kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели:  1.Научить писать безударные личные окончания глаголов имеющих суффиксы и, я, подбирать родственные слова с приставкой, разбирать по составу; учить правописанию слов с известными орфограммами, определять спряжени  глаголов-исключений;

           2.Развивать мышление, внимание, речь.

           3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в выполнении  записи.

    1.Организационный этап

                                         Долгожданный дан звонок,

                                         Начинается урок.

                                        Все ребята дружно сели

                                        И на доску посмотрели.

    - Девиз урока: «Чтобы грамотным стать,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями »

Мемлекеттік тілде оқытатын Заречный орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Нугманова Марзия Куандыковна

Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Тема: Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Цели: 1.Научить писать безударные личные окончания глаголов имеющих суффиксы и, я, подбирать родственные слова с приставкой, разбирать по составу; учить правописанию слов с известными орфограммами, определять спряжени глаголов-исключений;

2.Развивать мышление, внимание, речь.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность в выполнении записи.

1.Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ребята дружно сели

И на доску посмотрели.

- Девиз урока: «Чтобы грамотным стать,

Надо много правил знать» (

- Ребята, как вы понимаете эти слова? слайд

2. Этап чистописания

ем ешь ете ет ут ют

им ишь ите ит ат ят

Цель: вспомнить окончания 1 спряжения и 2 спряжения

-Девочки пишут окончания 1 спряжения

-Мальчики – окончания 2 спряжения

(Назвать глаголы с данными окончаниями)

3.Этап проверки домашнего задания

Какую тему изучаем на уроках?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт. (Глагол )

1. Что такое глагол?

2. Что обозначает глагол?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяется глагол?

5. Каким членом предложения может быть?

6. Что называется спряжением?

7. Как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?

8. Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

9. Назовите глаголы-исключения 2 спряжения и 1 спряжения.

( Ко второму же спряжению

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на – ить

(Исключая брить, стелить).

А ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Что нужно знать для правильного написания безударного окончания глагола?

1. Поставить глагол в неопределённую форму.

2.Определить спряжение.

3.Проверить, не является ли данный глагол глаголом-исключением.

4.Проверить спряжение по форме

3 лица множественного числа.

5. Определить окончания данного глагола.

4.Словарно-орфографическая работа

1 группа

2группа (на доске) 3 группа

Стро…т б…седку, жаркая печь (карточки )

придума…шь ра…каз, печь пироги

слыш…тся пение с…л…вья, стеречь коз

начерт…шь план кв..ртиры, полз по траве

смотр…т на п…ртрет течь в лодке

течь по реке

-Вставьте буквы, готовить обед

определите спряжение глаголов. обходил стороной

Найдите лишний глагол. помогаешь другу

(слайд 9)

Подчеркните словосочетания

с глаголом в начальной форме.

Определите части речи.

Что можно сказать о парах

словосочетаний?

жаркая печь

печь пироги

течь в лодке

течь по реке

(омоформы)



Проверка самостоятельной работы



Строят (2спр.) беседку, жаркая печь

придумаешь(1спр.) рассказ, печь пироги

слышится (2спр.) пение соловья, стеречь коз

начертишь(2спр.) план квартиры, полз по траве

смотрит(2спр.) на портрет течь в лодке

(слайд10) течь по реке

обходил стороной

помогаешь другу



Что можно сказать о парах

словосочетаний?

жаркая печь - печь пироги

течь в лодке - течь по реке

(омоформы)

4.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Сообщение темы урока.

«Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями»

2.Формулирование целей урока вместе с учащимися.

5.Работа на основном этапе

.Работа по учебнику, упражнение



Гладить разгладить гладят

ездить поездить ездят

водить заводить заводят

бродить побродить бродят

ходить обходить обходят



-К какому спряжению относятся глаголы с суффиксом -и - в начальной форме без приставок?

-А к какому спряжению относятся глаголы с суффиксом -и - в начальной форме с приставками?

-Какое правило подтверждает ваш вывод?



Постановка перед учащимися учебной проблемы

-Ребята, как вы думаете, к какому спряжению должны относиться глаголы с безударными личными окончаниями и суффиксом - Я - в начальной форме?

(чтение проблемы по учебнику)

6.Этап усвоения новых знаний и способов действий

Выполнение упражнения 67, с.94

Лаять залаять

таять растаять

веять навеять

блеять ____

реять ____

сеять просеять

затеять ___

кашлять покашлять

-Так к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями и суффиксом - Я - в начальной форме?

Вывод:

Глаголы с суффиксом – Я - в начальной форме так же, как и большинство глаголов с суффиксами –А-, -Е-, -О-, -У-, это глаголы 1-го спряжения.

7.Физминутка

Если вы услышите глаголы 1 спряжения – стоите тихо, а если 2 спряжениея– хлопаете.

Сеять, дружит, говоришь, брить, желтеют, дышать, строить, зеленеть, вертит, скачешь.



-Какие были глаголы-исключения? (брить-1спр., дышать-2спр., вертит-2спр.)



7.Этап закрепления

1группа - Упражнение 66



2группа - «Найди лишнее»



Разрушаеш…

Глад…т

Дружба

Дочита...ш...

Напиш...ш...

Накорм...ш... (слайд )

-Поочерёдно исключите лишние слова по самостоятельно найденному признаку

Запись и разбор по составу оставшихся слов (дочитаешь, напишешь, накормишь).

3 группа –« Замени фразеологизмы»

Забегать вперёд;

Задеть за живое;

Закинуть удочку;

Делать из мухи слона;

Смотреть сквозь пальцы;

Сбить с толку;

Бить баклуши;

Задирать нос.

Проверка 2 группы

а) дружба, т.к. существительное;

б) глядят, т.к. множественное число;

в) разрушаем, т.к. настоящее время.

Проверка 3 группы

Забегать вперёд - спешить, торопиться

Задеть за живое - обидеть

Делать из мухи слона - преувеличить

Смотреть сквозь пальцы – не заметить, пропустить

Сбить с толку - помешать

Бить баклуши - бездельничать

Задирать нос - зазнав

8.Этап обобщения

-Как определить спряжение глаголов?

К какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями и суффиксом - Я - в начальной форме?

9.Этап информации о домашнем задании

а) Упр.66, с. 93

б) *с глаголами-исключениями составить словосочетания

в) правило

10. Этап подведения итогов урока

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Какая цель стояла перед нами?

- Достигли мы цели?

-Для чего надо уметь определять спряжения?



(Оценки за урок)

11. Этап рефлексии

-Считаете ли вы, что хорошо поработали? Почему?

-Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что?

Спасибо всем за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Автор: Нугманова Марзия Куандыковна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokaspriazhieniieghlagholovpravopisaniielichnykhbiezudarnykhokonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "258493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448514974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола"
    ["seo_title"] => string(61) "glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_spriazhieniia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "400178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489489643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства