Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
Цель: Создать условия для формирования умений определять падеж имён прилагательных
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; уметь задавать падежные вопросы, определять падеж имени прилагательного, изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Составила учитель нач. кл. Красавина И.А.
Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам
Цель: Создать условия для формирования умений определять падеж имён прилагательных
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; уметь задавать падежные вопросы, определять падеж имени прилагательного, изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1). Чистописание
ой ий ый ая яя ое ее
Что заметили? (Это окончания им. прил.)
2). Словарная работа. Запишите слова в столбик. Что о них можете сказать? (словарные, им. сущ., нариц., в ед. ч., в им. падеже)
За…ц, в…рона, п…льто.
3). Напишите для каждого им. сущ. признак, обозначающий серый цвет. Какую часть речи для этого использовали? (им.прил.) Выделите у им. прил. окончания.
Что можете сказать об им. прилагательных? (тоже стоят в ед.ч., а род зависит от им. сущ.).
Расскажите всё, что вы знаете об им. прилагательном.
III. Мотивация учебной деятельности. Тема, цель урока
1). Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.
Имя прилагательное
изменяется
по числам по родам по падежам?
- Значит, что мы должны сегодня выяснить?
(изменяется ли прилагательное по падежам)
Сформулируйте тему урока.
- Это урок новых знаний? Умеете вы изменять им. прил. по падежам и определять падеж, в котором они стоят?
- Какую поставим цель?
Чтение темы в учебнике.
IV. Открытие новых знаний
Работа с таблицей в учебнике на с. 82, № 143.
Делают вывод, сравнивают с выводом в учебнике.
Как вы думаете, какой будет начальная форма имени прил.?
Делают вывод, сравнивают с правилом в учебнике.
Склонение слов из словарной работы, затем имён прил.
V. Физкультминутка для глаз
IV. Работа по теме урока
1) Как определить падеж им. прил.? (Высказывают своё мнение, проверяют по учебнику)
2). Упр. 145, с. 84. Работают фронтально с объяснением.
3) Самостоятельная работа по карточкам. Выберите задание по силам и выполните.
А) Спишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных.
Б) Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с
существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания
V. Итог урока.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель ставили перед собой?
- Полностью ли достигли этой цели?
- Как определить падеж им. прил.?
- Оцените на карточке с помощью смайлика свою работу на уроке.
Если было всё понятно поставьте (+), сложно (!), не поняли тему (?)