kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подчинительные союзы как средство связи СПП. Типы СПП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

Цели урока:   Выявить особенности СПП с придаточными цели.

Формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, делать выводы.

Развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

Стадия «Вызов» (обобщение имеющихся знаний)

а) Подготовка к ВОУД.    Работа с карточкой/

- Расставьте ударения в словах: договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.

- Назовите слова, в которых количество звуков и букв совпадает? Копье, копия, ядро, подъем, пойдем.

-Укажите однозначные слова. Солнце, гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник, гипербола.

б) Кластер «Типы придаточных» /устный ответ с демонстрацией работы/

в) Практическая работа – определение типа придаточных. (В тетради составляются только схемы предложений)

Нам известны случаи, когда легенду создает определенное лицо.

Мне бы хотелось встретиться с вами, если вы не возражаете.

Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из проявлений жизни.

Дополнительный вопрос:

 Это высказывание принадлежит В.Г. Белинскому. Согласны ли вы с его утверждением?

Какие еще проявления жизни вы знаете?

Обоснуйте свой ответ.

Стадия  «Осмысление содержания». (Вдумчивая работа с новыми знаниями)

а) Работа с таблицей по теме урока»Придаточные цели»

Проанализируйте данные предложения и заполните таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

/ Работа с карточкой/

Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать. /А.С. Пушкин/

И пришлось ей стать осторожней, что(б) свободу свою спасти.

Для того что(бы) выучит.ся говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. /Л.Н. Толстой/

Что(бы) добиться проч?ности дымковскую глиня.ую игрушку обж.гают в печи.

Медведица напала на охотника (не) со зла, а для того чтобы защитить своих медвежат. Дабы не привлеч. к себе пристального внимания, (не)знакомец пр.строился на скамье около двери.

Вывод:  - Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Чем присоединяются?

- Какое место занимают?

б) Обсуждают в парах, заполняют 3 графу таблицы.

в) Читают вслух содержание 3 колонки.

Дополнителный вопрос: - Что можете сказать о союзе дабы?

Стадия «Размышление»

а) Работа с учебником – упр. 163 (1-5)

(употребление союза чтобы с разными придаточными)

б) Конструирование синонимичных СПП с придаточными цели.

Для усиления звука на сцене поставили микрофон.

Мы двинулись через лес для сокращения пути.

Для газификации деревни требовались трубы нужного диаметра.

в) Составьте и запишите свои примеры СПП с придаточными цели

Подведение итогов работы – СИНКВЕЙН

Предложение

Сложное, распространенное

Обозначать, понимать, достигать

Изученные предложения обозначают цель

Ясность

Домашнее задание:     Словарная работа стр.72-73  Упражнение 163 (6-10)    3 графа таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подчинительные союзы как средство связи СПП. Типы СПП.»

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

Цели урока: Выявить особенности СПП с придаточными цели.

Формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, делать выводы.

Развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

Стадия «Вызов» (обобщение имеющихся знаний)

а) Подготовка к ВОУД. Работа с карточкой/

- Расставьте ударения в словах: договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.

- Назовите слова, в которых количество звуков и букв совпадает? Копье, копия, ядро, подъем, пойдем.

-Укажите однозначные слова. Солнце, гипотенуза, эпитет, канал, дубовый, палисадник, гипербола.

б) Кластер «Типы придаточных» /устный ответ с демонстрацией работы/

в) Практическая работа – определение типа придаточных. (В тетради составляются только схемы предложений)

Нам известны случаи, когда легенду создает определенное лицо.

Мне бы хотелось встретиться с вами, если вы не возражаете.

Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из проявлений жизни.

Дополнительный вопрос:

Это высказывание принадлежит В.Г. Белинскому. Согласны ли вы с его утверждением?

Какие еще проявления жизни вы знаете?

Обоснуйте свой ответ.

Стадия «Осмысление содержания». (Вдумчивая работа с новыми знаниями)

а) Работа с таблицей по теме урока»Придаточные цели»

Проанализируйте данные предложения и заполните таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал




/ Работа с карточкой/

Я жить хочу, что(б) мыслить и страдать. /А.С. Пушкин/

И пришлось ей стать осторожней, что(б) свободу свою спасти.

Для того что(бы) выучит.ся говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. /Л.Н. Толстой/

Что(бы) добиться проч?ности дымковскую глиня.ую игрушку обж.гают в печи.

Медведица напала на охотника (не) со зла, а для того чтобы защитить своих медвежат. Дабы не привлеч. к себе пристального внимания, (не)знакомец пр.строился на скамье около двери.

Вывод: - Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Чем присоединяются?

- Какое место занимают?

б) Обсуждают в парах, заполняют 3 графу таблицы.

в) Читают вслух содержание 3 колонки.

Дополнителный вопрос: - Что можете сказать о союзе дабы?

Стадия «Размышление»

а) Работа с учебником – упр. 163 (1-5)

(употребление союза чтобы с разными придаточными)

б) Конструирование синонимичных СПП с придаточными цели.

Для усиления звука на сцене поставили микрофон.

Мы двинулись через лес для сокращения пути.

Для газификации деревни требовались трубы нужного диаметра.

в) Составьте и запишите свои примеры СПП с придаточными цели

Подведение итогов работы – СИНКВЕЙН

Предложение

Сложное, распространенное

Обозначать, понимать, достигать

Изученные предложения обозначают цель

Ясность

Домашнее задание: Словарная работа стр.72-73 Упражнение 163 (6-10) 3 графа таблицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подчинительные союзы как средство связи СПП. Типы СПП.

Автор: Кылышбаева Нуржамал Куанышбаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "СПП   , типы  СПП"
    ["seo_title"] => string(12) "spp-tipy-spp"
    ["file_id"] => string(6) "324991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462797816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему СПП с подчинительными союзами"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_na_temu_spp_s_podchinitelnymi_soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "490653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544718795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-dlia-9-klassa-po-tiemie-tipy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "162652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422377917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства