kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП русский язык,4 класс Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки  

 России от 6 октября 2009 г., № 373.

  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения  начального   

общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в   

        соответствии с учебным планом гимназии.

  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.

 

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе « Перспектива»:

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ »: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В-М.: «Просвещение»,2014. 

 

Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.

 

Уровень программы: базовый

 

Общая характеристика курса.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуника­тивно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содер­жание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения род­ного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

     Программа курса обеспечивает целостное изучение  родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

  1. коммуникативного;
  2. познавательного;
  3. принцип личностной  направленности обучения и творческой активности учащихся;

 

 Цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке формирование на этой основе знаковосимволического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
  • Социокультурная цель     изучения русского языка включает формирование        коммуникативных                                компетенции учащихся

      как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

  

  Задачи:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык,4 класс Перспектива »



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г., № 373.

  • Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального

общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.: Просвещение, 2011.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ, откорректированной в

соответствии с учебным планом гимназии.

  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.


Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе « Перспектива»:

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./ »: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В-М.: «Просвещение»,2014.


Учебники включены в федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.


Уровень программы: базовый


Общая характеристика курса.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуника­тивно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содер­жание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения род­ного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

  1. коммуникативного;

  2. познавательного;

  3. принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся;











Цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке формирование на этой основе знаковосимволического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

  • Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенции учащихся

как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Задачи:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову.





Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Программа составлена из расчета 3 часа в неделю по модели 4, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан, № 7699/12 от 3.06.2012 г., 105 часов в год (35 учебных недель).







Из них:

Раздел

По плану РФ

(авторская

программа)

По плану РТ

(рабочая

программа)

Контрольный

диктант

Развитие речи

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое.

24

15



Речевое общение. Речь устная и письменная.

2 ч

2 ч



Цель речевого общения.

3 ч

2 ч



Речевая культура. Обращение.

7 ч

3 ч



Текст как речевое произведение.

12 ч

8

1

1

Язык как средство общения.

40

21



Средства общения.

9 ч

4 ч



Предложение

4 ч

3 ч



Главные и второстепенные члены предложения.

6 ч

4 ч

1


Предложения с однородными членами

4 ч

2 ч



Простые и сложные предложения.

3 ч

2 ч



Словосочетание

4 ч

1 ч



Слово и его значение

10 ч

5 ч



Состав слова

20

12



Состав слова. Однокоренные слова.

20 ч

12 ч

1

1

Слово как часть речи

86

52



Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

4 ч

2 ч



Имя существительное

22 ч

12 ч



Имя прилагательное

12 ч

8 ч


1

Местоимение

8 ч

6 ч

1


Глагол

31 ч

15 ч


1

Имя числительное

4 ч

3 ч



Наречие

3 ч

4 ч

1


Служебные части речи

2 ч

2 ч



Повторение изученного за год

5 ч

5 ч



Всего:

170 ч.

105 ч

5 ч

4 ч


Гимназический компонент:

Дополнительный занимательный материал к каждой теме содержится в рубрике «Творческая переменка».


Собеседники. - Факты из истории письменной речи.

Слово, предложение и текст. - Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Типы предложений.. - Языковые единицы.

Гласные и согласные звуки. - Классификация звуков. Роль гласных и согласных звуков в речи. Орфограммы.

Твердые и мягкие согласные звуки. - Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

Безударные гласные. - Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов.

Что рассказало слово. - Этимология слова (происхождение его значения)

Части речи. - Морфологический разбор слова. Варианты окончаний имен существительных во множественном числе

Содержание курса.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.


Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.


Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.


Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Различение простых и сложных предложений.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чущу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;


Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.









Планируемые результаты.


Личностные:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания ,письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные:

  • начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного);

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.





















УМК

Для учителя

Для учащихся

Интернет-ресурсы

Программа:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Стандарты второго поколения. Начальная школа.,Москва “Просвещение”,2011г.


2. Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 кл. М. «Просвещение».2011 г.


Учебник:


Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4класс в 2 ч. (1-4). М.: «Просвещение», 2014г.




1. Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4класс в 2 ч. (1-4). М.: «Просвещение», 2014г.


2. Л.Ф.Климанова;. Т.В.Бабушкина, Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2014г.

3. В.А.Синякова. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс. Москва. «ВАКО»,2012г.

4. А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. Олимпиады по русскому языку. 4 класс. «Экзамен». Москва.2007 г.




Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4класс в 2 ч. (1-4). М.: «Просвещение», 2014г.

  • http://prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/

  • http://www.uchportal.ru/

  • http://5klass.net/russkij-jazyk-3-klass.html

  • http://pedsovet.su/

  • http://infourok.ru/nachalnye-klassy.html

  • http://festival.1september.ru/

  • http://openclass.ru

  • http://uroki-shkola.ru/category/russkij-yazyk

  • http://ukazka.ucoz.com/load/russkij_jazyk/










КТП,4 класс


п/п

Тема

Кол – во

часов

Планируемые результаты

УУД

Дата проведения

план

факт

Повторяем — узнаём новое (24 ч)


Речевое общение.

Речь устная и письменная

Использовать родной язык в соответствии с целями речево­го общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способы общения, конкретную цель и результат коммуникации (материальный или духовный). Про­являть к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результа­та общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая бесе­ду репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, вла­деть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнёром по общению

Личностные:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;

- различении функции слова и предложения;

- определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

- выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста;

-определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

- ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями.

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;


2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простей-шие модели слов и предложений);

- построении речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выделении в речи слова и предложения как средства общения;

- использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.

Коммуникативные :

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;


1.09


1

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформ­ление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседни­ки, группа, коллектив).


1

2

Качество речевого общения: выразительность, информатив­ность, логичность, правильность речи

1

3.09



Цель речевого общения

2 ч

Определять цели, тему, способы и результаты общения. На­ходить в процессе общения соответствующие языковые сред­ства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуж­дение, описание. Писать изложения и сочинения повествова­тельного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяс­нять значение слова и речевых средств для разрешения кон­фликтной ситуации


6.09


3

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказы­вание, доказывать свою точку зрения

1

4

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

8.09



Речевая культура. Обращение

3 ч

Контролировать и корректировать своё высказывание в за­висимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для вы­деления обращения. Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета

10.09


5

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения.

1

6

Обращение. Знаки пре­пинания при обращении.

1

13.09


7

Наблюдение за построением диало­гов в устной и письменной речи

1

15.09



Текст как речевое произведение

8 ч

Определять тип текста (повествование, описание, рассужде­ние). Формулировать тему и главную мысль текста. Состав­лять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять разли­чие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или дело­вой речи. Составлять собственные тексты разных типов: по­вествование, описание, рассуждение. Составлять тексты дело­вого характера и художественные тексты. Грамотно оформ­лять собственные речевые произведения



8

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую).

1

17.09


9

Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов.

1

20.09


10

План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий.

1

22.09


11

Знакомство с основными видами изложений и сочинений ( без заучивания определений):изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

1

24.09


12

Изложение текста по самостоятельно или коллективно состав­ленному плану.(упр.37,стр.26)

1

27.09


13

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, за­явления. объяснительной записки и т. п. Сравнение неболь­ших текстов научного и художественного стиля.

1

29.09


14

Контрольный диктант. «Клюква»

( Методическое пособие, стр.39)

1

1.10


15

Работа над ошибками. Культура оформления письменного текста: разборчивое пись­мо в соответствии с требованиями каллиграфии

1

6.10


Язык как средство общения (40 ч)


Средства общения

4 ч

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни челове­ка. Рассказывать об основных этапах развития письменнос­ти, сравнивать язык и другие средства человеческого обще­ния. Объяснять значение учения в школе, позитивно оцени­вать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую инфор­мацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в сло­ве орфограмму и определять алгоритм её проверки

Личностные:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;

- различении функции слова и предложения;

- определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

- выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста;

-определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

- ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями.

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

- совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;


2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простей-шие модели слов и предложений);

- построении речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выделении в речи слова и предложения как средства общения;

- использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.

Коммуникативные :

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;




16

Роль языка в общении. Роль письменности в истории челове­чества.

1

6.10


17

Систематизация знаний об основных языковых едини­цах (звуках, буквах,).

1

8.10


18

Систематизация знаний об основных языковых едини­цах (словах, предложениях, текстах).

1

11.10


19

Повторе­ние основных орфограмм

1

13.10



Предложение

3 ч

Определять тип предложения по цели высказывания и по ин­тонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных)



20

Повторение знаний о предложении.

1

15.10


21

Различение предложений и словосочетаний.

1

18.10


22

Разные виды предложений.

1

20.10



Главные и второстепенные члены предложения

4 ч

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами



23

Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предло­жения.

1

22.10

25.10

24

Контрольный диктант. «Трусиха»

( Методическое пособие, стр.129 )

1

25.10

22.10

25

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

27.10


26

Роль второстепенных членов предложения

1

29.10



Предложения с однородными членами

2 ч

Находить однородные члены предложения. Составлять пред­ложения с однородными членами, соединёнными и не соеди­нёнными союзами. Ставить знаки препинания при однород­ных членах предложения



27

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

1

1.11


28

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов

1

10.11



Простые и сложные предложения

2 ч

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяс­нять роль союзов в сложном предложении. Составлять эле­ментарные сложные предложения



29

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

12.11


30

Использование простых и сложных предложений в речи

1

15.11



Словосочетание

1 ч





31

Различия между словосочетанием, словом и предложением

1

Выделять словосочетания из предложения на основе вопро­сов. Находить связь слов в словосочетании, выделять глав­ное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Со­ставлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием

Личностные:

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану


4 Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике при:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи

17.11



Слово и его значение

5 ч

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещаю­щей функции слова как языкового знака, имеющего не толь­ко план выражения (звуко-буквенную и формально-граммати­ческую форму), но и план содержания (значение слова), с по­мощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначе­ние. Находить в тексте и использовать в собственных рече­вых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, много­значные слова



32

Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выраже­ния (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова).

1

19.11


33

Тематическая класси­фикация слов. Прямое и переносное значение слова, много­значность.

1

22.11


34

Метафора и сравнение.

1

24.11


35

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

26.11


36

Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение

1

29.11


Состав слова (20 ч)


Состав слова. Однокоренные слова

12 ч

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привно­сит в слово каждая морфема. Находить значимые части сло­ва (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообраз­ное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, пи­сать под диктовку тексты с изученными орфограммами

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

.

Познавательные

- Потребность в творческом самовыражении


- Эффективно работать с учебной книгой

Коммуникативные:

- составлять несложные монологические высказывания

- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью




37

Состав слова.

1

1.12


38

Образование новых слов с помощью приста­вок и суффиксов

1

3.12


39

Правописание ъ и ь знаков.

1

6.12


40

Правописание суффиксов -ек и -ик.

1

8.12


41

Однокоренные слова

1

10.12


42

Развитие речи. Обучающее сочинение. «Первый снег» (Методическое пособие, стр.208)

1

13.12


43

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

15.12


44

Удвоенные согласные в корне слова.

1

17.12


45

Сложные слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

20.12


46

Контрольный диктант. «Беда» (Методическое пособие, стр.219)

1

22.12


47

Работа над ошибками. Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

24.12


48

Разбор слова по составу.

1

27.12


Слово как часть речи (86 ч) .


Целостное представление о частях речи. Их роль в пред­ложении

2 ч

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

.

Познавательные

- Потребность в творческом самовыражении


- Эффективно работать с учебной книгой

Коммуникативные:

- составлять несложные монологические высказывания

- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью




49

Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении.

1

12.01


50

Грамматическое значение частей речи (общее представление)

1

14.01



Имя существительное

12 ч




51

Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы.

1

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или

неодушевлённое; род, число, падеж.

Применять алгоритм определения падежа существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Осознанно применять алгоритм определения безударных па­дежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных фор­мах по вопросам, по их грамматическому значению, употреб­ляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

17.01


52

Род имён существительных (постоянный признак).

1

19.01

студ

53

Число, падеж (изменяемые признаки).

1

21.01


54

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного.

1

24.01


55

Несклоняемые имена существительные.

1

26.01


56

Три склонения имён существительных.

1

28.01


57

Склонение имён существительных единственного числа.

1

31.01


58

Безударные падеж­ные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

1

2.02


59

Склонение имён существительных во множественном чис­ле.

1

4.02


60

Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рода, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа).

1

7.02


61

Разбор имени существительного как части речи.

1

9.02


62

Роль имён существительных в речи и в составе предложений

1

11.02



Имя прилагательное

8 ч

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительно­го к прилагательному. Использовать при письме алгоритм оп­ределения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагатель­ное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти постав­ленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные

- Потребность в творческом самовыражении

- Эффективно работать с учебной книгой

Коммуникативные:

- составлять несложные монологические высказывания

- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью



63

Повторяем, что знаем. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы..

1

14.02


64

Изменение прилагательных по родам, чис­лам, падежам.

1

16.02


65

Склонение имён прилагательных.

1

18.02


66

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множе­ственном числе (кроме имён прилагательных на -ья, -ье, -ов, -«//) и способы их проверки.

1

21.02


67

Образование имён прилагательных.

1

24.02


68

Морфологический разбор имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи

1

25.02


69

Контрольное изложение. «Кто хозяин?» (Методическое пособие, стр.478)

1

28.02


70

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных.

1

2.03



Местоимение

6 ч

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные мес­тоимения в единственном и во множественном числе. Приме­нять правило написания местоимений с предлогами. Исполь­зовать местоимения в собственных текстах.



71

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части ре­чи.

1

4.03


72

Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множест­венного числа.

1

7.03


73

Склонение личных местоимений.

1

9.03


74

Контрольный диктант. «Лесной голосок» (Методическое пособие, стр.358)

1

11.03


75

Работа над ошибками. Правописание личных местоимений с предлогами.

1

14.03


76

Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении

1

16.03



Глагол

15 ч

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Опреде­лять время и число глагола, его род в форме прошедшего вре­мени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и буду­щего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина)

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные

- Потребность в творческом самовыражении

- Эффективно работать с учебной книгой

Коммуникативные:

- составлять несложные монологические высказывания

- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью



77

Повторяем, что знаем. Общее значение действия, состояния, вопросы.

1

18.03


78

Изменение глагола по временам.

1

21.03


79

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

1.04


80

Неопределённая форма глагола как его начальная форма

1

4.04



Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).


2 ч

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени



81

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).

1

6.04


82

Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряже­нии в единственном и во множественном числе

1

8.04



I и II спряжение глаголов.


3 ч

Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Назы­вать основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударны­ми и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени



83

I и II спряжение глаголов

1

11.04


84

Личные окончания глаголов I и II

спряжений.

1

13.04


85

Способы определения спряжения глагола

1

15.04



Правописание глаголов на -тся и -ться.


2 ч

Обосновывать написание -тся и -ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и -ться



86

Правописание глаголов на -тся и -ться.


1

18.04


87

Определение написания -тся и -ться с помощью вопроса к глаголу

1

20.04



Глаголы-исключения.


4 ч

Применять различные мнемонические приёмы для запомина­ния глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесе­ния 1 глаголов к группе глаголов-исключений



88

Глаголы-исключения.

1

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (не­определённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем


22.04


89

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряже­ния

1

25.04


90

Морфологический разбор глаголов Разбор глагола как части речи..

1

27.04


91

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

29.04



Имя числительное

3 ч

Объяснять различие функций имён числительных разных раз­рядов



92

Общее представление об имени числительном как части речи.

1

2.05


93

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.


1

4.05


94

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и со­ставные. Употребление числительных в речи

1

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем

Познавательные

- Потребность в творческом самовыражении

- Эффективно работать с учебной книгой

Коммуникативные:

- составлять несложные монологические высказывания

- выражение собственных мыслей с достаточной полнотой и точностью

6.05



Наречие

4 ч

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определить

значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями




95

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

1

8.05


96

Об­разование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении.

1

11.05


97

Контрольный диктант. «Последние денечки» (Методическое пособие, стр.467)

1

13.05


98

Работа над ошибками. Употребление наречий в речи

1

16.05



Служебные части речи

2 ч




99

Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении

1


18.05


100

Союзы и, а, но их роль в речи. Частица не, её значение.

1

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементар­ные примеры), писать их с разными частями речи

20.05



Повторение

5 ч




101

Орфограммы русского языка. Повторение изученного за год

1

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть ос­новами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с постав­ленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаго­вый контроль при выполнении заданий

23.05


102

Слово, словосочетание.

Повторение изученного за год

1

25.05


103

Предложение.

Повторение изученного за год

1

27.05


104

Части речи.

Повторение изученного за год

1

28.05


105

Служебные части речи.

Повторение изученного за год

1

30.05



1

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП русский язык,4 класс Перспектива

Автор: Хакимова Лидия Хасаншаеховна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование по русский язык 3 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkii_iazyk_3_klass_pierspiektiv"
    ["file_id"] => string(6) "358270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479004882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа и КТП УМК "Перспектива" 4 класс индивидуальное обучение на дому "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-i-ktp-umk-pierspiektiva-4-klass-individual-noie-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "128359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа + КТП по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспектива"."
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_ktp_po_russkomu_iazyku_1_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "519462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568149715"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "КТП по русскому языку для детей с ЗПР, обучающихся по адаптированной программе "Перспектива". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "ktp_po_russkomu_iazyku_dlia_detei_s_zpr_obuchaiushchikhsia_po_adaptirovannoi_pro"
    ["file_id"] => string(6) "610780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1656502941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства