kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока русской  литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" для 5 класса с казахским языком обучения. Составлен с применением 7 модулей Кембриджской Программы. В плане представлены различные задания, вопросы и приёмы, позволяющие развивать критическое мышление , связную речь учащихся, способствующие организации групповой работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" »


Предмет – литературное чтение

Четверть III

Класс

5 класс с казахским языком обучения

Тема занятия

Рассказ Н.Носова «Мишкина каша»

Ссылки, ресурсы

Тексты , стикеры, ленты с узелками, куб решения проблем, постер

Общая цель

Учащиеся знают содержание рассказа, учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев, составляют самостоятельно вопросы по тексту,

Результаты обучения

Кластер, постер, оценочный лист



задания

вр

2 м

Деление на группы АВС (с помощью разноцветных стикеров)

Ознакомление с критериями оценивания

(карта достижений)

Психологический настрой

Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный.

-Какая у вас школа?

-А класс?- Какие у вас учителя?

- А какое у вас настроение, ребята?

Фокусируют внимание на правилах работы в группе

Получают «карту достижений»



5

Зад №1 Актуализация темы

Ситуация

«Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно.

Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать?

Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша»

Размышляют над ситуацией:




10

Зад №2

Стратегия «Чтение с остановками»

Работа с текстом

Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»?

Что будет дальше, ваши предположения?

Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками

Чтение 1 части.

Предположение о содержании 2 части.

5

Зад №3

Приём «Вопрос к тексту»

Составление вопросов высокого и низкого уровня «Узелок с вопросом» с помощью «Куба» решения проблем

Каждая группа составляет вопросы и крепит их на ленту, завязывая узелок.

5

Обмениваются лентами и отвечают на вопросы

Если ответ верный, узелок развязывается


Проверка и взаимооценивание ответов друг друга


10

«Толстые и тонкие вопросы»

Вопросы от Незнайки

Понравилось произведение?

К какому жанру можно отнести это произведение и почему?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

Обратите внимание на речь Миши, какая она?

А что обозначает выражение «пальчики оближешь»?

Кто из друзей принимает решение за двоих?

Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?

Чему может научить это произведение?

Как бы вы поступили , если вы оказались в такой ситуации?

Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста.

В чем различие характеров мальчиков?

По характеру они схожи?

Как вы считаете, Носов высмеивает Мишку или просто по-доброму смеется над ним?

Что узнали Мишка с другом в процессе приготовления каши? Пригодятся ли им эти знания в жизни? Почему?

Почему рассказ называется «Мишкина каша»?



Получают в конвертах вопросы и отвечают на них.


3-5

Зад №5 Творческое задание

Как вы себе их представляете Мишу и Колю ?

Нарисуйте героев


Выберите из карточек те характеристики, которые соответствуют вашему герою.

(Содержание карточек отражает черты характера мальчиков. В процессе работы распределите карточки с чертами характера, соответствующие герою:

Мишка

Сообразительный

Самонадеянный /

Предприимчивый

Легкомысленный -

Невнимательный (не умеющий слушать) -

Оптимист (верит в лучшее) -

Коля Рассудительный Осторожный Сомневающийся

Разумный Основательный Практичный )


5-8

Рефлексия

Прикрепите стикер на цвет радуги, который соответствует вашему настроению. Объясните, почему вы выбрали тот или иной цвет?


Источники, оснащение и оборудование

Учебник, постеры, стикеры, маркеры, ленты

Последующие задания и чтение(Д/з)

Написать эссе на тему «Какую роль играет юмор в нашей жизни?»

Анализ и оценивание практического занятия

Заполнение карты достижений.


Изменение к занятиям





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша"

Автор: Саталганова Гульсум Жангельдиновна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства