kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе составлено с учетом требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку в 7 классе»



Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение пройденного в 5 и 6 классах (13ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы

Причастие (23ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.


Деепричастие( 13 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие (15 ч )

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. (50 ч)

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и
производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление

подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие,
отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (18 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.




Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них


Всего

часов

на

РР

Из них

к/д

зачетов

соч.

изл.

Введение


1 час




-


Повторение изученного в 5-6 классах

13

1


3

-


Морфология и орфография. Культура речи. Причастие


23

1

1

4

2

2

Деепричастие

13


1

4

2


Наречие

15

1

1

1

-

-

Категория состояния

3



1

1

-

Служебные части речи

50

3

2

10

8

2

Повторение и систематизация изученного в 7 классе


18

1

1



2




2



-

ИТОГО

136

7

6

25

15

4



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

№ урока по теме

№ уч.недели

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Общие сведения о русском языке (1 час)

1

1

1

Русский язык как развивающееся явление

Русский язык - национальный язык русского на­рода, основное средство общения в национальном коллективе

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

УПР 2, 4

Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах (13 часов)

2

1

1

Синтаксис. Син­таксиче­ский раз­бор

Знать. чем отличаются: - словосочетания от предложений, - простые предложения от сложных, - главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом ослож­ненном и сложном предложениях.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

§1.

Упр. 9

3

2

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Уметь расставлять знаки препинания в простом ослож­ненном и сложном предложениях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

§2.

Упр. 11

4

3

1

Лексиколо­гия и фра­зеология

Знать определения. Уметь разъяс­нять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться сло­варями.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения.

Формирование познавательного интереса

§ 3

Упр 14.

5

4

2

Фонетика и орфоэпия

Уметь соблюдать произноситель­ные нормы, проводить фонетиче­ский и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим сло­варем, обнаруживать орфоэпиче­ские ошибки в звучащей речи

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

§ 4

Упр.18,20

6

5

2

Словооб­разование и морфемика

Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

§5

Упр.27,28

7

6

2

Морфология и орфография

Знать характеристику частей речи, владеть орфографическими правилами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

§ 6

Упр.33,36

8

7

2

Контрольный диктант.


Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

НЕТ ЗАДАНИЯ

9

8

3

Анализ контрольного диктанта

Знать признаки текста; уметь опре­делять стиль текста, аргументиро­вать свою точку зрения

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

§6

Упр.47

10

9

3

Текст.

Диалог как текст. Виды диалога



Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 7,8,9

Упр.51, 54, 60-устно

11

10

3

Р.р. Стили литературного языка Публицистический стиль речи

Знать особенности публицистического стиля.

Уметь определять публицистический стиль по его признакам.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

§10,11

Упр. 68,69-устно

12

11

3

Р.р. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»



Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления.

Формирование интереса к творческой деятельности

§ 6

Упр. 48

Раздел 3. Морфология и орфография

Причастие (23 часа)

13

1

4

Причастие как часть речи

Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилага­тельного, определять синтаксиче­скую роль; правильно употреблять в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 12

Упр 77.

14

2

4

Склонение причастий


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 13

Упр 80,82.

15

3

4

Причаст­ный обо­рот, знаки препинания при нем

Знать определение причастного обо­рота и понятие одиночного причас­тия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавли­вать связь причастия с оп­ределяемым и зависимым. словами; выделять причастный оборот запя­тыми.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 14

Упр 87, 90.

16

4

4

Р.р. Опи­сание внешности человека

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, по­нятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь опре­делять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенно­сти, использовать в своем тексте прилагательные и причастия.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

Формирование интереса к творческой деятельности

§ 15

Упр 98.

17

5

5

Действи­тельные и страда­тельные причастия

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупре­ждать ошибки в употреблении при­частий, правильно ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 16

Упр.101

18

6

5

Краткие и полные страдательные причастия

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких и полных страдательных при­частий и прилагательных. Уметь об­разовывать краткую форму, упот­реблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких стра­дательных причастиях, выразитель­но читать текст, определять его стиль

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 17

Упр.104

19

7

5

Действи­тельные

причастия настоящего времени

Знать способы образования дейст­вительных причастий настоящего

времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 18

Упр. 110

20

8

5

Действи­тельные причастия прошед­шего времени

Знать способы образования дейст­вительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 19

Упр.114

21

9

6

Страда­тельные причастия настояще­го време­ни.

Знать способы образования страда­тельных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор глас­ной в окончаниях глаголов и суф­фиксах -ом- (-ем-), -им- причастий.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 20

Упр. 122,123

22

10

6

Страда­тельные причастия про­шедшего времени

Знать способы образования причас­тий. Уметь выбирать правильное на­писание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях про­шедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 21

Упр.127

23

11

6

Гласные перед Н в полных и кратких страда­тельных причастиях

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких при­частий и прилагательных. Уметь об­разовывать краткую форму, упот­реблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких стра­дательных причастиях, выразитель­но читать текст, определять его стиль

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 22

Упр.

24

12

6

Гласные перед н в полных и кратких страда­тельных причастиях

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких при­частий и прилагательных. Уметь об­разовывать краткую форму, упот­реблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких стра­дательных причастиях, выразитель­но читать текст, определять его стиль

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 23

Упр. 133,134

25

13

7

Н и НН в суффиксах кратких страда­тельных причастий и крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

Уметь различать краткие страда­тельные причастия и краткие прила­гательные, понимать различие в написании причастий и прилага­тельных, определять синтаксиче­скую роль, конструировать предло­жения, употребляя причастия в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 24

Упр.142

26

14

7

Н и НН в суффиксах кратких страда­тельных причастий и крат­ких отгла­гольных прилага­тельных

Уметь различать краткие страда­тельные причастия и краткие прила­гательные, понимать различие в написании причастий и прилага­тельных, определять синтаксиче­скую роль, конструировать предло­жения, употребляя причастия в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 24

Упр. 147, 151 подготовка к сжатому изложению

27

28

15

16

7

7







Р.р. Учимся писать сжатое изло­жение

Адекватно понимать содержание художественного текста, восприни­мать его на слух, выделять основ­ную и дополнительную информа­цию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохра­нять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности. Приемы сжатия текста

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 24

Упр. 150

29

17

8



Морфоло­гический разбор причастия

Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выпол­нять морфологический разбор, опо­знавать причастия в тексте, упот­реблять в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 25

Упр.152, тест

30

18

8



Слитное и раздель­ное напи­сание НЕ с причас­тиями

Знать условия слитного и раздель­ного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозна­чать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



§ 26

Упр.155,157

31

19

8





Буквы Е и Ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени

Знать условия выбора Е, Ё в суф­фиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о пра­вописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; пра­вильно ставить ударение, сопостав­лять с другими случаями правописа­ния О-Е-Ё после шипящих

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



§ 27

Упр. 162

32

33

20

21

8

9








Повторе­ние и обобще­ние изу­ченного по теме «Причас­тие»

Уметь находить причастие, опреде­лять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с при­частием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, инто­национно правильно читать предло­жения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастий

Формирование познавательного интереса







§ 12-27,контрольные вопросы на стр. 73

Упр. 176

34

22

9






Контроль­ный диктант

Уметь записывать текст, восприня­тый на слух, в соответствии с ор­фографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Нет задания

35

23

9






Анализ контроль­ной рабо­ты

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Упр 179

Дееприча­стие 13 ч.

36

1

9




Дееприча­стие как часть речи

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь раз­граничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении дееприча­стий.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 28

Упр181,183-устно.

37

2

10




Дееприча­стный оборот. Запятые при дее­причаст­ном обороте


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 29

Упр.188

38

3

10




Дееприча­стный оборот. Запятые при дее­причаст­ном обороте

Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же ли­цом (предметом), что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить дее­причастный оборот, выделять его за­пятыми; правильно строить предло­жения по заданным моделям

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 29

Упр. 191

39-40

4-5

10

10




Р.р. Опи­сание дей­ствий как вид текста

Знать структуру, языковые особен­ности текста описания действия. Уметь анализировать исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Дописать текст

41

6

11





Раздель­ное напи­сание НЕ с дееприча­стиями

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновы­вать выбор написания НЕ с деепри­частиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, со­ставлять связный рассказ на грам­матическую тему

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастий.

Формирование познавательного интереса

§ 30

Упр.195

42

7

11



Дееприча­стия несо­вершенно­го и со­вершенно­го вида

Знать способы образования дее­причастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; упот­реблять в речи, соблюдая орфоэпи­ческие, грамматические нормы, без­ошибочно писать суффиксы дее­причастий

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 31

Упр198.

43

8

11





Дееприча­стия со­вершенно­го вида

Знать способы образования дее­причастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; упот­реблять в речи, соблюдая орфоэпи­ческие, грамматические нормы, без­ошибочно писать суффиксы дее­причастий

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 32

Упр 207.

44-45

9-10

11

12





Р. р. Сочи­нение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»

Понимать роль деепричастий в со­чинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соот­ветствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§

Упр.209

46

11

12





Морфоло­гический разбор дееприча­стия

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структур­но-семантического и грамматиче­ского анализа слов, отличать дее­причастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффик­сы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричаст­ным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 33

Упр.211

47

12

12






Контроль­ная работа по теме

«Деепри­частие»

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структур­но-семантического и грамматиче­ского анализа слов, отличать дее­причастия от других частей речи.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Не задано

48

13

12



Анализ контроль­ной работы

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


Тест

Инд. задания


НАРЕЧИЕ (15 часов)

49

1

13







Наречие как часть речи

Знать определение наречия, грамматические признаки. Уметь отличать, определять синтаксиче­скую роль; правильно употреблять в речи

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

§ 34

Упр.221

50

2

13






Смысловые группы наречий

Степени сравнения наречий

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 35

Упр. 227

§ 36

Упр.235

51

3

13






Морфологический разбор наречия

Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 37

Упр.238

52

4

13




Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

Знать правило правописания НЕ с наречиями. Уметь обосновы­вать выбор написания НЕ с наречиями, со­ставлять связный рассказ на грам­матическую тему

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 38

Упр 242, 247

53

5

14




Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Знать правило правописания отрицательных наречий. Уметь опознавать в тексте отрицательные местоимения и наречия

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 39

Упр. 25,254

54

6

14





Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е

Знать правило правописания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь обосновы­вать выбор написания .

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 40

Упр. 258

55

7

14






Р.р. Описание действий

Понимать роль наречий в со­чинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 41

Упр.,262 263,264 –на выбор

56

8

14




Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Знать правило правописания н и нн в наречиях на –о и –е. Уметь обосновы­вать выбор написания ..

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 42

Упр. 267

57

9

15






Буквы О и А на конце наречий

Знать правило правописания букв о и а на конце наречий. Уметь обосновы­вать выбор написания .

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 43

Упр.271, 272

58

10

15






Дефис между частями слова в наречиях

Знать о дефисном написании наречий .Уметь означать условия выбора дефисных написаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§44

Упр. 275, 278

59

11

15






Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Знать наречия, образованные от сущ., колич. Числительных. Уметь отличать слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 45

Упр. 285,286

60

12

15




Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Знать правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.. Уметь составлять словосочетания.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

§ 46


Упр. 289

61

13

16






Повторение

Уметь находить наречие, опреде­лять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в наречии, , осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, употреблять в речи, инто­национно правильно читать предло­17жения с обособленными членами.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий

Формирование познавательного интереса

Контрольные вопросы на стр. 119

Упр. 293

62

14

16







Контрольный диктант по теме «Наречие»

Уметь распознавать наречия от других частей речи, уметь правильно строить предложения, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Не задано

64

15

16






Анализ контроль­ной работы

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


Тест

Инд. задания


Категория состояния (3 ч.)

65

1

16





Категория состояния как часть речи




Уметь распознавать слова категории состояния в тексте

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния




Формирование познавательного интереса

§ 49

Упр. 314,317

66

2

17






Морфологический разбор категории состояния




Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния





Формирование познавательного интереса

§ 50

Упр. 322,324-устно.

67

3

17






Учебно-научная речь

Сочинение на лингвистическую тему



Научить писать лингвистическое сочинение

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования категории состояния





Формирование познавательного интереса

§ 47,48

Упр. 311,312-на выбор

Служебные части речи (50 ч.)

68

1

17

Самостоя­тельные и служебные части речи

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные час­ти речи, находить их в тексте, упот­реблять в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 51

Упр. 325

69

2

17

Предлог как слу­жебная часть речи

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочета­нии и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им при­ставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 52

Упр. 329

70-71

3-4

18-18

Р. р. Изложение с элемен­тами сочи­нения

Уметь адекватно понимать содер­жание текста, воспринимаемого на слух, определять его принадлеж­ность к типу речи, составлять план, сохранять при письме типологиче­скую структуру исходного текста.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над презентацией.

Формирование интереса к творческой деятельности

§ 53

Упр. 332, 336

72

5

18

Употреб­ление предлогов

Знать об однозначных и многознач­ных предлогах; способности пред­лога в разных словосочетаниях вы­ражать разные значения; нормах употребления с различными частя­ми речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допу­щенные ошибки

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 54

Упр. 341

73

6

18

Непроиз­водные и производ­ные пред­логи

Знать разряды предлогов по проис­хождению, уметь отличать произ­водные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омони­мичных частей речи; правильно употреблять их в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 57

Упр.

74

7

19

Простые и составные предлоги.

Знать разряды предлогов по соста­ву, понятия «простые и составные предлоги».

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 55

Упр. 345

75

8

19



Морфологи­ческий разбор предлога

Порядок морфологиче­ского разбора предлога. Уметь вы­полнять морфологический разбор

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 56

Упр. 347, 346

76

9

19






Р.р. Сочи­нение по картине А. В. Сайки ной «Дет­ская спор­тивная школа»

Уметь писать сочинение повество­вательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использовани­ем сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство тек­ста; использовать изобразительные средства языка, соблюдать нормы языка

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

Формирование интереса к творческой деятельности

§ 56

Упр. 348

77

10

19





Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

Знать условия слитного, раздельно­го, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные пред­логи от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор;употреблять в речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 57

Упр. 352

78

11

20





Свободный диктант

Уметь отличать производные пред­логи от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи, соблюдая грамматические нормы;

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Инд. задания

79

12

20




Система­тизация и обобще­ние изу­ченного по теме «Предлог»

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безоши­бочно писать производные предло­ги, отличать их от созвучных слово­сочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Тест..

80

13

20




Практическая работа по теме «Предлоги

Уметь различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безоши­бочно писать производные предло­ги, отличать их от созвучных слово­сочетаний, правильно употреблять в речи и на письме

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Упр. 353

81

14

20





Союз как часть речи

Знать о союзе как о служебной час­ти речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в слож­ном предложении, определять роль союзов в предложении

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 58

Упр. 358, 356- на выбор

82

15

21





Простые и составные союзы

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препи­нания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 59

Упр. 360, 361-устно.

83

16

21





Союзы сочини­тельные и подчини­тельные.

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение, уметь разграничи­вать сочинительные и подчинитель­ные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 60

Упр. 363

84

17

21





Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Уметь разграничивать сочинитель­ные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчи­ненные предложения, правильно ставить знаки препинания, выби­рать союз в соответствии с его зна­чением и стилистическими особен­ностями

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 61

Упр. 366

85

18

21





Сочини­тельные союзы

Знать группы сочинительных сою­зов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 62

Упр. 374

86

19

22





Сочини­тельные союзы

Выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими осо­бенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления вырази­тельности речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 62

Упр. 376, 377- на выбор.

87-

88

20-

21

22

22





Подчини­тельные союзы

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи пред­ложений

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 63

Упр. 379, 380

89

22

22





Морфоло­гический разбор союза.

Уметь различать союзы по значе­нию и строению, использовать их для связи предложений и целого текста, определять, какие смысло­вые отношения между частями слож-

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 64

Упр. 383., 384 –устно, подготовка к сочинению.

90

23

23





Р.р. Классное сочи­нение-рас­суждение

«Книга - наш друг и советчик»

Знать особенности публицистиче­ского стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение, аргументиро­вать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними: чтение -роскошь (И. А. Гончаров «Обло­мов»); «Человек перестает мыс­лить, когда перестает читать» (Дид­ро).

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Не задано.

91-92

24-25

23

23





Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

Знать правило правописания сою­зов. Уметь отличать союзы от со­звучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 65

Упр. 389,

392

Контрольные вопросы стр. 162

93

26

23





Обобще­ние и систематиза-

ция изу­ченного по темам «Предло­ги» и «Союзы»

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; рефлексировать; под­бирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безоши­бочно их писать, отличать от сме­шиваемых языковых явлений, опре­делять роль в предложении и тек­сте, употреблять с учетом их стили­стической окраски

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Контрольные вопросы стр. 162

Упр. 396,

Инд-397

94

27

24





Контроль­ный диктант

Уметь систематизировать, обоб­щать знания; рефлексировать; под­бирать материал, работая с разны­ми источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безоши­бочно их писать, отличать от сме­шиваемых языковых явлений, опре­делять роль в предложении и тек­сте.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Не задано.

95

28

24







Частица как часть речи

Знать особенности частицы как слу­жебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в упот­реблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании накло­нений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 66

Упр. 402

96-97

29-30

24

24



Разряды частиц. Формооб­разующие частицы

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц, уметь распознавать формообра­зующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупно­сти признаков; определять, какому слову или какой части текста при­дают смысловые оттенки

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



§ 67

Упр. 408

Упр. 273- подготовка к сочинению

98-99

31-32

25

25






Р.р. Сочинение по картине Е. Н. Широкова

«Друзья№

Уметь го­товить рабочий материал, выстраи­вать композицию; правильно выра­жать свои мысли в соответствии с изображенным на картине

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Не задано.

100

33

25





Смысловые частицы

Знать значения модальных частиц. Уметь выделять модальные части­цы среди других частей речи; упот­реблять частицы для выражения смысловых оттенков; выразительно читать предложения с модальными частицами, интонационно выражая разные чувства

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 68

Упр. 416

101102

34-

35


25

26






Раздель­ное и дефисное написание частиц

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выде­лять их среди других частей речи; оп­ределять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безоши­бочно писать местоимения, прилага­тельные, наречия с частицами

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 69

Упр. 425

103

36

26




Морфоло­гический разбор частицы.

Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 70

Упр. 427

104-105

37-38

26

26




Отрица­тельные частицы НЕ и НИ

Понимать смысловое значение и роль частицы НЕ. Уметь определять смы­словое значение частицы НЕ (отрица­тельное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 71

Упр. 431, 434, 435

106-107

39-40

27

27





Различе­ние частицы НЕ и при­ставки НЕ-

Уметь применять правила написа­ния НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных ме­стоимениях

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 72

Упр. 441

444.

446-подготовка к сочинению.

108

41

27

27






Р.р. Конт­рольное сочинение-рассказ по предложенным темам

Уметь создавать собственное вы­сказывание, соответствующее тре­бованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Не задано

109

42

28





Частица НИ, союз НИ-НИ и приставка НИ-

Уметь различать частицу НИ, при­ставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструи­ровать предложения с данными словами

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования местоимений.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 73

Упр.450

110

43

28



Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действи­тельности и передачи разных смы­словых оттенков речи, различать НЕ - НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями ре­чи

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Контрольные вопросы на стр. 180-181

Упр. 452

111

44

28






Уроки-зачёты по теме «Служеб­ные части речи»

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетании и предложе­нии, союз - для связи однородных членов и частей сложного предложе­ния, различать предлоги, союзы, час­тицы разных разрядов.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Упр. 458

112

45

28






Контроль­ный диктант

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предло­жениях.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Не задано

113

46

29






Анализ контроль­ной рабо­ты

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или гра­фическое комментирование, приво­дить примеры

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Инд. задания.

Упр. 456, 457

114-

47-

29





Междоме­тие как часть речи

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препи­нания при них.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 74

Упр. 460,461-устно

115

48

29





Дефис в междоме­тиях. Знаки пре­пинания при меж­дометиях

Знать условия дефисного написа­ния междометий, уметь интонаци­онно и пунктуационно выделять междометия

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

§ 75

Упр. 463

116-117

49-50


29-30






Контроль­ное изложение

Адекватно понимать текст, воспри­нимаемый на слух, сохранять при письме изложения типологию тек­ста, выразительные языковые и ре­чевые средства

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Не задано.

Раздел 4. Повторение и систематизация изученного в 7 классе (18 часов)

118

1

30







Текст. Стили речи

Знать особенности текста, черты сти­лей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и сред­ства связи предложений в тексте

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 76, 77

Упр. 467

119


30





Р.р. Сочинение

Знать особенности композиции текста-рассуждения. Уметь создавать текст- рассуждение на заданную тему.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Дописать сочинение

120

3

30






Фонетика. Графика

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 78

Тест.

121-122

4-5

31

31







Лексика и фразеология

Уметь находить нарушение лекси­ческих норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексиче­ские нормы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 79

Упр. 483

123

6

31







Морфемика. Словообразование

Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 80

Упр. 489

124-125-126

7-

8-

9

31

32

32



Морфология

Знать характеристику частей речи, владеть орфографическими правилами

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 81

Упр. 493, 495. Тесты

127-128

10-11

32

32






Орфография

Владеть орфографическими правилами

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 82

Упр. 503

тесты.


129-130

12-13

33-33






Синтаксис

Знать.чем отличаются: - словосочетания от предложений, - простые предложения от сложных, - главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом ослож­ненном и сложном предложениях.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 83

Упр. 508, 509

131

14

33







Пунктуация

Уметь правильно расставлять знаки препинания, объяснять усло­вия выбора постановки знаков препинания.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

§ 84

Упр. 512

524

132-133134

15-16

17


33-34

34







Итоговая контроль­ная работа

и ее анализ

Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, язы­ковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания от­дельных слов и пунктуации

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

Формирование интереса к творческой деятельности

Не задано

135-136

18-19

34

34






Резерв


Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Не задано




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по русскому языку в 7 классе

Автор: Ажажа Ирина Юрьевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КТП русский язык 2 класс 7 вид "
    ["seo_title"] => string(31) "ktp-russkii-iazyk-2-klass-7-vid"
    ["file_id"] => string(6) "145195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418862963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" по ФГОСу "
    ["seo_title"] => string(53) "ktp-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-rossii-po-fgosu"
    ["file_id"] => string(6) "232002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442717722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства