Краткосрочное планирование урока русского языка для 3 казахском классе. Тема: "Добрые слова"
Краткосрочное планирование урока русского языка для 3 казахском классе. Тема: "Добрые слова"
Краткосрочное планирование урока русского языка - это подробный поурочный план, который составляется в течение всего учебного года на каждый урок. Здесь два варианта одного урока. Первый вариант отличается тем, что можно словарную работу отправить в виде СМС сообщений (использование ИКТ). Часто свои выступление на уроке дети тут же отправляют на сайт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка для 3 казахском классе. Тема: "Добрые слова" »
Фантазия не выдумка, а метод размышления…
Предмет
русский язык
Урок
№ 39
Класс
3
Дата
. 01.2014 г.
Тема урока Грамматическая тема:
Добрые слова
Формулы речевого этикета. Предложения с союзом а. Прилагательные с противоположным значением. Беседа на основе текста.
Цель урока
Задачи урока:
Познакомить учащихся с формулой речевого этикета.
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; умение слушать, высказывать свое мнение
Ссылки
Календарное планирование, учебник «Русский язык».
Результат обучения
Учащиеся будут самостоятельно применять полученные знания для решения практических упражнений, устанавливать связь изученного материала с жизнью.
Ключевые понятия
добро и зло как основные этические понятия.
Ресурсы
белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 м
Оценочные листы Мотивационное начало урока
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок.
2 м
Проверка дом. задания
Упр. 6 стр. 52 (выучить)
Взаимопроверка
3 м
Каллиграфическая минутка.
Записи в тетрадях
3 м
Актуализация опорных знаний Сообщение темы урока.
- На уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. Вы узнаете: Что такое добро. Что такое зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
Ответы детей выслушиваются и корректируются
3 м
Работа над темой. Беседа.
- Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним. - Как вы понимаете слово добро? - Как вы понимаете слово зло?
ответы детей
3 м
Словарная работа.
- Заглянем в книгу мудрости – в толковый словарь С.И. Ожегова. «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
Чтение СМС на своих телефонах
3 м
Физ. минутка.
Оздоровительная минутка «Солнышко». Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.
Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Дети выполняют физминутку
10 м
9 м
Чтение рассказа «Волшебное слово» и беседа по прочитанному.
Работа в группах.
Давай проверим и поговорим, как вы поняли этот рассказ? Почему рассказ так называется?
- Как вел себя Павлик с людьми, когда не знал волшебное слово. (Выборочное чтение).
А теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика?
Изменилась ли жизнь мальчика, после того как он раскрыл тайну волшебного слова?
Можно ли назвать старика волшебником? Почему?
– Какими пословицами можно выразить главную мысль рассказа?
Как аукнется, так и откликнется. Добрый человек добру и учит. Что посеешь, то и пожнешь. Вежливость открывает все двери.
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
Вывод. - Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)?
Сделайте презентацию
- Потому что на протяжении всего рассказа с героями происходят чудеса, когда они слышат это слово.
Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.
Подготовка и защита презентаций
3 м
Работа в группах.
Размышляем.
- Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла. - В чём же проявляется зло? - Что приносят злые поступки людям? - Как оценить поступки этих детей? - Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали. - Какие из следующих примеров являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение. Играть в футбол на газонах; Рисовать на стенах в школе; Посадить растения возле школы; Метко плюнуть жвачкой в товарища; Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин. - Как проверить, добрые мы дети или злые? Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету… Что же лучше? Совершить доброе дело. Какое доброе дело мы можем совершить? (ответы детей) Как здорово, что у вас есть доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, друзьям, просто тем, кто вас окружает.
Подведение итогов урока. - Что нового узнали о добре и зле? - Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке? - Чего на земле больше: добра или зла? - Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему? - Почему важно бороться со злом?
Заполнение анкет
Оценивание.
2 мин.
Последующее задание
Упр. 2 стр. 55
Посмотреть мультфильм «Гадкий утёнок»
Записывают в дневники
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
— Еще бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.
— Убежишь?
— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!..
— Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает — другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от
тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берет тебя брат?
— А почему вы все спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя
прямо в глаза...
— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую.
Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу инакрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!»
Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
— Какую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебномслове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красноеморщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке...
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положилруку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченныезонтиком непонятные знаки.
ИЛИ
Предмет
русский язык
Урок
№ 39
Класс
3
Дата
. 01.2014 г.
Тема урока
Добрые слова
Грамматическая тема:Формулы речевого этикета.Предложения с союзом а. Прилагательные с противоположным значением. Беседа на основе текста.
Цель урока
Задачи урока:
Познакомить учащихся с формулой речевого этикета.
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; умение слушать, высказывать свое мнение
Ссылки
Календарное планирование, учебник «Русский язык».
Результат обучения
Учащиеся будут самостоятельно применять полученные знания для решения практических упражнений, устанавливать связь изученного материала с жизнью.
Ключевые понятия
добро и зло как основные этические понятия.
Ресурсы
белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 м
Оценочные листы Мотивационное начало урока
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок.
2 м
Каллиграфическая минутка.
Записи в тетрадях
5 мин
Перекрестный опрос
1. Сколько гласных букв в русском языке?
2. Какие бывают гласные?
3.Сколько согласных букв в русском языке?
4. Назовите части речи?
5. Назовите звонкие и глухие согласные?
6. В чем особенность букв е, ё, ю, я?
7. Сколько букв в русском алфавите?
8. Назовите одним словом: яблоко, груша, ананас -
9. Какая часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?
10. Какие бывают согласные?
11. Как пишется сочетание жи-ши?
12. Как пишется сочетание ча-ща?
13. Как пишется сочетание чу-щу?
14. Назовите одним словом: помидор, огурец, капуста-
- 10
ударные,безударные - 21
-33
- фрукты
- существительное
-и
-а
-у
3 м
Актуализация опорных знаний Сообщение темы урока.
- Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
- Как вы понимаете слово добро? - Как вы понимаете слово зло?
Ответы детей выслушиваются и корректируются
2 м
Опорные, ключевые слова урока (7 слов)
Добро, зло, тот, знать, хороший, здравствуйте, пожалуйста. (7 слов - 30сек. на запоминание)
Учитель объясняет значение слов в теме.
Должны запомнить все слова за 30 сек.
За 1 мин. записать.
2 м
Физ. минутка.
Оздоровительная минутка «Солнышко». Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова
Дети выполняют физминутку
10 м
Чтение рассказа «Волшебное слово»и беседа по прочитанному.
Чтение рассказа «Волшебное слово»
Давай проверим и поговорим, как вы поняли этот рассказ? - Почему рассказ так называется?
- Как вел себя Павлик с людьми, когда не знал волшебное слово. (Выборочное чтение).
А теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика?
Изменилась ли жизнь мальчика, после того как он раскрыл тайну волшебного слова?
Можно ли назвать старика волшебником? Почему?
– Какими пословицами можно выразить главную мысль рассказа?
Как аукнется, так и откликнется.
Добрый человек добру и учит. Что посеешь, то и пожнешь. Вежливость открывает все двери.
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
- Потому что на протяжении всего рассказа с героями происходят чудеса, когда они слышат это слово.
Вежливость открывает все двери.
11 м
Работа в группах.
«Добрые поступки»
Вывод. - Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)?
Сделайте презентацию
Подготовка и защита презентаций
5 мин.
Тематический словарь «Добро»
Должны написать 37 слов.
3 мин.
Рефлексия
Оценивание. Матрица.
Подведение итогов урока. - Что нового узнали о добре и зле? - Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке? - Чего на земле больше: добра или зла? - Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему? - Почему важно бороться со злом?