повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Методы и приемы: частично-поисковые, коллективная и индивидуальная работа,
Ход урока
Организационный момент
Приветственное слово учителя:
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.(Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)
Повторение пройденной темы.
Метод «Мозговой штурм». Открытые вопросы по пройденной теме.
Что такое словосочетание?
Из каких частей состоит словосочетание?
Привести примеры.
Изучение нового материала Коллективная работа.
Игра "Корректировщик” Вставьте подходящие по смыслу существительные и глаголы, чтобы получилось предложение. Подчеркните главные члены предложения.
……большая перемена.
……. на спортплощадку.
Звонок………….
…..в разные игры.
…….играет на домбре.
Игра «Верные- неверные утверждения» Вы читаете данные на слайде утверждения, заполняют на перфокарте слова «ДА» или «НЕТ». Затем проверяют.
Подлежащее отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? нет
Сказуемое обозначает предмет? нет
Главный член предложения подлежащее и сказуемое? да
Подлежащее обозначает действие? нет
Сказуемое выражается глаголом? да
Существительное отвечает на вопросы Кто? Что? да
Словосочетание является ли предложением? нет
Подлежащее может быть выражена только именем существительным да
Работа с текстом.
- Что такое красота?
- Является ли красота главным в жизни?
- Чтобы доказать вашу точку зрения о красоте, составьте кластер.
- Давайте поговорим о красоте. (Раздаю ксерокопию текста)
Задание
1. Чтение текста учителем
2. Чтение учениками
3. Озаглавить.
4. Наводящие вопросы
Найдите предложение в которых есть грамматическая основа. Сделать синтаксическии разбор
8. Проспрягать существительное Красота
И.п Что?
Р.п Чего?
Д.п Чему?
В.п Что?
Т.п Кем?
П.п о Чем?
VI. Разминка. Чтение стихотворения учениками под музыку.
Закрепление
1.Диаграмма Венн
Тест
Рефлексия
Цель: определить настроение, самооценку ученика, желание саморегулировать своими действиями.
Заполняют лесенку знания,в которых выражают свое настроение и мысли по ходу урока
5. Итог урока
6. Домашнее задание.
Упр 306 стр 144
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:"Главные члены предложения"»
Число: Класс:
Тема: Главные члены предложения.
Цель:
повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Методы и приемы: частично-поисковые, коллективная и индивидуальная работа,
Ход урока
Организационный момент
Приветственное слово учителя:
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.(Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)
Повторение пройденной темы.
Метод «Мозговой штурм». Открытые вопросы по пройденной теме .
Что такое словосочетание?
Из каких частей состоит словосочетание?
Привести примеры.
Изучение нового материала Коллективная работа.
Игра "Корректировщик” Вставьте подходящие по смыслу существительные и глаголы, чтобы получилось предложение. Подчеркните главные члены предложения.
……большая перемена.
……. на спортплощадку.
Звонок………… .
….....в разные игры.
…….играет на домбре.
Игра «Верные- неверные утверждения» Вы читаете данные на слайде утверждения, заполняют на перфокарте слова «ДА» или «НЕТ». Затем проверяют.
Подлежащее отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? нет
Сказуемое обозначает предмет? нет
Главный член предложения подлежащее и сказуемое? да
Подлежащее обозначает действие? нет
Сказуемое выражается глаголом? да
Существительное отвечает на вопросы Кто? Что? да
Словосочетание является ли предложением? нет
Подлежащее может быть выражена только именем существительным да
Ф.И.О ученика
1
2
3
4
5
6
7
8
баллы
Работа с текстом.
- Что такое красота?
- Является ли красота главным в жизни?
- Чтобы доказать вашу точку зрения о красоте, составьте кластер.
- Давайте поговорим о красоте. (Раздаю ксерокопию текста)
Задание
1. Чтение текста учителем
2. Чтение учениками
3. Озаглавить.
4. Наводящие вопросы
Красота
Найдите предложение в которых есть грамматическая основа. Сделать синтаксическии разбор
8. Проспрягать существительное Красота
И.п Что?
Р.п Чего?
Д.п Чему?
В.п Что?
Т.п Кем?
П.п о Чем?
VI. Разминка. Чтение стихотворения учениками под музыку.
Закрепление
Диаграмма Венн
Тест
Рефлексия
Цель:определить настроение, самооценку ученика, желание саморегулировать своими действиями.
Заполняют лесенку знания,в которых выражают свое настроение и мысли по ходу урока