Предмет – литературное чтение | Четверть III | Класс 5 класс с казахским языком обучения |
Тема занятия | Рассказ Н.Носова «Мишкина каша» |
Ссылки, ресурсы | Тексты , стикеры, ленты с узелками, куб решения проблем, постер |
Общая цель | Учащиеся знают содержание рассказа, учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев, составляют самостоятельно вопросы по тексту, |
Результаты обучения | Кластер, постер, оценочный лист |
| |
задания | вр 2 м | Деление на группы АВС (с помощью разноцветных стикеров) Ознакомление с критериями оценивания (карта достижений) Психологический настрой Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный. -Какая у вас школа? -А класс?- Какие у вас учителя? - А какое у вас настроение, ребята? | Фокусируют внимание на правилах работы в группе Получают «карту достижений» |
5 | Зад №1 Актуализация темы Ситуация «Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно. Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать? Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша» | Размышляют над ситуацией: |
10 | Зад №2 Стратегия «Чтение с остановками» Работа с текстом Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»? Что будет дальше, ваши предположения? | Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками Чтение 1 части. Предположение о содержании 2 части. |
5 | Зад №3 Приём «Вопрос к тексту» Составление вопросов высокого и низкого уровня «Узелок с вопросом» с помощью «Куба» решения проблем | Каждая группа составляет вопросы и крепит их на ленту, завязывая узелок. |
5 | Обмениваются лентами и отвечают на вопросы Если ответ верный, узелок развязывается | Проверка и взаимооценивание ответов друг друга |
10 | «Толстые и тонкие вопросы» Вопросы от Незнайки Понравилось произведение? К какому жанру можно отнести это произведение и почему? | Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Могла ли такая история произойти с вами? Обратите внимание на речь Миши, какая она? А что обозначает выражение «пальчики оближешь»? Кто из друзей принимает решение за двоих? Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему? Чему может научить это произведение? Как бы вы поступили , если вы оказались в такой ситуации? Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста. В чем различие характеров мальчиков? По характеру они схожи? Как вы считаете, Носов высмеивает Мишку или просто по-доброму смеется над ним? Что узнали Мишка с другом в процессе приготовления каши? Пригодятся ли им эти знания в жизни? Почему? Почему рассказ называется «Мишкина каша»? | | Получают в конвертах вопросы и отвечают на них. |
| 3-5 | Зад №5 Творческое задание Как вы себе их представляете Мишу и Колю ? Нарисуйте героев | Выберите из карточек те характеристики, которые соответствуют вашему герою. (Содержание карточек отражает черты характера мальчиков. В процессе работы распределите карточки с чертами характера, соответствующие герою: Мишка Сообразительный Самонадеянный / Предприимчивый Легкомысленный - Невнимательный (не умеющий слушать) - Оптимист (верит в лучшее) - Коля Рассудительный Осторожный Сомневающийся Разумный Основательный Практичный ) |
| 5-8 | Рефлексия Прикрепите стикер на цвет радуги, который соответствует вашему настроению. Объясните, почему вы выбрали тот или иной цвет? | |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник, постеры, стикеры, маркеры, ленты |
Последующие задания и чтение(Д/з) | Написать эссе на тему «Какую роль играет юмор в нашей жизни?» |
Анализ и оценивание практического занятия | Заполнение карты достижений. |
Изменение к занятиям | |