Самоанализ урока русского языка в 6 классе Тема урока «Однородные члены предложения» Данный урок проводился в 6классе. В классе обучается 12 человек. С учащимися этого коллектива работаю 5-ый месяц. Дети по уровню развитию творческие и способные.47 % учащихся по предмету имеют «4» и «5». Ученик творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между другими одноклассниками. Цель: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Ожидаемые результаты: а) умеют находить однородные члены предложения; б) распознают однородные члены предложения в разных видах предложения и текста; с) могут находить однородные члены предложения в тексте , ориентируются в схемах предложений Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – практикум
Иллюстративные и дидактические материалы: Учебник русского языка, маркеры, карточки, восковые мелки, презентация, тетради, ноутбук, А3
Цель урока реализовывалась через работу с текстом, нахождение языковых средств. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, работа в паре). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, при частичном комплексном анализе текста. На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы: Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ Коммуникативно-деятельный: работа с текстом . осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала. Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы по карточкам, практической работы. Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Организационная структура урока Этап 1 Организационный этап Этап 2 Анализ знаний Этап 3 Работа по таблице Этап 4 Работа с текстом по учебнику Этап 5 Работа с с разноуровневыми заданиями Этап 6 Заключительная часть (Рефлексия) Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с карточками, групповая, работа в паре, разноуровневые задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. |