Краткосрочный план урока литературы
Ф.И.О. и место работы
Итикеева М.А. г.Сатпаев «Общеобразовательная школа №25» - учитель русского языка и литературы
Предмет: литература
Класс: 9 «В»
Тема урока:
Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского.
Цель:
анализ литературного образа, сравнительная характеристика героев;
Ожидаемый результат:
умеют самостоятельно работать с информацией; умеют взаимодействовать в группе;
Критерии успеха:
учащиеся смогут, работая в группе, анализировать образы, развитие умений наблюдать, делать выводы.
Ключевые идеи/подход:
Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Учебник:
Литература 9 класс
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное (ОО)
1.Орг.момент (1мин)
Создание коллаборативной среды
Игра – приветствие. «Здравствуйте!» (учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
- желаю (большими пальцами) успеха (указательными пальцами)
- большого (средними пальцами)
- во всем (безымянными пальцами)
-и везде(мизинцами)
- здравствуйте! (всей ладонью).
Удачи тебе на уроке! (переплетаются пальцы рук)
Учащиеся встают в круг и поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и приветствуют друга друга.
2. Подготовка к обучению (объединение в группы) (2 мин)
А теперь мы возьмем карточки на столе и объединимся в группы по жанрам художественной литературы
Учащиеся делятся на группы
3. Проверка дом.задания
Вопросы – ответы
Ученики отвечают и тем самым получают жетоны за правильные ответы
жетоны
4. Вхождение в тему
-Ребята, продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркер
- Бумага
5. Стадия «Осмысление»
Информационная функция (ученики узнают новую информацию)
Работа в группах
1группа – Каково отношение Онегина и Ленского к таким жизненным ценностям, как дружба и любовь?
2 группа. Такие противоположные группы тем не менее сошлись. Каковы причины сближения Онегина и Ленского? Какие качества выделяют их из поместной среды?
3 группа. Ленский- поэт. О чем его стихи? В чем особенность его поэзии? Каково отношение автора к Ленскому?
(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.
Работают в группах
Проводят афиширование. Составляют кластеры по
выступлению групп
(После 20-минутного обсуждения и подготовки каждая группа готовит коллективный ответ) Весь класс записывает в тетрадь тезисы ответов.
Критерии учителя
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркер
- Бумага
Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?
Ленский дорог Пушкину как человек особенного душевного склада, обладающий поэтическим вдохновением, той возвышенной мечтательностью, которую дано испытать только в юности.
Автор отстаивает равноправие различных взглядов на жизнь, у каждого из героев за плечами не только ошибки и слабости, но и бесценный жизненный опыт, попытка осмысления мира и себя в нем.
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркер
- Бумага
6. Рефлексия -
Прием «Письмо по кругу»
У каждой группы должен быть лист бумаги. Я предлагаю учащимся записать на листке одно-три предложения по уроку. На это отводится две минуты. Потом происходит обмен записями с каждой группой, пока листок не вернется к первой группе.
Каждая группа читает написанное, затем я предоставляю слово одному ученику из группы, который вслух читает записи. Остальные потом дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным. После такой работы учащиеся заполняют
взаимооценивание
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркер
- Бумага
7.Дом.зад
Подготовить ключевые эпизоды по теме «Онегин и Татьяна»
Учащиеся записывают дом.задание.
8. Рефлексия деятельности
Учитель раздала тесты по теме
Отвечают на вопросы тестирования
суммативное
- Флипчарт
- Стикеры
- Тетрадь
- Маркер
- Бумага
Рефлексия
В своем планировании интегрировала идеи семи модулей, так как они связаны между собой, формируют у учеников навыки обучения тому, как обучаться.
Психологический настрой способствовал развитию взаимопонимания, созданию коллаборативной среды.
Наблюдая за работой учеников в группах, я заметила, что они несли ответственность за предложенную работу, за поведение друг друга, ученики с высокой мотивацией стимулировали менее слабых к процессу обучения. Создавая атмосферу сотрудничества во время групповой работы, ученики могли раскрепоститься, у них появлялось желание к деятельности, а также ученики с высокой мотивацией предоставляли возможность учащимся с низкой мотивацией к выступлению. Каждый ученик проявил знания по предмету, чувствовал себя членом коллектива, учился формативно оценивать деятельность одноклассников. Учитель русского языка и литературы: М.А.Итикеева