kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП русский язык 2 класс 7 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по 3-му варианту Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VII вида) (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) / 170 ч, 5 ч. в неделю.

 

Задачи уроков русского языка:

В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой.  А также, постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.

 

 При обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:

 Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;

значительное место отводить практической деятельности учащихся;

Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

 Выполнение письменных заданий предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

 

В курс предмета «Русский язык»  входит грамматика, правописание, развитие речи и чистописание.

Задача курса грамматики, правописания и развития речи заключается в том, чтобы выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи, развить интерес к родному языку. Обучение включает в себя изучение следующих языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные, состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонение и спряжение).

Задачей курса чистописание является развитие глазомера учащихся, письмо букв в порядке усложнения их начертания, слов, предложений и связных текстов; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, ориентироваться в строках, клетках тетради. Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных букв и соединений, списывание  с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счёт. Письмо учащихся должно быть опрятным, чётким и правильным.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 2 класс 7 вид »

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Успех»




Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

во 2 классе

по программе 7 вида




Учитель: Азизова Елена Ивановна






2014 – 2015 учебный год




Программа:

Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы / Сост. Л.А.Вохмянина. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2001г.


Учебник:

Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Автор: Т.Г.Рамзаева

Издательство Москва «Дрофа», 2011 г.


Методические пособия:

1.Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Издательство Москва «Дрофа», 2012 г.

2.Русский язык. Методические рекомендации. Авторы: О.И.Дмитриева, О.В.Казакова

Издательство Москва «Вако», 2012 г.



















Пояснительная записка к тематическому планированию


Календарно-тематическое планирование составлено по 3-му варианту Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VII вида) (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) / 170 ч, 5 ч. в неделю.


Задачи уроков русского языка:

В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. А также, постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.


При обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:

Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто;

значительное место отводить практической деятельности учащихся;

Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.


В курс предмета «Русский язык» входит грамматика, правописание, развитие речи и чистописание.

Задача курса грамматики, правописания и развития речи заключается в том, чтобы выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи, развить интерес к родному языку. Обучение включает в себя изучение следующих языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные, состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонение и спряжение).

Задачей курса чистописание является развитие глазомера учащихся, письмо букв в порядке усложнения их начертания, слов, предложений и связных текстов; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, ориентироваться в строках, клетках тетради. Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных букв и соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счёт. Письмо учащихся должно быть опрятным, чётким и правильным.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся


К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

- правильно произносить звуки и называть соответсвующие буквы, соотносить количество звуков и букв;

- выделять окончание предложения соответствующими знаками;

- писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать под диктовку текст в 30-35 слов, проверять правильность написанного;

- выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- восстанавливать деформированный текст;

- делить слова на слоги, переносить по слогам;

- выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;

- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;

- раздельно писать предлог со словом;

- употреблять слова приветствия, прощания, извинения.


Содержание программы

Согласно учебному плану школы, на уроки русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Всего – 170 часов.

( 1 ч добавлен из обязательных занятий по выбору)

раздела

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение в период обучения грамоте

17

2

Звуки и буквы

42

3

Слово

80

4

Предложение

31


Итого:

170


Письменная проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся


I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Всего

Списывание

1

1

1

1

4

Диктант

2

2

3

2

9

Развитие речи





14

Сл.диктант

2 об

2 об

3

2

9






Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы по русскому языку


«5» - нет ошибок

«4» - допущены 1-2 орфографические ошибки

«3» - допущены 3—5 ошибок

«2» - допущено более 5 ошибок


Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— замену слов;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

За одну ошибку в диктанте считаются:

— два исправления;

— две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл

К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:

— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;

— ошибки по графическому сходству;нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.









Прохождение программного материала:




I четверть



II четверть


III четверть


IV четверть


Год

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт


























Русский язык 2 класс


I четверть



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Вид контроля. Измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1

Повторение пройденного в период обучения грамоте

17 часов

1

1

Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи.

1

Комбин.

Восприятие и понимание звучащей речи. Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Знать о предложении как о единице высказывания.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

Текущий

Фронтальный опрос


2.09


2

2

Слово и предложение – единицы речи.

1

Комбин.

Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Текущий.

Фронтальный опрос


3.09


3

3



Письмо строчных и заглавных букв и их соединений. Различие сходных по начертанию букв.

1

Комбин.

Правильное начертание букв и их соединений. Выполнение упражнений для развития свободных движений по образцам.

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца

Текущий


4.09


4

4

Письмо строчных и заглавных букв и их соединений.

1

Комбин.

Текущий


5.09


5

5

Большая буква в именах и кличках животных.

1

Комбин.

Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь употреблять заглавную букву в именах собственных

Текущий

Фронтальный опрос


6.09


6

6

Упражнения в написании букв и слогов, слов и небольших предложений.

1

Комбин.

Правильное начертание букв и их соединений. Написание слогов и слов. Употребление заглавной буквы (прописной буквы) в начале предложения.

Уметь:

– анализировать и сопоставлять

буквы;

– объяснять последовательность безотрывного написания буквы;

– прописывать буквы под счет,

«в воздухе»;

– списывать с образца

Текущий

Фронтальный опрос


9.09


7

7

Обозначение начала предложения заглавной буквой, а его конца точкой.

1

Комбин.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать:

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

Текущий

Фронтальный опрос


10.09


8

8

Слово и слог. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

Комбин.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

Текущий

Фронтальный опрос


11.09


9

9

Диктант 1 (входной).

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знать изученные орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

- выполнять работу над ошибками.

Итоговый

Диктант


12.09


10

10

Работа над ошибками.

1

Работа

над

ошибками


Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; выполнять работу над ошибками.

Текущий

Фронтальный опрос


13.09


11

11

Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов.

1

Комбин.

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Уметь делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

Текущий

Фронтальный опрос


16.09


12

12

Звуковой и слоговой состав слова. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1

Комбин.

Звуки гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги.

Текущий

Фронтальный опрос


17.09


13

13

Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Комбин.

Правописание сочетаний жи – ши. Правописание сочетаний

ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’] Правописание сочетаний
чу – щу.

Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. – различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

Фронтальный опрос


18.09


14

14

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Комбин.

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши

Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под диктовку

Текущий

Фронтальный опрос


19.09


15

15

Звуковой и слоговой состав слова. Ударение.

1

Комбин.

Звуко-буквенный анализ. Деление на слоги.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги.

Текущий Фронтальный опрос


20.09


16

16

Словарный диктант 1

Упражнения в правописании имён собственных.

1

Комбин.

Словарный диктант. Имена собственные.

Знать правила написания имён собственных.

Контрольный.

Тематический


23.09


17

17

Слова, используемые для приветствия, извинения, благодарности, при прощании.

1

Комбин.

Слова приветствия, благодарности, извинения.

Употреблять в речи и при письме слова приветствия, извинения, благодарности.

Уметь правильно их писать.




Текущий

Фронтальный опрос


24.09


Раздел 4

Предложение

6 ч. из 31

18


1


Речь в жизни человека.

1

Комбин.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная


Знать назначение и роль речи в жизни человека.

Уметь:

-воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

- работать с деформированным текстом

Текущий

Фронтальный опрос


25.09


19

2

Речь устная и письменная.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос


26.09


20

3

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

Комбин.

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Знать:

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

Текущий

Фронтальный опрос


27.09


21

4

Развитие речи 1

Умение давать устные и письменные ответы на вопросы.

1

Развития

речи


Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли.

Составление небольшого текста по вопросам учителя.

Уметь:

- давать ответы на вопросы;

- правильно оформлять предложения на письме.

Тематический

Сочинение


30.09


22

5

Работа над ошибками.

1

Работа

над

ошибками


Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из нескольких слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос


1.10


23

6

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

Комбин.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.

Уметь:

– определять вид предложения по интонации;

– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;

– расставлять знаки препинания в конце предложения

Тематический

Фронтальный опрос


2.10


Раздел 2

Звуки и буквы

15 ч. из 42

24

1

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Особенности звуков и букв.

1

Комбин.

Отличие звуков от букв. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов. Особенности гласных звуков и букв.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

Текущий

у.34


3.10


25

2

Гласные звуки и буквы. Слова с букой э в начале слова. Речевой этикет. Слова – приветствия.

1

Комбин.

Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом

Умение различать звук (э) в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой.

Находить в словах и обозначать на письме.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

- различать звук (э) в словах

- правильно произносить звук

- правильно писать слова с буквой э

Текущий

Фронтальный опрос

у.38

Москва

ягода

4.10


26

3

Согласные звуки и буквы. Согласный звук [й] и буква й.

1

Комбинированный

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Уточнение представлений о согласном звуке [й].

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й], давать характеристику;

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

Текущий

Фронтальный опрос

у.45

карандаш

7.10


27

4

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].

1

Комбинированный

Правописание слов с согласными ж, ш, ч, щ.

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь:

- распознавать согласные Ж Ш Ч Щ,

- правильно произносить согласные ЖШЧЩ

- писать слова с согласными

- различать произношение и написание

Текущий, фронтальный опрос

у.65


8.10


28

5

Написание слов с сочетаниями жи – ши.

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Знать правило написания сочетаний жи – ши.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

Текущий, фронтальный опрос

у.58


8.10


29

6

Развитие речи 2

Устное сочинение по серии картинок Списывание текста у.63.

1

Развития

речи


Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли.

Составление небольшого текста по серии картинок.

Уметь:

-описывать картинку;

-устанавливать связь между частями текста;

-соотносить заголовок и содержание


Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

10.10


30

7

Работа над ошибками

Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

1

Работа

над

ошибками


Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий, фронтальный опрос

у.72

работа

рабочий

сорока




31

8

Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Упражнения в написании слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’]

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий, фронтальный опрос

у.77

посуда

товарищ

14.10


32

9

Слова с сочетаниями чн, чк, чт.

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Фронтальный.


у.84

девочка


11.10


33

10

Контрольное списывание 1

1

Контрольный

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Употребление знака переноса. Восприятие на слух и

правильное произношение слов.

Знать правила списывания текста, переноса слов.

Уметь:

– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

Контрольное списывание

Повторить словарные слова

16.10


34

11

Работа над ошибками

Слова с сочетаниями чн, чк, чт.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Текущий

Фронтальный опрос

у.87

капуста

хороший


17.10


35

12

Алфавит, или азбука. Нахождение слова в словаре учебника и в орфографическом словарике.

1

Комбинированный

Отличие алфавита от азбуки.Уметь пользоваться алфавитом. Как появились первые буквы, в каком порядке расположены они в русском алфавите и почему. Правильно называть буквы алфавита.

Уметь:

- правильно произносить буквы алфавита

- анализировать звуко-буквенный состав слова

- пользоваться алфавитом.

Знать:

- роль алфавита в жизни человека

Текущий

Фронтальный опрос

у.96

тетрадь

18.10


36

13

Словарный диктант 2

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

Словарный диктант

Текущий, фронтальный опрос

у.106

завод

машина

фамилия

21.10


37

14

Упражнение в делении слов на слоги. Перенос слов.

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

Фронтальный

Индивидуальный

опрос

у.112

петух

ученик


22.10


38

15

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова.


Комбин.

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги для переноса.

Уметь переносить слова с одной строки на другую.

Тематический

Индивидуалный

у.116

одежда

дежурный

23.10


Раздел 4

Предложение

12 ч из 31







39

7

Диктант 2

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знать изученные орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

- выполнять работу над ошибками.

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

24.10


40

8

Работа над ошибками.

Составление предложений из слов.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь:

- анализировать свои ошибки, исправлять их;

Составлять из слов предложения.

Текущий

Фронтальный опрос

Составить и записать 2 предложения об осени.

25.10





2 четверть


41

9

Предложение как единица речи.

1

Комбин.

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Знать:

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

Фронтальный

индивидуальный

опрос

у.123


5.11


42

10

Знаки препинания в конце предложения


1

Комбин.

Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Уметь:

- находить в тексте разные виды предложений;

-работать с деформированным текстом;

-оформлять предложения на письме.

Текущий

Фронтальный опрос

у.126

собака

6.11


43

11

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

Комбин.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Текущий Фронтальный опрос

у.131

быстро

7.11


44

12

Главные члены предложения.

1

Комбин.

Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

Уметь:

– анализировать предложение;
– определять границы предложений; – находить грамматические основы;

– устанавливать связь слов в предложении

Текущий

Фронтальный опрос

у.134


8.11


45

13

Общее понятие о тексте

1

Комбин.

Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. О чём говорится в тексте.

Знать основной признак текста.

Уметь определять главную мысль.

Текущий

Фронтальный опрос

у.137

ребята

11.11


46

14

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Комбин.

Знать отличительные признаки видов текста.

Уметь отличать текст по его виду.

Текущий

Фронтальный опрос

Текст о любимой игрушке (устно), рисунок

весело

12.11


47

15

Развитие речи 3

Изложение зрительно воспринятого текста. Структурные части текста – повествования. у.140


1

Развития

речи


Структура текста-повествования. Отличительные черты текста-повествования. Выделение структурных частей в тексте.

Знать отличительные признаки текста-повествования.

Уметь:

- делить текст на части;

-выделять главную мысль в каждой части.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

13.11


48

16

Работа над ошибками.

Повторение материала по теме предложение и текст.

1

Работа

над

ошибками


Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. О чём говорится в тексте.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.141

скоро

14.11


49

17

Повторение материала по теме предложение и текст.

1

Комбин.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Текущий

Фронтальный опрос


15.11


50

18

Повторение материала по теме предложение и текст.


1

Комбин.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Текущий

Фронтальный опрос


18.11


Раздел 2

Звуки и буквы

(27 ч. из 42)

51

16

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными звуками.


1

Комбинированный

Особенности мягких и твердых согласных, правильное произношение их в словах, обозначение на письме мягкости и твердости согласных.

Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова. Развитие фонематического слуха

Уметь:

- различать мягкие и твердые согласные

- правильно произносить в словах

- обозначать на письме мягкость и твердость согласных

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, на конце и в середине слова

Текущий, фронтальный опрос

у.143

19.11


52

17

Словарный диктант 3

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

Фронтальный

Индивидуальный опрос

у.149

пальто

20.11


53

18

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

Комбинированный

Индивидуальный

опрос

у.156

медведь

медведица

21.11


54

19

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

1

Комбин.

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги.

Знать роль мягкого знака.

Уметь переносить слова с мягким знаком.


у.157

22.11


55

20

Диктант 3

по теме «Звуки и буквы»

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова.

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

25.11


56

21

Работа над ошибками

Перенос слов с мягким знаком.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.160

26.11


57

22

Развитие речи 4

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Развития

речи


Соотношение словесных и зрительных образов, идейный замысел, описание картины.

Уметь соотносить образы, описывать картину. Устно передавать содержание. Записывать ответы.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

27.11


58

23

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки

1

Работа

над

ошибками


Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах

Уметь исправлять ошибки, допущенные в сочинении.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.164

28.11


59

24

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

Комбин.

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах

Знать признаки согласных звуков.

Уметь:

- произносить и обозначать на письме согласные звуки;

-выполнять звукобуквенный анализ.

Текущий

Фронтальный опрос

у.167

сапог

29.11


60

25

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Комбин.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

-писать слова с парными согласными на конце слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звукобуквенный анализ.

Текущий

Фронтальный опрос

у.169

2.12


61

26

Контрольное списывание 2

1

Контрольный

Орфографический режим. Правила каллиграфии.

Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии.

Тематический

Контрольное списывание

Повторить словарные слова

3.12


62

27

Работа над ошибками.

Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные при списывании.

Текущий

Фронтальный опрос

у.171

мороз

4.12


63

28

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Комбин.

Ударение.

Уметь определять ударный и безударные слоги в слове.

Текущий

Фронтальный опрос

у.179

5.12


64

29

Обозначение гласных звуков

1

Комбин.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Текущий

Фронтальный опрос

у.183

6.12


65

30

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.184

9.12









66

31

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Комбин.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Текущий

Фронтальный опрос

у.190

10.12


67

32

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.192

деревня

11.12


68

33

Правописание слов с безударными гласными.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.195

12.12


69

34

Развитие речи 5

Изложение у.196

1

Развития

речи


Связный текст, план, письменная речь.

Уметь связно передавать текст, пересказывать, записывать по плану.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

13.12


70

35

Работа над ошибками

Правописание слов с безударными гласными.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.197

коньки

16.12


71

36

Диктант 4

За I полугодие

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова.

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

17.12


72

37

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак

1

Работа

над

ошибками


Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.203

18.12


73

38

Разделительный мягкий знак

1

Комбин.

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

Текущий

Фронтальный опрос

у.206

19.12


74

39

Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь – показателем мягкости согласных.

1

Комбин.

Употребление разделительного ь (мягкого знака).

Уметь:

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

Текущий

Фронтальный опрос

у.208

ветер

20.12


75

40

Упражнения в написании слов с ь.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.213

23.12


76

41

Двойные согласные.

1

Комбин.

Правописание слов с двойными согласные, перенос

Знать правописание слов с двойными согласными. Уметь переносить слова и делить на слоги.

Текущий

Фронтальный опрос

у.217

суббота

класс

24.12


77

42

Словарный диктант 4 Двойные согласные.

1

Комбин.

Словарный диктант. Правописание слов с двойными согласные, перенос

Тематический

Фронтальный опрос

у.221

русский язык

берёза

25.12


Раздел 3

Слово

(70 ч из 80)

78

1

Слово и предложение. Подготовительные упражнения в использовании наименований предметов и явление окружающего мира, их признаков и действий.

1

Комбин.

Работа с предложениями. Связь слов в предложении.

Знать признаки отличия слова и предложения

Текущий

Фронтальный опрос

у.225

26.12


79

2

Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные). Уточнение и обогащение словарного запаса путём употребления слов, обозначающих растения, животных, природных явления.

1

Комбин.

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение

Знать признаки имен существительных.

Уметь:задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Текущий

Фронтальный опрос

у.226

27.12



3 четверть


80

3

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевлённые и неодушевлённые).

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

Текущий, фронтальный опрос

у.232

ворона

10.01


81

4

Развитие речи 6

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развития

речи


Развитие речи. Соотношение словесных и зрительных образов, идейный замысел, описание картины.

Уметь соотносить образы, описывать картину. Устно передавать содержание. Записывать ответы.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

13.01


82

5

Работа над ошибками в изложении. Имя существительное.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.233

14.01


83

6

Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1

Комбин.

Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

Текущий

Фронтальный опрос

у.236

15.01


84

7

Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.238

пенал

16.01


85

8

Диктант 5

по изученному материалу.

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

17.01


86

9

Работа над ошибками.

Заглавная буква

1

Работа

над

ошибками


Употребление прописной буквы в именах собственных.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Текущий, фронтальный опрос

у.243

корова

молоко

20.01


87

10

Заглавная буква

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Текущий, фронтальный опрос

у.244

21.01


88

11

Развитие речи 7

Изложение по вопросам с дополнением текста у.249

1

Развития

речи


Связный текст, план, письменная речь.

Уметь передавать содержание текста, строить предложения, точно употреблять слова в речи.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

22.01


89

12

Работа над ошибками.

Употребление заглавной буквы

1

Работа

над

ошибками


прописной буквы в именах собственных.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.245

город

23.01


90

13

Употребление заглавной буквы

1

Комбин.

Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать клички животных с заглавной буквы

Уметь писать географические названия с заглавной буквы

Уметь писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы

Текущий

Фронтальный опрос

у.246

24.01


91

14

Понятие о словах обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Выборочный диктант

у.254

27.01


92

15

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе).

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола

Знать понятие «неопределенная форма глагола».

Уметь:

– писать неопределенную форму глагола;

– образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос

у.258

28.01


93

16

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

Комбинированный

Изменение глагола
по числам

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам

Текущий, фронтальный опрос

у.259

29.01


94

17

Словарный диктант 5

Употребление глаголов в разных временных формах (без терминов).

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам

Знать понятие «время глагола».

Уметь изменять глаголы по временам


у.262

30.01


95

18

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Текущий, фронтальный опрос

у.264

31.01


96

19

Упражнение в употреблении глаголов в речи

1

Комбинированный



Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Уметь:

- правильно употреблять глаголы в речи.

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;


Текущий, фронтальный опрос

у.265

3.02


97

20

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

фронтальный опрос


4.02


98

21

Закрепление знаний о глаголе.

1



у.266

5.02


99

22

Развитие речи 8

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение у.267

1

Развития

речи


Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Уметь устанавливать последовательность частей текста.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

6.02


100

23

Работа над ошибками.

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

1

Работа

над

ошибками


Имя прилагательное: значение и употребление

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.269

7.02


101

24

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать о значении и употреблении имен прилагательных.

Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки

Текущий, фронтальный опрос

у.270

10.02


102

25

Различие слов, отвечающих на вопросы, какой?, какая?, какое?

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

Текущий

Фронтальный опрос

у.273

11.02


103

26

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

1


Формирование умения различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе.

Уметь:

- различать имена прилагательные в ед. и мн. числе

-

Текущий

Фронтальный опрос

у.274

12.02


104

27

Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи.

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам

Уметь:

– определять род прилагательных;

– изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы

Текущий

Фронтальный опрос

у.275

13.02


105

28

Употребление прилагательных в речи.

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

Фронтальный индивидуальный опрос

у.277

14.02


106

29

Обобщение знаний о словах – названиях предметов. Признаков предметов, действий предметов.


1


Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Фронтальный индивидуальный опрос

у.278

17.02


107

30

Контрольное списывание 3

1

Контрольный

Орфографический режим. Правила каллиграфии.

Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии.

Тематический

Контрольное списывание

Повторить словарные слова

18.02


108

31

Работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи

1

Работа

над

ошибками


Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам

Уметь:

– определять род прилагательных;

– изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы

Текущий

Фронтальный опрос

у.279

19.02


109

32

Предлог как слово и его роль в предложении.

1

Комбинированный

Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

Фронтальный индивидуальный опрос

у.281

хорошо

20.02


110

33

Словарный диктант 6

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– значение предлогов;

– признаки и роль союзов.

Уметь:

– выделять в предложении предлоги и союзы;

– писать предложения с предлогами и союзами

Фронтальный индивидуальный опрос

у.284

21.02


111

34

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

Фронтальный индивидуальный опрос

у.285

24.02


112

35

Диктант 6

по изученному материалу.

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

25.02


113

36

Работа над ошибками.

Правописание предлогов со словами.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.288

26.02


114

37

Речевой этикет. Слова благодарности.

1

Комбинированный




Формирование умения правильно употреблять в речи слова вежливого общения, культура общения, умение быть вежливыми.

Уметь:

- правильно употреблять в речи вежливые слова

- быть вежливыми.

Фронтальный индивидуальный опрос

у.283

27.02


115

38

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

Комбинированный

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова

Фронтальный индивидуальный опрос

у.293

28.02


116

39

Признаки однокоренных слов.

.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала


Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных
(однокоренных) словах

Фронтальный индивидуальный опрос

у.296

3.03


117

40

Признаки однокоренных слов.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала


Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных
(однокоренных) словах

Фронтальный индивидуальный опрос

у.299

4.03


118

41

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова

Текущий, фронтальный опрос

у.301

5.03


119

42

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова

Текущий, фронтальный опрос

у.304

6.03


120

43

Развитие речи 9

Обучающее сочинение

1

Развития

речи


Составление повествовательного текста по рисунку, вопросам и опорным словам.

Уметь составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

7.03


121

44

Работа над ошибками.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

Работа

над

ошибками


Выделение значимых частей слова (корень, окончание).

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.305

11.03


122

45

Диктант 7

за 3 четверть

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

12.03


123

46

Работа над ошибками.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1

Работа

над

ошибками


Выделение значимых частей слова (корень, окончание).

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.307

13.03


124

47

Словарный диктант 7

Закрепление изученного материала.

1

Комбин.

Словарный диктант. Выделение значимых частей слова (корень, окончание).

Уметь:

– распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова;

– писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Тематический

Словарный диктант

у.309

14.03


125

48

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Уметь:

– распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова;

– писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Текущий, фронтальный опрос

у.310

17.03


126

49

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

1

Комбинированный

Формирование умения подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости.

Уметь:

- подбирать проверочные слова

– распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова;


Текущий

Фронтальный опрос

у.312

18.03


127

50

Проверка безударных гласных в корне.

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать написание словарных слов.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Текущий

Фронтальный опрос

у.316

20.03


128

51

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

Комбин.

Правописание безударных гласных в корне слова. Вы­деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова прове­ряемые безударные гласные;

- подбирать проверочные одноко­ренные слова

Текущий

Фронтальный опрос

у.318

21.03



4 четверть



129

52

Упражнения в написании слов с безударными гласными.


1

Комбин.

Правописание безударных гласных в корне слова. Вы­деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова прове­ряемые безударные гласные;

- подбирать проверочные одноко­ренные слова

Текущий

Фронтальный опрос

у.319

1.04


130

53

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов.

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

Текущий, фронтальный опрос

у.321

2.04


131

54

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

Фронтальный опрос

у.322

3.04


132

55

Развитие речи 10

Изложение по опорным словам

1

Развития

речи


Передача содержания текста по опорным словам, слова с парными согласными, проверочные слова.

Уметь составлять и записывать текст по опорным словам.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

4.04


133

56

Работа над ошибками.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.323

7.04


134

57

Словарный диктант 8

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Комбин.

Правописание парных звонких и глухих со­гласных. Проверяемые и проверочные слова. Раз­ные способы проверки правописания слов: из­менение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных со­гласных путем подбора однокоренных слов



Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова. Знать о проверяемых и про­верочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные



Тематический

Словарный диктант

у.325

8.04


135

58

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.327

9.04


136

59

Развитие речи 11

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

1

Развития

речи


Составление рассказа по картинкам. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Уметь устанавливать последовательность частей текста.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

10.04


137

60

Работа над ошибками.

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных.

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.328

11.04


138

61

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных.


Комбин.

Правописание парных звонких и глухих со­гласных. Проверяемые и проверочные слова. Раз­ные способы проверки правописания слов: из­менение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных со­гласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и про­верочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

Фронтальный опрос

у.329

14.04


139

62

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных.

1

Комбин.


у.330

15.04


140

63

Закрепление знаний о написании парных звонких и глухих согласных.

1

Комбин.

Парные звонкие и глухие согласные. Проверка правописания слов с парными согласными.

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова. Знать о проверяемых и про­верочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные


Текущий

Фронтальный опрос

у.331

16.04


141

64

Обобщение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.332

17.04


142

65

Контрольное списывание 4.


1

Контрольный

Орфографический режим. Правила каллиграфии.

Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии.

Тематический

Контрольное списывание

Повторить словарные слова

18.04


143

66

Работа над ошибками

Упражнения в написании безударных гласных.


1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова прове­ряемые безударные гласные;

- подбирать проверочные одноко­ренные слова

Текущий

Фронтальный опрос

у.311

21.04


144

67

Упражнения в написании безударных гласных.


1

Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать способы проверки безударных гласных.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места

Фронтальный индивидуальный опрос

у.313

12.04


145

68

Упражнения в написании безударных гласных.

1

Комбин.

Правописание безударных гласных в корне слова. Вы­деление значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

- распознавать в корне слова прове­ряемые безударные гласные;

- подбирать проверочные одноко­ренные слова

Текущий

Фронтальный опрос

у.314

23.04


146

69

Обобщение знаний о написании безударных гласных.

1

Комбин.

Правописание безударных гласных в корне слова. Раз­ные способы проверки пра­вописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безудар­ных гласных в корне. Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- различать проверочное и проверяе­мое слова

Текущий

Фронтальный опрос

у.317

24.04


147

70

Закрепление знаний о написании безударных гласных.

1

Комбин.

Тематический


у.320

25.04


Раздел 4

Предложение

(13 ч из 31)

148

19

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. С178 – 179

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Текущий

Фронтальный опрос

у.333

28.04


149

20

Связь слов в предложении. Упражнение в распространении предложений.

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

Уметь:

– анализировать предложение;
– определять границы предложений; – находить грамматические основы;

– устанавливать связь слов в предложении

Текущий

Фронтальный опрос

у.334

29.04


150

21

Диктант 8

по теме «Безударные гласные, парные согласные»



1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

30.04


151

22

Работа над ошибками.

Установление связи слов в предложении

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.335

2.05


152

23

Установление связи слов в предложении

1

Комбин.

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

Уметь:

- анализировать предложение;

- определять границы предло­жений;

- находить грамматические ос­новы;

- устанавливать связь слов в предложении

Текущий

Фронтальный опрос

у.336

5.05


153

24

Установление связи слов в предложении


1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.341

6.05


154

25

Развитие речи 12

Сочинение по серии картинок и готовому плану

1

Развития

речи


Составление рассказа по серии картинок и готовому плану

Уметь составлять рассказ по картинкам, используя план.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

7.05


155

26

Работа над ошибками

1

Работа

над

ошибками


Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.344

8.05


156

27

Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи

1

Комбин.

Разновидности предло­жений по цели высказы­вания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Знать:

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание». Уметь:

- выделять в тексте подле­жащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- задавать вопросы от глав­ного слова к зависимому.

Тематический

Фронтальный опрос

у.343

12.05


157

28

Развитие речи 13

Сочинение по серии картинок


1

Развития

речи


Составление рассказа по серии картинок, составление плана.

Уметь составлять рассказ по картинкам, используя план.

Тематический

Сочинение

Повторить словарные слова

13.05


158

29

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи

1

Работа

над

ошибками


Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

Устный рассказ по картине.

14.05


159

30

Развитие речи 14

Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

1

Развития

речи


Отличие текста-повествования от текста-описания. Передача содержания. Подбор опорных слов.

Знать виды тестов, уметь их различать. Записывать текст пользуясь опорными словами.

Тематический

Изложение

Повторить словарные слова

15.05


160

31

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи

1

Работа

над

ошибками


Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тематический

Фронтальный опрос

Устный рассказ по картине

16.05


Раздел 3

Слово

(10 ч. из 80 ч.)

161

71

Обобщение знаний об алфавите

1

Комбин.

Алфавит. Гласные и согласные буквы.

Знать о роли звуков в разли­чении смысла слов. Уметь:

- называть буквы алфавита;

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков;

-различать произношение и написание.

Текущий

Фронтальный опрос

у.349

19.05


162

72

Годовой диктант 9

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Тематический

Итоговый

Повторить словарные слова

20.05


163

73

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об алфавите

1

Работа

над

ошибками


Алфавит. Гласные и согласные буквы.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Знать:

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фронтальный опрос

у.351

21.05


164

74

Обобщение знаний о звуках и буквах, слове

1

Комбинированный

Звуки гласные и соглас­ные; буквы, их обозна­чающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звон­ких и глухих, мягких и твердых, парных и не­парных.

Знать о роли звуков в разли­чении смысла слов. Уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; - анализировать и кратко ха­рактеризовать звуки речи;


Текущий

Фронтальный опрос

у.353

22.05


165

75

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Комбин.

Употребление раздели­тельного ь (мягкого зна­ка).

Уметь:

-писать слова с разделитель­ным ь, объяснять свое реше­ние;

-сравнивать количество букв и звуков в словах с пропу­щенными буквами;

-переносить слова с ь и й.

Текущий

Фронтальный опрос

у.354

23.05


166

76

Словарный диктант 9

Обобщение правил переноса слов с Ь и й в середине слова

1

Комбин.

Текущий

Фронтальный опрос

у.356

26.05


167

77

Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

1

Комбин.

Правописание сочета­ний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений.

Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

- правильно обозначать на письме сочетание этих зву­ков;

-писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу;

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Текущий

Фронтальный опрос

у.361

27.05


168

78

Повторение сведений о частях речи

1

Комбин.

Имя прилагательное, глагол, имя существи­тельное: значение и употребление.

Уметь:

- задавать вопросы к глаго­лам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изучен­ные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

Текущий

Фронтальный опрос

у.365

28.05


169

79

Закрепление изученного материала.

1

Комбин.

Повторение и закрепление основных сведений за курс 2 класс.

Знать основные нормы пра­вописания слов. Уметь:

-составлять план своего от­вета на вопрос;

-грамотно оформлять пред­ложения на письме.

Текущий

Фронтальный опрос

у.369

29.05


170

80

Обобщение знаний

1

Комбин.

Обобщение основных сведений за курс 2 класс.

Текущий

Фронтальный опрос

у.347

30.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КТП русский язык 2 класс 7 вид

Автор: Азизова Елена Ивановна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Русский  язык КТП "
    ["seo_title"] => string(17) "russkii-iazyk-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "151011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420620481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КТП по русскому языку. 3 класс. Коррекционная школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(63) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_korrektsionnaia_shkola_viii_vida"
    ["file_id"] => string(6) "474739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530685648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование по русский язык 3 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkii_iazyk_3_klass_pierspiektiv"
    ["file_id"] => string(6) "358270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479004882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства