План урока литературы в 9 классе казахской школы разработан в соответствии с уровневой программой подготовки педагогических кадров Республики Казахстан.Тема урока: « Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.Цель урока:Совершенствование навыков выразительного чтения, научить анализировать, синтезировать, оценивать, научить работать в группах,развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, прививать хорошие качества, учить правильно жить,воспитывать сплоченность, ответственность. Ожидаемые результаты: Обучаемый сможет:-актуализировать знания,-оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны,-анализировать текст, обобщать и делать выводы по тексту,-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения,-обсудить с одноклассниками свою работу, расширить свои знания, свое понимание- управлять процессом собственного понимания,- выражать свои мысли по заданной теме,-самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников- рефлексировать по поводу своего понимания информации.
Урок начинается с «Мозгового штурма». Далле ведется работа в парах посредством приема Верное или неверное утверждение. Учащиеся получают задания для групповой работы, работают по тексту готовят презентацию:1 группа - исторические данные и историческая основа произведения2 группа – композиция произведения3 группа - план событий4 группа – сравнить политический и лирический центры произведения. Выступает один спикер из каждой группы.Учитель задает вопросы для анализа посредством приема «Дебаты» утверждающая сторона доказывает, что Игоря нельзя простить.опровергающая сторона доказывает, что Игоря можно простить. Синтез Составление кластера Какое слово отражает центральную идею «Слова…»? Какие герои «Слова…» несут, выражают эту идею?В заключении урока вопросы на оценивание Актуально ли произведение? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.Имеет ли произведение воспитательное значение? Какое чувство прививает в нас? Как можно доказать любовь и чувство долга перед Родиной?Назовите имена великих полководцев тюркского ханства феодальных государств средних веков,совершивших подвиги.В наши дни совершаются подвиги?Можете привести примеры?. Отвечая на вопросы учащиеся выражают свое критическое мышление. Ученики с помощью дескриптора оценивают себя. Для обратной связи ученики заполняют таблицу по методу «ХИМС».Домашнее задание: )Выучить «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава 2)Прочитать текст «Классицизм в русской литературе»