kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы на тему:« Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока литературы в 9 классе казахской школы разработан  в соответствии с уровневой программой подготовки педагогических кадров Республики Казахстан.Тема урока:  « Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.Цель урока:Совершенствование навыков выразительного чтения, научить анализировать, синтезировать, оценивать, научить работать  в группах,развивать  мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, прививать  хорошие качества, учить правильно жить,воспитывать  сплоченность, ответственность. Ожидаемые результаты: Обучаемый сможет:-актуализировать знания,-оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание  других, выявлять свои сильные и слабые стороны,-анализировать текст, обобщать и делать выводы по тексту,-реализовывать  в процессе познавательной деятельности  коммуникативные умения,-обсудить с одноклассниками  свою работу, расширить  свои знания, свое понимание- управлять процессом собственного понимания,- выражать свои мысли по заданной теме,-самостоятельно  осмыслить и освоить  информацию и донести ее до своих одноклассников- рефлексировать  по поводу своего понимания информации.

Урок начинается с «Мозгового штурма». Далле ведется  работа в парах посредством приема  Верное  или неверное утверждение. Учащиеся получают задания для групповой работы, работают по тексту  готовят презентацию:1 группа -  исторические данные и историческая основа произведения2 группа – композиция произведения3 группа - план событий4 группа – сравнить политический и лирический центры произведения. Выступает один спикер  из каждой группы.Учитель задает вопросы для анализа посредством приема «Дебаты» утверждающая сторона доказывает, что Игоря нельзя простить.опровергающая сторона доказывает, что  Игоря можно простить. Синтез Составление кластера Какое слово отражает центральную идею «Слова…»? Какие герои «Слова…» несут, выражают эту идею?В заключении урока вопросы на   оценивание  Актуально ли произведение? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.Имеет ли произведение воспитательное значение? Какое чувство прививает в нас? Как можно доказать любовь и чувство долга перед Родиной?Назовите имена великих полководцев тюркского ханства феодальных государств средних веков,совершивших подвиги.В наши дни совершаются подвиги?Можете привести примеры?. Отвечая на вопросы учащиеся выражают свое критическое мышление. Ученики  с помощью дескриптора  оценивают себя. Для обратной связи ученики заполняют таблицу по методу «ХИМС».Домашнее задание: )Выучить «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава  2)Прочитать текст «Классицизм в русской литературе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы на тему:« Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.»



«Бекітілді»

16.10.15

Серия последовательных уроков в 9 классе по теме «Древнерусская литература»

Общая цель серии уроков: ознакомить с литературой древней Руси, формирование духовных,нравственных ценностей,развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, развивать хорошие качества, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность

Урок № 7

ПРЕДМЕТ

Русская литература

КЛАСС

9 А,9 Б,9 Ә

ТЕМА

« Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.



ЦЕЛЬ

Совершенствование навыков выразительного чтения , научить анализировать, синтезировать, оценивать , научить работать в группах ,развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, прививать хорошие качества, учить правильно жить ,воспитывать сплоченность, ответственность

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Обучаемый сможет:

-актуализировать знания,

-оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны,

-анализировать текст, обобщать и делать выводы по тексту,

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения,

-обсудить с одноклассниками свою работу, расширить свои знания, свое понимание

- управлять процессом собственного понимания,

- выражать свои мысли по заданной теме,

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников

- рефлексировать по поводу своего понимания информации.




ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

1.Побуждение

«Мозговой штурм»




Работа в парах

Отвечают на вопросы учителя



Верное или неверное утверждение


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс – идет взаимообучение

Формативное оценивание



Постеры,маркеры,

2.Осмысление

Работа по тексту (групповая работа)










Учитель задает вопросы для анализа







Синтез






Оценивание

Подготовка к презентации

1 группа - исторические данные и историческая основа произведения

2 группа – композиция произведения

3 группа - план событий

4 группа – сравнить политический и лирический центры произведения


«Дебаты»

Утверждающая сторона доказывает, что Игоря нельзя простить.

Опровергающая сторона доказывает, что Игоря можно простить.


Составление кластера

Какое слово отражает центральную идею «Слова…»? Какие герои «Слова…» несут, выражают эту идею?


Актуально ли произведение? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.

Имеет ли произведение воспитательное значение? Какое чувство прививает в нас?

Как можно доказать любовь и чувство долга перед Родиной?

Назовите имена великих полководцев тюркского ханства феодальных государств средних веков,совершивших подвиги.

В наши дни совершаются подвиги?Можете привести примеры?

Это произведение воодушевляет вас?







Используют оценочный лист.


Критерии оценивания:

1.Полнота ответа

2.Точность ответа

3.Правильность,грамотность

формулировки ответа

учебники,дополнительный материал

3.Рефлексия












Ученики с помощью дескриптора оценивают себя

Обратная связь

Ученики заполняют таблицу по методу «ХИМС»





4.Домзадание:


1)Выучить «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава

2)Прочитать текст «Классицизм в русской литературе»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Базарбаева Нагима Тлеужановна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства