kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ( по учебнику Бунеева Р.Н.)

(5 часов в неделю; 170часов в год)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В 3классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоты и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в з классе является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звукобуквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Учитель создает условия для того, чтобы учащиеся должны осмысленно относились к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ( по учебнику Бунеева Р.Н.)

(5 часов в неделю; 170часов в год)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


В 3классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоты и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в з классе является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звукобуквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Учитель создает условия для того, чтобы учащиеся должны осмысленно относились к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.




Тема урока

Кол-во часов

сов

Вид контроля

По плану

По факту

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Текущий , фронтальный опрос

01.09


ПОВТОРЕНИЕ 10ч


2

Что мы знаем о тексте

1

Текущий,

письменный опрос

02.09


3

Что мы знаем о тексте

1

Текущий,

фронтальный опрос

03.09


4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Текущий,

фронтальный опрос

04.09


5

Орфограммы в словах и между словами

1

Текущий



6-7

Орфограммы и их графическое обозначение.

2

Текущий, фронтальный опрос

07.09

08.09



8

Слова с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограммы

1

Текущий фронтальный опрос

09.09


9

Развитие умения писать заглавную букву в словах.  Проверочное списывание

1

Текущий, фронтальный опрос

10.09


10-11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Диктант (промежуточная аттестация)



1

Текущий,

фронтальный опрос, контрольный диктант

11.09


СЛОВО 116ч


Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне 3ч.

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Текущий, фронтальный опрос

14.09


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне


1

Текущий, фронтальный опрос


15.09


14

Творческая работа. Составление связного текста.

1

Тематический, письменный опрос

16.09


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 4ч.


15-16


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова


2

Текущий, фронтальный опрос

17.09

18.09


17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах

1

Текущий, фронтальный опрос

21.09


18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне»

1

Тематический, самостоятельная работа

22.09


Понятие об удвоенных согласных буквах 5ч.


19


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова



1

Фронтальный опрос

23.09


20-21

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

2

Текущий, фронтальный опрос

24.09

25.09


22 

Развитие речи. Творческая работа

1

Текущий, письменный опрос

28.09


23

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Тематический, письменный опрос

29.09


Буквы непроизносимых согласных в корне слова 9ч

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Текущий фронтальный опрос

30.09


25

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Текущий

01.10


26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

Текущий, фронтальный опрос

02.10


27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Текущий, фронтальный опрос

05.10


28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Текущий, фронтальный опрос

06.10


29

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Текущий, фронтальный опрос

07.10


30

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Тематический, самостоятельная работа

13.10


31

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Тематический , письменный опрос

14.10


32

Диктант «Буквы согласных в корне»


1

Тематический фронтальный опрос ,

15.10


Безударные гласные в корне слова 7ч.

33

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова.


1

Текущий

фронтальный опрос

16.10


34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Текущий, фронтальный опрос


19.10


35


Упражнения в правописании слов

с безударными

гласными в корне.

1

Текущий, фронтальный опрос

20.10


36


37


Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

Работа над ошибками

1

1

Тематический,

письменный опрос

21.10

22.10


38

Обучающее сочинение по  опорным словам

1

Текущий,

самостоятельная работа

23.10


39

Диктант «Безударные гласные

в корне слова»


1

Тематический, письменный опрос

26.10


 40

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Текущий, фронтальный опрос

27.10


Сложные слова и их правописание 6ч.

41

Знакомство с понятием «Сложные слова»


1

Текущий, фронтальный опрос


28.10


42

Соединительные гласные о и е

в сложных словах Контрольный словарный диктант

1

Текущий, фронтальный опрос


29.10


43

Образование сложных слов.


1

Итоговый, контрольная работа


30.10


44

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей

1

Текущий. Фронтальный опрос


02.11


45

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1

Текущий. Фронтальный опрос


03.11


46

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Тематический

Письменный опрос

05.11


Части слова. Разбор слова по составу 42ч.

47

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Текущий, фронтальный опрос

06.11


Безударные гласные в приставках 3 ч

48

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Текущий , фронтальный опрос

09.11


49

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Текущий, фронтальный опрос



50

Приставки про-

и пра-, по- и па-

1

Текущий, фронтальный опрос

10.11


Удвоенные буквы согласных на стыке приставки корня 2ч

51

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Текущий, фронтальный опрос

11.11


52

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

Текущий, фронтальный опрос

12.11


Разделительные ъ и ь 5ч

53

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными ъ и ь

1

Текущий, фронтальный опрос

13.11


54

Правописание слов с разделительными ъ и ь Проверочная работа №6.

1

Текущий, фронтальный опрос

16.11


55

Повторение. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ

1

Текущий, фронтальный опрос

17.11


56

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/р Свободный диктант

1

Тематический,

Письменный опрос

23.11


57

Контрольный диктант № 4


1

Тематический фронтальный опрос



Части слова. Окончание и основа 2 ч

58

Понятие об окончании и основе слова.

1

Текущий, фронтальный опрос



59

Развитие умения находить в слове окончание.

1

Текущий, контрольная

работа



Основа слова и окончание 2ч

60

Как найти в слове основу.

1

фронтальный опрос,



61

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

Текущий, фронтальный опрос



Части слова. Суффикс 2ч

62

Суффикс и его роль

в слове.

1

Текущий, фронтальный опрос, фронтальный опрос



63

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Тематический фронтальный опрос



Разбор слова по составу 4ч

64

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Текущий, фронтальный опрос



65

Контрольное списывание

1

Текущий. , фронтальный опрос



66

Упражнения в разборе слов по составу.

1

Тематический фронтальный опрос ,



67

Проверочная работа № 7

1

Контрольная работа



Части речи в русском языке 1ч

68

Анализ ошибок

Части речи в русском языке


1

Текущий , фронтальный опрос



Имя существительное как часть речи 5ч.

69

Части речи в русском языке

Определение имени существительного

1

Текущий фронтальный опрос




70

Роль имен существительных в речи

1

Текущий, фронтальный опрос



71

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Текущий, фронтальный опрос



72

Имена существительные в речи

1

Текущий, фронтальный опрос



73

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Текущий, фронтальный опрос



Род имен существительных 3ч.

74

Имена существительные мужского, среднего и женского рода


Текущий.,

фронтальный опрос



75

Род – постоянный признак имен существительных

1

Текущий., фронтальный опрос




76

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Текущий. фронтальный опрос,




Число имен существительных 4ч.

77

Изменение имен существительных по числам


Текущий фронтальный опрос,



78

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

1

Текущий, письменный опрос



79

Окончание имен существительных

в единственном

и множественном числе

1

Текущий, фронтальный опрос



80

Разбор имени существительного как части речи

1

Текущий, фронтальный опрос



Словообразование имен существительных 8ч.

81 

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

Текущий, фронтальный опрос



82

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

Текущий, фронтальный опрос



83

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Текущий, фронтальный опрос



84

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

1

Текущий, фронтальный опрос



85

Разбор имен существительных по составу

1

Текущий , фронтальный опрос



86

Развитие речи. Творческая работа

1

Текущий , самостоятельная работа



87-88

Развитие речи. Обучающее изложение

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

2

Текущий, самостоятельная работа



Местоимение как часть речи 6ч.

89

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Текущий фронтальный опрос,




90

Разбор местоимения как части речи

1

Текущий, фронтальный опрос




91

Роль личных местоимений в речи

1

Текущий фронтальный опрос,.




92

Развитие речи. Свободный диктант

1

Текущий, самостоятельная работа




 93

Закрепление знаний о местоимении

1

Текущий, фронтальный опрос



94

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Тематический, письменная работа



Имя прилагательное как часть речи 4ч.

95

Определение имени прилагательного

1

Текущий,

фронтальный опрос



96

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Текущий., фронтальный опрос




97

Роль имен прилагательных в речи

1

Текущий,

фронтальный опрос



98

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Текущий., фронтальный опрос




Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 4ч

99

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Текущий, фронтальный опрос




100

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Текущий, фронтальный опрос




101

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Текущий фронтальный опрос,




102

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Текущий, фронтальный опрос



Разбор имен прилагательных по составу 4ч

103

Словообразование имен прилагательных

1

Текущий фронтальный опрос



104

Разбор имен прилагательных по составу

Диктант (Промежуточная аттестация)

1

Итоговый , контрольная работа



105

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Текущий, самостоятельная работа



106

Контрольный диктант№5

1

Тематический, тестовые задания



Глагол как часть речи 4ч.

107

Определение глагола как части речи

1

Текущий, фронтальный опрос




108

Изменение глагола по временам

1

Текущий фронтальный опрос.



109

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Текущий, фронтальный опрос



110

Изменение глаголов по числам


Текущий, фронтальный опрос



Правописание частицы не с глаголами 2ч

111

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Текущий, фронтальный опрос



112

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант

1

Текущий, фронтальный опрос



Неопределенная форма глагола 7ч

113

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Текущий фронтальный опрос,



114

Неопределенная форма глагола. Правописание  ь в глаголах неопределенной формы

1

Текущий, фронтальный опрос




115

 Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Текущий фронтальный опрос,




116

Разбор глагола как части речи

1

Текущий



117

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Тематический самостоятельная работа



 118

Контрольное изложение


1

Текущий, самостоятельная работа



119

Диктант «Глагол»

1

Текущий, контрольная работа



Наречие как часть речи 2ч

120-121

Понятие о наречии как части речи

2




Резервные уроки по теме «Слово»6ч

122-127

Развитие речи. Проверь себя

Свободный диктант. Работа над ошибками.

6

Текущий, фронтальный опрос



Предложение 25ч

128

Виды предложений по цели высказывания

1

Текущий, фронтальный опрос



129

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Текущий, фронтальный опрос



130

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Текущий, фронтальный опрос



Главные и второстепенные члены предложения 6 ч.

131

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Текущий, фронтальный опрос



132

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Текущий, фронтальный опрос



133

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Текущий, фронтальный опрос



134

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Текущий, фронтальный опрос



135

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Текущий, фронтальный опрос



136

Разбор предложений.

1

Текущий, фронтальный опрос



Предложения с однородными членами 7ч.

137

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Текущий, фронтальный опрос



138

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Текущий, фронтальный опрос



139

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Текущий, фронтальный опрос



140

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Текущий, фронтальный опрос



141

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Текущий, фронтальный опрос



142

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Текущий, фронтальный опрос



143

Развитие речи. Свободный диктант

1

Текущий, фронтальный опрос



Простые и сложные предложения 6ч.

144

Понятие о простом

и сложном предложении

1

Текущий, фронтальный опрос



145

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

Текущий фронтальный опрос,



146

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Текущий, фронтальный опрос



147


148

Запятая в простом предложении с однородными членамии в сложном предложении. Промежуточная аттестация

Свободный диктант

1


1

Текущий, контрольная работа



149

Разбор простого

и сложного предложений

1

Текущий, фронтальный опрос



150 

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Текущий, фронтальный опрос



151-152

Анализ ошибок и коррекция знаний.

2

Тематический, тестовые задания



Повторение 5ч

153

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

Текущий, фронтальный опрос



154

Контрольное списывание

1

Тематический контрольная работа



155

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

Текущий, фронтальный опрос



156

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

1

Текущий, фронтальный опрос



157

Контрольное чистописание

1

Тематический контрольная работа



Резервные уроки 13 ч

158

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Текущий, фронтальный опрос



159

Итоговый контрольный диктант

1

Итоговый, контрольная работа



160

Итоговая контрольная работа

1

Итоговый , контрольная работа



161

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Текущий, фронтальный опрос




162


Удвоенные согласные в словах

1

Текущий, фронтальный опрос



163

Повторение. Имя существительное

1

Текущий, фронтальный опрос



164

Повторение. Род имён существительных

1

Текущий . фронтальный опрос



165

Повторение. Части слова

1

Текущий, фронтальный опрос



166

Повторение. Местоимение

1

Текущий, фронтальный опрос



167

Повторение. Имя прилагательное

1

Текущий, фронтальный опрос



168

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Текущий, фронтальный опрос



169- 170

Итоговая комплексная работа

2

Итоговый, контрольная работа
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Автор: Вовк Инна Николаевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства