№ урока | № по те- мам | Тема урока | Дата | Д/З; примечание |
По плану | Фактич. |
| | Введение (2ч.) | | | |
1 | 1 | Международное значение русского языка | | | |
2 | 2 | Проект. | | | |
| | Повторение изученного в 5-8 классах (9ч.+4ч.р/р.) | | | |
3 | 1 | Фонетика | | | |
4 | 2 | Лексикология и фразеология | | | |
5 | 3 | Морфемика. Словообразование | | | |
6 | 4 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | | | |
7 | 5 | Р.Р. Сжатое изложение (упр.40) | | | |
8 | 6 | Морфология и орография. | | | |
9,10 | 7,8 | Р.Р.Сочинение по картине В.Васнецова «Баян» | | | |
11,12 | 9,10 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | | | |
13 | 11 | Р. Р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. (упр.63) | | | |
14,15 | 12, 13 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-8 классах» и его анализ. | | | |
| | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (1ч.+1ч.р./р) | | | |
16 | 1 | Основные виды сложных предложений. | | | |
17 | 2 | Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | | | |
| | Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения ( 7ч.+1ч.р/р) | | | |
18- 20 | 1-3 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | | | |
21 | 4 | Р.Р. Рецензия | | | |
22 | 5 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | | | |
23,24 | 6,7 | Повторение и закрепление по теме «Сложносочиненные предложения». | | | |
25 | 8 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | | | |
| | Сложноподчиненные предложения (26ч.+5ч.р/р) | | | |
26,27 | 1,2 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в СПП | | | |
28,29 | 3,4 | СПП с придаточными определительными | | | |
30,31 | 5,6 | Р.Р.Сжатое изложение (Упр.126) | | | |
32,33 | 7,8 | СПП с придаточными изъяснительными | | | |
34 | 9 | СПП с придаточными обстоятельственными | | | |
35 | 10 | Придаточные предложения образа действия и степени | | | |
36 | 11 | Придаточные предложения места | | | |
37 | 12 | Придаточные предложения времени | | | |
38, 39 | 13, 14 | Р.Р.Сжатое изложение «Средняя полоса России» (Упр.180) | | | |
40 | 15 | Придаточные предложения условные и причины | | | |
41 | 16 | Придаточные предложения цели | | | |
42 | 17 | Придаточные предложения сравнительные | | | |
43 | 18 | Придаточные предложения уступительные | | | |
44 | 19 | Придаточные предложения следствия | | | |
45, 46 | 20, 21 | СПП с придаточными присоединительными | | | |
47 | 22 | Повторение и обобщение изученного материала. | | | |
48, 49 | 23, 24 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | | | |
50 | 25 | Синтаксический разбор СПП | | | |
51 | 26 | Пунктуационный разбор СПП | | | |
52 | 27 | Р.Р. Деловые бумаги | | | |
53,54 | 28, 29 | Повторение и систематизация по теме «СПП» | | | |
55 | 30 | Самостоятельная работа « Анализ типов придаточных предложений» | | | |
56 | 31 | Контрольный диктант по разделу «СПП» | | | |
| | Бессоюзные сложные предложения (9ч.+ 3ч. р/р) | | | |
57 | 1 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | | | |
58 | 2 | Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением перечисления | | | |
59 | 3 | Двоеточие в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | | | |
60 | 4 | Тире в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | | | |
61 | 5 | Р.Р Проект | | | |
62 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | | | |
63, 64 | 7,8 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения (Упр.281,282) | | | |
65, 66 | 9,10 | Повторение и обобщение по теме «БСП» | | | |
67 | 11 | Контрольный диктант по теме «БСП» | | | |
68 | 12 | Реферат | | | |
| | Сложные предложения с различными видами связи (10ч.+4ч. р/р) | | | |
69,70 | 1,2 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация при них. | | | |
71,72 | 3,4 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» | | | |
73, 74 | 5,6 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | | | |
75 | 7 | Контрольное тестирование. | | | |
76, 77 | 8,9 | Р.Р. Сжатое изложение (Упр .301) | | | |
78 | 10 | Авторские знаки препинания | | | |
79,80 | 11, 12 | Обобщение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | | | |
81,82 | 13, 14 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» и его анализ | | | |
| | Общие сведения о языке (3ч.+2ч.р/р) | | | |
83,84 | 1,2 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | | | |
85 | 3 | Русский литературный язык и его стили | | | |
86,87 | 4,5 | Р.Р.Сжатое изложение с элементами сочинения (Упр.330) | | | |
| | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (12ч. +3ч.р/р) | | | |
88 | 1 | Фонетика. Графика. Орфография | | | |
89 | 2 | Лексикология. Фразеология. Орфография. | | | |
90 | 3 | Р.Р. Сжатое изложение (Упр.360) | | | |
91 | 4 | Мофемика. Словообразование. Орфография. | | | |
92 | 5 | Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. | | | |
93 | 6 | Морфология. Орфография. Глагол. Причастие. Деепричастие | | | |
94,95 | 7,8 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения (Упр. 406) по картине А.Пластова «Родник» | | | |
96 | 9 | Морфология. Орфография. Наречие. Категория состояния | | | |
97 | 10 | Морфология. Орфография. Предлог. Союз. Частица | | | |
98 | 11 | Синтаксис. Пунктуация. | | | |
99 | 12 | Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Запятая, точка с запятой. Двоеточие. | | | |
100 | 13 | Употребление знаков препинания. Скобки. Кавычки | | | |
101-102 | 14, 15 | Подведение итогов. | | | |