kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном планировании есть многие методы обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Главные члены предложения"»

Тема урока: Главные члены предложения.

Класс:7

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок

Методы обучения: словесный (беседа), практический (работа с книгой, упражнения), частично-поисковый, творческий, исследовательский.

Цели: •учебно-познавательные:

  1.      обобщение и систематизация изученного по теме «Главные члены предложения»;

  2.       закрепление у учащихся навыка нахождения грамматической основы,  определения способов их выражения; формирование  орфографических и пунктуационных  навыков;

  3.      формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи.

  • интеллектуально-развивающие:

  1.      развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать;

  2.      воспитание чувства культуры интеллектуального труда;

  3.      развитие творческого подхода.

  • воспитывающая:

  1.      формирование  у  учащихся  коммуникативных умений;

  2.      воспитание сознательного отношения к учению, стремления к достижению успеха.

  3.      Содействие формированию патриотических чувств; привитие любви к своей стране, к культуре своего народа.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, раздаточные материалы для учащихся, маркеры.

Применяемая технология: Технология развития критического мышления с применением мультимедиатехнологии.

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока (4 мин.)

  Психологическая установка на урок:

    Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? А теперь улыбнитесь друг другу. Я тоже хочу улыбнуться вам.  Пусть от наших улыбок будет всем и каждому тепло, уютно на душе, и пусть хорошее настроение останется у вас на весь день!

I.Стадия вызова.

Прочитайте стихотворение, определите тему урока: (слайд 3).

Когда перед вами задача – найти

Главные члены предложения,

прежде всего отыщите глагол,

глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

между другими словами,

то подчеркните его поскорей

сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы «кто?», «что?»

к другим словам направляем,

и подлежащее, как на крючок,

на эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

и миг подчеркнем без сомненья,

и полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложения.

 Тема нашего урока, как вы догадались, - «Главные члены предложения».

На сегодняшнем уроке мы обобщим и отчасти проконтролируем уровень  усвоения  вами теории и частично практики изучаемого вопроса.

   Наш урок проходит под девизом «Спешите делать добрые дела». Как вы понимаете значение этого выражения? (ответы учеников)

 - И жизнь нашей процветающей страны ознаменовывается славными делами, мировыми событиями.

- Ребята, а какое важное событие в нашей стране произойдет в 2017 году?

- Правильно, 22 ноября 2012 года в результате тайного голосования представителей 161 государства - члена Международного бюро выставок на 152-й  генеральной Ассамблее этой организации столица Казахстана Астана набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО-2017 с темой «Энергия будущего». Как истинные патриоты нашего государства, мы  испытываем чувство гордости за то, что такое значимое и масштабное мероприятие будет проходить именно в нашей стране.

Итак, лексическая тема нашего урока: «Астана ЭКСПО- 2017».

2.  Словарно-орфографическая работа. (2 мин.) Чтение с пометками (слайд 5).

   Всемирная выставка или Э́кспо (Expo) — международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.

3.  Групповая работа. (3 мин.) «Мозговой  штурм» (слайды 8,9,10,11)

  •          Может ли существовать предложение без главных членов предложения? Ответ докажите

  •          На какие вопросы  они отвечают?

  •           Какими частями речи выражаются?

  •           Для чего служат?

II. Стадия осмысления.

4. Работа с текстом. (4 мин.) Спишите, вставьте пропущенные окончания. Определите, какими частями речи выражены главные члены предложения.

 (слайд 13).

     Астана – нов..  чудо света. Астану строили лучш… архитекторы мира. Молод… столица имеет все основания для того, чтобы войти в число 30 лучших город… мира. Современн… столица Казахстана растет и преображается, становится все более привлекательн.. для жителей Казахстана и зарубежных гостей. Астана – это город, где можно получить хорош… образование и найти работ...

 5. Тестовая работа или стратегия РКМЧП «Верные и неверные утверждения», или «Знаете ли вы…» (слайд 14,15,16,17,18),(ключи  к тестам). (3 мин.)

6. Работа по учебнику: упражнение 88. (5 мин.)

   Спишите. Найдите подлежащее и от них к выделенным сказуемым поставьте вопрос. Укажите, чем выражено сказуемое. (слайд 19).

    1) Книга-лучший друг.2) Азбука- к мудрости ступенька.3) Пословица-народная мудрость. 4) Лес-наше богатство.5) Мой отец-инженер.6) Наша мама-домохозяйка.

 7.  Вопросно-ответная беседа. «Пересказ по кругу» (4 мин.) (1,2 абзац –

1 группа, 3,4 абзац -2 группа), за 3 минуты должны пересказать текст. (слайд 20).

   22 ноября 2012 года в результате тайного голосования представителей 161 государства-члена Международного бюро выставок на 152-й Генеральной Ассамблее этой организации столица Казахстана Астана набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО-2017.

    Эта выставка в Астане продлится 3 месяца - с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается, что участие в ней примут около 100 стран мира и около 10 международных организаций.

   Главная цель этого мероприятия – публичная демонстрация новейших научно-технических достижений и перспектив развития; ознакомление с историей, традициями и культурой стран - участниц, а также расширение международных экономических, политических, научных и культурных связей.

     ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование  имиджа  нашей страны, развитие  экономики и культуры.

8. Творческая работа. ПятистишиеСинквейн (4 мин.)
 Синквейн– своеобразное стихотворение - миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение: (слайд 21).
1-я строка    Кто? Что? (тема).    1 существительное
2-я строка    Какой? (определение темы).    2 прилагательных
3-я строка    Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

                                                                                                              3 глагола
4-я строка    Что автор думает?    Фраза из 4 слов.
5-я строка    Кто? Что? (вывод ,резюме).    1 существительное.

Ответы учащихся:

Назерке: (слайд 22)

  •       Подлежащее,
    •    Главное, необходимое,
    •    Говорит, называет, указывает.
    •    Без него обойтись трудно.
    •    Предмет!

Диана: (слайд 23)

 

Сказуемое,
•    Главное, необходимое,
•    Сообщает,открывает,рассказывает.
•    Без него как-то скучно.
•    Действие!

9. Творческое задание. Мини-проект. «Перо автора»  (3 мин.)

 Придумайте   предложение или рисунок (в виде эмблемы) на всемирную выставку Астана ЭКСПО -2017.  (даются листы, цветные маркеры) (слайд24). 

III. Стадия рефлексии.

10.   Подведение итоговВывод: (3 мин.)

   Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.     (слайд 25,26).  

  •       Подлежащее- главный член предложения, оно называет то, о чем говорится в предложении, и чаще всего отвечает на вопросы кто? что?

  •       Самой распространенной формой выражения подлежащего является именительный падеж существительного.

  •       Выставка принесет экономический эффект  нашему государству.

  •       Подлежащее может выражаться и другими частями речи, употребленными в значении существительного.

  •       Мы хорошо учимся. Сытый голодного не разумеет. Учиться – дело каждого.

  •       Подлежащее может быть выражено и словосочетанием, например, когда оно имеет значение совместности. Такие сочетания состоят из формы И.п. одного существительного (или местоимения) и формы Т.п. с предлогом с – другого: Мать с отцом рассказали нам о выставке, а мы с братом  внимательно слушали.  Подчеркивается подлежащее одной чертой.

  •         Сказуемое – это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

  •       Способы выражения сказуемого в русском языке очень разнообразны. Оно может выражаться спрягаемой формой глагола (Он читает), инфинитивом (Жить – Родине служить), именем существительным (Жизнь – это игра), именем прилагательным (Она красивая).

  •       Подчёркивается сказуемое двумя чертами.

11. «Продвинутая лекция». Групповая работа. (3 мин.) 

    Выступление по одному человеку от группы. Учащиеся после прочтения текста, восстанавливают его в группах по памяти.  (слайд 27,28)

     Всемирные выставки являются прекрасной возможностью представить свою страну в самом выгодном свете. Всемирные выставки – уникальные  по своему масштабу, новаторству и количеству посетителей события.

     Благодаря ЭКСПО, мы еще раз откроем миру наш динамичный, растущий, гостеприимный Казахстан. ЭКСПО принесет Казахстану многомиллиардные инвестиции, а это наше процветание, наша стабильность, наше развитие. И вера в то, что мы обязательно войдем в число развитых стран мира.

12. Заключительная часть: (3 мин.)

— Ребята, как вы думаете, где вы сможе­те применить знания и умения, полученные сегодня на уроке? 
- Какую оценку вы дадите вашей работе и моей?
Если наш урок обогатил вас чем-то новым, создал прекрасное настроение, вызвал желание быть  нужным  своей стране, нари­суйте в тетради солнышко.

                                                                                           


Если вам что-то не понравилось, но в душе всё равно светло и радостно, нарисуйте цветок.

                                                  

  Если же вам на уроке было скучно и неинтересно, то нарисуй­те   тучку.

                                                                                   
   Обратитесь друг к другу по имени и пожелайте доброго, удачного дня, а затем подарите свое хорошее настроение тому, кого встретите за пределами этого кабинета. 
 13. Информация о домашнем задании. (1 мин.) (слайд 29).

 Упражнение 89. (подчеркнуть грамматическую основу каждого предложения)

 Написать сочинение – рассужение  на тему «Какова роль проведения ЭКСПО для моей страны»

14. Подведение итогов урока, выставление оценок (3 мин.)  (слайд 30)

    В своем обращении к народу Казахстана 6 декабря 2012 года Президент Казахстана Н.А.Назарбаев подчеркнул, что "успех Астаны в борьбе за право проведения ЭКСПО-2017 – это успех всего народа Казахстана. У меня нет никаких сомнений, что все казахстанцы примут активное участие в подготовке к Международной выставке. Я верю, что ЭКСПО-2017 будет еще одной золотой страницей нашей истории".

-  Ребята, к этому времени вам исполнится 17 лет и вам откроются новые перспективы в будущем.   Мы верим в вас, в наше будущее!

Спасибо за урок!  (Слайд 31)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Главные члены предложения"

Автор: Кульмашева Жадра Карымсаковна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему:"Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "282002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453635911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе по теме " Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435086323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_glavnyie_chlie"
    ["file_id"] => string(6) "457404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518618072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства