| Повторение изученного о теме и основной мысли высказывания   | 2 | Основная мысль ученического высказывания и идейно-тематическое содержание литературного произведения   | Тема, название, основная мысль и план высказывания. Способы раскрытия основной мысли | Сборник тем (эпиграфов) сочинений | 
  | Школьный бюллетень | 1 | 
 | 
 | Выпуск бюллетеня на тему “Как мы работали и отдыхали и отдыхали летом” | 
  | Тезисы и конспект, их отличие от плана | 2 | Тезисы и конспект как разновидности сжатого изложения   | Оформление плана. Основная мысль высказывания | Составление тезисов устного высказывания на тему “Для чего нужно уметь конспектировать и тезировать”. Сборник тезисов и конспектов | 
  | Доклад | 2 | Особенности доклада. Подготовка к нему | Отбор материала к высказыванию. План и систематизация материала | Доклады учащихся на литературные и лингвистические темы.   | 
  | Цитирование   | 2 | Назначение цитат | Способы передачи чужого высказывания в письменной речи | Устное сообщение на тему “Анализ устного высказывания” (такого-то лица) | 
  | Сочинение на литературную тему | 2 | - | Выборка материала на карточки. Основная мысль высказывания, его плана | Составление плана сочинения на тему “Любовь в лирике Фета и Тютчева” | 
  | Записные книжки | 1 | Записные книжки как форма литературных заготовок. Их значение | Собирание материала к сочинению по личным наблюдениям | - | 
  | Репортаж | 2 | Репортаж как разновидность публицистических жанров, его особенности | Собирание материала. Описание по наблюдениям | Подготовка бюллетеня (выставки) “Мы пишем репортажи и интервью” | 
  | Интервью   | 1 | Интервью как разновидность газетных жанров | 
 | 
 | 
  | Совершенствование написанного | 1 | Работа мастеров слова над рукописью | Приемы правки написанного | 
 | 
  | Библиография. Аннотация | 2 | Библиографическое описание книг в аннотации. Разновидности аннотаций   | Требования к оформлению сочинений. Умение сжато излагать содержание прочитанного | Составление рекомендательных списков литературы и аннотаций на книги. Выпуск бюллетеня “Рекомендуем прочесть!” | 
  | Отзыв как разновидность ученического сочинения   | 1 | Отзыв-заметка в школьную газету   | Отзыв о сочинении товарища, о прочитанном. Аннотация | Отзыв типа заметки дискуссионного характера | 
  | 
 | 2 | Самостоятельное написание отзыва | Аннотация. Отзыв. Его особенности | Защита проекта | 
  | 
 | 2 | Самостоятельный отзыв с элементами рецензии | Особенности отзыва и рецензии | Анализ ученического отзыва с элементами рецензий   | 
  | 
 | 21-22 | Самостоятельное составление отзыва | 
 | Подготовка бюллетеня “Мы обсуждаем новинки” | 
  | Путевые заметки   | 2 | Особенности путевых заметок как одного из разновидностей публицистических (газетных) жанров | Описание природы, внешности человека, обстановки и т.д. | Подготовка альбома (бюллетеня) на тему “По родному краю” | 
  | Портретный очерк | 2 | Особенности портретного очерка как одного из видов публицистических (газетных) жанров | Описание внешности, характеристика героев, оформление диалога, особенности повествований | Подготовка сборника (бюллетеня) “Люди, которым хочется подражать”, “Самая нужная профессия”, “Ветераны войны и труда” | 
  | Сравнительная характеристика | 27 | Способы построения сравнительной характеристики   | Характеристика литературных героев. Описание внешности   | Сочинение на тему “Два товарища (друга, приятеля)” | 
  | Рассуждение проблемного характера | 2 | Особенности этой разновидности рассуждений   | Рассуждение, которое требует раскрытия понятий | 
 | 
  | Статья в газету | 30 | Особенности статьи как одного из газетных жанров, очерк, эссе | Особенности публицистического стиля. Рассуждение. Особенности сочинений-рассуждений | Подготовка бюллетеня на основе написанных учащимися сочинений (статей) | 
  | Рассказ с необычным построением   | 2 | Композиционные особенности некоторых рассказов | Композиция рассказа | Подготовка выставки “Они сражались за Родину” | 
  | Юмористический рассказ | 1 | Смешное в юмористических рассказах | Композиция рассказа   | Подготовка сборника (бюллетеня, выставки) “Веселые истории” | 
  | Фельетон | 1 | Особенности фельетона как одного из разновидностей газетных жанров | 
 | 
 | 
  | Устный рассказ | 1 | Особенности устных рассказов | Особенности устных высказываний | Конкурс на лучший устный рассказ или вечер устных рассказов. Защита проектов   |