Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Цель урока | Все учащиеся смогут: Все учащиеся будут развивать навыки письма описание с элементами рассуждения с использованием не меньше одного эпитета, сравнения, одной метафоры. Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах, коллективно Большинство учащихся будут уметь: Большинство напишут письмо-описание с элементами рассуждения от лица героя с не меньше двух эпитетов, сравнений, двух метафор; -выдержат структуру письма; - будут соблюдать последовательность и стилистическое единство Некоторые учащиеся смогут: Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листах |
Критерии успеха | понимает значение слов синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных в тексте (если таковые имеются); -объясняет роль в тексте синонимов/ антонимов/омонимов и многозначных слов/ синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей |
Организационный момен | Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. 2.Запись в тетрадях числа. Классная работа.(1мин) 3.Выход на цели урока. Стратегия «Только минута». В парах ответьте друг другу на следующие вопросы: Соберите пословицы, какая тема их объединяет? Какие синонимы в них встречаются? Объясните смысл понравившейся вам пословицы. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | |
Изучение нового материала | С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Прочитайте сочинение ученика. В каком предложении текста заключена его основная мысль? Согласны ли вы с автором этого сочинения? Найдите в тексте синонимы слова учиться. Нужно ли учиться? Нам постоянно твердят о том, что мы должны учиться. Мол, сначала надо школу закончить, а потом профессию выбирать и высшее образование получать.Со школой-то все понятно, а дальше зачем?Неужели без этого никак не обойтись? Может после школы и учиться больше не нужно? Задумался я над этими вопросами. Даже в газеты заглядывал: объявления о приёме на работу смотрел. Хотел присмотреться к требованиям. На что внимание обращают, когда на работу приглашают. Может там и без образования берут? Нет! Оказывается, наличие высшего образования почти во всех случаях главным является. Хотя есть некоторые профессии, где оно не требуются. Например, можно устроиться грузчиком, дворником, гардеробщиком. Также можно работать курьером, официантом или почтальоном .А еще я про компании разные слышал, которые новых сотрудников сами обучают. Некоторые становятся учениками страховых агентов и изучают дело на практике. Здорово, да только раз «учеником» становишься, то и обучаться придётся. Значит без этого никак! Если в любой профессии хочешь успеха добиться, то учиться все же придется. Без труда, упорства и старания невозможно стать успешным ни в одном деле. Это интересно! До начала 19 века девушки не могли получать высшее образование. Поэтому все профессии были только мужскими. Позже образование для девушек стало доступным, и они стали осваивать многие профессии. Так появились названия профессий общего рода. Например: врач, юрист, шофёр. Существительные общего рода могут обозначать лиц как мужского, так и женского пола. Они употребляются только с прилагательными мужского рода: талантливый врач, опытный юрист. Определить род таких существительных можно в предложении по глаголу прошедшего времени. Выпишите из текста «Нужно ли учиться?» выделенные существительные общего рода. Составьте с ними предложения, употребляя их для обозначения лиц мужского и женского пола. Например: Опытный судья (ж. р.) вынесла справедливое решение. Строгий судья (м. р.) вошел в зал заседания. Пишем Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Составьте небольшой текст об этом работнике. Используйте для этого подходящие синонимы из таблицы. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах,выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Словесная оценка учителя. | |
Подведение итогов урока (5 мин) | Подведение итогов урока: 1.Какова была цель урока? 2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока? 3.Назовите основные свойства степени с натуральным показателем. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание | Самооценивание | Рефлексивный лист |