kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русской  литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" для 5 класса с казахским языком обучения. Составлен с применением 7 модулей Кембриджской Программы. В плане представлены различные задания, вопросы и приёмы, позволяющие развивать критическое мышление , связную речь учащихся, способствующие организации групповой работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" »


Предмет – литературное чтение

Четверть III

Класс

5 класс с казахским языком обучения

Тема занятия

Рассказ Н.Носова «Мишкина каша»

Ссылки, ресурсы

Тексты , стикеры, ленты с узелками, куб решения проблем, постер

Общая цель

Учащиеся знают содержание рассказа, учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев, составляют самостоятельно вопросы по тексту,

Результаты обучения

Кластер, постер, оценочный лист



задания

вр

2 м

Деление на группы АВС (с помощью разноцветных стикеров)

Ознакомление с критериями оценивания

(карта достижений)

Психологический настрой

Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный.

-Какая у вас школа?

-А класс?- Какие у вас учителя?

- А какое у вас настроение, ребята?

Фокусируют внимание на правилах работы в группе

Получают «карту достижений»



5

Зад №1 Актуализация темы

Ситуация

«Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно.

Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать?

Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша»

Размышляют над ситуацией:




10

Зад №2

Стратегия «Чтение с остановками»

Работа с текстом

Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»?

Что будет дальше, ваши предположения?

Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками

Чтение 1 части.

Предположение о содержании 2 части.

5

Зад №3

Приём «Вопрос к тексту»

Составление вопросов высокого и низкого уровня «Узелок с вопросом» с помощью «Куба» решения проблем

Каждая группа составляет вопросы и крепит их на ленту, завязывая узелок.

5

Обмениваются лентами и отвечают на вопросы

Если ответ верный, узелок развязывается


Проверка и взаимооценивание ответов друг друга


10

«Толстые и тонкие вопросы»

Вопросы от Незнайки

Понравилось произведение?

К какому жанру можно отнести это произведение и почему?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

Обратите внимание на речь Миши, какая она?

А что обозначает выражение «пальчики оближешь»?

Кто из друзей принимает решение за двоих?

Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?

Чему может научить это произведение?

Как бы вы поступили , если вы оказались в такой ситуации?

Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста.

В чем различие характеров мальчиков?

По характеру они схожи?

Как вы считаете, Носов высмеивает Мишку или просто по-доброму смеется над ним?

Что узнали Мишка с другом в процессе приготовления каши? Пригодятся ли им эти знания в жизни? Почему?

Почему рассказ называется «Мишкина каша»?



Получают в конвертах вопросы и отвечают на них.


3-5

Зад №5 Творческое задание

Как вы себе их представляете Мишу и Колю ?

Нарисуйте героев


Выберите из карточек те характеристики, которые соответствуют вашему герою.

(Содержание карточек отражает черты характера мальчиков. В процессе работы распределите карточки с чертами характера, соответствующие герою:

Мишка

Сообразительный

Самонадеянный /

Предприимчивый

Легкомысленный -

Невнимательный (не умеющий слушать) -

Оптимист (верит в лучшее) -

Коля Рассудительный Осторожный Сомневающийся

Разумный Основательный Практичный )


5-8

Рефлексия

Прикрепите стикер на цвет радуги, который соответствует вашему настроению. Объясните, почему вы выбрали тот или иной цвет?


Источники, оснащение и оборудование

Учебник, постеры, стикеры, маркеры, ленты

Последующие задания и чтение(Д/з)

Написать эссе на тему «Какую роль играет юмор в нашей жизни?»

Анализ и оценивание практического занятия

Заполнение карты достижений.


Изменение к занятиям





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша"

Автор: Саталганова Гульсум Жангельдиновна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства