kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. В соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Виды деятельности учащихся (УУД)


план


факт


Введение

1





1

Русский язык в современном мире

1



Толковый словарь

Иметь представление о роли языка, о видах речи в жизни общества, человека; уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения; принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, восприятие высказывания; овладевать культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета); вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Фонетика, графика, орфоэпия

5



Словарь ударений


2

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1



Опорный конспект «Фонетика»Ю. Меженко.

3

Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

1



Опорный конспект Ю. Меженко. Фразеологический словарь

4

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах.

1



Презентация »Морфемика. Словообразование»,

5

Акцентологическая норма. Работа с «Орфоэпическим минимумом» .

1



Презентация»Морфо

логия»

6

Подготовка к ЕГЭ.

1



Опорный конспект Ю. Меженко»

Синтаксис»


Лексика, фразеология, лексикография

13



Рифмованные правила Т.Я.Фроловой


7

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов




»Фонетика.Звуки речи», опорный конспект»Ю Меженко

Стремление к самосовершенствованию своей речи

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы;

уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой\

Знать основные понятия лексики, отличие многозначных слов от однозначных; уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, давать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение

Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации

8

Изобразительно-выразительные средства языка




Словарь ударений

9

Р/Р. Контрольное изложение с элементами сочинения




Опорный конспект «Фонетика»Ю. Меженко.

10

Омонимы. Паронимы.




Презентация «Омонимы»

11

Синонимы. Работа со словарями

1




12

Антонимы и их употребление. Работа со словарями





13

Происхождение лексики современного русского языка.




Лексический словарь

14

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.





15

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.




Презентация № 10

16

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков.





17

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление




Фразеологический словарь

18

Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.





19

Контрольный диктант по теме «Лексика, фразеология, лексикография»






Морфемика и словообразование

6





20

Анализ контрольного диктанта. Основные понятия морфемики и словообразования

1




Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования

21

Морфемный разбор слова

1



Мультимедийное оборудование

Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования

22

Словообразование. Морфологические способы словообразования

1



ММО, тесты

Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов.

23

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор

1



ММО, тесты

24

Р.Р Контрольное сочинение-рассуждение (по текстам КИМ)

1



ЭУ, электронные книги


25

Анализ контрольного диктанта. Основные способы формообразования в современном русском языке.

1



ММО, тесты

Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов.


Морфология и орфография.


18





26

Принципы русской орфографии.

1





27

Чередующиеся гласные в корне слова. Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.


1



ММО, тесты, ЭК

Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

28

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки.

29

Употребление гласных после шипящих. Словарный диктант.

1




Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих; уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих.

30

Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1



Тексты, ЭК

31

Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (задание 25, сочинение). Отражение авторской позиции.

1



ММО, тесты, ЭК


32

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова..

1



ММО, ЭУ

Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

33

Правописание звонких и глухих согласных.

1



МО

Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах

34

Правописание непроизносимых согласных.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах

35

Правописание двойных согласных.

1



тесты

36

Правописание гласных и согласных в приставках.

1




Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе; уметь правильно писать приставки, переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы.

37

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1



ММО, тесты, ЭК

38

Урок обобщения и повторения. Словарный диктант.

1



ММО, тесты, ЭК


39

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.


1



ММО, тесты, ЭК

Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

40

Употребление Ъ и Ь. Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих.

1



ММО, тесты, ЭК


41

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.


1



ММО, тесты, ЭК


42

Правила переноса слов. Чередующиеся гласные в корне слова.

1



тесты

Знать правила переноса слов; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах

43

Р.Р Контрольное сочинение-рассуждение (по текстам КИМ)

1






Части речи. Имя существительное

8



Тексты, ЭК


44

Анализ сочинения. Систематизация знаний о частях речи.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать лексико-грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных; уметь делать морфологический разбор имен существительных.

45

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать правила написания имен существительных; уметь правильно писать суффиксы и падежные окончания существительных, делать выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования

Знать лексико-грамматические разряды существительных, род число, падеж и склонение им. существительных; уметь делать морфологический разбор им. Существительных, Знать правописание падежных окончаний им. существительных; уметь выбирать нужный вариант падежных окончаний

46

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Морфологические нормы.

1



ММО, тесты, ЭК

47

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

1




48

Гласные в суффиксах имен существительных. Составные наименования и их правописание

1



Тексты, ЭК

49

Число имен существительных.

1



ММО, тесты, ЭК

50

Правописание сложных имен существительных.

1



ММО, ЭУ

51

Тест по теме «Существительное»

1



МО



Имя прилагательное

9



ММО, тесты, ЭК


52

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



тесты

Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды, склонение качественных и относительных им. прилагательных, уметь делать морфологический разбор им. прилагательного, правильно писать окончания прилагательных.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования

Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание Н- и НН-, сложных прилагательных; уметь мотивировать выбор при написании, отличать сложные прилагательные

Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных, склонение качественных, относительных, притяжательных прилагательных; уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных.

53

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

1




54

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1



ММО, тесты, ЭК

55

Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант.

1



ММО, тесты, ЭК

56

Качественные прилагательные

1



ММО, тесты, ЭК

57

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения.

1




58

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке.

1



Тексты, ЭК

59

Прилагательные относительные и притяжательные.


1



ММО, тесты, ЭК

60

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на-ий.


1



ММО, ЭУ


Имя числительное

6



МО


61

Имя числительное как часть речи..

1



ММО, тесты, ЭК

Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение; уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные

62

Морфологический разбор имени числительного

1



тесты

63

Правописание имен числительных.

1




Знать склонение им. числительных; уметь их склонять и правильно употреблять в речи. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования


64

Употребление имен числительных в речи.

1



ММО, тесты, ЭК

65

Особенности употребления собирательных числительных

1



ММО, тесты, ЭК

66

Лексико-рамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.


1



ММО, тесты, ЭК


Местоимение

5



ММО, тесты, ЭК


67

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения и правописания; уметь делать морфологический разбор местоимения. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования




68

Разряды и особенности употребления местоимений

1



тесты

69

Правописание местоимений

1




70

Значение и особенности употребления местоимений ты и вы

1



Тексты, ЭК

71

Морфологический разбор местоимений

1



ММО, тесты, ЭК


Глагол. Причастие. Деепричастие.

17



ММО, тесты, ЭК



Глагол

6



ММО, тесты, ЭК


72

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола

1




Знать определение глагола, грамматические категории; уметь делать морфологический разбор глагола

Знать правописание окончаний глагола, уметь правильно писать личные окончания глагола

Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного; уметь находить вид и залог причастий, различать причастия и отглагольные прилагательные. Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия; уметь находить деепричастия в тексте, правильно употреблять деепричастия в речи, правильно ставить знаки препинания при ДО

73

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.


1



Тексты, ЭК

74

Возвратные глаголы.


1



ММО, тесты, ЭК

75

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.


1



ММО, ЭУ

76

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов.

.


1



МО

77

Правописание глаголов.

1



ММО, тесты, ЭК


Причастие

8



тесты


78

Причастие как особая глагольная форма.


1




Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного;

уметь находить вид и залог причастий, различать причастия и отглагольные прилагательные; уметь находить причастный оборот, знать правописание суффиксов присастий.

79

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.


1



ММО, тесты, ЭК

80

Морфологический разбор причастий

1



ММО, тесты, ЭК

81

Образование причастий

1



ММО, тесты, ЭК

82

Правописание суффиксов причастий

1



ММО, тесты, ЭК

83

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.


1



ММО, тесты, ЭК

84

Переход причастий в прилагательные и существительные

1



тесты

85

Тест по теме «Причастие»

1





Деепричастие

3



Тексты, ЭК


86

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий

1



ММО, тесты, ЭК

Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия; уметь находить деепричастия в тексте, правильно употреблять деепричастия в речи, правильно ставить знаки препинания при ДО

87

Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.


1



ММО, тесты, ЭК

88

Контрольный диктант по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие.»




ММО, тесты, ЭК



Наречие

3





89

Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия.

1



Тексты, ЭК

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

Знать особенности правописания наречий

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

90

Слитное и раздельное правописание наречий

1



ММО, тесты, ЭК


91

Дефисное написание наречий

1



ММО, ЭУ



Слова категории состояния.

1



МО


92

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.


1



ММО, тесты, ЭК

Знать определение слов категории состояния, морфологический разбор слов категории состояния; уметь находить слова категории состояния в речи, различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные


Служебные части речи




тесты



Предлог

2





93

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов




ММО, тесты, ЭК

Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению; уметь отличать предлоги от других частей речи. Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и значению, правописание союзов; уметь делать морфологический разбор союза, правильно писать союзы.

Понимание определяющей роли русского языка в получении школьного образования

94

Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов




ММО, тесты, ЭК


Союзы и союзные слова

2



ММО, тесты, ЭК


95

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

1



ММО, тесты, ЭК

Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению; уметь отличать предлоги от других частей речи. Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и значению, правописание союзов; уметь делать морфологический разбор союза, правильно писать союзы.

Понимание определяющей роли русского языка в получении школьного образования

96

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.


1



ММО, тесты, ЭК


Частицы

4



тесты


97

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.


1




Знать определение частицы, разряды по значению, правописание частиц; уметь определять значение частиц, правильно их писать; находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, делать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ.

98

Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение (по текстам КИМ).

1



Тексты, ЭК

99

Анализ сочинения. Дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление.

1



ММО, тесты, ЭК

100

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.


1



ММО, тесты, ЭК


Междометие

1



ММО, тесты, ЭК


101

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

.

1




Знать определение междометия, типы междометий, их правописание и пунктуационное оформление. Уметь находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподражательные слова, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях.


Повторение.






102

Повторение и обобщение пройденного.

1















Согласовано

Заместитель директора по УВР

Журавлева И.А.

« ___ » _________________ 2018года




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 посёлка Забойского

муниципального образования Славянский район









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

на 2018-2019 учебный год



Класс 10

Учитель Рымарева Ирина Валерьевна

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов



Планирование составлено на основе рабочей программы Рымаревой Ирины Валерьевны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31. 08. 2018 года.


Планирование составлено на основе программы : авторской программы - Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) / Н.Г. Гольцова. —М.: OOO «Русское слово — учебник», 2017.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования


Учебник «Русский язык 10-11 клаксс» для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина идр.; под ред. Н.Г. Гольцова – М:Русское слово 2016






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
КТП по русскому языку

Автор: Рымарева Ирина Валерьевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "КТП.РУССКИЙ ЯЗЫК"
    ["seo_title"] => string(17) "ktp_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "365834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480880437"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КТП русский язык 2 класс 7 вид "
    ["seo_title"] => string(31) "ktp-russkii-iazyk-2-klass-7-vid"
    ["file_id"] => string(6) "145195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418862963"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства