kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по литературе

Тема урока: Раздел 1. Мои любимые сказки. “У страха глаза велики»

Школа: №29

Дата: 14 марта

ФИО учителя: Садыхина А.М

Класс: 1

Количество присутствующих- 30

Количество отсутствующих- 2

Цели обучения

Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Цели обучения

Все учащиеся смогут

*прочитать произведение, понимать основное содержание сказки

Большинство учащиеся будут уметь

*говорить о том, какое эмоциональное чувство вызвало произведение, использовать в речи пословицы и поговорки

Некоторые учащиеся могут

*оценивать героя, его чувства и нравственные качества героев, подтверждать своё мнение с помощью текста

Языковая цель

Учащиеся могут

*выразительно читать, пересказывать, работать со словарём

Ключевые слова и фразы

«У страха глаза велики» Колодец, колода, наперсток

Стиль языка подходящий для диалога письма в классе

Вопросы для обсуждения

Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»?

Можете ли вы сказать почему по разному плескалась вода в ведрах?

Почему герои испугались?

Предыдущее обучение

Изучение персонажа

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин 4-6 мин

Середина урока

7-11мин

1.(К)  Какое выражение лица вы можете изобразить чтобы выразить страх? Когда мы боимся? Были ли случаи когда вам было страшно? Что вы делали?

Первичное восприятие. Направленное чтение

Что делает….? Как плешется вода у ……?

(Г)  Учащиеся перечисляют героев сказки. Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, хохотушка- много смеётся, клохтушка – курочка клохчет (квохчет), норушка – мышка живет в норке.)

Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого ведро по своему росту).

Откуда брали воду? (Ответы детей).

Словарная  работа.  Какие незнакомые слова встретились в тексте?

Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»? Определим по толковому словарю.

Прочтите значение слов. (Колода – короткое толстое бревно. Колодец – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли).

Дается пояснение, что в колоде – толстом коротком бревне – делается углубление для воды.

2. Работа в парах.

Задание каждой паре.

Нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части.

Подумать, как плещется вода в ведрах.

Шёпотом прочитать друг другу текст.

Слушание вариантов чтения текста.

3. Работа над выразительностью чтения.

Давайте вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

У вас на партах карточки с напечатанным текстом. Будем работать, используя памятку. Перечитайте текст. Мысленно представьте героев сказки с ведрами.

Что они несут? (Воду).

Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

Обратите внимание на размер вёдер у водоносов.

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитайте предложение о бабушке.

Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Изобразим, как идут бабушка, внучка, курочка, мышка. Покажем их походку и разную ширину шага.

Как вы думаете, вода, когда чаще плещется, издает более звонкий звук или более глухой? (Более звонкий).

Как же нам показать голосом размер вёдер?

Для этого будем читать слова разным тоном: низким, средним, высоким.

Вместе будем определять окраску голоса и его силу.

Как прочитаем предложение «Назад идут»? (Спокойно, интонация сообщения).

Как произнесем колыхание воды у бабушки? (Медленно, глухим низким тоном).

У внучки? (Быстрее и звонче, чем у бабушки)

У курочки? (Быстрее, чем у внучки, звонче и более тонким голосом).

У мышки? (Быстрее, чем у курочки, писклявым голосом).

4.Озаглавливание первой части

Озаглавьте первую часть сказки.

Что значит озаглавить текст? (Дать ему название).

Озаглавить текст – это назвать тему или главную мысль текста, в нашем случае первой части сказки.

Что значит назвать тему текста? (Это определить о ком или о чем говорится в тексте).

Что значит назвать главную мысль текста? (Это определить, что говорится в тексте о предмете).

Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

5. Самостоятельное чтение второй части сказки

-Прочитайте самостоятельно вторую часть сказки.

Карточки раздаются ученикам.

-Используя текст второй части сказки, выполни задание.

Взаимопроверка в парах. Ответы на вопросы второго варианта. Раскрытие смысла пословицы. Высказывание детей.

Какие чувства вызвали герои сказки? С какой интонацией следует читать концовку сказки? (С интонацией осуждения напрасного страха).

Упражнение в чтении последнего предложения.

Как можно озаглавить вторую часть сказки? (Неожиданный испуг. Воображение разыгралось. В плену у страха).

6. Чтение по ролям

Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

Выбор эпизода.

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Перечитайте эпизод. Определите свое отношение к героям сказки.

Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

7.Работа с пословицами

На экране пословицы.

Видно птицу по полету – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание: прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к сказке. Объясните свой выбор.

В жизни происходят забавные истории, и эти истории описаны и в сказках.

Как вы думаете, зачем люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Чему учит сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх).

Физминутка

А под яблонькой зайка сидел (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок (руками помахали)

Яблоньку качнуло, яблочко хлоп (хлопаем в ладоши 1 раз)

И зайке в лоб (хлопают по лбу ладошкой)

Вот так все и произошло.

 Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

 Что произошло с водоносами дальше? (они испугались,побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда схоронилась мышка? (под печку)

Как вы понимаете слово схоронилась?

8. Рефлексия.

А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало. (Звучит музыка)Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроение

Физминутка

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы»



Краткосрочный план по литературе



Тема урока: Раздел 1. Мои любимые сказки. “У страха глаза велики»

Школа: №29

Дата: 14 марта

ФИО учителя: Садыхина А.М

Класс: 1

Количество присутствующих- 30

Количество отсутствующих- 2

Цели обучения

Формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Цели обучения


Все учащиеся смогут

*прочитать произведение, понимать основное содержание сказки

Большинство учащиеся будут уметь

*говорить о том, какое эмоциональное чувство вызвало произведение, использовать в речи пословицы и поговорки

Некоторые учащиеся могут

*оценивать героя, его чувства и нравственные качества героев, подтверждать своё мнение с помощью текста

Языковая цель

Учащиеся могут


*выразительно читать, пересказывать, работать со словарём


Ключевые слова и фразы


«У страха глаза велики» Колодец, колода, наперсток


Стиль языка подходящий для диалога письма в классе


Вопросы для обсуждения


Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»?


Можете ли вы сказать почему по разному плескалась вода в ведрах?


Почему герои испугались?

Предыдущее обучение

Изучение персонажа

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

















4-6 мин



















Середина урока

7-11мин












































1.(К) Какое выражение лица вы можете изобразить чтобы выразить страх? Когда мы боимся? Были ли случаи когда вам было страшно? Что вы делали?

Первичное восприятие. Направленное чтение

Что делает…..? Как плешется вода у ……?

(Г) Учащиеся перечисляют героев сказки. Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, хохотушка- много смеётся, клохтушка – курочка клохчет (квохчет), норушка – мышка живет в норке.)

Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого ведро по своему росту).

Откуда брали воду? (Ответы детей).

Словарная работа. Какие незнакомые слова встретились в тексте?

Кто из вас знает значение слов «колода» и «колодец»? Определим по толковому словарю.

Прочтите значение слов. (Колода – короткое толстое бревно. Колодец – глубокая яма с отвесными укрепленными стенками, служащая для добывания воды из водоносных слоев земли).

Дается пояснение, что в колоде – толстом коротком бревне – делается углубление для воды.

2. Работа в парах.

Задание каждой паре.

Нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части.

Подумать, как плещется вода в ведрах.

Шёпотом прочитать друг другу текст.

Слушание вариантов чтения текста.

3. Работа над выразительностью чтения.

Давайте вместе поработаем над этим эпизодом сказки. Поучимся читать текст выразительно.

У вас на партах карточки с напечатанным текстом. Будем работать, используя памятку. Перечитайте текст. Мысленно представьте героев сказки с ведрами.

Что они несут? (Воду).

Как можно назвать наших героев, соединив слова «вода» и «носить»? (Водоносы.).

Обратите внимание на размер вёдер у водоносов.

Как плещется вода в ведре у бабушки? (Медленно колышется).

Почему? (Ведро большое, бабушка-старушка идет медленно).

Прочитайте предложение о бабушке.

Сколько колыханий воды в ведре у бабушки? (Два)

Как идет внучка по сравнению с бабушкой? (Быстрее и чаще делает шаги).

Прочитайте предложение о внучке.

Сколько колыханий воды в ведре у внучки? (Три)

Прочитайте предложение о курочке.

Сколько колыханий воды в её ведре? (Четыре)

Почему? (Шаги короче и чаще)

Прочитайте предложение о мышке.

Сколько колыханий воды в её ведёрке? (Шесть)

Изобразим, как идут бабушка, внучка, курочка, мышка. Покажем их походку и разную ширину шага.

Как вы думаете, вода, когда чаще плещется, издает более звонкий звук или более глухой? (Более звонкий).

Как же нам показать голосом размер вёдер?

Для этого будем читать слова разным тоном: низким, средним, высоким.

Вместе будем определять окраску голоса и его силу.

Как прочитаем предложение «Назад идут»? (Спокойно, интонация сообщения).

Как произнесем колыхание воды у бабушки? (Медленно, глухим низким тоном).

У внучки? (Быстрее и звонче, чем у бабушки)

У курочки? (Быстрее, чем у внучки, звонче и более тонким голосом).

У мышки? (Быстрее, чем у курочки, писклявым голосом).

4.Озаглавливание первой части

Озаглавьте первую часть сказки.

Что значит озаглавить текст? (Дать ему название).

Озаглавить текст – это назвать тему или главную мысль текста, в нашем случае первой части сказки.

Что значит назвать тему текста? (Это определить о ком или о чем говорится в тексте).

Что значит назвать главную мысль текста? (Это определить, что говорится в тексте о предмете).

Как можно озаглавить первую части сказки? (Водоносы. С вёдрами за водой. Вместе за водой).

5. Самостоятельное чтение второй части сказки

-Прочитайте самостоятельно вторую часть сказки.

Карточки раздаются ученикам.

-Используя текст второй части сказки, выполни задание.

Взаимопроверка в парах. Ответы на вопросы второго варианта. Раскрытие смысла пословицы. Высказывание детей.

Какие чувства вызвали герои сказки? С какой интонацией следует читать концовку сказки? (С интонацией осуждения напрасного страха).

Упражнение в чтении последнего предложения.

Как можно озаглавить вторую часть сказки? (Неожиданный испуг. Воображение разыгралось. В плену у страха).

6. Чтение по ролям

Какой отрывок из текста подходит для чтения по ролям? (Тот, в котором есть слова героев).

Выбор эпизода.

Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Перечитайте эпизод. Определите свое отношение к героям сказки.

Назовите действующих лиц для чтения по ролям. (Автор, бабушка, курочка, мышка, зайка).

7.Работа с пословицами

На экране пословицы.

Видно птицу по полету – человека по делам.

Пуганая ворона и куста боится.

Не место красит человека, а человек – место.

У нашего Трошки задрожали ножки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание: прочитайте пословицы и определите, какие из них подходят к сказке. Объясните свой выбор.

В жизни происходят забавные истории, и эти истории описаны и в сказках.

Как вы думаете, зачем люди придумали сказку «У страха глаза велики»? (Чтобы показать, насколько смешными выглядят трусоватые люди).

Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? (Плохая, отрицательная).

Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, храбрость, мужество).

Чему учит сказка «У страха глаза велики»? (Быть смелыми, уметь побеждать страх).

Физминутка

А под яблонькой зайка сидел (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок (руками помахали)

Яблоньку качнуло, яблочко хлоп (хлопаем в ладоши 1 раз)

И зайке в лоб (хлопают по лбу ладошкой)

Вот так все и произошло.

 Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

 Что произошло с водоносами дальше? (они испугались,побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда схоронилась мышка? (под печку)

Как вы понимаете слово схоронилась?


8. Рефлексия.

А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало. (Звучит музыка)Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроение











































































































































































Физминутка





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план урока литературы

Автор: Садыхина Акмарал Мусаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Краткосрочный план урока литературы по теме "Мифы народов мира""
    ["seo_title"] => string(62) "kratkosrochnyi_plan_uroka_literatury_po_teme_mify_narodov_mira"
    ["file_id"] => string(6) "501783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551367296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока литературы по рассказу Н.Носова "Мишкина каша" "
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-po-rasskazu-n-nosova-mishkina-kasha"
    ["file_id"] => string(6) "171505"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока литературы на тему:« Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы."
    ["seo_title"] => string(113) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-na-tiemu-slovo-o-polku-ighorievie-kak-pamiatnik-drievnierusskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "250410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочное планирование урока литературы"
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "374187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482941100"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства