kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по литературе 5 класс. Тема: Литературная сказка и ее особенности. Понятие о литературной поэтической сказке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по литературе 5 класс»

Литература 5 класс

Раздел

«Литературная поэтическая сказка»

ФИО педагога

Райтенбах Раиса Анатольевна

Дата


Класс

5Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Литературная сказка и ее особенности. Понятие о литературной поэтической сказке.

Цели обучения

5.1.2.1 – иметь общее представление о художественном произведении, осмысливая тему.


Цель урока

- иметь общее представление о произведениях, относящихся к жанру литературной сказки, осмысливая их особенности.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент











Орг. Момент. Позитивный настрой

Игра «Здравствуй, друг»

Все участники игры делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая – внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл! ( разводят руками в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем, стоящие во внешнем круге, делают шаг в сторону, тем самым, производя смену партнёров. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока не встретятся первые пары.

Демонстрация видеофрагмента.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Определение темы, совместное целеполагание.

Актуализация опорных знаний.

Стратегия «ЗХУ»

- Что вам известно о сказках?

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

Определение сказки

Виды сказок

Сходства и отличия прозаической и поэтической сказок




Настрой на урок

















Учащиеся просматривают видеофрагмент, определяют тему урока, формулируют цели




Заполняют два столбика таблицы (знаю – хочу узнать)

























ФО: представление работ, обратная связь, словесное поощрение

















(140) Там, на неведомых дорожках - YouTube


Изучение новой темы

К Изучение теоретического материала. Демонстрация презентации

Закрепление

- На основе материала презентации, дополните схему в рабочем листе







- Про что написаны литературные сказки? Какой тематикой объединены?

- Чем отличается поэтическая сказка от прозаической? (стихотворная речь отличается от прозаической наличием рифмы и ритма)

К Теория литературы

- Сегодня мы с вами познакомимся с видами рифм в литературе

П Командная работа. Учащиеся разделяются на команды. Учитель предлагает игру по определению видов рифм

  1. У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом; (перекрестная)

  2. Я хочу напиться чаю,
    К самовару подбегаю,
    А пузатый от меня,
    Убежал, как от огня. (парная)

  3. И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно!.. (Кольцевая)

  1. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела. (Парная)

  1. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…(Перекрестная)

П Итоговое задание

Акростих к слову СКАЗКА

С – слово

К – книга

А – автор

З –зло

К – конец

А - завет

Учащиеся знакомятся с материалом презентации











С опорой на прослушанный материал дополняют схему, систематизируют материал
































Знакомятся с теоретической частью, определяют виды рифм


























Учащиеся обсуждают в парах возникшие ассоциации к данному понятию и составляют акростих



















































ФО: самооценивание через прием «Смайлики»
























ФО: «Плюмин»

Презентация прилагается отдельным файлом


Рабочий лист

Подведение итогов урока




Рефлексия.

Заполнение третьего столбца таблицы «ЗХУ»

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

Определение сказки

Виды сказок

Сходства и отличия прозаической и поэтической сказок


Домашнее задание:прочитать произведение В. А. Жуковского «Сказка о царе Берендее». Подготовить пересказ.

Подведение итогов, обратная связь.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План урока по литературе 5 класс

Автор: Райтенбах Раиса Анатольевна

Дата: 27.02.2025

Номер свидетельства: 665928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока литературы на тему:« Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы."
    ["seo_title"] => string(113) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-na-tiemu-slovo-o-polku-ighorievie-kak-pamiatnik-drievnierusskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "250410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Краткосрочный план урока литературы"
    ["seo_title"] => string(37) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "312407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459340290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы "О сказке народной и литературной"   7 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieratury-o-skazkie-narodnoi-i-litieraturnoi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433056396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" "
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-po-rasskazu-n-nosova-mishkina-kasha"
    ["file_id"] => string(6) "171505"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства