kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падеж имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить ходе урока повторение, закрепление ранее изученного материала и дать понятие о падежах имени существительного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падеж имени существительного»

Каратубекская средняя школа







Оптимальные методы обучения русского языка с применением новой технологии









(урок в 5ом классе)







Провела: учитель русского языка и литературы


Нуркина Алуа








с. Тауш 2015

Русский язык

5 класс

Тема: Падеж имени существительного

Цель: 1. Образовательная: обеспечить ходе урока повторение, закрепление ранее изученного материала и дать понятие о падежах имени существительного; 2. Развивающая: развитие способностей учащихся, умение использовать полученные знания в ходе выполнения уровневого задания; 3. Воспитательная: содействовать нравственному воспитанию: правильного поведения в общественных местах, уважение старших и девочек, азбука вежливости.

II. Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.

IП. Технология обучения, методы.

а) технология обучения, основанная не уровневой дифференциации;

б) словесный, практически, игровой методы обучение.

в)частично метод критического мышление (составление кластера, метод

инсерта)

IV. Оборудование: кластеры, словарные слова, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, диагностическая карта.

Ход урока.

I.Орг. момент

II. Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу:

1 .Сколько всего в русском алфавите? 2. Сколько всего звуков в русском алфавите? (Тестовые вопросы прилагаются) Какую часть речи мы проходим?

1. Воспроизводим модульную схему:











Модульная схема


































2. Составляем в тетради кластер:













Разноуровневые задания:

  1. уровень: 1. Записать существительное в три ряда по родам: Ж. р м. р с. р Трава, окно, небо, стол, кукла, море, машина, самолет, ракета, облака, площадь, улица, здание, платок, стекло, магазин.

  2. Сделать звуко – буквенный разбор слова: Сирень

3. Поставьте существительные в единственном числе: Леса - лес, дома- , города- , берега- :

Гвозди - гвоздь, кони- ...., олени- медведи-

Телета - теленок, котята- ...., утята- .... Деревья - дерево, звенья- ...., крылья - ...., перья- ....; Кровати - кровать, лошади - ...., тетради - 2. уровень 1. выпишите слова по темам: 1) люди; 2) птицы и домашные животные; 3) овощи: Капуста; огурец, матрос, директор, пионер, морковь, баран, собака, петух, картофель, орел, ученик, шофер, коза, лук, писатель. 2. Измените слова по образцу и напишите: Флаг- флаги портрет- портреты Праздник - ........ улица- улицы Галстук - ........... плакат - ....... 3. Разберите слова по составу пришкольный

Дополните имена собственные:

3. Творческая работа: 1. Имя, отчество, фамилия

2. клички животных: Жолбарыс, Шарик

  1. название городов: Астана, Аркалык, Алматы..

  2. Название газет: Улан

III уровень

1. Запишите существительное в два ряда:

Кто? Что?

Трактор, врач, друг, огонь, чай, дочь, отец, барабан, осень, лошадь, кровать, камень, мальчик

  1. Напишите следующие существительные:

Школа, дети, класс, парта, урок, телефон, бригада, ученик, пионер, орел.

II. Наряду с именем существительным мы с вами учимся хорошим манерам или «Азбуке вежливости», (учащиеся инсценируют правила хорошего поведения) По методу "кубизм" называют основные уроки азбуки:

  1. Чаще употребляй три Слова "извините", "пожалуйста", "спасибо"

  2. Говори спокойно и не громко.

  3. Старайся не перебивать собеседника.Умение слушать - полезное качество. Человек, не умеющий слушать, демонстрирует безразличие к делам собеседника.

  4. Входя в помещение, мальчик открывает дверь и пропускает вперед девочку.

  5. Если ты заходишь в помещение и встречаешься с кем- нибудь в дверях, надо уступить дорогу выходящему.

  6. Прежде чем сесть за стол мальчик предлагает наиболее удобное место девочке и помогает ей сесть.

III Новая тема:

В начальных классах вы узнали, что существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

В этом году вы познакомились с такими грамматическими понятиями, как собственные и нарицательные существительные, род, число.

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как падеж и

склонение

А) Таблица Инсерта через ТСО- кодоскоп


Что мы знали

Что мы узнали

Что еще мне

надо знать

Возникли

вопросы

Имя

существительное

обозначает

предмет.

Отвечает на

вопросы Кто?

Что?

Нарицательное

Падежи


Собственное

Склонение


Женский род



Мужской род



Средний род


Единственное число



Множественное число









Именительный падеж: кто? Что? — существительное отвечает на вопросы кто или что и называют имя предмета. Тетрадь, ученик

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? Чему? обозначает человека, которому что-то дают или дарят кому? Чему?

Винительный падеж Кого? Что?

Творительный падеж Кем? Чем? - обозначает предмет, которым что- нибудь делают или творят: рублю топором

Предложный падеж о ком? О чем?- всегда употребляется с каким-нибудь предлогом. Сижу в классе, работает на заводе


Текст по учебнику "Почему падежи так называются" (стр 99)


И. Кто? Мама что. магазин

Р. Кого? Мамы чего? магазина

Д. кому? Маме чему? магазину

В. Кого? Маму что? магазин

Т. кем? Мамой чем? магазином

П. О ком? О Маме о чем? О магазине

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам - называется склонением Закрепление: просклонять слово по образцу папа и класс работа по учебнику- Выборочная работа - выписать из текста существительные каждого падежа: упр 1 стр 100 Говорю о книге - книга, женский род, п.п, неодушевленный, нарицательный; Работает на заводе-завод, муж. Род, п.п, неод. Нариц; Тетрадь-тетрадь, жен.род, им. Падеж, неод, нариц 2. Чтение текста на стр. 101- ответы на вопросы 3. Работа в паре - составление диалога продавца и покупателя в книжном магазине.

Вывод. Итог: Диаграмма Венн

Если мы раньше были знакомы с

такими понятиями как род, число,

одушев, неодуш, собств, нариц;

Сегодня мы познакомились с

падеж склонение. Все это

грамматические понятия одной

части речи- Имени существительного.



.


Д/3

5

4

3

2





Выучить падежи и вопросы, просклонять существительные: парта и мел. Учащиеся оценивают свой знания по диагностический карте

Мое участие на уроке

Моя подготовка к уроку

Мои знания по теме

Моя оценка




















Тестовые вопросы. 5 класс

  1. Сколько букв в русском алфавите:?

А/42 В/33 С/21 Л/10 2. Сколько всего звуков в русском алфавите?

А/42 В/33 С/21 Д/10 3. Как называется раздел русского языка, где изучается звуки и буквы? А/ Лексика В/ Словообразование С/ Синтаксис Д/ Фонетика 4. Что изучает раздел фонетика?

А/ Ударные В/ Части речи С/ Звуки и буквы Д/ Строение словосочетание 5. Как называется гласные звуки под ударением? А/ Ударные В/Безударные С/ Гласные Д/ Согласные 6. Как называется гласные звуки без ударение А/ Безударные В/ Ударные С/ Гласные Д/ Согласные 7. Какие две буквы не обозначают звуков?

А/ ь. а В/ ъ,о С/ щ,ч Д/ ъ,ь 8. Сколько гласных букв в русском алфавите?

А/33 В/ 42 С/21 Д/ 10 9. Сколько гласных звуков в русском алфавите? 10. Сколько гласных букв в русском алфавите?

А/ 42 В/33 С/10 Д/ 21

11. Сколько согласных букв в русском^ языке? А/42 В/33 С/10 Д/З6

  1. Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных?

А/ а,и,о,у,ы,ъ В/е,ё,и,ю,я,ь С/о,у,ы,а,я,ъ Д/у,ы,а,я,о,ю

13. Какое согласные пишется в словах?

Ж...знь, ж .ть, ж...р, ш...шка.

А/ а В/о С/ у Д/ и

  1. Какое гласные пишется в словах? Ч...ща, ро...., щ...вель, ч...сы.

А/ о В/ у С/ а Д/и

15. Разделите правильно слова на слоги "республика"

А/ рес-луб-ли-кя, С.'рес ггуб-лика, В/рес пуб-ли-ка.

16. Какой раздел русского языка изучает лексическое значение слова:

А/фонетика В/ словообразние С/ лексика Д/ морфология

17. Как называюся слова, имеющее одно значение?

А/многозначные В/ однозначные С/ лексика Д/лексическое значение

18. Как называются слова, имеющие несколько значений?

А/многозначные В/ однозначные С/лексика Д/ лексическое значение

19. В каком значении употреблено: прямом или переносом слово "золотые руки"

20 каком значении слова,прямом или

переносном употреблено слово «золотой браслет»

А/ прямое В/ переносное С/ однозначное

Д/ многозначное

  1. Как называются слова,близкие по значению дорожка - путь, веселый - радос-тный

А/ синонимы В/ антонимы С/ омонимы Д/неологизмы

22. На какой вопрос кто? или что? Отвечают следующие слова: Мама, бабушка, тетя, брат.

А/ кто? В/ что? ; С/ кому? Д/ чем ?

  1. Какую букву надо вставить в словах: ж...раф, ж...вотное, маш...на, ж...знь

А/ а В/о С/ и Д/ у

24. Какие бывают гласные:

А/ ударные и безударные В/ звонкие и глухие С/ твердые и мягкие

25. Какие бывают согласные:

А/ ударные и безударные В/ звонкие и глухие С/ твердые и мягкие

26.На какой вопрос отвечают следующие слова: парта, тетпадь. книга, учебник

А/кто? В/что? С/ о ком? Д/ о чем?

27. Мы произносим и слышим:

А/буквы В/ звуки С/ согласные Д/ гласные

28. Мы видим и пишем:

А/буквы В/ звуки С/ согласные Д/ гласные

29. Какие четыре буквы обозначают два звука: А/ ё, ю, я, е В/ а, о, у, и С/ о, у, и, е

30. Сколко букв и звуков в слове "соль"

А/ 4 букв, 4 звуков В/ 4 букв, 3 звуков С/ 5 букв, 2 звуков

31.Что мы видим в слове? А/основу и окончание

32. Что входит в основу?

А/ корень, приставка, суффикс

33. Какая бывает основа?

А/твердая (а. о. у. ы) В/ мягкая (ь. и. е. ё. ю, я)

34. Что называем корнем?

А/ общая часть родственных слов

35. Как называются слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу?

А/ однокоренными

36. Что называем суффиксом?

Суффикс - часть слова, которое стоит после корня и служит для оброзование новых слов ( ник. ист, тель, щик, чик, ёр, ир, ик)

37. Как называется яасть слова которая стоит перед корнем и служит для образование новых слов

А/ приставка ( под-, от-, при-, у-)

А/ прямое В/ переносные С/ однозначное Д/многозначное




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Падеж имени существительного

Автор: Нуркина Алуа Ансагановна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства