kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока.

Название урока: «Игры со словами и в слова» 2 класс

Тип урока: данный урок является заключительным  уроком русского языка в учебном году. В ходе урока рассмотрены основные орфограммы, изученные во 2 классе в игровой форме.

Цели и  задачи урока:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

-способствовать:

       -  развитию интереса к учебной задаче, сознательной потребности в знаниях (мотивационная сфера);
       - положительному эмоциональному отношению к учению и учителю, удовлетворению от успешно выполненного задания (эмоциональная сфера);

       - умению использовать речь как средство коммуникации, умению участвовать в коллективной работе,  умению участвовать в ролевых отношениях, а также прислушиваться к замечаниям и требованиям учителя (коммуникативные способности);

       - умению довести начатое дело до конца, контролировать свое поведение, умению работать одному и в группе (волевая сфера);

       - осознанию визуального материала (восприятие);

      - умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умению применять знания в новых условиях, умению ставить вопросы и отвечать на них, умению переходить от  общего к частному и наоборот (мышление); 

       - развитию произвольного запоминания, логический вид  (память).

Воспитывать интерес к родному языку.

Повторить изученный материал:

-  слоги, перенос слов;

- имена собственные;

- безударные гласные в корне слова;

- правописание словарных слов;

- мягкий знак – показатель мягкости;

- сочетания жи, ши;

- парные согласные.

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Концепция урока соответствует требованиям:

  •  Целостность: урок представляет собой автономный, логически законченный блок повторения учебного материала.
  •  Задачи обучения, воспитания и развития взаимосвязаны.
  • Соблюдён личностный подход  - наблюдается положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.
  • При планировании урока педагогом были учтены индивидуальные особенности детей:

*психофизические особенности учащихся;

*уровень обученности;

*уровень общих умственных способностей;

*скорость усвоения;

*стиль умственной деятельности;

  • На уроке создан и поддерживался  высокий уровень познавательного интереса, самостоятельной умственной активности учащихся, ситуации успеха.
  • Применялись  разнообразные методы, средства, методические приёмы, игровая технология (загадки, занимательность).
  • Время урока расходовалось целесообразное и оптимально.
  • Рационально сочеталась трудность и доступность изучения темы.

На уроке были использованы дополнительные информационные материалы - презентация из 15 слайдов.

Слайды перелистываются вручную  учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова"»

Урок русского языка во 2 классе



Тема урока: «Игры со словами и в слова».


Ход урока.

  1. Оргмомент. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок.

Мы будем с вами играть, но не просто так, а со словами и в слова.

Слайд № 1

Мои картинки перед вами.

Всмотритесь зоркими глазами!

Кто разглядит и угадает,

Чего на каждой не хватает, —

Пусть в клетки занесет ответ!

Затем из букв, где клетки с точкой,

Составится... Но, между прочим,

Я не раскрою, что... Секрет!

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает на каждой из них.

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Дорисуем картинки.

- Запишем ответы в клетки под рисунком, а букву с точкой внесём в клетки секретного сообщения. Вы эти буквы напечатайте в свои рабочие листы при помощи клавиатуры ваших компьютеров. (Дети выходят к доске и на доске пишут слова, каждый работает индивидуально в ноутбуке.)

Хвост

Лыжи

Удочка

Гребень

Плавники

Шахматы

Телефон

Проверка

- Какое сообщение получилось? Что вы напечатали?

«Ты очень внимателен»

- Надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете очень внимательными!


  1. Игра «Ремонт».

Слайд № 2

Если вы внимательно прочитаете стихотворение, то легко угадаете зашифрованные слова.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «А»,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня — ну и ну! —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Напишите свой ответ.

Их восстановите!

- Какие слова получились? Напечатайте их при помощи клавиатуры ваших компьютеров.

Проверка.

Слайд № 3

Парта

Стакан

Старт

Страх

Барабан

Слайд № 4

- Разделите слова на 3 группы. Объясните своё решение.

(по количеству слогов)

  1. Старт, страх.

  2. Парта, стакан

  3. Барабан

- Слова какой группы нельзя разделить для переноса? (1)

Напечатайте эти слова.

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?


  1. Игра «Какие слова спрятались?»

Слайд № 5

Работа с доской в интерактивном режиме.

Найдите лишнее слово. Объясните своё решение.

Пантера, кеды, белка, тритон, дятел, лайка, среда, Геракл, пенал, часы.

( Геракл – имя собственное, пишется с большой буквы.) Напечатайте его.

*Какие ещё слова пишутся с большой буквы?


  1. Игра « Потерянная буква».

Слайд № 6

- Вот посмотрите, что получилось у ребят, когда при состав­лении рассказа потерялась в разрезной азбуке одна-единственная буква и ее пришлось заменить другой.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город.

- Видите, что может натворить одна-единственная по­терявшаяся буква! Попробуйте восстановить текст. Какая буква потерялась? Запишите текст. Справились? Не требуется подсказка?

- Проверим!

Слайд № 7

В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока увидели лес и село. Тетя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке. А потом поехали в город.

-Из 5 предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова, выделите корень.

Проверка.


ФИЗМИНУТКА

Безударный гласный (дети маршируют)

Стоп! (дети останавливаются)

Писать его опасно! (руки вверх, скрещены над головой)

Чтоб развеять все сомнения (руки через стороны вниз)

Поставь его под ударение (руки вверх, сцепить пальцы и резко опустить вниз).


V. Игра «Слова играют в прятки».

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек где-нибудь между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из двустиший, которые хранятся в этой коллекции.

Слайд № 8

Работа с доской в интерактивном режиме.

-Подчеркните слова, которые спрятались.

Туманы предрассветной ранью

Болота затянУЛИ ТКАнью.

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пройду.

- К какой группе можно отнести эти слова?

Заяц

Щенок

(Словарные слова).

- Как не сделать ошибку при написании словарных слов?

- Выпишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы.


  1. Игра «Звери спрятались».

Слайд № 9

Пришли ребята в зоопарк.

Возле входа — поленья.

И объявление: «Мухомор жареный».

Рысью пробежал охранник.

Ребята за ним, но на пути заслон.

Слышалось рычанье.

«Принести грабли!» — скомандовал охранник.

И добавил: «Зоопарк закрыт».

- Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых семь, и все на виду. Найдите их.

Ключ к ответу: заСЛОН — слон.

Слайд № 10

Проверка

Лев, олень, морж, рысь, слон, лось, тигр.

- Выпишите слова с мягким знаком в тетрадь.

- Какую роль он выполняет в этих словах?

- Подчеркни ь.


VII. Игра «Путаница».

Слайд № 11

Работа с доской в интерактивном режиме.


Ужи летают в облаках.

Стрижи на севере, во льдах.

Чижи в болоте, в камышах.

Моржи расселись на кустах.

Слайд № 12

- Проверь себя!

Ужи в болоте, в камышах.

Стрижи летают в облаках.

Чижи расселись на кустах.

Моржи на севере, во льдах.

-Какая орфограмма в этом тексте встретилась чаще всего?

-Выпишите слова с сочетаниями ЖИ в тетрадь, подчеркните орфограмму.


VIII. Игра Буква «заблудилась».

Слайд № 13

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Слайд № 14

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Исправьте ошибки.

На поляне весной

Вырос зуб молодой

* *

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву.

* * *

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок.

* * *

Здесь хорошее местечко —

Целый день журчит здесь печка.

Слайд № 15

- Разделите слова на 2 группы. Объясните. Запишите в тетрадь.

Проверка

-По виду орфограмм:

Дуб, лес.

Кочка, речка.

-Выпишите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, подчеркните орфограммы.


IX. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

-Какие орфограммы повторили?

  • Безударные гласные

  • Парные согласные

  • Словарные слова

  • Сочетания жи, ши, чк

  • Мягкий знак

  • Написание слов – имён собственных

  • Деление слов на слоги.

- Что вам особенно понравилось? Почему?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова"

Автор: Ольшанская Людмила Николаевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства