Протокол №_______ от «_____» _______ 2020. «_____» _______ 2020г.
«_____»_______2020г.
ПЛАН
кустового методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель КМО гуманитарного цикла: Баширова А.А.
с.Б.Карагай, 2021
План работы
кустового методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2021 – 2022 учебный год
Методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей как основной фактор повышения качества образовательного процесса»
Цель работы КМО: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранных языков как способ повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2021 – 2022 учебный год:
оказать поддержку педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;
способствовать созданию условий для организации и осуществления повышения квалификации членов КМО через курсы повышения квалификации
Основные направления работы КМО:
1. Аналитическая деятельность: - анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности; - изучение программ по ФГОС с 2022 года – 5 класс
3. Организация методической деятельности: - выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС 3 поколения, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования; - консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности; - консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы: - заседания кустового методического объединения; - методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности; - взаимопосещение уроков педагогами; - выступления учителей на КМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах; - участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области; - повышение квалификации педагогов на курсах; - прохождение аттестации педагогическими работниками.
Состав кустового методического объединения учителей гуманитарного цикла
Дубровинская средняя общеобразовательная школа
№ п.п.
ФИО
Дата рождения
Должность
Квалифика-ционная категория
Курсовая переподготовка (дата, название курсов)
Классы, предметы
Стаж работы
Тема самообразования
1
Бабикова Тамара Николаевна
02..09.1966
Учитель, зам. директора по ВР
первая
ООО "Инфоурок" г.Смоленск, Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", 72 ч. 2021 г."Психолого-педагогические приёмы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся"2016 г.ООО "Инфоурок"г.Смоленск "Организация работы с обучающимися ОВЗ в соответствии с ФГОС" , 72 ч. 2018 г.
2,3,4, 5, 9, 10,11 английский язык
33
Использование ИКТ-технологий на уроках
2
Голубенко Ирина Владимировна
11.11.1969
Зам. директора по УВР
Высшая
ЧОУДПО «УЦ «Ракурс» г. Бийск « Охрана труда» 40 часов, ООО "Инфоурок"г. Смоленск, "ФГОС ООО И СОО по истории: требования к современному уроку" 72 час. , 2019 г. , ООО "Инфоурок" г. Смоленск "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС", 72 час, 2019 г.ФГАОУВО"Казанский федеральный университет" г.Казань "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог", 72 ч. 2019 г..ГБПОУ г. Новочеркасск "Оказание первой доврачебной помощи" 18, 2017 г. ГАОУ ТО ДПО "Тоггирро" "Управление изменеиями в образовательной организации" 16. 2018 г.ООО "Инфоурок"г.Смоленск "Организация работы с обучающимися ОВЗ в соответствии с ФГОС" , 72 ч. 2019 г. ФГБОУВО "Российская академия НХГС при Президенте РФ" "Введение в цифровую трансформацию образовательной организации"36 ч. 2020 г.ФГАОУ ДПО "Академия реализации госполитики и профразвития работников образования МП РФ" "Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными гобучающимися и преодолению их учебной неуспешности"38ч. 2021
5-10
История, английский
29
Использование ИКТ-технологий на уроках
3
Голубенко Татьяна Васильевна
14.01.1992
Учитель
Первая
ООО "Инфоурок" "Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО" 72 ч., 2020 г.ФГБОУ"РАНХГСпри Президенте РФ" г. Москва , "Введение в цифровую трансформацию образовательной организации", 36 ч. 2020г ООО"Инфоурок" г. Смоленск, "Химия:теория и методика преподавания в образовательной организации" 2019 г. ООО "Инфоурок"г.Смоленск "Организация работы с обучающимися ОВЗ в соответствии с ФГОС" , 72 ч. 2019 г. ГБПОУ "Донской строительный колледж"Новочеркасск "Оказание первой доврачебной помощи" 18, 2017 г. ФГАОУВО"Казанский федеральный университет" г.Казань "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог", 72 ч. 2019 г ООО "Инфоурок" г.Смоленск "Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО", 72 ч. 2018 г.ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения Россиии", "Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися" 38 ч. , 2021 г.
5-11 литература, обществозн-ние, история, право
5
Использование ИКТ-технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения эффективности усвоения материала
4
Сафарметова Юлиана Нигматулловна
21.01.1989
Учитель
Первая
ООО "Инфоурок" "Немецкий язык:теория и методика обучения в ОО", 2019г. ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "ОгЭ 2020. Методы и инструменты повышения результатов обучающихся в рамках ГИА и других оценочных процедур по русскому языку", 2020, ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС", 2018 г. ООО"Инфоурок"г. Смоленск, "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС"72 часа, 2019 г
5-11 русский язык, немецкий язык
8
Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы
Карагайская средняя общеобразовательная школа
№ п.п.
ФИО
Дата рождения
Должность
Квалифика-ционная категория
Курсовая переподготовка (дата, название курсов)
Классы, предметы
Стаж работы
Тема самообразования
1
Баширова Альфия Ахметсали-мовна
06..09.1967
Учитель
Высшая
«Современные средства обучения и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требования ФГОС». ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» 05.11.2019 – 15.11.2019
Семинар «ФГОС: метапредметный подход в обучении». «Центр развития молодежи». г. Екатеринбург. (12 часов) Ноябрь 2019
«Поликультурное образование в современной школе». «Русское слово – учебник». (8 часов)
13.11.2019
«Информационно – комуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог». ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет».
16.12.2019 – 27.12.2019
5,7,8, 9, 10,11 русский язык
5,7,9 литература
33
Использование ИКТ технологий на уроках русского языка и литература
2
Мустаева Гузель Ахатовна
29.04.1995
Учитель
Без категории
«Преподавание английского языка в образовательной организации» 16.10.2019-17.02.2020г
2-11
Английский язык
4
Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка
3
Мурзина Набиля Мухамедча-новна
01.01.1962
Зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания
Высшая
«Проектирование образовательной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС» (заочно) 09.09-29.09.2019
«Актуальные вопросы преподавания МХК в условиях реализации ФГОС» 16.09-20.09.2019
5-11 история, обществознние,право
37
Краеведение как средство и фактор формирования исторического мышления учащихся
4
Урамаева Альбина Бикмухаме-товна
11.03.1982
Учитель
Соответствие
«Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации в условиях ФГОС».
14.12. – 17.12.2020
«Татарский язык и литература: обновление содержания обучения и технологии формирова-ния предметных результатов учащихся в рамках предмета «Родной язык и родная литература».
26.10. – 09.11.2020
5-11 родной язык и литература,
6 - русский язык,
6,8,10,11 –литература
6
Воспитание патриотизма через обучение родному языку
" Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
5
Урамаева Наджия Мухамедча-новна
25.07.1959
Заведующая школой, учитель немецкого языка
Соответствие
«Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС»
12.09. – 15.09.2021
5 – 11 классы
41
Аксурская средняя общеобразовательная школа
№ п.п.
ФИО
Дата рождения
Должность
Квалифика-ционная категория
Курсовая переподготовка (дата, название курсов)
Классы, предметы
Стаж работы
Тема самообразования
1
Петакова Руфина Каймановна
19.09.1972
Заведующая школой, учитель русского языка и литературы
Высшая
«Современные средства обучения и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требования ФГОС»
04.11.2019-
15.11.2019
Курсы повышения квалификации Академии Минпросвещения России «Школа современного учителя. Литература»
20.09.2021 – 05.10.2021
Русский язык, литература
6,8,11
28
«Использование новых подходов в преподавании и обучении по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы».
2
Рахимова Нурчиан Хайруллов-на
05.12.1963
Учитель русского языка и литературы
Высшая
1.«Методическое лидерство как фактор профессионального развития педагога в Условиях реализации ФГОС» 36часов. 28.09.2020-02.10.2020
2.«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»72 ч. ООО
«Инфоурок», 2019г.
3.Курсы Академии Минпросвещения России "Школа современного учителя. Русский язык", 100ч., 2021г
5,7,9,10
Русский язык, литература
18
Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности как средства формирования познавательной компетенции обучающихся.
3
Муратбакиева Эльвира Шакирчановна
10.07.1984
Учитель английского языка
Соответствие
«Современные подходы к преподаванию учебного предмета «Иностранный язык» в условиях модернизации образования
03.03.2021
Английский язык
5 – 11
11
Обучение аудированию на среднем этапе обучения
4
Ахметчанов Нур Мухаметчанович
17.02.1970
Учиттель истории и обществознания
Первая категория
«Современные подходы к преподаванию учебного предмета «История» и «Обществознание» в условиях модернизации образования
10.02. – 05.03.2021
История, обществозна-ние
5 - 11
29
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство развития познавательной активности учащихся и создание условий для их самореализации
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
№
Содержание работы
Месяц
Ответственные
1
Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2020 – 2021 учебный год.
сентябрь
Учителя-предметники
2
Участие в тренировочных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку, обществознанию в 9, 11 классах
в течение года
Учителя-предметники
3
Активная просветительская работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.
в течение года
Учителя-предметники
4
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.
в течение года
Учителя-предметники
5
Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ.
в течение года
Учителя-предметники
6
Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
в течение года
Учителя-предметники
7
Организация и проведение пробного Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
в течение года
Учителя-предметники
Зам. по УВР
План работы КМО учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год
Направления работы
Содержание работы
Учебно-организационная работа
1. Изучение нормативных документов
2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.
4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9, 11 классах.
5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.
6. Подготовка к введению стандартов 3 поколения.
Совершенствование лаборатории учителя
1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 и 11 классах.
3. Совершенствование технической стороны кабинетов.
4. Анализ наличия необходимых учебников и программ.
5. Систематизация тестовых заданий по классам и темам
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей
1. Оказание помощи аттестующим учителям. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.
3. Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений.
4. Посещение курсов повышения квалификации.
5. Участие в творческих конкурсах.
6. Рефлексия и анализ собственной деятельности (ИОМ)
7. Участие в вебинарах по «Функциональной грамотности» (по расписанию)
Контроль и руководство
1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
4. Подготовка экзаменационных материалов.
Организация внеклассной работы по предметам
1. Проведение предметных недель.
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных, всероссийских мероприятий.
3. Организация школьных олимпиад. Участие в муниципальном и региональном турах предметных олимпиад.
Тематика заседаний КМО
Сроки
Тема заседания
Август
1. Анализ работы за 2020 — 2021 учебный год
2. Утверждение плана работы на новый учебный год.
3. Основные направления работы КМО учителей гуманитарного цикла.
4. Утверждение тем по самообразованию.
5. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей
Сентябрь - октябрь
1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в течение учебного года ( количество, сроки)
2. Качество знаний учащихся 5- 10 классов. Проблемы преемственности.
3. Работа учителей на сайтах: «Учи.ру», «РЭШ», «Якласс», «Skusmart».
4. О своевременном заполнении электронных журналов.
5. Методические достижения учителей гуманитарного цикла (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность учащихся в районных, областных и всероссийских конкурсах)
6. Организация школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.
7. Формы проведения промежуточной аттестации в 5 классе (вопрос адаптации обучающихся)
8. Мониторинг уровня знаний учеников на «Учи.ру» . (первый тест)
Ноябрь - декабрь
1. Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об организации муниципальных олимпиад по предметам.
2. Работа с одаренными детьми.
3. Подготовка и проведение предметных недель ( неделя русского, английского и немецкого языков).
4. Анализ результатов муниципальных олимпиад.
5. Функциональная грамотность. Работа на сайте «РЭШ».
6. Изучение программ по ФГОС с 2022 года – 5 класс
Январь - февраль
1. Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. Работа на сайтах «Решу ОГЭ, ЕГЭ», «Якласс».
2. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС второго поколения»
3. Консультирование по проектам НПК
4. Рефлексия и анализ собственной деятельности (ИОМ)
5. Мониторинг уровня знаний учеников на «Учи.ру» . (второй тест)
6. Функциональная грамотность. Работа на сайте «РЭШ».
Март
1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).
2. Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.
3. Выступление «Формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках».
4. Подготовка к ВПР по предметам гуманитарного цикла
5. Функциональная грамотность. Работа на сайте «РЭШ».
Апрель - май
1. Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования».
2. Мониторинг уровня знаний учеников на «Учи.ру» . (третий тест)
3. Подведение итогов работы КМО за 2021 — 2022 учебный год.
4. Утверждение задач на новый 2022 — 2023 учебный год.
5. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.
6. Отчет о работе КМО.
7. Анализ результатов итоговых контрольных работ
8. Функциональная грамотность. Работа на сайте «РЭШ».
Содержание заседаний КМО
Срок
Тема
Содержание работы
Ответственный
Август
Заседание 1.
Организационные вопросы работы методического объединения на 2021-2022 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения
1. Анализ деятельности КМО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год и утверждение плана работы КМО на 2021-2022 учебный год.
2. Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2020-2021 учебный год.
3. Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год, составление тематического планирования.
4.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.
Руководитель КМО
Учителя МО
Заместитель
по УВР
Работа между заседаниями КМО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио
Изучение методической литературы, документов ФГОС третьего поколения.
Планирование самообразовательной деятельности.
Подготовка к введению стандартов третьего поколения
Работа в кабинетах
Подготовка материала для проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
Обсуждение количества участников в дистанционной олимпиаде «Русский медвежонок» по русскому языку, олимпиаде «Олимпус» по предметам
Ноябрь
Заседание 2
«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»
1. Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества знаний учащихся».
2. Подготовка к проведению тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах
3. Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, английскому языку, истории и общественным дисциплинам.
4. Итоги срезов по русскому языку, английскому языку, истории, общественным дисциплинам
Учителя - языковеды
Учителя - предметники
Работа между заседаниями КМО:
Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9, 11 классах и обсуждение организационных моментов проведения репетиционного собеседование по русскому языку в 9 классе
Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.
Аналитические справки о проведении тренировочных экзаменационных работ в выпускных классах
Подготовка к проведению мероприятий в НЕДЕЛЕ гуманитарного цикла (планирование)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Январь
Заседание 3
«Системно- деятельностный подход в обучении школьников». Работа над развитием монологической речи.
1.Доклад «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС второго поколения»
2. 3. Доклад «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»
4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.
Учителя истории и обществознания
Учителя - языковеды
Работа между заседаниями КМО:
Обсуждение темы заседания № 4 КМО по теме
Утверждение открытых уроков по теме заседания.
Подготовка к итоговому устному тестированию в 9 классе
Консультирование по проектам НПК
Март
Заседание 4
Тема: «Формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках».
Цель: повышение методического и профессионального мастерства педагогов через использование различных методов и приемов на уроках русского языка и литературы, направленных на развитие читательской грамотности
1. Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом.
2. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка
Учителя - предметники
Работа между заседаниями КМО:
Работа по теме «Учитель – учителю. Обучение в сотрудничестве»
1. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)
3. Обсуждение проблемы выбора учащимися дополнительных предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ
4. Подготовка к ВПР по предметам гуманитарного цикла
Май
Заседание 5.
«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов».
Подведение итогов работы КМО учителей гуманитарного цикла в 2021-2022 учебном году. Планирование работы КМО на 2022-2023 учебный год.
1. Доклад на тему “Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности”.
2. Индивидуальный образовательный маршрут. (Отчёты по темам самообразования)
3. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы КМО учителей гуманитарного цикла.
4. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и 10 классе.
5. Анализ работы КМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый учебный год, определение перспектив развития.