№ п/п | Тема урока | К-во час | Дата план. | Дата факт. |
| Тема 1. Введение (1 час + 1 КР) | | | |
1 | Язык как развивающееся явление. | 1 | | |
2 | Контрольная работа № 1 . Входной диктант | 1 | | |
Тема 2. Повторение изученного в 6 классе (20 ч.+ 1 РР + 2КР) |
3 | Именные части речи. Имя существительное | 1 | | |
4 | Именные части речи: имя прилагательное | 1 | | |
5 | Именные части речи: имя числительное | 1 | | |
6 | Именные части речи: местоимение | 1 | | |
7 | Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | | |
8 | Начальная форма: неопределённая форма глагола (инфинитив). | 1 | | |
9 | Постоянные морфологические признаки глагола :вид глагола | 1 | | |
10 | Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные глаголы). | 1 | | |
11 | Контрольная работа № 2. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
12 | Работа над ошибками. Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение глаголов по наклонениям | 1 | | |
13 | Условное наклонение. | 1 | | |
14 | Повелительное наклонение | 1 | | |
15 | Изъявительное наклонение (изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам) | 1 | | |
16 | Спряжение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам | 1 | | |
17 | Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. | 1 | | |
18 | Развитие речи № 1. Изложение-описание процессов труда | 1 | | |
19 | Правописание глаголов: НЕ с глаголами; -тся и -ться в глаголах; Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих; Ь в глаголах повелительного наклонения | 1 | | |
20 | Правописание личных окончаний глаголов; правописание суффиксов –ова-(-ева -), -ыва- (-ива-) | 1 | | |
21 | Безличные глаголы (понятие о безличном предложении). | 1 | | |
22 | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций | 1 | | |
23 | Культура речи. Правильное употребление глаголов (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). | 1 | | |
24 | Трудные случаи правописания изученных частей речи. | 1 | | |
25 | Контрольная работа № 3. Тестовые задания. | 1 | | |
Тема 3. Текстоведение. Стилистика (8 часов+ 2 РР + 1 КР) |
26 | Текст как продукт речевой деятельности. | 1 | | |
27 | Признаки, структура текста | 1 | | |
28 | Порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | | |
29 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | | |
30 | Функционально-смысловые типы текста. | 1 | | |
31 | Контрольная работа № 4. Изложение | 1 | | |
32 | Развитие речи № 2. Описание местности | 1 | | |
33 | Работа над ошибками. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально- деловом), языке художественной литературы | 1 | | |
34 | Развитие речи № 3. Публицистический стиль. Описание (портретный очерк, репортаж) | 1 | | |
35 | Фонетические, морфологические, синтаксические, лексические средства выразительности | 1 | | |
36 | Фонетические, морфологические, синтаксические, лексические средства выразительности | 1 | | |
| Тема 4. Причастие как особая форма глагола (16 часов + 2 КР) | | | |
37 | Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 1 | | |
38 | Морфологические признаки причастия (признаки прилагательного и глагола). | 1 | | |
39 | Причастный оборот. | 1 | | |
40 | Пунктуация: знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | 1 | | |
41 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | |
42 | Склонение причастий. | 1 | | |
43 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Наиболее употребительные суффиксы. | 1 | | |
44 | Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий; написание суффиксов причастий -ущ-(-ющ-), - ащ-(-ящ-). | 1 | | |
45 | Контрольная работа № 5. Диктант. | 1 | | |
46 | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | | |
47 | Наиболее употребительные суффиксы. | 1 | | |
48 | Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем-(-ом-), -им-; | 1 | | |
49 | Буквы а(я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени; | 1 | | |
50 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
51 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | | |
52 | Полные и краткие причастия | 1 | | |
53 | Культура речи. Правильное употребление причастий (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). | 1 | | |
54 | Контрольная работа № 6. Тестовые задания. | 1 | | |
Тема 5. Деепричастие как особая форма глагола (12 часов + 1 КР) |
55 | Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | 1 | | |
56 | Деепричастный оборот | 1 | | |
57 | Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом | 1 | | |
58 | Пунктуация: знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом | 1 | | |
59 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | | |
60 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | | |
61 | Суффиксы деепричастий совершенного вида | 1 | | |
62 | Суффиксы деепричастий несовершенного вида | 1 | | |
63 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | | |
64 | Контрольная работа № 7. Тестовые задания. | 1 | | |
65 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий (орфоэпические нормы). | 1 | | |
66 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий (грамматические нормы). | 1 | | |
67 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий (лексические нормы). | 1 | | |
| Тема 6. Наречие как часть речи (18 часов+2 КР+5 РР) | | | |
68 | Разряды наречий по значению. | 1 | | |
69 | Слова категории состояния. | 1 | | |
70 | Степени сравнения наречий. | 1 | | |
71 | Словообразование наречий. | 1 | | |
72 | Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | | |
73 | Правописание наречий: слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | | |
74 | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. | 1 | | |
75 | Урок развития речи №4. Публицистический стиль. Теория. Практикум. | 1 | | |
76 | Урок развития речи №5. Изложение. Портретный очерк. | 1 | | |
77 | Правописание -н- и –нн- в наречиях на –о, -е. | 1 | | |
78 | Суффиксы –о и –а на конце наречий. | 1 | | |
79 | Суффиксы –о и –а на конце наречий. | 1 | | |
80 | Правописание о – е (ё) на конце наречий после шипящих. | 1 | | |
81 | Урок развития речи №6. Устное высказывание на лингвистическую тему. | 1 | | |
82 | Урок развития речи №7. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | | |
83 | Ь знак на конце наречий после шипящих. | 1 | | |
84 | Тренинг по правописанию наречий | 1 | | |
85 | Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте. | 1 | | |
86 | Урок развития речи №8. Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | | |
87 | Культура речи. Правильное употребление наречий (орфоэпические, грамматические нормы). | 1 | | |
88 | Культура речи. Правильное употребление наречий (лексические нормы). | 1 | | |
89 | Контрольная работа № 8. Диктант | 1 | | |
90 | Анализ диктанта. Подготовка к КР | 1 | | |
91 | Контрольная работа № 9. Тестовые задания | 1 | | |
92 | Анализ КР. Обобщение по теме «Наречие» | 1 | | |
| Служебные части речи и междометие (31 час) | | | |
| Тема 7. Предлог как служебная часть речи (9 часов+2РР) | | | |
93 | Роль служебных частей речи | 1 | | |
94 | Предлог как часть речи. | 1 | | |
95 | Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные). | 1 | | |
96 | Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные и составные). | 1 | | |
97 | Правописание производных предлогов. | 1 | | |
98 | Правописание производных предлогов. | 1 | | |
99 | Дефис в сложных предлогах. | 1 | | |
100 | Урок развития речи №9. Публицистический стиль | 1 | | |
101 | Урок развития речи №10. Сочинение – отзыв. | 1 | | |
102 | Дефис в сложных предлогах. | 1 | | |
103 | Предлог в предложении и тексте. | 1 | | |
| Тема 8. Союз как служебная часть речи (10 часов+1РР+1КР) | | | |
104 | Союз как часть речи. | 1 | | |
105 | Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные). | 1 | | |
106 | Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные. | 1 | | |
107 | Группы подчинительных союзов. | 1 | | |
108 | Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные). | 1 | | |
109 | Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные). | 1 | | |
110 | Правописание союзов. | 1 | | |
111 | Урок развития речи №11. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | | |
112 | Правописание союзов. | 1 | | |
113 | Союз в предложении и тексте. | 1 | | |
114 | Контрольная работа №10. Тестовые задания | 1 | | |
115 | Анализ КР. Обобщение по теме . | 1 | | |
| Тема 9. Частица как служебная часть речи (10 часов+1 РР+ 2 КР). | | | |
116 | Частица как часть речи. | 1 | | |
117 | Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие). | 1 | | |
118 | Смысловые частицы: отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные, восклицательные. | 1 | | |
119 | Смысловые частицы: уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование. | 1 | | |
120 | Формообразующие частицы | 1 | | |
121 | Формообразующие частицы | 1 | | |
122 | Урок развития речи №12. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | | |
123 | Контрольная работа №11. Сочинение | 1 | | |
124 | Правописание частиц. | 1 | | |
125 | Частица в предложении и тексте. | 1 | | |
126 | Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц (орфоэпические и грамматические нормы). | 1 | | |
127 | Контрольная работа №12. Тестовые задания | 1 | | |
128 | Анализ КР. Обобщение по теме | 1 | | |
| Тема 10. Междометие как часть речи (2 часа+1РР) | | | |
129 | Особое место междометий в ряду частей речи. Виды междометий: по происхождению (непроизводные, производные); по структуре (простые, сложные, составные); по значению (эмоциональные, побудительные, этикетные). Звукоподражательные слова. | 1 | | |
130 | Правописание: дефис в междометиях. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | | |
131 | Урок развития речи №13. Публицистический стиль. Характеристика литературного героя. | 1 | | |
| Тема 11. Повторение изученного в 7 классе (3 часа+2 КР+3 РР+1 резерв) | | | |
132 | Повторение глагола и глагольных форм. | 1 | | |
133 | Повторение наречия и служебных частей речи. | 1 | | |
134 | Урок развития речи №14. Описание внешности человека. Структура текста, языковые особенности («портретные» слова). | 1 | | |
135 | Урок развития речи №15. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | 1 | | |
136 | Урок развития речи №16. Диалог. Репортаж со спортивной арены. | 1 | | |
137 | Контрольная работа №13. Диктант | 1 | | |
138 | Повторение изученного. Подготовка к годовой контрольной работе. | 1 | | |
139 | Контрольная работа №14. Тестовые задания | 1 | | |
140 | Резерв. | | | |