kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского яыка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по числам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс

Тема: "Изменение имён прилагательных по падежам"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представлений о падеже имен прилагательных

Задачи:

1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: 

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина, задания в конвертах для работы в парах, карточки в конвертах для разноуровневой работы.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Орг.момент



Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя.





2. Актуализация знаний







Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?

А настроение у вас какое?

Отлично! Значит, все у нас сегодня получится! Кто желает прочитать стишок со слайда?

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Согласны с этим?

Над какой частью речи вы работаете уже несколько уроков? (имя прилагательное)

А что такое имя прилагательное?

С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное)

А как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам)

А как определить род, число и падеж имени прилагательного? (нужно найти существительное, с которым оно связано)

Молодцы, ребята!

Подумайте, одинаково ли изменяются имена существительные и имена прилагательные? (сущ. и прил. изменяются по числам и падежам;

прил. изменяются по родам, а сущ. -во мн.числе)

Сегодня мы уточним, как следует определять род, число и падеж имени прилагательного.

Какая тема сегодняшнего урока?

(Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам)

Какие цели мы сегодня поставим на урок?

- систематизировать знания об имени прилагательном;

- научиться определять род, число и падеж;

- развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы


Отвечают на вопросы.

Настраиваются на работу.





Повторяют, над какой частью они работают уже несколько уроков.


Отвечают на вопросы.









Определяют тему урока.


Определяют цели урока.






3. Изучение нового материала




Откройте свои учебники на странице 119. Что вы видите в самом начале? (алгоритм)

Как он называется? (Шаги к умению)

Алгоритм чего? (как определять род, число и падеж имени прилагательного)

Правильно, ребята.

Кто желает прочитать этот алгоритм вслух? Громко, четко, чтоб все слышали и запоминали.

Давайте, мы теперь с вами выполним упражнение 214, используя этот алгоритм. Кто желает прочитать задание? Что вам нужно сделать? Давайте мы с вами выполним это упражнение вместе. Один человек будет читать словосочетание и работать по алгоритму, а затем уже будем записывать в тетрадь.

Записываем сегодняшнее число, номер упражнения и начинаем выполнять.

Громкая музыка (музыка какая? Громкая – ж.р, ед.ч., им.п.)

Что мы сейчас с вами повторили?

Что мы использовали, при выполнении этого упражнения? (алгоритм)

Для чего нужен алгоритм?

Давайте, мы с вами немножко отдохнем. Все встаем. Сейчас я включу видео и вы будете повторять движения.

Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу.

Теперь переходим к упражнению 215. Кто прочитает задание?

Что вам нужно сделать? Вы будете работать самостоятельно.

Сейчас ваша задача списать текст, найти в нем прилагательные и над прилагательными карандашом написать падеж, число и род (в единственном числе) вам на эту работу 10 мин.

Давайте, мы с вами проверим.

Как вы определяли род, число и падеж имен прилагательных?

Что вы использовали при выполнении этого упражнения?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями.

А теперь я хочу вам предложить задание по труднее!

У меня на слайде слова. Какой части речи эти слова? (имена существительные) Кто догадался, что вам нужно сделать? (подобрать имена прилагательные к этим существительным) И последнее, что вам нужно сделать? (определить род, где возможно, число и падеж) У меня слова разбиты на 2 столбика. 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик -2 вариант. Вам на работу 5 -7 мин. Можете приступать.

Давайте, мы с вами проверим. Начинаем с 1 варианта.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

Физкультминутка.

Открывают учебники.

Пытаются определить, что написано в самом начале страницы 119.


Читают алгоритм, запоминают.


Читают задание в упражнении 214.


Разбирают задание.

Выполняют упражнение вместе.

Работают по алгоритму.

Записывают сегодняшнее число и выполняют упражнение письменно.

Отвечают на вопросы.


Повторяют движения.

Продолжают работу.


Переходят к упражнению 215.

Читают задание.

Выполняют самостоятельно.



Проверяют упражнение.


Определяют часть речи данных слов.

Пытаются сами определить, что им нужно сделать.

Подбирают имена прилагательные и определяют род, падеж и число у этих прилагательных.




Проверяют задание, читают по вариантам

4. Работа в группах










Доброта – это, прежде всего, хорошее чувство к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка.

Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, ласковый, отзывчивый, он всегда будет счастливым.

Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей.

-Кто готов прочитать свою часть текста?

- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

- А вы, ребята, можете назвать себя счастливым человеком?

- Когда человек бывает счастлив?

- Найдите и выпишите словосочетание прилагательное + существительное не стоящее в И.П.

Работают по группам

5.Итог урока

Какие цели мы сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

Что мы сегодня с вами повторили?

Что мы использовали при выполнении упражнений? (алгоритм)

Кто повторит алгоритм, как определить род, число и падеж имени прилагательного?

В каком числе нельзя определить род имени прилагательного? (во множественном числе)

Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему настроению.( Красивая улыбка, хороший урок, полезные знания, надёжный друг, весёлое настроение, любимое занятие …)

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке.


Повторяют алгоритм.

5.Домашнее задание

Спасибо за урок! До новых встреч!

Записывают домашнее задание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_izmenenie_imion_prilagatelnykh_po_padezh"
    ["file_id"] => string(6) "629132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680850087"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "101543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства