2. Актуализация знаний | Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок? А настроение у вас какое? Отлично! Значит, все у нас сегодня получится! Кто желает прочитать стишок со слайда? Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! Согласны с этим? Над какой частью речи вы работаете уже несколько уроков? (имя прилагательное) А что такое имя прилагательное? С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное) А как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам) А как определить род, число и падеж имени прилагательного? (нужно найти существительное, с которым оно связано) Молодцы, ребята! Подумайте, одинаково ли изменяются имена существительные и имена прилагательные? (сущ. и прил. изменяются по числам и падежам; прил. изменяются по родам, а сущ. -во мн.числе) Сегодня мы уточним, как следует определять род, число и падеж имени прилагательного. Какая тема сегодняшнего урока? (Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам) Какие цели мы сегодня поставим на урок? - систематизировать знания об имени прилагательном; - научиться определять род, число и падеж; - развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы | Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. Повторяют, над какой частью они работают уже несколько уроков. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Определяют цели урока. |
3. Изучение нового материала | Откройте свои учебники на странице 119. Что вы видите в самом начале? (алгоритм) Как он называется? (Шаги к умению) Алгоритм чего? (как определять род, число и падеж имени прилагательного) Правильно, ребята. Кто желает прочитать этот алгоритм вслух? Громко, четко, чтоб все слышали и запоминали. Давайте, мы теперь с вами выполним упражнение 214, используя этот алгоритм. Кто желает прочитать задание? Что вам нужно сделать? Давайте мы с вами выполним это упражнение вместе. Один человек будет читать словосочетание и работать по алгоритму, а затем уже будем записывать в тетрадь. Записываем сегодняшнее число, номер упражнения и начинаем выполнять. Громкая музыка (музыка какая? Громкая – ж.р, ед.ч., им.п.) Что мы сейчас с вами повторили? Что мы использовали, при выполнении этого упражнения? (алгоритм) Для чего нужен алгоритм? Давайте, мы с вами немножко отдохнем. Все встаем. Сейчас я включу видео и вы будете повторять движения. Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу. Теперь переходим к упражнению 215. Кто прочитает задание? Что вам нужно сделать? Вы будете работать самостоятельно. Сейчас ваша задача списать текст, найти в нем прилагательные и над прилагательными карандашом написать падеж, число и род (в единственном числе) вам на эту работу 10 мин. Давайте, мы с вами проверим. Как вы определяли род, число и падеж имен прилагательных? Что вы использовали при выполнении этого упражнения? Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. А теперь я хочу вам предложить задание по труднее! У меня на слайде слова. Какой части речи эти слова? (имена существительные) Кто догадался, что вам нужно сделать? (подобрать имена прилагательные к этим существительным) И последнее, что вам нужно сделать? (определить род, где возможно, число и падеж) У меня слова разбиты на 2 столбика. 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик -2 вариант. Вам на работу 5 -7 мин. Можете приступать. Давайте, мы с вами проверим. Начинаем с 1 варианта. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Физкультминутка. | Открывают учебники. Пытаются определить, что написано в самом начале страницы 119. Читают алгоритм, запоминают. Читают задание в упражнении 214. Разбирают задание. Выполняют упражнение вместе. Работают по алгоритму. Записывают сегодняшнее число и выполняют упражнение письменно. Отвечают на вопросы. Повторяют движения. Продолжают работу. Переходят к упражнению 215. Читают задание. Выполняют самостоятельно. Проверяют упражнение. Определяют часть речи данных слов. Пытаются сами определить, что им нужно сделать. Подбирают имена прилагательные и определяют род, падеж и число у этих прилагательных. Проверяют задание, читают по вариантам |
4. Работа в группах | Доброта – это, прежде всего, хорошее чувство к окружающим. Дома меня окружают самые дорогие мне люди: ласковая мама, умный папа, заботливая бабушка, добрый дедушка. Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, ласковый, отзывчивый, он всегда будет счастливым. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлив видеть здесь своих верных и настоящих друзей. -Кто готов прочитать свою часть текста? - Как вы думаете, кто мог сказать такие слова? - А вы, ребята, можете назвать себя счастливым человеком? - Когда человек бывает счастлив? - Найдите и выпишите словосочетание прилагательное + существительное не стоящее в И.П. | Работают по группам |
5.Итог урока | Какие цели мы сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? Что мы сегодня с вами повторили? Что мы использовали при выполнении упражнений? (алгоритм) Кто повторит алгоритм, как определить род, число и падеж имени прилагательного? В каком числе нельзя определить род имени прилагательного? (во множественном числе) Приведите примеры словосочетаний, соответствующих вашему настроению.( Красивая улыбка, хороший урок, полезные знания, надёжный друг, весёлое настроение, любимое занятие …) | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. Повторяют алгоритм. |