| Номер урока/раздел | Планируемые сроки проведения | Наименование разделов и тем уроков | Корректировка рабочей программы | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Контроль (виды контроля) | Форма организации учебных занятий/тип урока |
| | | Наша речь и наш язык (2 ч.) | | | | | |
| 1/1 | 02.09 | Наша речь и наш язык | | Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | текущий | УОНЗ |
| 2/2 | 03.09 | Речь и ее значение в жизни | | Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | текущий | УОНЗ |
| | | Текст (2) | | | | | |
| 3/1 | 04.09 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | | Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста | Регулятивные УУД Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | текущий | УОНЗ |
| 4/2 | 07.09 | Заголовок. Части текста. Типы текстов. | | Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания, | Регулятивные УУД Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Коммуникативные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | текущий | УОНЗ |
| | | Предложение (12) | | | | | |
| 5/1 | 08.09 | Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. | | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. -Осуществлять само- и взаимопроверку работ. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | текущий | УОНЗ |
| 6/2 | 09.09 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | | Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания; | -Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | текущий | УР |
| 7/3 | 10.09 | Обращение (общее представление).Словарный диктант №1 | | Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| 8/4 | 11.09 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). | | Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | текущий | УОНЗ |
| 9/5 | 14.09 | Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. | | Применять полученные знания на практике | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | сам.раб | УР |
| 10/6 | 15.09 | Распространенные и нераспространенные предложения.. | | Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | сам.раб. | УОНЗ |
| 11/7 | 16.09 | Входноц контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 | | Применять полученные знания на практике | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| 12/8 | 17.09 | Работа над ошибками.Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. | | Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | текущий | УР |
| 13/9 | 18.09 | Разбор предложения по членам предложения. | | Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | текущий | УОНЗ |
| 14/10 | 21.09 | Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | | Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | текущий | УОНЗ |
| 15/11 | 22.09 | Р.р. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Сочинение по картине «Золотая осень» | | Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | сам.раб. | УР |
| 16/12 | 23.09 | Обобщение знаний о предложении. | | Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Индивид. | УОН |
| | | Слово и его лексическое значение(6) | | | | | |
| 17/1 | 24.09 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | | Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах | Регулятивные УУД Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | текущий | УОНЗ |
| 18/2 | 25.09 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | | Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы | Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | текущий | УОНЗ |
| 19/3 | 28.09 | Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). | | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | текущий | УОНЗ |
| 20/4 | 29.09 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. | | Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце | Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | текущий | УР УОН |
| 21/5 | 30.09 | Контрольное списывание | | Проверить умения учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме. | Регулятивные УУД Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Индивид. | УРК |
| 22/6 | 01.10 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. | | Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УР |
| | | Части речи (6) | | | | | |
| 23/1 | 02.10 | Части речи (повторение): имя существительное. | | Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, | Личностные УУД Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | текущий | УОНЗ |
| 24/2 | 05.10 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи, | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | текущий | УОНЗ |
| 25/3 | 06.10 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | текущий | УОНЗ |
| 26/4 | 07.10 | Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2. | | Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| 27/5 | 08.10 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. Изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка» | | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Индивид. | УР |
| 28/6 | 09.10 | Однокоренные слова | | Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | текущий | УОНЗ |
| | | Слово и слог. Звуки и буквы (7) | | | | | |
| 29/1 | 12.10 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | | Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих, | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | текущий | УОНЗ |
| 30/2 | 13.10 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | | Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | текущий | УОНЗ |
| 31/3 | 14.10 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | | Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УОНЗ |
| 32/4 | 15.10 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | | Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| 33/5 | 16.10 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | | Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | текущий | УОНЗ |
| 34/6 | 19.10 | Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов. | | Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | текущий | УР УОН |
| 35/7 | 20.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | | Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| | | Состав слова (50) | | | | | |
| | | Общее понятие о значимых частях слова (20) | | | | | |
| 36/1 | 21.10 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | | Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова» | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УР |
| 37-38/2,3 | 22.10 23.10 | Однокоренные слова. Корень слова. | | Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | текущий | УОНЗ |
| 39/4 | 26.10 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | | Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| 40/5 | 27.10 | Р.р. Составление плана текста под руководством учителя. | | | Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Индивид. | УР |
| 41-42/6,7 | 28.10 29.10 | Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). | | Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова , составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст | РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. ПознавательныеУУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УОНЗ |
| 43/8 | 30.10 | Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | | Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание | РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. ПознавательныеУУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УОНЗ |
| 44-45/9,10 | 09.11 10.11 | Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | | Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием | РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. ПознавательныеУУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УОНЗ |
| 46-47/11,12 | 11.11 12.11 | Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. | | Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | текущий | УР |
| 48-49/13,14 | 13.11 16.11 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | | Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | текущий | УОНЗ |
| 50/15 | 17.11 | Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера | | | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Индивид. | УР |
| 51-53/16,17,18 | 18.11 19.11 20.11 | Основа слова. Разбор слов по составу. | | Ознакомить со значением некоторых суффиксов, развивать умение находить в словах суффиксы | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| 54-55/19,20 | 23.11 24.11 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | | Развивать умении учащихся находить в словах суффиксы и другие значащие части слова | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| | | Правописание частей слова (30) | | | | | |
| 56/1 | 25.11 | Общее представление о правописании частей слова. | | Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | текущий | УОНЗ |
| 57-58/2,3 | 26.11 27.11 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | текущий | УОНЗ |
| 59/4 | 30.11 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). | | Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне | Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные УУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные УУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УР |
| 60/5 | 01.12 | Р.р. Изложение текста с элементами описания | | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Индивид. | УР |
| 61/6 | 02.12 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | | Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать | Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные УУД: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные УУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УОНЗ |
| 62/7 | 03.12 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | | Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова | Коммуникативные УУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | текущий | УОНЗ |
| 63/8 | 04.12 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4. | | Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова | Коммуникативные УУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Текущий Индивид. | УР |
| 64/9 | 07.12 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь). | | Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | текущий | УР |
| 65-66/10,11 | 08.12 09.12 | Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). | | Ознакомить учащихся с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне, формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными | КоммуникативныеУУД: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. РегулятивныеУУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | текущий | УОНЗ |
| 67/12 | 10.12 | Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. | | Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивид. | УР |
| 68/13 | 11.12 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | | Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн- | ПознавательныеУУД: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные УУД - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| 69/14 | 14.12 | Правописание сн в наиболее употребительных словах Словарный диктант№5. | | Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными | ПознавательныеУУД: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные УУД - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | Текущий Индивид. | УР |
| 70/15 | 15.12 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | | Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УР УОН |
| 71/16 | 16.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 | | Проверить умение писать слова с непроверяемыми согласными в корне | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| 72/17 | 17.12 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. | | Формировать умение исправлять ошибки, развивать умение распознавать орфограмму в тексте | ПознавательныеУУД: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные УУД - подтверждать аргументы фактами; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | |
| 73/18 | 18.12 | Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда -- звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокоренных слов (свистнул —свист, больной — боль, сливки — сливочки). | | | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| 74/19 | 21.12 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6. | | Воспроизвести знания учащихся о суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-. | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 75/20 | 22.12 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | | Совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УР УОН |
| 76/21 | 23.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | | Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами, разбирать предложения по членам предложения, разбирать слова по составу, находить слова с изученной орфограммой | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| 77/22 | 24..12 | Работа над ошибками.Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление). | | Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные о и а, | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 78/23 | 25.12 | Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). | | Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| 79/24 | | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7. | | Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов) | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| 80/25 | | Упраж нение в правописании предлогов и приставок. | | Развивать умение распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УР УОН |
| 81/26 | | Контрольное списывание | | | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| 82/27 | | Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). | | Воспроизвести знания учащихся о написании слов с удвоенными согласными | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | текущий | УОНЗ |
| 83/28 | | Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный) | | Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | текущий | УОНЗ |
| 84/29 | | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | | Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомить с правилом переноса слов с «ъ». | Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УР |
| 85/30 | | Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. В.Васнецов «Снегурочка» | | Совершенствовать умение обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Индивид. | УР |
| | | Части речи (75) | | | | | |
| 86/1 | | Общее представление о частях речи. | | Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи | Коммуникативные УУД - выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | текущий | УОНЗ |
| | | Имя существительное (30) | | | | | |
| 87/2 | | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. | | Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Текущий индивид. | УОНЗ |
| 88/3 | | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | | Уточнить представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | текущий | УОНЗ |
| 89/4 | | Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. | | Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам | Регулятивные УУД: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, -Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | текущий | УОНЗ |
| 90/5 | | Р. р. Изложение текста повествовательного характера. | | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Индивид. | УР |
| 91/6 | | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). | | Развивать умение определять число имен существительных, формировать умение писать слова с изученными орфограммами, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 92/7 | | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№9 | | Дать представление о признаках определенного рода имен существительных | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 93/8 | | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | | Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе проведенных наблюдений | текущий | УР |
| 94-95/9,10 | | Упражнение в определении, рода имен существительных. | | Развивать умение различать род имен существительных, дать общее представление об именах существительных общего рода | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; - создавать текст-описание на основе проведенных наблюдений | текущий | УР УОН |
| 96/11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя существительное» | | Проверить умения записывать слова с изученными орфограммами, определять морфологические признаки имен существительных | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| 97/12 | | Работа над ошибками.Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). | | Формировать умение исправлять ошибки, приводить примеры к каждой орфограмме, | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | текущий | УОНЗ |
| 98-99/13,14 | | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). | | Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомить учащихся с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | текущий | УОНЗ |
| 100/15 | | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10. | | Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | текущий | УР |
| 101/16 | | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | | Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий | Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью -Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | текущий | УР |
| 102/17 | | Р. р. Сочинение по картине И.Билибина «Иван – аревич и лягушка – квакушка» | | подробно излагать повествовательный текст, подбирать заголовок к тексту | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивид. | УР |
| 103/18 | | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | | Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | текущий | УОНЗ |
| 104-105/19,20 | | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). | | Формировать умение склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | | УОНЗ |
| 106/21 | | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№11 | | Познакомить с несклоняемыми именами существительными, | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений | Текущий Индивид. | УР |
| 107-108/22,23 | | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | | Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УР УОН |
| 109/24 | | Контрольное списывание | | Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Индивид. | УРК |
| 110-111/25,26 | | Несклоняемые имена существительные. | | Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 112/27 | | Начальная форма имени существительного. | | Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падеж | Регулятивные УУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: Читать вслух и про себя тексты учебников | текущий | УОНЗ |
| 113/28 | | Р. р.Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» | | Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивид. | УР |
| 114/29 | | Роль имен существительных в предложении (подлежащее) | | Развивать умение определять падеж имен существительных, составлять предложения используя в них имена существительные с заданными признаками | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 115/30 | | Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения). | | Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения | Регулятивные УУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: Читать вслух и про себя тексты учебников | текущий | УР УОН |
| 116/31 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | | Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Тематич. | УРК |
| | | Имя прилагательное (19) | | | | | |
| 117/1 | | Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. | | Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте | Регулятивные УУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: Читать вслух и про себя тексты учебников | текущий | УОНЗ |
| 118/2 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12. | | Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы | Регулятивные УУД: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| .119/3 | | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | | Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными, | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УР |
| 120/4 | | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла» | | Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | КоммуникативныеУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивид. | УР |
| 121-122/5,6 | | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | | Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными, | Регулятивные УУД: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; | текущий | УР |
| 123/7 | | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | | Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 124-125/8,9 | | Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. | | Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 126/10 | | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13. | | Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| 127/11 | | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. | | Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ |
| 128/12 | | Р. р. Сочинение по картине «Девочка с персиками» | | Развивать умения писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных, познакомить учащихся с текстом типа сравнительного описания | | Индивид. | УР |
| 129/13 | | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | | Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | текущий | УР УОН |
| 130/14 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7 | | Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Темат. | УРК |
| 131/15 | | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | | Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УОНЗ |
| 132/16 | | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. | | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | текущий | УОНЗ |
| 133-134/17,18 | | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | | Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УР |
| 135/19 | | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14 | | Учить выделять признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение правильно писать окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | Текущий Индивид. | УОНЗ |
| | | Местоимение (5) | | | | | |
| 136/1 | | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | | Ознакомить с личными местоимениями и их признаками | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | текущий | УОНЗ |
| 137/2 | | Лицо и число личных местоимений. | | Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | текущий | УОНЗ |
| 138/3 | | Лицо и число личных местоимений. | | Развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | текущий | УР УОН |
| 139/4 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | | Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Тематич. | УРК |
| 140/5 | | Работа над ошибками.Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения). | | Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | текущий | УР |
| | | Глагол (21) | | | | | |
| 141/1 | | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Словарный диктант№9 | | Развивать навык распознавания глагола как части речи , уточнить функции глагола в речи | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения - Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | текущий | УОНЗ |
| 142-143/2,3 | | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | | Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УОНЗ |
| 144/4 | | Р. р. Подробное изложение повествовательного текста | | Учить рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок и главную мысль, составлять по рисунку текст | Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа, | Индивид. | УР |
| 145-146/5,6 | | Число глаголов (единственное, множественное). | | Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению | Познавательные УУД: - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас- суждений. | текущий | УОНЗ |
| 147/7 | | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | | Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Текущий Индивид. | |
| 148-149-150/8,9,10 | | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. | | Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УОНЗ УОН |
| 151/11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | | | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | Тематич. | УРК |
| 152-153/12,13 | | Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | | Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | текущий | УР |
| 154/14 | | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | | Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола | Познавательные УУД - выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рас-суждений. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | текущий | УР |
| 155-156/15,16 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | | Развивать умение определять временную форму глагола, изменять глаголы по временам | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия | текущий | УОНЗ |
| 157/17 | | Контрольное списывание | | Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени | | Индивид. | УРК |
| 158-159/18,19 | | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. | | Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия | текущий | УОНЗ |
| 160/20 | | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | | Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Текущий Индивид. | УР УОН |
| 161/21 | | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | | Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | текущий | УОНЗ |
| | | Повторение изученного за год (9) | | | | | |
| 162-163/1,2 | | Повторение.Текст и предложение. | | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | КоммуникативныеУУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. ПознавательныеУУД: - находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия | текущий | УР УОН |
| 164/3 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации | | Проверить знания учащихся о глаголе, написание слов с изученными орфограммами | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Тематич. | УРК |
| 165-166/4,5 | | Повторение.Состав слова. | | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | текущий | УР |
| 167/6 | | Повторение.Правописание частей слова. | | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | текущий | УР |
| 168/7 | | Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания | | Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей, определять тему и главную мысль текста, выбирать опорные слова для восстановления по ним микротем | РегулятивныеУУД: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач | Индивид. | УР |
| 169-170/8,9 | | Повторение.Части речи. | | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | | текущий | УР |
| | | Итого: 170 | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |