КМО учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год.
Тема кустового методического объединения естественно-математического цикла: «Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС НОО и ООО для эффективного управления ФГ обучающихся в предметной области.
Цель методической работы: Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол №__1_____ от «_____» _______ 2022г. «_____» _______ 2022г. «__31__»_августа__2022г.
ПЛАН работы
кустового методического объединения
учителей
естественно-математического цикла
на 2022-2023 учебный год.
Руководитель КМО учителей естественно-математического цикла: Айбатова Ф.Ш.
С.Большой Карагай, 2022
ПЛАН РАБОТЫ
КМО учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год.
Темакустового методического объединения естественно-математического цикла: «Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС НОО и ООО для эффективного управления ФГ обучающихся в предметной области.
Цельметодической работы: Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.
Задачи на 2022 – 2023учебный год:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей через активизацию самообразовательной деятельности.
2. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов КМО, его обобщение и распространение, с целью повышения профессионального уровня и педагогического поиска.
3. Совершенствование работы с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности, включение их в активную познавательную исследовательскую деятельность.
4. Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по предметам, усвоение новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.
5. Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю и диагностику знаний учащихся.
6. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2021/2022 учебный год и планирование на 2022/2023 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Вопросы инклюзивного образования.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
4 . Организационные формы работы:
Заседания КМО.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации внеклассной деятельности.
Использование ИКТ-технологий с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики
ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж" "Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в условиях ФГОС"88 часов, 2018 г. АНОДО "Сибирский институт непрерывного дополнительного образования" "Учитель астрономии. Преподавание предмета "Астрономия" в условиях реализации ФГОС, 36 ч. 2017 г. ООО "Инфоурок" г. Смоленск "Организация работы с обучающимися ОВЗ в соответствии с ФГОС" , 72 ч. 2019 г. ГБПОУ г. Новочеркасск "Оказание первой доврачебной помощи" 18, 2017 г. ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" г. Тюмень "Управление изменениями в образовании" , 32 часа, 2018 г. АНО ДПО "ВГАППССС" г. Волгоград "Методика обучения физике в основной и средней школе" 108 ч., 2019 г. ФГБОУ"РАНХГС при Президенте РФ" г. Москва , "Введение в цифровую трансформацию образовательной организации", 36 ч. 2020г. ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", "Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися" 38 ч. , 2021 г.
2018
2017
2019
2017
2018
2019
2020
2021
Катаргулова Ю.Р.
Использование ИКТ-технологий с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках
ООО"Инфоурок""Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации"540 ч.
Развитие профессиональных компетенций учителя химии в условиях реализации ФГОС.
2021
Мамикова Г.А.
Использование занимательного материала на уроках для повышения их эффективности в условиях внедрения ФГОС.
ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС", 36ч,
.ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителея биологии в условиях ФГОС", 72 ч.
2017
2018
Поварнина О.Н.
Использование ИКТ –технологий на уроках географии, технологии, ИЗО и музыки
ГКУ ТО "ТОСЭР" г. Тюмень "Основы безопасности жизнедеятельности" 72 часа, 2020 г. ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Профессионально-методическое развитие учителя географии в условиях ФГОС"36 ч. 2018 г. ООО "Инфоурок"г.Смоленск "Организация работы с обучающимися ОВЗ в соответствии с ФГОС" , 72 ч. 2020 г. ГБПОУ г. Новочеркасск "Оказание первой доврачебной помощи" 18, 2018 г.
2020
2018
2018
Аксурская СОШ
Курманалиева Н.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций учителей математики в условиях реализации требований ФГОС.
Профессионально-методическое развитие учителя географии в условиях ФГОС.
2017
2018
Нурмухаметова Р.С.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики
Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках учебного предмета «Математика»
Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя физики в условиях ФГОС.
2019
2018
Ишмухаметова Э.М.
Развитие познавательного интереса на уроках биологии в условиях реализации ФГОС.
Профессионально-методическое развитие учителя химии в условиях ФГОС.
2018
Курманалиев Г.К.
Выполнение проектных работ на уроках технологии как условие развития творческих способностей обучающихся
Профессионально-методическое развитие учителя географии в условиях ФГОС.
2018
Карагайская СОШ
Ф.И.О. учителя
Тема самообразования
Название курсов.
Год
Айбатова Ф.Ш.
«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике»
Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог"
Современный урок астрономии в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО
«Активные методы обучения на уроках физики в условиях реализации ФГОС»
Метод проектов в деятельности учителя информатики в соответствии с ФГОС.
Современный урок математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО СОО.
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования.
Школа современного учителя. Развитие математической грамотности.
2019
2020
2020
2020
2020
2022
Айнуллина В.М.
Метапредметный подход на уроках биологии как средство формирования целостного мировоззрения
Профессионально-методическое развитие учителя биологии в условиях ФГОС.
Актуальные вопросы преподавания преподавания ИЗО в условиях реализации ФГОС.
2018
2019
Абусагитова Р.Р.
Современный подход к преподаванию химии в условиях внедрения ФГОС
Основные направления и ценностные основы процесса воспитания и социализации учащихся государственного образовательного стандарта.
Особенности преподавания предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС общего образования.
2017
2018
Мамикова Г.А.
Использование занимательного материала на уроках для повышения их эффективности в условиях внедрения ФГОС.
ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС", 36ч,
.ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" "Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителея биологии в условиях ФГОС", 72 ч.
2017
2018
Урамаева Н.М.
Планирование заседаний КМО учителей предметов естественно-математического цикла на 2022 -2023 учебный год
месяц
Тематика заседания
Срок проведения
ответственный
I заседание.
«Организация учебно-методического процесса на 2022 -2023 учебный год»
1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах за 2021-2022 учебный год.
2.Анализ ВПР – объективность оценивания, проведения, проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки.
Обмен опытом «Система подготовки учащихся к ВПР»
3. Утверждение плана работы КМО на 2022 – 2023 уч.г.
4.Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов на 2022-2023 уч.г
6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2022-2023 уч. год
Август
сентябрь
Руководитель КМО
Учителя - предметники
Работа между заседаниями
Сентябрь- октябрь
Учителя - предметники
Заполнение информационных листов членами КМО
Обработка полученных данных и формирование банка данных для мониторинга работы членов КМО.
Проверка готовности УМК по предметам.
Корректировка и формирование банка КИМ для проведения промежуточной аттестации
Разработка планов работы по подготовке учащихся к ВПР
Работа с одарёнными детьми: подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам .
Уточнение списка аттестуемых членов.
II заседание
«Организация эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ школьника как один из способов повышения качества обучения».
План заседания:
1. Выбор оптимальных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ
2. Итоги и анализ школьного тура олимпиад школьников по предметам в 2022-2023 учебном году.
3. Мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях за 1 полугодие 2022-2023 учебного года
4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам КМО. Анализ выполнения рабочих программ и практической части.
6. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2022-2023 уч. года и о материалах ВПР
7. Подготовка к неделе математики.
Ноябрь
Руководитель КМО
Учителя - предметники
Работа между заседаниями
Ноябрь-декабрь
Учителя - предметники
1. Корректировка и работа над темами самообразования: посещение методических семинаров, конференций, курсов различных уровней с целью повышения педагогического мастерства.
2. Размещение учителями методических материалов, накопленных в печатных изданиях, в сети Интернет.
3. Организация и проведение четвертных, полугодовых контрольных работ по предметам.
4. Работа с одарёнными детьми: подготовка и участие учащихся в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней, выполнение индивидуальных проектов.
5. Проведение недели математики. Анализ.
III заседание
«Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной деятельности»
План заседания:
1. Отчет членов КМО о проделанной работе по теме самообразования
2. Из опыта работы членов КМО по теме: «Повышение мотивации обучающихся к Январь,2023 учебной деятельности через различные формы внеурочной деятельности»
3. Информирование членов КМО о новинках методической литературы.
январь
Руководитель КМО
Учителя - предметники
Работа между заседаниями
Январь- февраль- март
Учителя - предметники
1. Работа над темами самообразования: посещение методических семинаров, конференций, курсов различных уровней с целью повышения педагогического мастерства.
2. Размещение учителями методических материалов, накопленных в печатных изданиях, в сети Интернет
3. Организация и проведение четвертных контрольных работ
4. Подготовка к ВПР.
5. Подготовка к промежуточной аттестации учащихся.
IV заседание
«Контроль над качеством знаний — одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС»
План заседания:
1. Проблема повышения качества знаний обучающихся в условиях внедрения ФГОС
2. Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения Март, 2023 качества образования в соответствии с ФГОС»
3. Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания ОГЭ, ЕГЭ по предметам
Март-апрель
Руководитель ШМО
Учителя - предметники
Работа между заседаниями
Апрель-май
Учителя - предметники
Организация и проведение промежуточной аттестации учащихся.
Организация и проведение четвертных контрольных работ, ВПР по предметам
Работа по самообразованию. Рефлексия и анализ собственной деятельности (ИОМ)
Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации.
Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
6. Проведение декады предметов естественно-научного цикла.
апрель
V заседание
«Портфолио учителя — анализ результатов деятельности»
План заседания:
1. Реализация основных образовательных программ в 2022 - 2023 уч. году
2. Анализ качества обученности учащихся по предметам
3. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителей, творческие отчеты по темам самообразования
4. Анализ работы КМО за 2022-2023 уч. год
Май- июнь
Руководитель КМО
Учителя - предметники
Работа между заседаниями
Учителя - предметники
Проведение промежуточной аттестации по предметам. Оформление протоколов, анализ результатов.
Оценка выполнения программного материала (оформление отчёта)
Тематическое планирование рабочих программ по предметам на 2022-2023 учебный год
Заполнение информационных листов членами КМО
Анализ деятельности КМО за 2022 -2023 учебный год
Утверждение плана работы КМО на 2023-2024 учебный год
Организационно-методическая деятельность.
Информативная деятельность:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2. Разработки сценариев по внеклассной работе.
3. Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на КМО и других мероприятиях.
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ - компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей КМО естественно-математического цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов естественно-математического цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ,ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности КМО.
7. Рефлексия и анализ собственной деятельности (ИОМ)
Инструктивно-методическая деятельность:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по физике, химии, биологии, географии.
2.Проверка состояния преподавания предметов естественно-математического цикла.
Участие в муниципальных МО
№
Тема
Ответственные
1
Участие в методобъединениях по предметам естественно-математического цикла.
Учителя предметники
2
Обмен опытом и выступления на заседаниях методобъединений.
Учителя – предметники
3
Участие в олимпиадах и конкурсах.
Учителя – предметники
4
Активное использование ресурсов цифровой образовательной среды на уроках предметов естественно-математического цикла.
Учителя – предметники
Подготовка к ГИА
№
Содержание работы
Месяц
Ответственные
1
Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ЕГЭ
март-апрель, декабрь
учителя-предметники
2
Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.
сентябрь, январь, март
Учителя-предметники
3
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов.
в течение года
Учителя-предметники
4
Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ.
в течение года
Учителя-предметники
5
Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ
в течение года
Учителя-предметники
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным предметным олимпиадам.
2.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным научно-практическим конференциям.
3.Подготовка к школьным, муниципальным, региональным, Всероссийским конкурсам.
4.Участие обучающихся в интернет -олимпиадах и конкурсах.
5.Участие обучающихся в олимпиадах «Олимпус», Кенгуру, Юниор, Ломоносов и т.д.
6.Участие обучающихся в конкурсах различных уровней.
Организация работы со слабоуспевающимиобучающимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности:
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала.
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся (беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями).
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке.
Отчет по темам самообразования. Рефлексия и анализ собственной деятельности (ИОМ)
Аттестация.
Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школы, района, региона, РФ.
Взаимопосещение уроков коллег с целью изучения, обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетом их индивидуальных потребностей.
Изучение и обсуждение нормативных документов, новых стандартов образования (ФГОС), методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации по физике, математике, химии, биологии, географии.