Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
задавать вопросы.
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
Учитель создает условия для того, чтобы учащиеся должны осмысленно относились к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
| № | Тема урока | Кол-во часов сов | Вид контроля | По плану | По факту |
| 1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Текущий , фронтальный опрос | 01.09 | |
| ПОВТОРЕНИЕ 10ч | |
| 2 | Что мы знаем о тексте | 1 | Текущий, письменный опрос | 02.09 | |
| 3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 03.09 | |
| 4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 04.09 | |
| 5 | Орфограммы в словах и между словами | 1 | Текущий | | |
| 6-7 | Орфограммы и их графическое обозначение. | 2 | Текущий, фронтальный опрос | 07.09 08.09 | |
| 8 | Слова с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограммы | 1 | Текущий фронтальный опрос | 09.09 | |
| 9 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 10.09 | |
| 10-11 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Диктант (промежуточная аттестация) | 1 | Текущий, фронтальный опрос, контрольный диктант | 11.09 | |
| СЛОВО 116ч |
| Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне 3ч. |
| 12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 14.09 | |
| 13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 15.09 | |
| 14 | Творческая работа. Составление связного текста. | 1 | Тематический, письменный опрос | 16.09 | |
| Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 4ч. |
| 15-16 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 2 | Текущий, фронтальный опрос | 17.09 18.09 | |
| 17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 21.09 | |
| 18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне» | 1 | Тематический, самостоятельная работа | 22.09 | |
| Понятие об удвоенных согласных буквах 5ч. |
| 19 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Фронтальный опрос | 23.09 | |
| 20-21 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 2 | Текущий, фронтальный опрос | 24.09 25.09 | |
| 22 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Текущий, письменный опрос | 28.09 | |
| 23 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Тематический, письменный опрос | 29.09 | |
| Буквы непроизносимых согласных в корне слова 9ч |
| 24 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Текущий фронтальный опрос | 30.09 | |
| 25 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Текущий | 01.10 | |
| 26 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам) | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 02.10 | |
| 27 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 05.10 | |
| 28 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 06.10 | |
| 29 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 07.10 | |
| 30 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Тематический, самостоятельная работа | 13.10 | |
| 31 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Тематический , письменный опрос | 14.10 | |
| 32 | Диктант «Буквы согласных в корне» | 1 | Тематический фронтальный опрос , | 15.10 | |
| Безударные гласные в корне слова 7ч. |
| 33 | Работа над ошибками Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Текущий фронтальный опрос | 16.10 | |
| 34 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 19.10 | |
| 35 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 20.10 | |
| 36 37 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» Работа над ошибками | 1 1 | Тематический, письменный опрос | 21.10 22.10 | |
| 38 | Обучающее сочинение по опорным словам | 1 | Текущий, самостоятельная работа | 23.10 | |
| 39 | Диктант «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Тематический, письменный опрос | 26.10 | |
| 40 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 27.10 | |
| Сложные слова и их правописание 6ч. |
| 41 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 28.10 | |
| 42 | Соединительные гласные о и е в сложных словах Контрольный словарный диктант | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 29.10 | |
| 43 | Образование сложных слов. | 1 | Итоговый, контрольная работа | 30.10 | |
| 44 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Текущий. Фронтальный опрос | 02.11 | |
| 45 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | 1 | Текущий. Фронтальный опрос | 03.11 | |
| 46 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Тематический Письменный опрос | 05.11 | |
| Части слова. Разбор слова по составу 42ч. |
| 47 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 06.11 | |
| Безударные гласные в приставках 3 ч |
| 48 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Текущий , фронтальный опрос | 09.11 | |
| 49 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 50 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 10.11 | |
| Удвоенные буквы согласных на стыке приставки корня 2ч |
| 51 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 11.11 | |
| 52 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 12.11 | |
| Разделительные ъ и ь 5ч |
| 53 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 13.11 | |
| 54 | Правописание слов с разделительными ъ и ь Проверочная работа №6. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 16.11 | |
| 55 | Повторение. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ | 1 | Текущий, фронтальный опрос | 17.11 | |
| 56 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/р Свободный диктант | 1 | Тематический, Письменный опрос | 23.11 | |
| 57 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Тематический фронтальный опрос | | |
| Части слова. Окончание и основа 2 ч |
| 58 | Понятие об окончании и основе слова. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 59 | Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | Текущий, контрольная работа | | |
| Основа слова и окончание 2ч |
| 60 | Как найти в слове основу. | 1 | фронтальный опрос, | | |
| 61 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Части слова. Суффикс 2ч |
| 62 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | Текущий, фронтальный опрос, фронтальный опрос | | |
| 63 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Тематический фронтальный опрос | | |
| Разбор слова по составу 4ч |
| 64 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 65 | Контрольное списывание | 1 | Текущий. , фронтальный опрос | | |
| 66 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | Тематический фронтальный опрос , | | |
| 67 | Проверочная работа № 7 | 1 | Контрольная работа | | |
| Части речи в русском языке 1ч |
| 68 | Анализ ошибок Части речи в русском языке | 1 | Текущий , фронтальный опрос | | |
| Имя существительное как часть речи 5ч. |
| 69 | Части речи в русском языке Определение имени существительного | 1 | Текущий фронтальный опрос | | |
| 70 | Роль имен существительных в речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 71 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 72 | Имена существительные в речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 73 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Род имен существительных 3ч. |
| 74 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | | Текущий., фронтальный опрос | | |
| 75 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Текущий., фронтальный опрос | | |
| 76 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Текущий. фронтальный опрос, | | |
| Число имен существительных 4ч. |
| 77 | Изменение имен существительных по числам | | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 78 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Текущий, письменный опрос | | |
| 79 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 80 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Словообразование имен существительных 8ч. |
| 81 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 82 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 83 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 84 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 85 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Текущий , фронтальный опрос | | |
| 86 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Текущий , самостоятельная работа | | |
| 87-88 | Развитие речи. Обучающее изложение Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 2 | Текущий, самостоятельная работа | | |
| Местоимение как часть речи 6ч. |
| 89 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 90 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 91 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Текущий фронтальный опрос,. | | |
| 92 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Текущий, самостоятельная работа | | |
| 93 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 94 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | Тематический, письменная работа | | |
| Имя прилагательное как часть речи 4ч. |
| 95 | Определение имени прилагательного | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 96 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Текущий., фронтальный опрос | | |
| 97 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 98 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Текущий., фронтальный опрос | | |
| Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 4ч |
| 99 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 100 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 101 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 102 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Разбор имен прилагательных по составу 4ч |
| 103 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Текущий фронтальный опрос | | |
| 104 | Разбор имен прилагательных по составу Диктант (Промежуточная аттестация) | 1 | Итоговый , контрольная работа | | |
| 105 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Текущий, самостоятельная работа | | |
| 106 | Контрольный диктант№5 | 1 | Тематический, тестовые задания | | |
| Глагол как часть речи 4ч. |
| 107 | Определение глагола как части речи | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 108 | Изменение глагола по временам | 1 | Текущий фронтальный опрос. | | |
| 109 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 110 | Изменение глаголов по числам | | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Правописание частицы не с глаголами 2ч |
| 111 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 112 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Неопределенная форма глагола 7ч |
| 113 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 114 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 115 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 116 | Разбор глагола как части речи | 1 | Текущий | | |
| 117 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Тематический самостоятельная работа | | |
| 118 | Контрольное изложение | 1 | Текущий, самостоятельная работа | | |
| 119 | Диктант «Глагол» | 1 | Текущий, контрольная работа | | |
| Наречие как часть речи 2ч |
| 120-121 | Понятие о наречии как части речи | 2 | | | |
| Резервные уроки по теме «Слово»6ч |
| 122-127 | Развитие речи. Проверь себя Свободный диктант. Работа над ошибками. | 6 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Предложение 25ч |
| 128 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 129 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 130 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Главные и второстепенные члены предложения 6 ч. |
| 131 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 132 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 133 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 134 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 135 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 136 | Разбор предложений. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Предложения с однородными членами 7ч. |
| 137 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 138 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 139 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 140 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 141 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 142 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 143 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| Простые и сложные предложения 6ч. |
| 144 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 145 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Текущий фронтальный опрос, | | |
| 146 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 147 148 | Запятая в простом предложении с однородными членамии в сложном предложении. Промежуточная аттестация Свободный диктант | 1 1 | Текущий, контрольная работа | | |
| 149 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 150 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 151-152 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | Тематический, тестовые задания | | |
| Повторение 5ч |
| 153 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 154 | Контрольное списывание | 1 | Тематический контрольная работа | | |
| 155 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 156 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 157 | Контрольное чистописание | 1 | Тематический контрольная работа | | |
| Резервные уроки 13 ч |
| 158 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 159 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Итоговый, контрольная работа | | |
| 160 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый , контрольная работа | | |
| 161 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 162 | Удвоенные согласные в словах | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 163 | Повторение. Имя существительное | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 164 | Повторение. Род имён существительных | 1 | Текущий . фронтальный опрос | | |
| 165 | Повторение. Части слова | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 166 | Повторение. Местоимение | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 167 | Повторение. Имя прилагательное | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 168 | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Текущий, фронтальный опрос | | |
| 169- 170 | Итоговая комплексная работа | 2 | Итоговый, контрольная работа | | |