| № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Виды деятельности учащихся (УУД) |
| план | факт |
| | Введение | 1 | | | | |
| 1 | Русский язык в современном мире | 1 | | | Толковый словарь | Иметь представление о роли языка, о видах речи в жизни общества, человека; уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, восприятие высказывания; овладевать культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета); вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
| | Фонетика, графика, орфоэпия | 5 | | | Словарь ударений | |
| 2 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | | | Опорный конспект «Фонетика»Ю. Меженко. |
| 3 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | | | Опорный конспект Ю. Меженко. Фразеологический словарь |
| 4 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. | 1 | | | Презентация »Морфемика. Словообразование», |
| 5 | Акцентологическая норма. Работа с «Орфоэпическим минимумом» . | 1 | | | Презентация»Морфо логия» |
| 6 | Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | | Опорный конспект Ю. Меженко» Синтаксис» |
| | Лексика, фразеология, лексикография | 13 | | | Рифмованные правила Т.Я.Фроловой | |
| 7 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов | | | | »Фонетика.Звуки речи», опорный конспект»Ю Меженко | Стремление к самосовершенствованию своей речи Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы; уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой\ Знать основные понятия лексики, отличие многозначных слов от однозначных; уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, давать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации |
| 8 | Изобразительно-выразительные средства языка | | | | Словарь ударений |
| 9 | Р/Р. Контрольное изложение с элементами сочинения | | | | Опорный конспект «Фонетика»Ю. Меженко. |
| 10 | Омонимы. Паронимы. | | | | Презентация «Омонимы» |
| 11 | Синонимы. Работа со словарями | 1 | | | |
| 12 | Антонимы и их употребление. Работа со словарями | | | | |
| 13 | Происхождение лексики современного русского языка. | | | | Лексический словарь |
| 14 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | | | | |
| 15 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | | | | Презентация № 10 |
| 16 | Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков. | | | | |
| 17 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | | | | Фразеологический словарь |
| 18 | Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | | | | |
| 19 | Контрольный диктант по теме «Лексика, фразеология, лексикография» | | | | |
| | Морфемика и словообразование | 6 | | | | |
| 20 | Анализ контрольного диктанта. Основные понятия морфемики и словообразования | 1 | | | | Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования |
| 21 | Морфемный разбор слова | 1 | | | Мультимедийное оборудование | Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования |
| 22 | Словообразование. Морфологические способы словообразования | 1 | | | ММО, тесты | Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов. |
| 23 | Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор | 1 | | | ММО, тесты |
| 24 | Р.Р Контрольное сочинение-рассуждение (по текстам КИМ) | 1 | | | ЭУ, электронные книги | |
| 25 | Анализ контрольного диктанта. Основные способы формообразования в современном русском языке. | 1 | | | ММО, тесты | Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов. |
| | Морфология и орфография. | 18 | | | | |
| 26 | Принципы русской орфографии. | 1 | | | | |
| 27 | Чередующиеся гласные в корне слова. Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи). |
| 28 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки. |
| 29 | Употребление гласных после шипящих. Словарный диктант. | 1 | | | | Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих; уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих. |
| 30 | Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 31 | Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (задание 25, сочинение). Отражение авторской позиции. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 32 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.. | 1 | | | ММО, ЭУ | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи). |
| 33 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | | | МО | Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах |
| 34 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах |
| 35 | Правописание двойных согласных. | 1 | | | тесты |
| 36 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | | | Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе; уметь правильно писать приставки, переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы. |
| 37 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 38 | Урок обобщения и повторения. Словарный диктант. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 39 | Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи). |
| 40 | Употребление Ъ и Ь. Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 41 | Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 42 | Правила переноса слов. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | | | тесты | Знать правила переноса слов; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах |
| 43 | Р.Р Контрольное сочинение-рассуждение (по текстам КИМ) | 1 | | | | |
| | Части речи. Имя существительное | 8 | | | Тексты, ЭК | |
| 44 | Анализ сочинения. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать лексико-грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных; уметь делать морфологический разбор имен существительных. |
| 45 | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать правила написания имен существительных; уметь правильно писать суффиксы и падежные окончания существительных, делать выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования Знать лексико-грамматические разряды существительных, род число, падеж и склонение им. существительных; уметь делать морфологический разбор им. Существительных, Знать правописание падежных окончаний им. существительных; уметь выбирать нужный вариант падежных окончаний |
| 46 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 47 | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | | | |
| 48 | Гласные в суффиксах имен существительных. Составные наименования и их правописание | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 49 | Число имен существительных. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 50 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | | | ММО, ЭУ |
| 51 | Тест по теме «Существительное» | 1 | | | МО | |
| | Имя прилагательное | 9 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 52 | Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | | тесты | Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды, склонение качественных и относительных им. прилагательных, уметь делать морфологический разбор им. прилагательного, правильно писать окончания прилагательных. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание Н- и НН-, сложных прилагательных; уметь мотивировать выбор при написании, отличать сложные прилагательные Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных, склонение качественных, относительных, притяжательных прилагательных; уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных. |
| 53 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | 1 | | | |
| 54 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 55 | Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 56 | Качественные прилагательные | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 57 | Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. | 1 | | | |
| 58 | Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 59 | Прилагательные относительные и притяжательные. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 60 | Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на-ий. | 1 | | | ММО, ЭУ |
| | Имя числительное | 6 | | | МО | |
| 61 | Имя числительное как часть речи.. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение; уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные |
| 62 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | | тесты |
| 63 | Правописание имен числительных. | 1 | | | | Знать склонение им. числительных; уметь их склонять и правильно употреблять в речи. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования |
| 64 | Употребление имен числительных в речи. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 65 | Особенности употребления собирательных числительных | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 66 | Лексико-рамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Местоимение | 5 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 67 | Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения и правописания; уметь делать морфологический разбор местоимения. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования |
| 68 | Разряды и особенности употребления местоимений | 1 | | | тесты |
| 69 | Правописание местоимений | 1 | | | |
| 70 | Значение и особенности употребления местоимений ты и вы | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 71 | Морфологический разбор местоимений | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Глагол. Причастие. Деепричастие. | 17 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| | Глагол | 6 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 72 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола | 1 | | | | Знать определение глагола, грамматические категории; уметь делать морфологический разбор глагола Знать правописание окончаний глагола, уметь правильно писать личные окончания глагола Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного; уметь находить вид и залог причастий, различать причастия и отглагольные прилагательные. Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия; уметь находить деепричастия в тексте, правильно употреблять деепричастия в речи, правильно ставить знаки препинания при ДО |
| 73 | Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 74 | Возвратные глаголы. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 75 | Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. | 1 | | | ММО, ЭУ |
| 76 | Спряжение глаголов. Две основы глаголов. . | 1 | | | МО |
| 77 | Правописание глаголов. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Причастие | 8 | | | тесты | |
| 78 | Причастие как особая глагольная форма. | 1 | | | | Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного; уметь находить вид и залог причастий, различать причастия и отглагольные прилагательные; уметь находить причастный оборот, знать правописание суффиксов присастий. |
| 79 | Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 80 | Морфологический разбор причастий | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 81 | Образование причастий | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 82 | Правописание суффиксов причастий | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 83 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 84 | Переход причастий в прилагательные и существительные | 1 | | | тесты |
| 85 | Тест по теме «Причастие» | 1 | | | |
| | Деепричастие | 3 | | | Тексты, ЭК | |
| 86 | Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия; уметь находить деепричастия в тексте, правильно употреблять деепричастия в речи, правильно ставить знаки препинания при ДО |
| 87 | Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 88 | Контрольный диктант по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие.» | | | | ММО, тесты, ЭК | |
| | Наречие | 3 | | | | |
| 89 | Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | | | Тексты, ЭК | Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания Знать особенности правописания наречий Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания |
| 90 | Слитное и раздельное правописание наречий | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 91 | Дефисное написание наречий | 1 | | | ММО, ЭУ | |
| | Слова категории состояния. | 1 | | | МО | |
| 92 | Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать определение слов категории состояния, морфологический разбор слов категории состояния; уметь находить слова категории состояния в речи, различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные |
| | Служебные части речи | | | | тесты | |
| | Предлог | 2 | | | | |
| 93 | Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов | | | | ММО, тесты, ЭК | Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению; уметь отличать предлоги от других частей речи. Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и значению, правописание союзов; уметь делать морфологический разбор союза, правильно писать союзы. Понимание определяющей роли русского языка в получении школьного образования |
| 94 | Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов | | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Союзы и союзные слова | 2 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 95 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению; уметь отличать предлоги от других частей речи. Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и значению, правописание союзов; уметь делать морфологический разбор союза, правильно писать союзы. Понимание определяющей роли русского языка в получении школьного образования |
| 96 | Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Частицы | 4 | | | тесты | |
| 97 | Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. | 1 | | | | Знать определение частицы, разряды по значению, правописание частиц; уметь определять значение частиц, правильно их писать; находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, делать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ. |
| 98 | Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение (по текстам КИМ). | 1 | | | Тексты, ЭК |
| 99 | Анализ сочинения. Дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| 100 | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | | | ММО, тесты, ЭК |
| | Междометие | 1 | | | ММО, тесты, ЭК | |
| 101 | Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. . | 1 | | | | Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподражательные слова, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях. |
| | Повторение. | | | | | |
| 102 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | | | | |
Журавлева И.А.
Планирование составлено на основе рабочей программы Рымаревой Ирины Валерьевны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31. 08. 2018 года.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
Учебник «Русский язык 10-11 клаксс» для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина идр.; под ред. Н.Г. Гольцова – М:Русское слово 2016