kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы "О сказке народной и литературной" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   О сказке народной и литературной

                            Урок литературы в 7 классе казахской школы

  На своих уроках я работаю  по технологии уровневой дифференциации. Эффективность использования данной технологии на уроках состоит в том, что на каждом уроке осуществляется личностный подход к каждому ученику. Такие уроки чаще всего становятся уроками - исследованиями,  где проводится аналитическая работа над  текстом и выполняются разноуровневые задания. При составлении заданий для учеников я учитываю принцип: от простого к сложному. У каждого ученика есть широкие  возможности  выполнения  заданий: минимальная - задания 1-2 уровня, максимальная - задания 3-4 уровня. Задания разрабатываю по четырем уровням:

1 уровень – ученический. Здесь предусматриваются задания на воспроизведение и актуализация усвоенных на предыдущем уроке знаний без их видоизменения.

2 уровень – алгоритмический. Выполняются задания на систематизацию и упорядочение изученного ранее материала.

3 уровень – эвристический. Выполняя задания познавательно-поискового типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные ранее знания.

4 уровень - творческий. Задания требуют от учеников работы воображения, активного мышления.

Предлагаю вниманию учителей план урока литературы в 7 классе казахской школы.

Цели урока:

  1. Способствовать выработке навыков различения сказки народной и литературной;
  2. Развивать умения поисковой работы по тексту, активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащать словарный запас;
  3. Воспитывать  у учащихся интерес к чтению произведений  художественной литературы.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, кроссворд.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Методы: практические, частично - поисковые

                                                            Ход урока:

I  Организационный момент.

Психологический настрой учащихся:

Я люблю яркое солнце.

Солнце любит меня.

Я люблю нашу прекрасную землю.

Земля любит меня.

Я люблю добрых людей.

 Люди любят меня.

II    Актуализация пройденного материала – 1 уровень (обратная связь).

Вставьте пропущенные слова:

Фольклор - …………. народное ………….

Фольклор появился ……, когда еще люди не умели  ……., а передавали из ……

в …….

Виды фольклора - …., …., …., ……

Сказки делятся на …., …., и  о ……

- Чем отличается народная сказка от литературной ?

- Значит, сегодня мы узнаем, что такое литературная сказка.

   III      Объявление темы урока, постановка целей урока.

   IV   Работа по новой теме.

      1.  Анализ текста – 2 уровень

 Чтение текста:

     Хорошая сказка всегда правдива, хотя и действуют в ней волшебники. В поведении сказочных героев скрыт намек – «добрым молодцам урок». Ведь для того писатели сказки придумывают, чтобы научить нас добру, узнавать друзей и врагов, бороться за справедливость. Во всех литературных сказках мы чувствуем великую детскую доброту авторов, которые умеют дарить людям радость.                                                                       

   Когда в далекие времена сочинялись сказки, они не записывались, а сохранялись в памяти народа. Никто не знал имен их создателей, поэтому мы говорим, что творцом сказок был народ, а сказки назывались народными.                                                                                                                      Но есть сказки, авторы которых нам хорошо известны. Сами себя они называют писателями – сказочниками. По образцу народных сказок они создали свои сказки. Такие сказки сохраняют имя автора и называются литературными. В литературной сказке нельзя ничего менять, у нее есть автор. Все мы любим сказки А.С.Пушкина, П.Ершова, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро. Создавая свои сказки,  они обращались к народному творчеству, учились у народа. Литературные сказки похожи на народные, но мы узнаем автора, видим, что каждый писатель пишет по-своему. У каждого писателя своя манера сказочного повествования, свой неповторимый голос, своя интонация. Но всех их объединяет то, что они умеют разглядеть в обычном необыкновенное, умеют разговаривать с нами на языке сказки  весело и занимательно.

Задания к тексту.

Выборочное чтение:

  1. Чему учат сказки?
  2. Какие сказки называются народными?
  3. Какие сказки называются литературными?
  4. Каких авторов сказок вы знаете?
  5. Как писатель пишет свои сказки?
  6. Для чего писатели – сказочники придумывают свои сказки?

Составление диаграммы Венна:

Народная                        Общие признаки                Литературная

Нет автора                        учат добру,                           есть автор,

                                        добро                                    ничего нельзя

                                       побеждает зло,                      менять

                                      борьба за

                                      справедливость

V  Закрепление нового материала.

Тестовые вопросы:

  1. Устное народное творчество – это:

      а) рассказ

     б) фольклор
     в) повесть

      2.   Вид устного народного творчества:

           а) повесть

           б) сказка                           

            в) рассказ

      3.   С чего начинается сказка?

          а) присказка                              

          б) концовка

           в) стихотворение

      4.  Какое число часто встречается в сказках?

           а)  5

          б) 3

         в) 8

       5.  Какая  сказка народная?

           а)  «Гадкий утенок»

          б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

          в) «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

5.          3 уровень

Запишите предложения, вставляя пропущенные слова:

  1. В ………. сказках происходят чудеса.
  2.  Заяц, волк, лиса – герои ………… сказок.
  3. В  ………. сказках высмеиваются недостатки людей.

Заполни таблицу:

Сказки                                        Народная                              Литературная

Сходство

 Различия

1                                                  4 уровень

                                              Творческое задание

Напишите сказку «В лесу родилась елочка».

VI   Итог урока.  Рефлексия.

- Как ты думаешь, чем отличается народная сказка от литературной?

-  Для чего нужны  нам сказки?

VIII  Оценивание.  Домашнее задание.

Закончить сказку «В лесу родилась елочка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "О сказке народной и литературной" 7 класс »

Уста муг минбери

О сказке народной и литературной

Урок литературы в 7 классе казахской школы

Акылбекова Гульзада Джетпыспаевна

Учитель русского языка и литературы

Алматинская область

Енбекшиказахский район

Тургенская казахская средняя школа

(переименована: « казахская средняя школа имени А.Жексембекова)»

На своих уроках я работаю по технологии уровневой дифференциации. Эффективность использования данной технологии на уроках состоит в том, что на каждом уроке осуществляется личностный подход к каждому ученику. Такие уроки чаще всего становятся уроками - исследованиями, где проводится аналитическая работа над текстом и выполняются разноуровневые задания. При составлении заданий для учеников я учитываю принцип: от простого к сложному. У каждого ученика есть широкие возможности выполнения заданий: минимальная - задания 1-2 уровня, максимальная - задания 3-4 уровня. Задания разрабатываю по четырем уровням:

1 уровень – ученический. Здесь предусматриваются задания на воспроизведение и актуализация усвоенных на предыдущем уроке знаний без их видоизменения.

2 уровень – алгоритмический. Выполняются задания на систематизацию и упорядочение изученного ранее материала.

3 уровень – эвристический. Выполняя задания познавательно-поискового типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные ранее знания.

4 уровень - творческий. Задания требуют от учеников работы воображения, активного мышления.

Предлагаю вниманию учителей план урока литературы в 7 классе казахской школы.

Цели урока:

  1. Способствовать выработке навыков различения сказки народной и литературной;

  2. Развивать умения поисковой работы по тексту, активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащать словарный запас;

  3. Воспитывать у учащихся интерес к чтению произведений художественной литературы.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы, кроссворд.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Методы: практические, частично - поисковые

Ход урока:

I Организационный момент.

Психологический настрой учащихся:

Я люблю яркое солнце.

Солнце любит меня.

Я люблю нашу прекрасную землю.

Земля любит меня.

Я люблю добрых людей.

Люди любят меня.

II Актуализация пройденного материала – 1 уровень (обратная связь).

Вставьте пропущенные слова:

Фольклор - …………. народное ………….

Фольклор появился ……, когда еще люди не умели …….., а передавали из ……

в …….

Виды фольклора - ….., ….., ….., ……

Сказки делятся на ….., ….., и о ……

- Чем отличается народная сказка от литературной ?

- Значит, сегодня мы узнаем, что такое литературная сказка.

III Объявление темы урока, постановка целей урока.

IV Работа по новой теме.

1. Анализ текста – 2 уровень

Чтение текста:

Хорошая сказка всегда правдива, хотя и действуют в ней волшебники. В поведении сказочных героев скрыт намек – «добрым молодцам урок». Ведь для того писатели сказки придумывают, чтобы научить нас добру, узнавать друзей и врагов, бороться за справедливость. Во всех литературных сказках мы чувствуем великую детскую доброту авторов, которые умеют дарить людям радость. Когда в далекие времена сочинялись сказки, они не записывались, а сохранялись в памяти народа. Никто не знал имен их создателей, поэтому мы говорим, что творцом сказок был народ, а сказки назывались народными. Но есть сказки, авторы которых нам хорошо известны. Сами себя они называют писателями – сказочниками. По образцу народных сказок они создали свои сказки. Такие сказки сохраняют имя автора и называются литературными. В литературной сказке нельзя ничего менять, у нее есть автор. Все мы любим сказки А.С.Пушкина, П.Ершова, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро. Создавая свои сказки, они обращались к народному творчеству, учились у народа. Литературные сказки похожи на народные, но мы узнаем автора, видим, что каждый писатель пишет по-своему. У каждого писателя своя манера сказочного повествования, свой неповторимый голос, своя интонация. Но всех их объединяет то, что они умеют разглядеть в обычном необыкновенное, умеют разговаривать с нами на языке сказки весело и занимательно.

Задания к тексту.

Выборочное чтение:

  1. Чему учат сказки?

  2. Какие сказки называются народными?

  3. Какие сказки называются литературными?

  4. Каких авторов сказок вы знаете?

  5. Как писатель пишет свои сказки?

  6. Для чего писатели – сказочники придумывают свои сказки?

Составление диаграммы Венна:

Народная Общие признаки Литературная



Нет автора учат добру, есть автор,

добро ничего нельзя

побеждает зло, менять

борьба за

справедливость





V Закрепление нового материала.

Тестовые вопросы:

  1. Устное народное творчество – это:

а) рассказ

б) фольклор
в) повесть

2. Вид устного народного творчества:

а) повесть

б) сказка

в) рассказ

3. С чего начинается сказка?

а) присказка

б) концовка

в) стихотворение

4. Какое число часто встречается в сказках?

а) 5

б) 3

в) 8

5. Какая сказка народная?

а) «Гадкий утенок»

б) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

в) «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

5. 3 уровень

Запишите предложения, вставляя пропущенные слова:

  1. В ………. сказках происходят чудеса.

  2. Заяц, волк, лиса – герои ………… сказок.

  3. В ……….. сказках высмеиваются недостатки людей.

Заполни таблицу:

Сказки

Народная

Литературная

Сходство



Различия





  1. 4 уровень

Творческое задание

Напишите сказку «В лесу родилась елочка».

VI Итог урока. Рефлексия.

- Как ты думаешь, чем отличается народная сказка от литературной?

- Для чего нужны нам сказки?

VIII Оценивание. Домашнее задание.

Закончить сказку «В лесу родилась елочка».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок литературы "О сказке народной и литературной" 7 класс

Автор: Акылбекова Гульзада Джетпыспаевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Литературные сказки" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "247005"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446482658"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок литературы В.Катаев "Цветик-семицветик" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-litieratury-v-kataiev-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "130305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415877737"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок литературы во 2-м классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-litieratury-vo-2-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209395"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431109350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства