Орг. момент | Орг. Момент. Позитивный настрой Игра «Здравствуй, друг» Все участники игры делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая – внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами. - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришёл! ( разводят руками в сторону) - Хорошо! (обнимаются) Затем, стоящие во внешнем круге, делают шаг в сторону, тем самым, производя смену партнёров. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока не встретятся первые пары. Демонстрация видеофрагмента. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Определение темы, совместное целеполагание. Актуализация опорных знаний. Стратегия «ЗХУ» - Что вам известно о сказках? Знаю | Хочу узнать | Узнал(а) | Определение сказки Виды сказок | Сходства и отличия прозаической и поэтической сказок | | | Настрой на урок Учащиеся просматривают видеофрагмент, определяют тему урока, формулируют цели Заполняют два столбика таблицы (знаю – хочу узнать) | ФО: представление работ, обратная связь, словесное поощрение | (140) Там, на неведомых дорожках - YouTube |
Изучение новой темы | К Изучение теоретического материала. Демонстрация презентации Закрепление - На основе материала презентации, дополните схему в рабочем листе - Про что написаны литературные сказки? Какой тематикой объединены? - Чем отличается поэтическая сказка от прозаической? (стихотворная речь отличается от прозаической наличием рифмы и ритма) К Теория литературы - Сегодня мы с вами познакомимся с видами рифм в литературе П Командная работа. Учащиеся разделяются на команды. Учитель предлагает игру по определению видов рифм У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; (перекрестная) Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня, Убежал, как от огня. (парная) И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!.. (Кольцевая) Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела. (Парная) Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь…(Перекрестная) П Итоговое задание Акростих к слову СКАЗКА С – слово К – книга А – автор З –зло К – конец А - завет | Учащиеся знакомятся с материалом презентации С опорой на прослушанный материал дополняют схему, систематизируют материал Знакомятся с теоретической частью, определяют виды рифм Учащиеся обсуждают в парах возникшие ассоциации к данному понятию и составляют акростих | ФО: самооценивание через прием «Смайлики» ФО: «Плюмин» | Презентация прилагается отдельным файлом Рабочий лист |