Тема урока: Ввод информации в память компьютера
Тип урока: Комбинированный
Прием обучения: Беседа.
КМО: электронный плакат «Устройства ввода информации», презентация «Ввод информации в компьютер», распечатки клавиш клавиатуры с позициями пальцев.
Цели:
1. Учебная-– Сформулировать у учащихся понятие о видах информации. Дать представление о устройствах ввода информации в компьютер. Сформировать представление о группах клавиш и зонах ответственности пальцев.
2. Воспитательная – воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь, уверенность в своих силах
3. Развивающая – развивать внимание и кругозор учащихся, память, логическое и пространственное мышление.
4. Ход урока:
Этап урока
Время (мин)
Содержание, материал урока
Деятельность преподавателя, учащихся
1.Оргмомент 2
Проверка наличия учащихся.
Проверка домашнего задания1 на стр. 54 рабочей тетради
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке.
2. Этап актуализации 7
Актуализация опорных знаний, необходимых для усвоения новой темы.
Фронтальный опрос
Диалог с преподавателем. Вспоминают материал прошлого урока. Отвечают на вопросы преподавателя.
3. Этап мотивации 3
Формулируется вывод о том, что для каждого вида информации есть устройство ввода.
Демонстрирует презентацию, ведет беседу о устройствах ввода информации.
Диалог с преподавателем.
4. Операционно- исполнительская часть. 12
Беседа о устройстве клавиатуры, группах клавиш, назначении клавиш. Объясняет и показывает основную позицию пальцев.
Используя показ слайдов и демонстрируя клавиатуру объясняет назначение групп клавиш и функции клавиш.
Слушают преподавателя. Запоминают и записывают объяснения. Обсуждают значение клавиш.
5. Этап обобщения знаний. 3
Освоение основной позиции пальцев.
Показывает и проверяет расположение пальцев на клавиатуре.(распечатка)
Учатся располагать пальцы в основной позиции. Изучают зоны ответственности пальцев.
6. Этап контроля и оценки 18
Проверка уровня усвоения материала прошлых уроков, умения логически мыслить.
Объясняет задание РТ № 3(с.56)
Выставляет оценки.
Дает Д/З § 2.3 (стр. 69-72), РТ: № 6 — стр. 57, № 10 — стр. 61, № 11 — стр. 62
Выполнение задания
Запись Д/З в дневник
Освоение основной позиции пальцев.
Показывает и проверяет расположение пальцев на клавиатуре.(распечатка)
Учатся располагать пальцы в основной позиции. Изучают зоны ответственности пальцев.
6. Этап контроля и оценки 18
Проверка уровня усвоения материала прошлых уроков, умения логически мыслить.
Объясняет задание РТ № 3(с.56)
Выставляет оценки.
Дает Д/З § 2.3 (стр. 69-72), РТ: № 6 — стр. 57, № 10 — стр. 61, № 11 — стр. 62
Выполнение задания
Запись Д/З в дневник