kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока литературы

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев  «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Класс: 9 «В»

Тема урока:

Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского.

Цель:

анализ литературного образа, сравнительная характеристика героев;

Ожидаемый результат:

умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе;

Критерии успеха:

учащиеся смогут, работая в группе, анализировать образы, развитие умений наблюдать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Литература 9 класс

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 

Игра – приветствие. «Здравствуйте!» (учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- желаю (большими пальцами) успеха (указательными пальцами)

- большого (средними пальцами)

- во всем (безымянными пальцами)

-и везде(мизинцами)

- здравствуйте! (всей ладонью).

Удачи тебе на уроке! (переплетаются пальцы рук)

Учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и приветствуют друга друга.

2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы возьмем карточки на столе и объединимся в группы по жанрам художественной литературы

Учащиеся делятся на группы

3. Проверка дом.задания

Вопросы – ответы

Ученики отвечают и тем самым получают жетоны за правильные ответы

жетоны

4. Вхождение в тему

-Ребята, продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;

  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркер
  • Бумага

5. Стадия «Осмысление»

Информационная   функция (ученики узнают новую информацию)

Работа в группах

1группа – Каково отношение Онегина и Ленского к таким жизненным ценностям, как дружба и любовь?

2 группа. Такие противоположные группы тем не менее сошлись. Каковы причины сближения Онегина и Ленского? Какие качества выделяют их из поместной среды?

3 группа. Ленский- поэт. О чем его стихи? В чем особенность его поэзии? Каково отношение автора к Ленскому?

(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.

Работают в группах

Проводят афиширование. Составляют кластеры по

выступлению групп

(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.

Критерии учителя

  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркер
  • Бумага

 

Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?

 

Ленский дорог Пушкину как человек особенного душевного склада, обладающий поэтическим вдохновением, той возвышенной мечтательностью, которую дано испытать только в юности.

Автор отстаивает равноправие различных взглядов на жизнь, у каждого из героев за плечами не только ошибки и слабости, но и бесценный жизненный опыт, попытка осмысления мира и себя в нем.

  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркер
  • Бумага

6. Рефлексия -

Прием «Письмо по кругу»

У каждой группы должен быть лист бумаги. Я предлагаю учащимся записать на листке одно-три предложения по уроку. На это отводится две минуты. Потом   происходит обмен записями с каждой группой, пока листок не вернется к первой группе.

Каждая группа читает написанное, затем я предоставляю слово одному ученику из группы, который вслух читает записи. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным. После такой работы учащиеся заполняют

взаимооценивание

  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркер
  • Бумага

7.Дом.зад

Подготовить ключевые эпизоды по теме «Онегин и Татьяна»

Учащиеся записывают дом.задание.

8. Рефлексия деятельности

Учитель раздала тесты по теме

Отвечают на вопросы тестирования

суммативное

  • Флипчарт
  • Стикеры
  • Тетрадь
  • Маркер
  • Бумага

Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга,  ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься,  у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать  деятельность  одноклассников.                                                                                                                                             Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского"»

Краткосрочный план урока литературы

Ф.И.О. и место работы

Итикеева М.А. г.Сатпаев «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Класс: 9 «В»

Тема урока:

Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского.

Цель:


анализ литературного образа, сравнительная характеристика героев;

Ожидаемый результат:

умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе;

Критерии успеха:

учащиеся смогут, работая в группе, анализировать образы, развитие умений наблюдать, делать выводы.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

Литература 9 класс



Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1.Орг.момент (1мин)

Создание коллаборативной среды 


Игра – приветствие. «Здравствуйте!» (учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- желаю (большими пальцами) успеха (указательными пальцами)

- большого (средними пальцами)

- во всем (безымянными пальцами)

-и везде(мизинцами)

- здравствуйте! (всей ладонью).

Удачи тебе на уроке! (переплетаются пальцы рук)

Учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и приветствуют друга друга.




2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)

А теперь мы возьмем карточки на столе и объединимся в группы по жанрам художественной литературы

Учащиеся делятся на группы




3. Проверка дом.задания

Вопросы – ответы


Ученики отвечают и тем самым получают жетоны за правильные ответы

жетоны



4. Вхождение в тему

-Ребята, продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;




  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркер

  • Бумага

5. Стадия «Осмысление»

Информационная функция (ученики узнают новую информацию)

Работа в группах

1группа – Каково отношение Онегина и Ленского к таким жизненным ценностям, как дружба и любовь?

2 группа. Такие противоположные группы тем не менее сошлись. Каковы причины сближения Онегина и Ленского? Какие качества выделяют их из поместной среды?

3 группа. Ленский- поэт. О чем его стихи? В чем особенность его поэзии? Каково отношение автора к Ленскому?

(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.

Работают в группах



Проводят афиширование. Составляют кластеры по

выступлению групп

(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.

Критерии учителя


  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркер

  • Бумага


Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?


Ленский дорог Пушкину как человек особенного душевного склада, обладающий поэтическим вдохновением, той возвышенной мечтательностью, которую дано испытать только в юности.

Автор отстаивает равноправие различных взглядов на жизнь, у каждого из героев за плечами не только ошибки и слабости, но и бесценный жизненный опыт, попытка осмысления мира и себя в нем.



  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркер

  • Бумага

6. Рефлексия -

Прием «Письмо по кругу»


У каждой группы должен быть лист бумаги. Я предлагаю учащимся записать на листке одно-три предложения по уроку. На это отводится две минуты. Потом происходит обмен записями с каждой группой, пока листок не вернется к первой группе.

Каждая группа читает написанное, затем я предоставляю слово одному ученику из группы, который вслух читает записи. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным. После такой работы учащиеся заполняют

взаимооценивание


  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркер

  • Бумага

7.Дом.зад

Подготовить ключевые эпизоды по теме «Онегин и Татьяна»

Учащиеся записывают дом.задание.




8. Рефлексия деятельности

Учитель раздала тесты по теме

Отвечают на вопросы тестирования


суммативное

  • Флипчарт

  • Стикеры

  • Тетрадь

  • Маркер

  • Бумага

Рефлексия

В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.

Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.

Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников. Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Итикеева Мерует Абулкановна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257735

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства