Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Успех»
Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы / Сост. Л.А.Вохмянина. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2001г.
Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. Автор: Т.Г.Рамзаева
Издательство Москва «Дрофа», 2011 г.
1.Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Издательство Москва «Дрофа», 2012 г.
2.Русский язык. Методические рекомендации. Авторы: О.И.Дмитриева, О.В.Казакова
Издательство Москва «Вако», 2012 г.
Календарно-тематическое планирование составлено по 3-му варианту Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VII вида) (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) / 170 ч, 5 ч. в неделю.
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. А также, постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.
Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
- различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
- правильно произносить звуки и называть соответсвующие буквы, соотносить количество звуков и букв;
- писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
- выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;
- употреблять слова приветствия, прощания, извинения.
Согласно учебному плану школы, на уроки русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Всего – 170 часов.
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;
— ошибки по графическому сходству;нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1 Повторение пройденного в период обучения грамоте 17 часов |
1 | 1 | Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи. | 1 | Комбин. | Восприятие и понимание звучащей речи. Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Знать о предложении как о единице высказывания. Уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. | Текущий Фронтальный опрос | | 2.09 | |
2 | 2 | Слово и предложение – единицы речи. | 1 | Комбин. | Различение слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Текущий. Фронтальный опрос | | 3.09 | |
3 | 3 | Письмо строчных и заглавных букв и их соединений. Различие сходных по начертанию букв. | 1 | Комбин. | Правильное начертание букв и их соединений. Выполнение упражнений для развития свободных движений по образцам. | Знать гигиенические правила письма. Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца | Текущий | | 4.09 | |
4 | 4 | Письмо строчных и заглавных букв и их соединений. | 1 | Комбин. | Текущий | | 5.09 | |
5 | 5 | Большая буква в именах и кличках животных. | 1 | Комбин. | Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь употреблять заглавную букву в именах собственных | Текущий Фронтальный опрос | | 6.09 | |
6 | 6 | Упражнения в написании букв и слогов, слов и небольших предложений. | 1 | Комбин. | Правильное начертание букв и их соединений. Написание слогов и слов. Употребление заглавной буквы (прописной буквы) в начале предложения. | Уметь: – анализировать и сопоставлять буквы; – объяснять последовательность безотрывного написания буквы; – прописывать буквы под счет, «в воздухе»; – списывать с образца | Текущий Фронтальный опрос | | 9.09 | |
7 | 7 | Обозначение начала предложения заглавной буквой, а его конца точкой. | 1 | Комбин. | Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать: – о предложении как единице высказывания. Уметь: – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; | Текущий Фронтальный опрос | | 10.09 | |
8 | 8 | Слово и слог. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | Комбин. | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; | Текущий Фронтальный опрос | | 11.09 | |
9 | 9 | Диктант 1 (входной). | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знать изученные орфографические правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации - выполнять работу над ошибками. | Итоговый Диктант | | 12.09 | |
10 | 10 | Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками | Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь:различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; выполнять работу над ошибками. | Текущий Фронтальный опрос | | 13.09 | |
11 | 11 | Упражнения в делении слов на слоги и чётком произношении слов. | 1 | Комбин. | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Уметь делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Текущий Фронтальный опрос | | 16.09 | |
12 | 12 | Звуковой и слоговой состав слова. Мягкие и твёрдые согласные звуки. | 1 | Комбин. | Звуки гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги. | Текущий Фронтальный опрос | | 17.09 | |
13 | 13 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | Комбин. | Правописание сочетаний жи – ши. Правописание сочетаний ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’] Правописание сочетаний чу – щу. | Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Текущий Фронтальный опрос | | 18.09 | |
14 | 14 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | Комбин. | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши | Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под диктовку | Текущий Фронтальный опрос | | 19.09 | |
15 | 15 | Звуковой и слоговой состав слова. Ударение. | 1 | Комбин. | Звуко-буквенный анализ. Деление на слоги. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги. | Текущий Фронтальный опрос | | 20.09 | |
16 | 16 | Словарный диктант 1 Упражнения в правописании имён собственных. | 1 | Комбин. | Словарный диктант. Имена собственные. | Знать правила написания имён собственных. | Контрольный. Тематический | | 23.09 | |
17 | 17 | Слова, используемые для приветствия, извинения, благодарности, при прощании. | 1 | Комбин. | Слова приветствия, благодарности, извинения. | Употреблять в речи и при письме слова приветствия, извинения, благодарности. Уметь правильно их писать. | Текущий Фронтальный опрос | | 24.09 | |
Раздел 4 Предложение 6 ч. из 31 |
18 | 1 | Речь в жизни человека. | 1 | Комбин. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Знать назначение и роль речи в жизни человека. Уметь: -воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); - работать с деформированным текстом | Текущий Фронтальный опрос | | 25.09 | |
19 | 2 | Речь устная и письменная. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | | 26.09 | |
20 | 3 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 1 | Комбин. | Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова | Знать: – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; | Текущий Фронтальный опрос | | 27.09 | |
21 | 4 | Развитие речи 1 Умение давать устные и письменные ответы на вопросы. | 1 | Развития речи | Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли. Составление небольшого текста по вопросам учителя. | Уметь: - давать ответы на вопросы; - правильно оформлять предложения на письме. | Тематический Сочинение | | 30.09 | |
22 | 5 | Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками | Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из нескольких слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | | 1.10 | |
23 | 6 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | Комбин. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации. Уметь: – определять вид предложения по интонации; – составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте; – расставлять знаки препинания в конце предложения | Тематический Фронтальный опрос | | 2.10 | |
Раздел 2 Звуки и буквы 15 ч. из 42 |
24 | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Особенности звуков и букв. | 1 | Комбин. | Отличие звуков от букв. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов. Особенности гласных звуков и букв. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; | Текущий | у.34 | 3.10 | |
25 | 2 | Гласные звуки и буквы. Слова с букой э в начале слова. Речевой этикет. Слова – приветствия. | 1 | Комбин. | Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом Умение различать звук (э) в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. Находить в словах и обозначать на письме. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; - различать звук (э) в словах - правильно произносить звук - правильно писать слова с буквой э | Текущий Фронтальный опрос | у.38 Москва ягода | 4.10 | |
26 | 3 | Согласные звуки и буквы. Согласный звук [й] и буква й. | 1 | Комбинированный | Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. | Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й]. Уметь: – различать гласный звук и и согласный звук [й], давать характеристику; – правильно писать слова с буквой й; – правильно переносить слова с буквой й; | Текущий Фронтальный опрос | у.45 карандаш | 7.10 | |
27 | 4 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. | 1 | Комбинированный | Правописание слов с согласными ж, ш, ч, щ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь: - распознавать согласные Ж Ш Ч Щ, - правильно произносить согласные ЖШЧЩ - писать слова с согласными - различать произношение и написание | Текущий, фронтальный опрос | у.65 | 8.10 | |
28 | 5 | Написание слов с сочетаниями жи – ши. | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых. Знать правило написания сочетаний жи – ши. Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши | Текущий, фронтальный опрос | у.58 | 8.10 | |
29 | 6 | Развитие речи 2 Устное сочинение по серии картинок Списывание текста у.63. | 1 | Развития речи | Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли. Составление небольшого текста по серии картинок. | Уметь: -описывать картинку; -устанавливать связь между частями текста; -соотносить заголовок и содержание | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 10.10 | |
30 | 7 | Работа над ошибками Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. | 1 | Работа над ошибками | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | Уметь правильно писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий, фронтальный опрос | у.72 работа рабочий сорока | | |
31 | 8 | Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Упражнения в написании слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’] | Уметь: – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Текущий, фронтальный опрос | у.77 посуда товарищ | 14.10 | |
32 | 9 | Слова с сочетаниями чн, чк, чт. | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | Фронтальный. | у.84 девочка | 11.10 | |
33 | 10 | Контрольное списывание 1 | 1 | Контрольный | Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Употребление знака переноса. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Знать правила списывания текста, переноса слов. Уметь: – списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила; – переносить слова по слогам; – находить, анализировать и исправлять ошибки | Контрольное списывание | Повторить словарные слова | 16.10 | |
34 | 11 | Работа над ошибками Слова с сочетаниями чн, чк, чт. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | Текущий Фронтальный опрос | у.87 капуста хороший | 17.10 | |
35 | 12 | Алфавит, или азбука. Нахождение слова в словаре учебника и в орфографическом словарике. | 1 | Комбинированный | Отличие алфавита от азбуки.Уметь пользоваться алфавитом. Как появились первые буквы, в каком порядке расположены они в русском алфавите и почему. Правильно называть буквы алфавита. | Уметь: - правильно произносить буквы алфавита - анализировать звуко-буквенный состав слова - пользоваться алфавитом. Знать: - роль алфавита в жизни человека | Текущий Фронтальный опрос | у.96 тетрадь | 18.10 | |
36 | 13 | Словарный диктант 2 Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Словарный диктант Текущий, фронтальный опрос | у.106 завод машина фамилия | 21.10 | |
37 | 14 | Упражнение в делении слов на слоги. Перенос слов. | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса | Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание | Фронтальный Индивидуальный опрос | у.112 петух ученик | 22.10 | |
38 | 15 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. | | Комбин. | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги для переноса. | Уметь переносить слова с одной строки на другую. | Тематический Индивидуалный | у.116 одежда дежурный | 23.10 | |
Раздел 4 Предложение 12 ч из 31 | | | | | | |
39 | 7 | Диктант 2 | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знать изученные орфографические правила. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации - выполнять работу над ошибками. | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 24.10 | |
40 | 8 | Работа над ошибками. Составление предложений из слов. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь: - анализировать свои ошибки, исправлять их; Составлять из слов предложения. | Текущий Фронтальный опрос | Составить и записать 2 предложения об осени. | 25.10 | |
2 четверть |
41 | 9 | Предложение как единица речи. | 1 | Комбин. | Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. | Знать: – о предложении как единице высказывания. Уметь: – составлять предложения из слов и словосочетаний; – делить предложения на слова; – выделять предложения из сплошного текста; – оформлять предложения на письме; – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; | Фронтальный индивидуальный опрос | у.123 | 5.11 | |
42 | 10 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбин. | Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения. | Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. Уметь: - находить в тексте разные виды предложений; -работать с деформированным текстом; -оформлять предложения на письме. | Текущий Фронтальный опрос | у.126 собака | 6.11 | |
43 | 11 | Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | 1 | Комбин. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Текущий Фронтальный опрос | у.131 быстро | 7.11 | |
44 | 12 | Главные члены предложения. | 1 | Комбин. | Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | Уметь: – анализировать предложение; – определять границы предложений; – находить грамматические основы; – устанавливать связь слов в предложении | Текущий Фронтальный опрос | у.134 | 8.11 | |
45 | 13 | Общее понятие о тексте | 1 | Комбин. | Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. О чём говорится в тексте. | Знать основной признак текста. Уметь определять главную мысль. | Текущий Фронтальный опрос | у.137 ребята | 11.11 | |
46 | 14 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | Комбин. | Знать отличительные признаки видов текста. Уметь отличать текст по его виду. | Текущий Фронтальный опрос | Текст о любимой игрушке (устно), рисунок весело | 12.11 | |
47 | 15 | Развитие речи 3 Изложение зрительно воспринятого текста. Структурные части текста – повествования. у.140 | 1 | Развития речи | Структура текста-повествования. Отличительные черты текста-повествования. Выделение структурных частей в тексте. | Знать отличительные признаки текста-повествования. Уметь: - делить текст на части; -выделять главную мысль в каждой части. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 13.11 | |
48 | 16 | Работа над ошибками. Повторение материала по теме предложение и текст. | 1 | Работа над ошибками | Различать текст и предложения. Текст имеет заголовок, главную мысль. О чём говорится в тексте. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.141 скоро | 14.11 | |
49 | 17 | Повторение материала по теме предложение и текст. | 1 | Комбин. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Текущий Фронтальный опрос | | 15.11 | |
50 | 18 | Повторение материала по теме предложение и текст. | 1 | Комбин. | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь: – составлять предложения из слов; – выделять грамматическую основу; – выделять словосочетания; – устанавливать связь в словосочетаниях | Текущий Фронтальный опрос | | 18.11 | |
Раздел 2 Звуки и буквы (27 ч. из 42) |
51 | 16 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными звуками. | 1 | Комбинированный | Особенности мягких и твердых согласных, правильное произношение их в словах, обозначение на письме мягкости и твердости согласных. Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова. Развитие фонематического слуха | Уметь: - различать мягкие и твердые согласные - правильно произносить в словах - обозначать на письме мягкость и твердость согласных Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, на конце и в середине слова | Текущий, фронтальный опрос | у.143 | 19.11 | |
52 | 17 | Словарный диктант 3 Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | 1 | Комбинированный | Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. | Знать роль мягкого знака. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | Фронтальный Индивидуальный опрос | у.149 пальто | 20.11 | |
53 | 18 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | у.156 медведь медведица | 21.11 | |
54 | 19 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Комбин. | Употребление знака переноса. Деление слов на слоги. | Знать роль мягкого знака. Уметь переносить слова с мягким знаком. | | у.157 | 22.11 | |
55 | 20 | Диктант 3 по теме «Звуки и буквы» | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова. | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 25.11 | |
56 | 21 | Работа над ошибками Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.160 | 26.11 | |
57 | 22 | Развитие речи 4 Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | Развития речи | Соотношение словесных и зрительных образов, идейный замысел, описание картины. | Уметь соотносить образы, описывать картину. Устно передавать содержание. Записывать ответы. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 27.11 | |
58 | 23 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Работа над ошибками | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах | Уметь исправлять ошибки, допущенные в сочинении. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.164 | 28.11 | |
59 | 24 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | 1 | Комбин. | Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах | Знать признаки согласных звуков. Уметь: - произносить и обозначать на письме согласные звуки; -выполнять звукобуквенный анализ. | Текущий Фронтальный опрос | у.167 сапог | 29.11 | |
60 | 25 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. Уметь: -писать слова с парными согласными на конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звукобуквенный анализ. | Текущий Фронтальный опрос | у.169 | 2.12 | |
61 | 26 | Контрольное списывание 2 | 1 | Контрольный | Орфографический режим. Правила каллиграфии. | Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии. | Тематический Контрольное списывание | Повторить словарные слова | 3.12 | |
62 | 27 | Работа над ошибками. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные при списывании. | Текущий Фронтальный опрос | у.171 мороз | 4.12 | |
63 | 28 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Комбин. | Ударение. | Уметь определять ударный и безударные слоги в слове. | Текущий Фронтальный опрос | у.179 | 5.12 | |
64 | 29 | Обозначение гласных звуков | 1 | Комбин. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | Текущий Фронтальный опрос | у.183 | 6.12 | |
65 | 30 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.184 | 9.12 | |
| | | | | | |
66 | 31 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | Комбин. | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать правила написания безударных гласных; словарные слова. Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | Текущий Фронтальный опрос | у.190 | 10.12 | |
67 | 32 | Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.192 деревня | 11.12 | |
68 | 33 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.195 | 12.12 | |
69 | 34 | Развитие речи 5 Изложение у.196 | 1 | Развития речи | Связный текст, план, письменная речь. | Уметь связно передавать текст, пересказывать, записывать по плану. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 13.12 | |
70 | 35 | Работа над ошибками Правописание слов с безударными гласными. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.197 коньки | 16.12 | |
71 | 36 | Диктант 4 За I полугодие | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова. | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 17.12 | |
72 | 37 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | 1 | Работа над ошибками | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.203 | 18.12 | |
73 | 38 | Разделительный мягкий знак | 1 | Комбин. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | Текущий Фронтальный опрос | у.206 | 19.12 | |
74 | 39 | Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь – показателем мягкости согласных. | 1 | Комбин. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | Текущий Фронтальный опрос | у.208 ветер | 20.12 | |
75 | 40 | Упражнения в написании слов с ь. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.213 | 23.12 | |
76 | 41 | Двойные согласные. | 1 | Комбин. | Правописание слов с двойными согласные, перенос | Знать правописание слов с двойными согласными. Уметь переносить слова и делить на слоги. | Текущий Фронтальный опрос | у.217 суббота класс | 24.12 | |
77 | 42 | Словарный диктант 4 Двойные согласные. | 1 | Комбин. | Словарный диктант. Правописание слов с двойными согласные, перенос | Тематический Фронтальный опрос | у.221 русский язык берёза | 25.12 | |
Раздел 3 Слово (70 ч из 80) |
78 | 1 | Слово и предложение. Подготовительные упражнения в использовании наименований предметов и явление окружающего мира, их признаков и действий. | 1 | Комбин. | Работа с предложениями. Связь слов в предложении. | Знать признаки отличия слова и предложения | Текущий Фронтальный опрос | у.225 | 26.12 | |
79 | 2 | Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные). Уточнение и обогащение словарного запаса путём употребления слов, обозначающих растения, животных, природных явления. | 1 | Комбин. | Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение | Знать признаки имен существительных. Уметь:задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | Текущий Фронтальный опрос | у.226 | 27.12 | |
3 четверть |
80 | 3 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? (одушевлённые и неодушевлённые). | 1 | Комбинированный | Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: – подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; | Текущий, фронтальный опрос | у.232 ворона | 10.01 | |
81 | 4 | Развитие речи 6 Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Развития речи | Развитие речи. Соотношение словесных и зрительных образов, идейный замысел, описание картины. | Уметь соотносить образы, описывать картину. Устно передавать содержание. Записывать ответы. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 13.01 | |
82 | 5 | Работа над ошибками в изложении. Имя существительное. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.233 | 14.01 | |
83 | 6 | Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 1 | Комбин. | Различие имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | Текущий Фронтальный опрос | у.236 | 15.01 | |
84 | 7 | Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.238 пенал | 16.01 | |
85 | 8 | Диктант 5 по изученному материалу. | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 17.01 | |
86 | 9 | Работа над ошибками. Заглавная буква | 1 | Работа над ошибками | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий, фронтальный опрос | у.243 корова молоко | 20.01 | |
87 | 10 | Заглавная буква | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. Уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | Текущий, фронтальный опрос | у.244 | 21.01 | |
88 | 11 | Развитие речи 7 Изложение по вопросам с дополнением текста у.249 | 1 | Развития речи | Связный текст, план, письменная речь. | Уметь передавать содержание текста, строить предложения, точно употреблять слова в речи. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 22.01 | |
89 | 12 | Работа над ошибками. Употребление заглавной буквы | 1 | Работа над ошибками | прописной буквы в именах собственных. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.245 город | 23.01 | |
90 | 13 | Употребление заглавной буквы | 1 | Комбин. | Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать клички животных с заглавной буквы Уметь писать географические названия с заглавной буквы Уметь писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы | Текущий Фронтальный опрос | у.246 | 24.01 | |
91 | 14 | Понятие о словах обозначающих действие предметов (о глаголах). | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи | Выборочный диктант | у.254 | 27.01 | |
92 | 15 | Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе). | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола | Знать понятие «неопределенная форма глагола». Уметь: – писать неопределенную форму глагола; – образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальныйиндивидуаль-ный опрос | у.258 | 28.01 | |
93 | 16 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по числам | Знать понятия «единственное» и «множественное» число. Уметь изменять глаголы по числам | Текущий, фронтальный опрос | у.259 | 29.01 | |
94 | 17 | Словарный диктант 5 Употребление глаголов в разных временных формах (без терминов). | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам | Знать понятие «время глагола». Уметь изменять глаголы по временам | | у.262 | 30.01 | |
95 | 18 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | Текущий, фронтальный опрос | у.264 | 31.01 | |
96 | 19 | Упражнение в употреблении глаголов в речи | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам | Уметь: - правильно употреблять глаголы в речи. – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; | Текущий, фронтальный опрос | у.265 | 3.02 | |
97 | 20 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Комбинированный | Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам | Знать признаки глагола. Уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | фронтальный опрос | | 4.02 | |
98 | 21 | Закрепление знаний о глаголе. | 1 | | | у.266 | 5.02 | |
99 | 22 | Развитие речи 8 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение у.267 | 1 | Развития речи | Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | Уметь устанавливать последовательность частей текста. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 6.02 | |
100 | 23 | Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов | 1 | Работа над ошибками | Имя прилагательное: значение и употребление | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.269 | 7.02 | |
101 | 24 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные). | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать о значении и употреблении имен прилагательных. Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки | Текущий, фронтальный опрос | у.270 | 10.02 | |
102 | 25 | Различие слов, отвечающих на вопросы, какой?, какая?, какое? | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | Текущий Фронтальный опрос | у.273 | 11.02 | |
103 | 26 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | | Формирование умения различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе. | Уметь: - различать имена прилагательные в ед. и мн. числе - | Текущий Фронтальный опрос | у.274 | 12.02 | |
104 | 27 | Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи. | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам | Уметь: – определять род прилагательных; – изменять прилагательные по родам; – задавать вопросы | Текущий Фронтальный опрос | у.275 | 13.02 | |
105 | 28 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным | Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным | Фронтальный индивидуальный опрос | у.277 | 14.02 | |
106 | 29 | Обобщение знаний о словах – названиях предметов. Признаков предметов, действий предметов. | 1 | | Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам | Знать понятия «антонимы», «синонимы». Уметь: – подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного – изменять прилагательные по числам; – определять число прилагательных; – употреблять прилагательные в речи | Фронтальный индивидуальный опрос | у.278 | 17.02 | |
107 | 30 | Контрольное списывание 3 | 1 | Контрольный | Орфографический режим. Правила каллиграфии. | Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила. Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии. | Тематический Контрольное списывание | Повторить словарные слова | 18.02 | |
108 | 31 | Работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи | 1 | Работа над ошибками | Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам | Уметь: – определять род прилагательных; – изменять прилагательные по родам; – задавать вопросы | Текущий Фронтальный опрос | у.279 | 19.02 | |
109 | 32 | Предлог как слово и его роль в предложении. | 1 | Комбинированный | Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи | Фронтальный индивидуальный опрос | у.281 хорошо | 20.02 | |
110 | 33 | Словарный диктант 6 Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Комбинированный | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать: – значение предлогов; – признаки и роль союзов. Уметь: – выделять в предложении предлоги и союзы; – писать предложения с предлогами и союзами | Фронтальный индивидуальный опрос | у.284 | 21.02 | |
111 | 34 | Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. | 1 | Комбинированный | Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами | Знать: – признаки предлога; – роль предлогов в речи. Уметь: – употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги | Фронтальный индивидуальный опрос | у.285 | 24.02 | |
112 | 35 | Диктант 6 по изученному материалу. | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 25.02 | |
113 | 36 | Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.288 | 26.02 | |
114 | 37 | Речевой этикет. Слова благодарности. | 1 | Комбинированный | Формирование умения правильно употреблять в речи слова вежливого общения, культура общения, умение быть вежливыми. | Уметь: - правильно употреблять в речи вежливые слова - быть вежливыми. | Фронтальный индивидуальный опрос | у.283 | 27.02 | |
115 | 38 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова | Знать признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова | Фронтальный индивидуальный опрос | у.293 | 28.02 | |
116 | 39 | Признаки однокоренных слов. . | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие «корень» слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Фронтальный индивидуальный опрос | у.296 | 3.03 | |
117 | 40 | Признаки однокоренных слов. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать понятие «корень» слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – выделять корень в родственных (однокоренных) словах | Фронтальный индивидуальный опрос | у.299 | 4.03 | |
118 | 41 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова | Текущий, фронтальный опрос | у.301 | 5.03 | |
119 | 42 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений | Знать понятие «однокоренные» слова. Уметь: – подбирать и находить в тексте однокоренные слова; – употреблять в речи однокоренные слова | Текущий, фронтальный опрос | у.304 | 6.03 | |
120 | 43 | Развитие речи 9 Обучающее сочинение | 1 | Развития речи | Составление повествовательного текста по рисунку, вопросам и опорным словам. | Уметь составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 7.03 | |
121 | 44 | Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Работа над ошибками | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.305 | 11.03 | |
122 | 45 | Диктант 7 за 3 четверть | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 12.03 | |
123 | 46 | Работа над ошибками. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | Работа над ошибками | Выделение значимых частей слова (корень, окончание). | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.307 | 13.03 | |
124 | 47 | Словарный диктант 7 Закрепление изученного материала. | 1 | Комбин. | Словарный диктант. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). | Уметь: – распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова; – писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | Тематический Словарный диктант | у.309 | 14.03 | |
125 | 48 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения | Уметь: – распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова; – писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением | Текущий, фронтальный опрос | у.310 | 17.03 | |
126 | 49 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. | 1 | Комбинированный | Формирование умения подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости. | Уметь: - подбирать проверочные слова – распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова; | Текущий Фронтальный опрос | у.312 | 18.03 | |
127 | 50 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Знать написание словарных слов. Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах | Текущий Фронтальный опрос | у.316 | 20.03 | |
128 | 51 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | Комбин. | Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | Текущий Фронтальный опрос | у.318 | 21.03 | |
4 четверть |
129 | 52 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | Комбин. | Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | Текущий Фронтальный опрос | у.319 | 1.04 | |
130 | 53 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренных слов. | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | Текущий, фронтальный опрос | у.321 | 2.04 | |
131 | 54 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Текущий Фронтальный опрос | у.322 | 3.04 | |
132 | 55 | Развитие речи 10 Изложение по опорным словам | 1 | Развития речи | Передача содержания текста по опорным словам, слова с парными согласными, проверочные слова. | Уметь составлять и записывать текст по опорным словам. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 4.04 | |
133 | 56 | Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.323 | 7.04 | |
134 | 57 | Словарный диктант 8 Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова. Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Тематический Словарный диктант | у.325 | 8.04 | |
135 | 58 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.327 | 9.04 | |
136 | 59 | Развитие речи 11 Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста | 1 | Развития речи | Составление рассказа по картинкам. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | Уметь устанавливать последовательность частей текста. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 10.04 | |
137 | 60 | Работа над ошибками. Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.328 | 11.04 | |
138 | 61 | Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных. | | Комбин. | Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов | Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Текущий Фронтальный опрос | у.329 | 14.04 | |
139 | 62 | Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных. | 1 | Комбин. | | у.330 | 15.04 | |
140 | 63 | Закрепление знаний о написании парных звонких и глухих согласных. | 1 | Комбин. | Парные звонкие и глухие согласные. Проверка правописания слов с парными согласными. | Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова. Знать о проверяемых и проверочных словах. Уметь подбирать к словам проверочные | Текущий Фронтальный опрос | у.331 | 16.04 | |
141 | 64 | Обобщение знаний о написании парных звонких и глухих согласных. | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.332 | 17.04 | |
142 | 65 | Контрольное списывание 4. | 1 | Контрольный | Орфографический режим. Правила каллиграфии. | Уметь грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии, пунктуации, каллиграфии. | Тематический Контрольное списывание | Повторить словарные слова | 18.04 | |
143 | 66 | Работа над ошибками Упражнения в написании безударных гласных. | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | Текущий Фронтальный опрос | у.311 | 21.04 | |
144 | 67 | Упражнения в написании безударных гласных. | 1 | Комбинированный | Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Знать способы проверки безударных гласных. Уметь: – находить и подчеркивать «опасные» места | Фронтальный индивидуальный опрос | у.313 | 12.04 | |
145 | 68 | Упражнения в написании безударных гласных. | 1 | Комбин. | Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение | Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. Уметь: - распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; - подбирать проверочные однокоренные слова | Текущий Фронтальный опрос | у.314 | 23.04 | |
146 | 69 | Обобщение знаний о написании безударных гласных. | 1 | Комбин. | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать правило написания безударных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | Текущий Фронтальный опрос | у.317 | 24.04 | |
147 | 70 | Закрепление знаний о написании безударных гласных. | 1 | Комбин. | Тематический | у.320 | 25.04 | |
Раздел 4 Предложение (13 ч из 31) |
148 | 19 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. С178 – 179 | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложений | Знать признаки главных членов предложения. Уметь: – выделять предложение из речевого потока; – правильно оформлять его на письме; – находить в предложении главные члены | Текущий Фронтальный опрос | у.333 | 28.04 | |
149 | 20 | Связь слов в предложении. Упражнение в распространении предложений. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | Уметь: – анализировать предложение; – определять границы предложений; – находить грамматические основы; – устанавливать связь слов в предложении | Текущий Фронтальный опрос | у.334 | 29.04 | |
150 | 21 | Диктант 8 по теме «Безударные гласные, парные согласные» | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 30.04 | |
151 | 22 | Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.335 | 2.05 | |
152 | 23 | Установление связи слов в предложении | 1 | Комбин. | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении | Уметь: - анализировать предложение; - определять границы предложений; - находить грамматические основы; - устанавливать связь слов в предложении | Текущий Фронтальный опрос | у.336 | 5.05 | |
153 | 24 | Установление связи слов в предложении | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.341 | 6.05 | |
154 | 25 | Развитие речи 12 Сочинение по серии картинок и готовому плану | 1 | Развития речи | Составление рассказа по серии картинок и готовому плану | Уметь составлять рассказ по картинкам, используя план. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 7.05 | |
155 | 26 | Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.344 | 8.05 | |
156 | 27 | Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи | 1 | Комбин. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Знать: - признаки главных членов предложения; - понятие «словосочетание». Уметь: - выделять в тексте подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. | Тематический Фронтальный опрос | у.343 | 12.05 | |
157 | 28 | Развитие речи 13 Сочинение по серии картинок | 1 | Развития речи | Составление рассказа по серии картинок, составление плана. | Уметь составлять рассказ по картинкам, используя план. | Тематический Сочинение | Повторить словарные слова | 13.05 | |
158 | 29 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи | 1 | Работа над ошибками | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | Устный рассказ по картине. | 14.05 | |
159 | 30 | Развитие речи 14 Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам | 1 | Развития речи | Отличие текста-повествования от текста-описания. Передача содержания. Подбор опорных слов. | Знать виды тестов, уметь их различать. Записывать текст пользуясь опорными словами. | Тематический Изложение | Повторить словарные слова | 15.05 | |
160 | 31 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении и тексте как о единицах речи | 1 | Работа над ошибками | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тематический Фронтальный опрос | Устный рассказ по картине | 16.05 | |
Раздел 3 Слово (10 ч. из 80 ч.) |
161 | 71 | Обобщение знаний об алфавите | 1 | Комбин. | Алфавит. Гласные и согласные буквы. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - называть буквы алфавита; - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -различать произношение и написание. | Текущий Фронтальный опрос | у.349 | 19.05 | |
162 | 72 | Годовой диктант 9 | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Тематический Итоговый | Повторить словарные слова | 20.05 | |
163 | 73 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об алфавите | 1 | Работа над ошибками | Алфавит. Гласные и согласные буквы. | Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Знать: – изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий Фронтальный опрос | у.351 | 21.05 | |
164 | 74 | Обобщение знаний о звуках и буквах, слове | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | Знать о роли звуков в различении смысла слов. Уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; | Текущий Фронтальный опрос | у.353 | 22.05 | |
165 | 75 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Комбин. | Употребление разделительного ь (мягкого знака). | Уметь: -писать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами; -переносить слова с ь и й. | Текущий Фронтальный опрос | у.354 | 23.05 | |
166 | 76 | Словарный диктант 9 Обобщение правил переноса слов с Ь и й в середине слова | 1 | Комбин. | Текущий Фронтальный опрос | у.356 | 26.05 | |
167 | 77 | Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. | 1 | Комбин. | Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Чтение и понимание учебного текста формулировкой заданий, правил, определений. | Знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу. Уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-щу, чу-щу; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | Текущий Фронтальный опрос | у.361 | 27.05 | |
168 | 78 | Повторение сведений о частях речи | 1 | Комбин. | Имя прилагательное, глагол, имя существительное: значение и употребление. | Уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | Текущий Фронтальный опрос | у.365 | 28.05 | |
169 | 79 | Закрепление изученного материала. | 1 | Комбин. | Повторение и закрепление основных сведений за курс 2 класс. | Знать основные нормы правописания слов. Уметь: -составлять план своего ответа на вопрос; -грамотно оформлять предложения на письме. | Текущий Фронтальный опрос | у.369 | 29.05 | |
170 | 80 | Обобщение знаний | 1 | Комбин. | Обобщение основных сведений за курс 2 класс. | Текущий Фронтальный опрос | у.347 | 30.05 | |