kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок для 9-10 кл. "За рамками учебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В “Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” подчеркивается, что умение свободно владеть русским языком “должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения”. Предлагаемый кружок имеет большое значение для формирования у учащихся готовности “к творческой преобразующей деятельности”, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающих выработать “самостоятельность мышления”, для формирования мировоззренческих идей, умения отстаивать свои убеждения, т.е. для формирования социально активной личности.

Кружок “За рамками учебника” способствует развитию у учащихся – их литературно-творческих способностей, особенно если учесть, что программа предусматривает знакомство школьников с тем, как писатели работают над своими произведениями, с элементами теории и техникой сочинительства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок для 9-10 кл. "За рамками учебника" »

Примерное планирование кружка (68 ч., 34 занятий)

Тема занятия

Кол-во часов

Новый материал

Повторение программы по развитию связной речи

Речевая практика. Изготовление пособий

Повторение изученного о теме и основной мысли высказывания

2

Основная мысль ученического высказывания и идейно-тематическое содержание литературного произведения

Тема, название, основная мысль и план высказывания. Способы раскрытия основной мысли

Сборник тем (эпиграфов) сочинений

Школьный бюллетень

1



Выпуск бюллетеня на тему “Как мы работали и отдыхали и отдыхали летом”

Тезисы и конспект, их отличие от плана

2

Тезисы и конспект как разновидности сжатого изложения

Оформление плана. Основная мысль высказывания

Составление тезисов устного высказывания на тему “Для чего нужно уметь конспектировать и тезировать”. Сборник тезисов и конспектов

Доклад

2

Особенности доклада. Подготовка к нему

Отбор материала к высказыванию. План и систематизация материала

Доклады учащихся на литературные и лингвистические темы.

Цитирование

2

Назначение цитат

Способы передачи чужого высказывания в письменной речи

Устное сообщение на тему “Анализ устного высказывания” (такого-то лица)

Сочинение на литературную тему

2

-

Выборка материала на карточки. Основная мысль высказывания, его плана

Составление плана сочинения на тему “Любовь в лирике Фета и Тютчева”

Записные книжки

1

Записные книжки как форма литературных заготовок. Их значение

Собирание материала к сочинению по личным наблюдениям

-

Репортаж

2

Репортаж как разновидность публицистических жанров, его особенности

Собирание материала. Описание по наблюдениям

Подготовка бюллетеня (выставки) “Мы пишем репортажи и интервью”

Интервью

1

Интервью как разновидность газетных жанров



Совершенствование написанного

1

Работа мастеров слова над рукописью

Приемы правки написанного


Библиография. Аннотация

2

Библиографическое описание книг в аннотации. Разновидности аннотаций

Требования к оформлению сочинений. Умение сжато излагать содержание прочитанного

Составление рекомендательных списков литературы и аннотаций на книги. Выпуск бюллетеня “Рекомендуем прочесть!”

Отзыв как разновидность ученического сочинения

1

Отзыв-заметка в школьную газету

Отзыв о сочинении товарища, о прочитанном. Аннотация

Отзыв типа заметки дискуссионного характера


2

Самостоятельное написание отзыва

Аннотация. Отзыв. Его особенности

Защита проекта


2

Самостоятельный отзыв с элементами рецензии

Особенности отзыва и рецензии

Анализ ученического отзыва с элементами рецензий


21-22

Самостоятельное составление отзыва


Подготовка бюллетеня “Мы обсуждаем новинки”

Путевые заметки

2

Особенности путевых заметок как одного из разновидностей публицистических (газетных) жанров

Описание природы, внешности человека, обстановки и т.д.

Подготовка альбома (бюллетеня) на тему “По родному краю”

Портретный очерк

2

Особенности портретного очерка как одного из видов публицистических (газетных) жанров

Описание внешности, характеристика героев, оформление диалога, особенности повествований

Подготовка сборника (бюллетеня) “Люди, которым хочется подражать”, “Самая нужная профессия”, “Ветераны войны и труда”

Сравнительная характеристика

27

Способы построения сравнительной характеристики

Характеристика литературных героев. Описание внешности

Сочинение на тему “Два товарища (друга, приятеля)”

Рассуждение проблемного характера

2

Особенности этой разновидности рассуждений

Рассуждение, которое требует раскрытия понятий


Статья в газету

30

Особенности статьи как одного из газетных жанров, очерк, эссе

Особенности публицистического стиля. Рассуждение. Особенности сочинений-рассуждений

Подготовка бюллетеня на основе написанных учащимися сочинений (статей)

Рассказ с необычным построением

2

Композиционные особенности некоторых рассказов

Композиция рассказа

Подготовка выставки “Они сражались за Родину”

Юмористический рассказ

1

Смешное в юмористических рассказах

Композиция рассказа

Подготовка сборника (бюллетеня, выставки) “Веселые истории”

Фельетон

1

Особенности фельетона как одного из разновидностей газетных жанров



Устный рассказ

1

Особенности устных рассказов

Особенности устных высказываний

Конкурс на лучший устный рассказ или вечер устных рассказов. Защита проектов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок для 9-10 кл. "За рамками учебника"

Автор: Жукова Татьяна Николаевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План-конспект открытого занятия по программе "Баскетбо""
    ["seo_title"] => string(54) "plankonspiektotkrytoghozaniatiiapoproghrammiebaskietbo"
    ["file_id"] => string(6) "276011"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452670440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная программа  дополнительного образования детей  «Истоки» модифицированная"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatielnaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiistokimodifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "266267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450114907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства