордовыми листьями. Ольха выставила напоказ свои жёлтые ладошки. Берёз­ка не уступает осинке, тоже гордится своими золотыми листьями.

Но вот подул ветерок, и в воздухе закружились лис­точки. Влажная от дождя земля пригласи­ла отдохнуть их на пёстром ковре. В такие дни лес дарит ощущение яркого праздника. Дивная пора! Нельзя не поразиться красоте осени!




Лес осенью.

Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зелё­ным нарядом полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Погода испортилась. Ясные жаркие дни стали ветрены­ми и дождливыми. Всё загрустило вокруг.

Только лес рад осени. Деревья сбросили летние зелёные платья и поменяли их на осенние пёс­трые наряды. Осинка зарумянилась. Клён загорелся бордовыми листьями. Ольха выставила напоказ свои жёлтые ладошки. Берёз­ка не уступает осинке, тоже гордится своими золотыми листьями.

Но вот подул ветерок, и в воздухе закружились лис­точки. Влажная от дождя земля пригласи­ла отдохнуть их на пёстром ковре. В такие дни лес дарит ощущение яркого праздника. Дивная пора! Нельзя не поразиться красоте осени!




Лес осенью.

Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зелё­ным нарядом полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Погода испортилась. Ясные жаркие дни стали ветрены­ми и дождливыми. Всё загрустило вокруг.

Только лес рад осени. Деревья сбросили летние зелёные платья и поменяли их на осенние пёс­трые наряды. Осинка зарумянилась. Клён загорелся бордовыми листьями. Ольха выставила напоказ свои жёлтые ладошки. Берёз­ка не уступает осинке, тоже гордится своими золотыми листьями.

Но вот подул ветерок, и в воздухе закружились лис­точки. Влажная от дождя земля пригласи­ла отдохнуть их на пёстром ковре. В такие дни лес дарит ощущение яркого праздника. Дивная пора! Нельзя не поразиться красоте осени!





Лес осенью.

Незаметно промелькнуло беззаботное лето с зелё­ным нарядом полей и лесов, и хозяйкой стала осень. Погода испортилась. Ясные жаркие дни стали ветрены­ми и дождливыми. Всё загрустило вокруг.

Только лес рад осени. Деревья сбросили летние зелёные платья и поменяли их на осенние пёс­трые наряды. Осинка зарумянилась. Клён загорелся бордовыми листьями. Ольха выставила напоказ свои жёлтые ладошки. Берёз­ка не уступает осинке, тоже гордится своими золотыми листьями.

Но вот подул ветерок, и в воздухе закружились лис­точки. Влажная от дождя земля пригласи­ла отдохнуть их на пёстром ковре. В такие дни лес дарит ощущение яркого праздника. Дивная пора! Нельзя не поразиться красоте осени!





Урок № 22 Дата_________

Тема: «Работа над ошибками»

Цели.

Обучающая: закрепить правила, на которые были допущены ошибки в работе по развитию речи.

Коррегирующая: формировать навык письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самокритичности.

Оборудование: ММК, тренажёр «Отличник».

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Анализ написанных работ. Сообщение результатов письма.

  3. Работа над ошибками. Объяснительный диктант.

Промелькнуло, загрустило, сбросили, зарумянилась, подул, закружились; зелёный, полей, лесов, осень, дождливый, деревья, гордится, золотые, земля, ковёр, листочки.

Физминутка № 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. Закрепление.

  1. Работа на тренажёре «Отличник».

- коллективное устное выполнение тестов на безударную гласную и звонкую и глухую согласную в корне слова,

- выполнение с опорой на экран,

- самостоятельное выполнение в парах,

- самопроверка с опорой на экран.



2) Упр. 61 , стр.41 . Списать. Вставить пропущенные безударные гласные.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- взаимопроверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.


  1. Заключительная часть.

`1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

2. Оценка работы учащихся.

3. Организованный выход на перемену.









Урок № 23 Дата_________

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Цели.

Обучающая: восстановить знания учащихся правописании звонких и глухих согласных на конце слова, учить подбирать проверочные слова путём подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Коррегирующая:развивать навыки письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях культуру взаимоотношений.

Оборудование: табл. № 4.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  3. Повторение. Словарный диктант.

Бедняга, грозить, качать, писать, плясать, лететь, снежок, дожди, бежать.

  1. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся. Работа с записью на доске.

Утро начинай с заря..ки,

Оставляй постель в поря..ке

И умыться не забу..ь,

Прежде чем пускаться в путь.

- Как проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова?

- Подбор проверочных слов.

- Самостоятельная запись стихотворения.

3. Чтение правила по учебнику – с.44.

Тренировочные упражнения.

Упр. 66 , стр.44 – работа с антонимами.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение в парах до конца.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

Работа по учебнику.

Упр. 70, стр. 46.

Прочитать. Списать, вставляя пропущенные согласные. Подобрать к каждому слову группу однокоренных слов. Подчеркнуть слова, в которых непроизносимый согласный произносится чётко и чётко слышится.

Образец. Поздний – поздно, опоздал, опоздание.

- разбор задания,

- комментированное письмо на доске и в тетрадях,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.


  1. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 24 Дата_________

Тема: «Тренировочные упражнения в правописании звонких и глухих согласных в корне слова»

Цели.

Обучающая: учить ребят правописанию проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Коррегирующая: развивать навыки письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование: табл.№35, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Назовите парные звонкие и глухие согласные.

- Почему нельзя доверять слуху при написании парных звонких и глухих согласных?

- Как проверить правописание согласных на конце и в середине слова?

- Как проверить слова с непроизносимой согласной?

  1. Тренировочные упражнения.

  1. Словарный диктант с использованием тренажёра «Отличник»

- по цепочке – устно,

- самостоятельно - аналогичные тесты,

- проверка с опорой на экран.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 75, стр. 48. «Допиши словечко». Дополнить каждое предложение словом из скобок.

  1. Гонит ветер по доро..ке тополиные ... (лист..я; серё..ки).

  2. Крольчата грызут ло..со свежую ... (капусту, морко..ку).

3. Не гляди, луна-лепёшка, в наше тёмное ... (..кошко, гнёздышко).

4.Сне.. в л..су осеннем побелил ду..ки,

Пов..зал берё..кам белые ... (косынки, пла..ки).

5. Принахмурилась з..мля, дождик хлынул на ... (рощи, с..ды, п..ля).

- разбор задания,

- составление на доске словарика опорных слов,

- самостоятельное выполнение с опорой на доску.

- проверка – фронтально.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Дополнительное задание – упр. 77, стр. 49.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 25 Дата_________

Тема: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слов»

Цели.

Обучающая: формировать умения учащихся пользоваться орфографическим словарём.

Коррегирующая: коррегировать мыслительные процессы сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: табл. № 29, орфографические словари.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Повторение. Словарный диктант.

Поздний, звёздный, счастливый, солнце, грустный, крёстный, честный, праздник, местный, ненастный, лестница, здравствуй; сказка, сапожки, ягодки, поход.

  1. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Как написать слово с непроверяемой гласной и согласной в корне слова?

- Как расположены слова в орфографическом словаре?

4. Тренировочные упражнения.

Упр. 68, стр. 45.

Мужчина, женщина, фанера, сейчас, теперь, благодарю.

Лесной, нести, зелёный, выползла, сидела.

Дорожка, рожки, травка, лапки, ловкий, гладкий.

Найти данные слова в орфографическом словаре и проверить правильность написания.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение в парах,

- проверка – фронтально.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Упр.69, стр. 45. Списать. Вставить пропущенные буквы.

Вчера я была в лесу. Как много интересного я увидела!

На доро..ку вып..лзла улитка и выставила ро..ки. Дело­вито работал дятел. Пугливые л..сные мышки н..сли домой з..лёную тра..ку. В ла..ках белки я увидела мухомор. Это для неё лекарство.

Посылаю тебе свои л..сные зарисовки.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложения,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 26 Дата_________

Тема: «Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме « Состав слова».

Цели.

Обучающая: проверить знания учащихся по теме «Состав слова», развивать навык письма по правилу, воспитывать в детях чувство сознательной дисциплины.

Коррегирующая: развивать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Воспитательная: развивать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Оборудование: таблицы № 35, 31, 46, 62, 2а, 18а.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся - повторение правил по опорным таблицам.

- правописание правил корня,

- гласные и согласные в приставках,

3. Чтение учителем текста диктанта (стр. 48, упр. 76)

Слово о почтовой марке

Почтовая марка — это маленькая картинка. Она накле­ивается на конверт. Марки бывают разные: квадратные и треугольные, красные и зеленые. Люди рисуют на марках все самое интересное, что есть у них в стране. Это может быть река и дерево, известный человек и звёздный корабль, редкая птица и сюжет сказки. Первая русская марка вышла в свет 18 января 1858 года.

4. Беседа по восприятию текста диктанта.

- Какие бывают марки?

- Что изображают на этих картинках?

- Когда появилась первая марка?

Физминутка № 1 для улучшения мозгового кровообращения.

4. Запись текста учащимися под диктовку учителя.

Ребята 2-ой группы – по карточкам.

5. Выполнение грамматического задания.

Найти слова на знакомые правила и выпиши по 2 слова в таком порядке:

- с безударной гласной в корне: ...

- со звонкой или глухой согласной в корне: ...

- с двойной согласной: ...

- с непроизносимой согласной: ...

- с непроверяемой гласной: ...

5. Проверка написанных работ.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 27 Дата_________

Тема: «Работа над ошибками»

Цели.

Обучающая: закрепить правила, на которые были допущены ошибки в проверочной работе.

Коррегирующая: формировать навык письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в классе.

Оборудование:таблицы № 35, 31, 46, мультимедийная установка.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Анализ написанных работ, сообщение результатов письма.

  3. Повторение правил по опорной таблице.

  4. Тренировочные упражнения.

  1. Объяснительный диктант.

Почтовая, зелёные, в стране, река, дерево; известный, звёздная; редкая, сказка; картинка, конверт, корабль; русская.

Физминутка № 5 – комплекс упражнений для глаз.

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой на экране – зрительный диктант по тренажёру «Отличник».

  2. Работа по учебнику. Подобрать и вставить сложные слова.

Упр. 77 , стр. 49. Работать так: один ученик диктует текст по пред­ложениям, остальные записывают их, комментируя по очереди орфограммы в каждом предложении.

Встреча

Был тёплый денек. Шли девочки по лесной дорожке и рвали ягодки. Вдруг шум в кустах. Подружки ахнули. Мед­ведь лапой ягоды срывает. Девочки бросили корзинки и бе­жать.

А медведь рад. Ягоды из корзинки прямо в пасть кладёт.

- Сверить написанное с текстом в учебнике.

Ребята 2-й группы работают по учебнику.

Дополнительное задание – упр. 74, стр. 47. Списать. Вставить пропущенные гласные и согласные.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 строк,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.







Урок № 28 Дата_________

Тема: «Правописание приставок»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с правописанием приставок с а и о, приставок на согласную.

Коррегирующая: развивать операции сравнения и обобщения

Воспитательная: воспитывать в детях культуру поведения на уроке

Оборудование:табл. № 30м, 57..

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Работа по опорной таблице – знакомство с правописанием приставок.

  3. Чтение правила по учебнику – с. 59, 64.

  4. Закрепление.

Упр. 94 , стр.60. Образовать слова с данными приставками. Доказать, что это приставки и их нужно писать слитно со словом.

Резать: на-, об-, под-, по-, пере-, от-, над-.

Тянуть: на-, за-, по-, об-, про-, пере-, до-.

Ходить: за-, об-, пере-, про-.

- Составить словосочетания с получившимися словами, записать их.

Образец. Нарезать хлеб, обрезать нитки.

Упражнение выполняется на доске и в тетрадях.

Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Упр. 102 , стр.64. Списать. Вставить в приставки пропущенные соглас­ные.

1. Через ходы, через щели хлынул дождик в по..земелье. 2. По..хватили муравьишки жука чёрного под мышки. 3. О..шумела, о..буянила гроза. О..звенели в поле жаворон­ка трели. 4. Охнул гром на..рывно вдалеке. 5. Она яблоч­ко взяла и тихонько на..кусила. 6. 0..рывает ветер листья сентября. О..ступает плотно пёстрый лес меня.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Первым трём учащимся – оценка в журнал.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.



Урок № 29 Дата_________

Тема: «Приставка и предлог»

Цели.

Обучающая: дать учащимся представление о приставке и предлоге, учить различать их на письме.

Коррегирующая:коррегировать мыслительные операции сравнения и обобщения.

Воспитательная:воспитывать в детях чувство взаимного уважения.

Оборудование: табл.№ 20.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

1. Словарная работа. Сейчас, теперь.

- Прочитайте слова. Как они произносятся? А как пишутся?

- Какие орфограммы в словах нужно запомнить?

- Составить и записать предложения с этими словами.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний учащихся – чтение и разбор статьи о приставке и предлоге – стр. 52.

4. Работа по опорной таблице – различение приставки и предлога.

Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

5. Закрепление. Работа по учебнику.

Упр. 80, стр.53. Списать текст, раскрывая скобки.

Отец Тани работал комбайнером. Вечером девочка (по)несла отцу ужин. Над полем (под)нялся густой туман. Таня (за)блудилась. Она (за) кричала, но голос (по) гас в ту­мане. Таня (на) брела на стог сена и там (за) снула. (Про)сну­лась от холода. В низине (по) слышался шум комбайна.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Упр. 81, стр.53. Списать текст, раскрывая скобки.

Летом Дима приехал (в) деревню. Пошли (с)дедом (в)лес. Дима бежал впереди. Увидел муравьиную кучу и воткнул (в)муравейник палку. (По)палке забегали муравьи. Подошёл дедушка, покачал головой.

— Большая беда пришла (в)лес. Жил маленький наро­дец, (с)утра (до)вечера трудился. Пришёл враг и всё раз­рушил.

- Где враг? – не понял Дима.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 30 Дата_________

Тема: «Упражнения на закрепление правописания приставки и предлога»

Цели.

Обучающая: упражнять учащихся в дифференциации приставок и предлогов.

Коррегирующая: развивать навык письма по правилу.

Воспитательная:воспитывать в детях положительные взаимоотношения.

Оборудование:табл. № 3.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Словарная работа. Середина.

- Прочитайте слово. Как оно произносятся? А как пишется?

- Какие орфограммы в слове нужно запомнить?

- Составить и записать предложения с этим словом.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Что такое приставка? Приведите примеры слов с приставками.

- Что такое предлог? Как предлоги пишутся со словами?

- Как отличить приставку от предлога?

4. Тренировочные упражнения.

Работа по учебнику.

Упр. 82, стр. 54. Записать словосочетания, раскрывая скобки.

(На)скочил (на)камень, (по)брёл (по)дороге, (за)вернул (за)угол, (под)писался (под)письмом, (от)плыл (от)берега, (про)читал (про)любовь.

(У)лесника (у)крылись, (с)тропинки (с)вернули, (по) волнам (по)плыли, (за)другом (за)шёл, (по)сторонам (по) смотрел.

- разбор задания,

- выполнение на доске и в тетрадях,

- проверка, выставление оценок.

Физминутка № 5. Комплекс упражнений гимнастики глаз.

Упр. 84, стр. 55. Списать текст, раскрывая скобки.

Гость в лесу.

Я (на) кусте (у) родника Я долго (по) лесу шагал

Не тронул сети паука И никого не (на)пугал.

Я (по) глядел (на) муравьёв Нигде воды не (за)мутил.

У них домище — Будь здоров! В лесу я просто (по)гостил.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Дополнительное задание – упр. 83, стр.54.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 31 Дата_________

Тема: «Разделительный Ъ после приставок»

Цели.

Обучающая: познакомить учащихся с правописанием разделительного твердого знака(ъ) в словах с приставками.

Коррегирующая: коррегировать мыслительные процессы сравнения и обобщения.

Воспитательная: воспитывать в детях усидчивость и целенаправленность.

Оборудование: табл. № 27.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Работа с записью на доске.

Объём, подъём, съёмка; объезд, подъезд, съезд; объявить, предъявить.

- Чем похожи записанные на доске слова?

- Списать слова. Выделить в словах корень и приставку по образцу.

- Подчеркнуть последнюю букву в приставках одной чертой, а первую букву в корне двумя чертами.

- Чётко произнести записанные слова. Как произносится подчёркнутый согласный с гласным?

- Почему между приставкой и корнем стоит разделительный ъ?

3. Работа по опорной таблице.

4. Чтение правила по учебнику – с. 58.

Физминутка№ 1 для улучшения мозгового кровообращения.

5. Закрепление.

Работа по учебнику.

  1. Упр. 90, стр.58 – распределительный самодиктант. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова с разделительным мягким знаком, во второй — слова с разделительным твердым знаком. Выделить приставку и корень.

Разъезд, съёжился, вьюга, рысью, свинья, подъём, объясни, серьёзный, подъёмный, пьеса, съездить, ружьё, отъезд, бурьян, платье, объездил, ночью, объёмный, хлопья, осенью, съехал.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 строк,

- самостоятельное выполнение в парах до конца,

- проверка.

2) Самостоятельная работа – упр. 88, стр.57. Списать. В выделенных словах обозначить приставки, подчеркнуть разделительный ъ.

- разбор задания,

- самостоятельное выполнение,

- проверка.

Ребятам 2-й группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.

Урок № 32 Дата_________

Тема: «Четвертной контрольный диктант по теме «Состав слова».

Цели.

Обучающая: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Состав слова».

Коррегирующая: развивать навык письма по правилу.

Воспитательная:воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:индивидуальные карточки, опорные таблицы по теме «Состав слова».

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Работа по опорным таблицам – повторение правил корня, правописания приставок.

  4. Чтение текста диктанта учителем.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг. (65)

5. Беседа по восприятию текста.

- Где любит проводить время автор?

- Расскажите о его друзьях.

6. Словарно-орфографическая работа: заветные, сбиваются, готовятся.

Физминутка.

7. Запись текста под диктовку учителя.

Ребята 2 группы работают по карточкам.

8. Задание . Выписать последнее предложение, подчеркнуть все знакомые орфограммы.

  1. Проверка написанных работ.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.







Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.

Мои друзья.

Каждую весну, лето и осень я провожу в деревне. Там у меня есть заветные глухие тропинки. Возле них живут мои маленькие друзья: зверьки, птицы, насекомые. Да и каждый кустик, дерево, травка, цветок тоже мои друзья. Я слежу за их жизнью с весны до глубокой осени. Сейчас осень. На лесной поляне ярко краснеет рябина. Дрозды сбиваются в стаи, готовятся к отлёту на юг.



Урок № 33 Дата_________

Тема: «Работа над ошибками».

Цели.

Обучающая: закрепить правила, на которые были допущены ошибки в контрольной работе, развивать навык письма по правилу,

Коррегирующая: содействовать коррекции познавательных навыков учащихся

Воспитательная: воспитывать в детях чувство дружелюбия, взаимопомощи

Оборудование: карточки с текстами, опорные таблицы.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Анализ контрольных работ, сообщение результатов.

  3. Самостоятельная работа над ошибками с опорой на таблицу.

  4. Коллективная работа над ошибками.

Объяснительный диктант.

Весна, осень, провожу, тропинка, зверьки, дерево, травка, цветок, слежу, сейчас, на лесной поляне, дрозды, отлёт на юг, в стаи.

Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. Закрепление.

Работа по учебнику.

Упр. 92 , стр.59. Списать, вставляя разделительные ъ и ь.

Едет по лесу телега. В телеге трясутся корзины так об..ёмистые, что я помещусь в них с головой. В..езжаем березняк. Тут светло. Половина лист..ев уже осыпалась. Переплелись голые суч..я. У берёзовых корней целыми сем..ями растут опёнки. Дедушка срезает грибы ножичком. Вечером с..езжаются гости, и мы едим грибы в сметане.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

Дополнительное задание – упр. 110, стр. 68.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.









Урок № 34 Дата_________

Тема: «Тренировочные упражнения в правописании разделительного Ъ после приставок»

Цели.

Обучающая: тренировать учащихся в правописании слов с приставками.

Коррегирующая: коррегировать познавательные способности ребят, вырабатывать навык письма по правилу.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство самоконтроля.

Оборудование: табл. № 27.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.

  2. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

  1. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Что обозначают разделительные ъ и ь знаки?

- В каких случаях пишется разделительный твердый знак (ъ)? Приведите примеры.

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

3. Тренировочные упражнения.

1) Работа с фразеологизмами. Объяснить смысл выражений из левого столбика, подобрав объяснения из правого столбика. Записать, подчеркнуть разделительные ъ и ь знаки.

Не подъедешь на кривой телеге. —... Плохая услуга.

Съесть вместе пуд соли. —... Не знаешь, как подступить­ся к человеку.

Медвежья услуга. —... Хорошо и давно знать чело­века.

Лёгок на подъем.—... Делает вид, что ничего не замечает

Даже бровью не поведёт.— Быстро берётся за дело.


Физминутка№ 2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

2) Работа по учебнику.

Упр. 103 , стр.65. Списать. Слова из скобок заменить однокоренными словами с приставкой с-.

- разбор задания,

- комментированное письмо 1-2 предложений,

- самостоятельное выполнение до конца,

- проверка.

Ребятам 2-ой группы – индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

  1. Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Организованный выход на перемену.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методический материал по русскому языку-поурочное планирование в 6 классе (1 четверть)

Автор: Гусакова Валентина Васильевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства