Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и
производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление
подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие,
отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
№ п/п | № урока по теме | № уч.недели | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
предметные | метапредметные УУД | личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Общие сведения о русском языке (1 час) |
1 | 1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | УПР 2, 4 |
Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах (13 часов) |
2 | 1 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Знать. чем отличаются: - словосочетания от предложений, - простые предложения от сложных, - главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | §1. Упр. 9 |
3 | 2 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала | Формирование познавательного интереса | §2. Упр. 11 |
4 | 3 | 1 | Лексикология и фразеология | Знать определения. Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование познавательного интереса | § 3 Упр 14. |
5 | 4 | 2 | Фонетика и орфоэпия | Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала | Формирование познавательного интереса | § 4 Упр.18,20 |
6 | 5 | 2 | Словообразование и морфемика | Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала | Формирование познавательного интереса | §5 Упр.27,28 |
7 | 6 | 2 | Морфология и орфография | Знать характеристику частей речи, владеть орфографическими правилами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | § 6 Упр.33,36 |
8 | 7 | 2 | Контрольный диктант. | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | НЕТ ЗАДАНИЯ |
9 | 8 | 3 | Анализ контрольного диктанта | Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | §6 Упр.47 |
10 | 9 | 3 | Текст. Диалог как текст. Виды диалога | | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 7,8,9 Упр.51, 54, 60-устно |
11 | 10 | 3 | Р.р. Стили литературного языка Публицистический стиль речи | Знать особенности публицистического стиля. Уметь определять публицистический стиль по его признакам. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста. | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | §10,11 Упр. 68,69-устно |
12 | 11 | 3 | Р.р. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование интереса к творческой деятельности | § 6 Упр. 48 |
Раздел 3. Морфология и орфография |
Причастие (23 часа) |
13 | 1 | 4 | Причастие как часть речи | Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 12 Упр 77. |
14 | 2 | 4 | Склонение причастий | | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 13 Упр 80,82. |
15 | 3 | 4 | Причастный оборот, знаки препинания при нем | Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым. словами; выделять причастный оборот запятыми. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 14 Упр 87, 90. |
16 | 4 | 4 | Р.р. Описание внешности человека | Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте прилагательные и причастия. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование интереса к творческой деятельности | § 15 Упр 98. |
17 | 5 | 5 | Действительные и страдательные причастия | Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 16 Упр.101 |
18 | 6 | 5 | Краткие и полные страдательные причастия | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких и полных страдательных причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 17 Упр.104 |
19 | 7 | 5 | Действительные причастия настоящего времени | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 18 Упр. 110 |
20 | 8 | 5 | Действительные причастия прошедшего времени | Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 19 Упр.114 |
21 | 9 | 6 | Страдательные причастия настоящего времени. | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 20 Упр. 122,123 |
22 | 10 | 6 | Страдательные причастия прошедшего времени | Знать способы образования причастий. Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 21 Упр.127 |
23 | 11 | 6 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 22 Упр. |
24 | 12 | 6 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 23 Упр. 133,134 |
25 | 13 | 7 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 24 Упр.142 |
26 | 14 | 7 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 24 Упр. 147, 151 подготовка к сжатому изложению |
27 28 | 15 16 | 7 7 | Р.р. Учимся писать сжатое изложение | Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности. Приемы сжатия текста | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 24 Упр. 150 |
29 | 17 | 8 | Морфологический разбор причастия | Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 25 Упр.152, тест |
30 | 18 | 8 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 26 Упр.155,157 |
31 | 19 | 8 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 27 Упр. 162 |
32 33 | 20 21 | 8 9 | Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» | Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование познавательного интереса | § 12-27,контрольные вопросы на стр. 73 Упр. 176 |
34 | 22 | 9 | Контрольный диктант | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Нет задания |
35 | 23 | 9 | Анализ контрольной работы | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Упр 179 |
Деепричастие 13 ч. |
36 | 1 | 9 | Деепричастие как часть речи | Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 28 Упр181,183-устно. |
37 | 2 | 10 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 29 Упр.188 |
38 | 3 | 10 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 29 Упр. 191 |
39-40 | 4-5 | 10 10 | Р.р. Описание действий как вид текста | Знать структуру, языковые особенности текста описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Дописать текст |
41 | 6 | 11 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастий. | Формирование познавательного интереса | § 30 Упр.195 |
42 | 7 | 11 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 31 Упр198. |
43 | 8 | 11 | Деепричастия совершенного вида | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 32 Упр 207. |
44-45 | 9-10 | 11 12 | Р. р. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» | Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § Упр.209 |
46 | 11 | 12 | Морфологический разбор деепричастия | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 33 Упр.211 |
47 | 12 | 12 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
48 | 13 | 12 | Анализ контрольной работы | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тест Инд. задания |
НАРЕЧИЕ (15 часов) |
49 | 1 | 13 | Наречие как часть речи | Знать определение наречия, грамматические признаки. Уметь отличать, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала | Формирование познавательного интереса | § 34 Упр.221 |
50 | 2 | 13 | Смысловые группы наречий Степени сравнения наречий | Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 35 Упр. 227 § 36 Упр.235 |
51 | 3 | 13 | Морфологический разбор наречия | Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 37 Упр.238 |
52 | 4 | 13 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е | Знать правило правописания НЕ с наречиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с наречиями, составлять связный рассказ на грамматическую тему | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 38 Упр 242, 247 |
53 | 5 | 14 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Знать правило правописания отрицательных наречий. Уметь опознавать в тексте отрицательные местоимения и наречия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 39 Упр. 25,254 |
54 | 6 | 14 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | Знать правило правописания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь обосновывать выбор написания . | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 40 Упр. 258 |
55 | 7 | 14 | Р.р. Описание действий | Понимать роль наречий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 41 Упр.,262 263,264 –на выбор |
56 | 8 | 14 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Знать правило правописания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь обосновывать выбор написания .. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 42 Упр. 267 |
57 | 9 | 15 | Буквы О и А на конце наречий | Знать правило правописания букв о и а на конце наречий. Уметь обосновывать выбор написания . | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 43 Упр.271, 272 |
58 | 10 | 15 | Дефис между частями слова в наречиях | Знать о дефисном написании наречий .Уметь означать условия выбора дефисных написаний. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | §44 Упр. 275, 278 |
59 | 11 | 15 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях | Знать наречия, образованные от сущ., колич. Числительных. Уметь отличать слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 45 Упр. 285,286 |
60 | 12 | 15 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.. Уметь составлять словосочетания. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | § 46 Упр. 289 |
61 | 13 | 16 | Повторение | Уметь находить наречие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в наречии, , осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, употреблять в речи, интонационно правильно читать предло17жения с обособленными членами. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование познавательного интереса | Контрольные вопросы на стр. 119 Упр. 293 |
62 | 14 | 16 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Уметь распознавать наречия от других частей речи, уметь правильно строить предложения, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
64 | 15 | 16 | Анализ контрольной работы | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тест Инд. задания |
Категория состояния (3 ч.) |
65 | 1 | 16 | Категория состояния как часть речи | Уметь распознавать слова категории состояния в тексте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния | Формирование познавательного интереса | § 49 Упр. 314,317 |
66 | 2 | 17 | Морфологический разбор категории состояния | Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния | Формирование познавательного интереса | § 50 Упр. 322,324-устно. |
67 | 3 | 17 | Учебно-научная речь Сочинение на лингвистическую тему | Научить писать лингвистическое сочинение | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния | Формирование познавательного интереса | § 47,48 Упр. 311,312-на выбор |
Служебные части речи (50 ч.) |
68 | 1 | 17 | Самостоятельные и служебные части речи | Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 51 Упр. 325 |
69 | 2 | 17 | Предлог как служебная часть речи | Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 52 Упр. 329 |
70-71 | 3-4 | 18-18 | Р. р. Изложение с элементами сочинения | Уметь адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, определять его принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письме типологическую структуру исходного текста. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над презентацией. | Формирование интереса к творческой деятельности | § 53 Упр. 332, 336 |
72 | 5 | 18 | Употребление предлогов | Знать об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; нормах употребления с различными частями речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 54 Упр. 341 |
73 | 6 | 18 | Непроизводные и производные предлоги | Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 57 Упр. |
74 | 7 | 19 | Простые и составные предлоги. | Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги». | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 55 Упр. 345 |
75 | 8 | 19 | Морфологический разбор предлога | Порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 56 Упр. 347, 346 |
76 | 9 | 19 | Р.р. Сочинение по картине А. В. Сайки ной «Детская спортивная школа» | Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать нормы языка | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование интереса к творческой деятельности | § 56 Упр. 348 |
77 | 10 | 19 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор;употреблять в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 57 Упр. 352 |
78 | 11 | 20 | Свободный диктант | Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи, соблюдая грамматические нормы; | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Инд. задания |
79 | 12 | 20 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог» | Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Тест.. |
80 | 13 | 20 | Практическая работа по теме «Предлоги | Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Упр. 353 |
81 | 14 | 20 | Союз как часть речи | Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 58 Упр. 358, 356- на выбор |
82 | 15 | 21 | Простые и составные союзы | Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 59 Упр. 360, 361-устно. |
83 | 16 | 21 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 60 Упр. 363 |
84 | 17 | 21 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 61 Упр. 366 |
85 | 18 | 21 | Сочинительные союзы | Знать группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 62 Упр. 374 |
86 | 19 | 22 | Сочинительные союзы | Выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 62 Упр. 376, 377- на выбор. |
87- 88 | 20- 21 | 22 22 | Подчинительные союзы | Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 63 Упр. 379, 380 |
89 | 22 | 22 | Морфологический разбор союза. | Уметь различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями слож- | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 64 Упр. 383., 384 –устно, подготовка к сочинению. |
90 | 23 | 23 | Р.р. Классное сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик» | Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение, аргументировать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними: чтение -роскошь (И. А. Гончаров «Обломов»); «Человек перестает мыслить, когда перестает читать» (Дидро). | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Не задано. |
91-92 | 24-25 | 23 23 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 65 Упр. 389, 392 Контрольные вопросы стр. 162 |
93 | 26 | 23 | Обобщение и систематиза- ция изученного по темам «Предлоги» и «Союзы» | Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Контрольные вопросы стр. 162 Упр. 396, Инд-397 |
94 | 27 | 24 | Контрольный диктант | Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Не задано. |
95 | 28 | 24 | Частица как часть речи | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 66 Упр. 402 |
96-97 | 29-30 | 24 24 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 67 Упр. 408 Упр. 273- подготовка к сочинению |
98-99 | 31-32 | 25 25 | Р.р. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья№ | Уметь готовить рабочий материал, выстраивать композицию; правильно выражать свои мысли в соответствии с изображенным на картине | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Не задано. |
100 | 33 | 25 | Смысловые частицы | Знать значения модальных частиц. Уметь выделять модальные частицы среди других частей речи; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 68 Упр. 416 |
101102 | 34- 35 | 25 26 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 69 Упр. 425 |
103 | 36 | 26 | Морфологический разбор частицы. | Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 70 Упр. 427 |
104-105 | 37-38 | 26 26 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 71 Упр. 431, 434, 435 |
106-107 | 39-40 | 27 27 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | Уметь применять правила написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 72 Упр. 441 444. 446-подготовка к сочинению. |
108 | 41 | 27 27 | Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по предложенным темам | Уметь создавать собственное высказывание, соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Не задано |
109 | 42 | 28 | Частица НИ, союз НИ-НИ и приставка НИ- | Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения с данными словами | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования местоимений. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 73 Упр.450 |
110 | 43 | 28 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Контрольные вопросы на стр. 180-181 Упр. 452 |
111 | 44 | 28 | Уроки-зачёты по теме «Служебные части речи» | Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетании и предложении, союз - для связи однородных членов и частей сложного предложения, различать предлоги, союзы, частицы разных разрядов. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Упр. 458 |
112 | 45 | 28 | Контрольный диктант | Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
113 | 46 | 29 | Анализ контрольной работы | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Инд. задания. Упр. 456, 457 |
114- | 47- | 29 | Междометие как часть речи | Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 74 Упр. 460,461-устно |
115 | 48 | 29 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Знать условия дефисного написания междометий, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | § 75 Упр. 463 |
116-117 | 49-50 | 29-30 | Контрольное изложение | Адекватно понимать текст, воспринимаемый на слух, сохранять при письме изложения типологию текста, выразительные языковые и речевые средства | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Не задано. |
Раздел 4. Повторение и систематизация изученного в 7 классе (18 часов) |
118 | 1 | 30 | Текст. Стили речи | Знать особенности текста, черты стилей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 76, 77 Упр. 467 |
119 | | 30 | Р.р. Сочинение | Знать особенности композиции текста-рассуждения. Уметь создавать текст- рассуждение на заданную тему. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | Дописать сочинение |
120 | 3 | 30 | Фонетика. Графика | Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 78 Тест. |
121-122 | 4-5 | 31 31 | Лексика и фразеология | Уметь находить нарушение лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 79 Упр. 483 |
123 | 6 | 31 | Морфемика. Словообразование | Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 80 Упр. 489 |
124-125-126 | 7- 8- 9 | 31 32 32 | Морфология | Знать характеристику частей речи, владеть орфографическими правилами | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 81 Упр. 493, 495. Тесты |
127-128 | 10-11 | 32 32 | Орфография | Владеть орфографическими правилами | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 82 Упр. 503 тесты. |
129-130 | 12-13 | 33-33 | Синтаксис | Знать.чем отличаются: - словосочетания от предложений, - простые предложения от сложных, - главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 83 Упр. 508, 509 |
131 | 14 | 33 | Пунктуация | Уметь правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки знаков препинания. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | § 84 Упр. 512 524 |
132-133134 | 15-16 17 | 33-34 34 | Итоговая контрольная работа и ее анализ | Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование интереса к творческой деятельности | Не задано |
135-136 | 18-19 | 34 34 | Резерв | | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |