5. Сколько килограммов яблок вам взвесить? (Продавец)
6. Я выпишу вам лекарства, принимайте его 3 раза в день, до еды. (Врач)
7. Я клянусь быть мужественным и смелым защитником моей Родины, независимого Казахстана. (Солдат)
8. Кирпич кладу за кирпичом,
И построю новый дом. (Строитель)
Ш.Объяснение нового материала.
- Вступительное слово учителя:
Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить людям тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца. Наверное, и Вы ,ребята, встречали в своей жизни людей, которые делились, отдавали, дарили может быть не вещи, но хорошее настроение, улыбку. И встреча с такими людьми согревает наши сердца.
Сегодня мы прочитаем произведение про мальчика Саню, который с добротой относился даже к природе.
- Игра «Два домика»: У нас есть два домика. Один – красивый, сказочный. В нем много интересных книг, игрушек. Другой – черный, старый дом в глухом лесу. Представьте, что красивый, уютный домик принадлежит вам. Кого из героев вы взяли бы к себе, а кого поселили бы в черном домике? Правильно ли поступил Ваня?
Вывод: Ваня поступил необдуманно. Мы часть природы. Уничтожая природу, мы уничтожаем себя. Мы должны беречь все вокруг, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям.
Чтение по ролям.
IV. Повторение по теме «Глаголы».
-Беседа: На доске выписаны глаголы из текста «Кто поступил парвильно?». Какой частью речи являются эти слова? Что вы знаете о глаголах? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?
-Выполнение грамматических заданий.
1. На доске даны предложения:
Я … имя. Мы … имя.
Ты … имя. Вы … имя.
Он (Она) … имя. Они … имя.
Вставьте вместо многоточии эти глаголы: напишу, напишут, напишем, напишешь, напишете, напишет.
Измените глаголы СКАЗАТЬ, ПРОЧИТАТЬ по образцу.
Что изменилось в этих глаголах? Выделите окончания.