kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс

Тема урока: Где живут белые медведи?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Формировать представление о разнообразии природы Земли;

Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов;

Учить приемам работы с глобусом.

Планируемые результаты:

Предметные: Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Метапредметные: Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

ЛичностныеЗаинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Организационный этап.

Учитель: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку класса и оборудования, настраивает на работу.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Учащиеся: Приветствуют учителя, самостоятельно организуют свое рабочее место.

Мотивация познавательной деятельности, разминка

Учитель: Загадывает загадки и задает вопросы по предыдущей теме.

1. Дед Мороз стучит в окно.

Лес оделся в серебро.

Снег давно лежит, не тает.

А когда это бывает?

2. Ярко солнышко блестит.

Важный грач домой летит.

И подснежник расцветает.

А когда это бывает?

- О каких временах года не прозвучали загадки?

- Назовите все времена года.

- Вспомните, сколько месяцев в каждом времени года?

- А сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы. Весенние, летние, осенние.

- Сколько недель в одном месяце?

- Семь братьев друг за другом ходят, Друг друга не обходят. -Что это?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по- порядку.

Учащиеся: Отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. 

Актуализация необходимых знаний и выход на тему

Деятельность учителя: Чтение отрывка из сказки В. Катаева « Цветик-семицветик»

-Где же оказалась Женя?

А теперь попробуем угадать, какие животные там живут!

В чёрных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот
Удивительный народ.

- Кто это?

(Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает 
И от морозов его согревает.

 (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

– Прочитайте тему урока на с.12 учебника.

Деятельность учащихся: Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Называют тему урока.

Работа по теме урока

-Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На уроке нам необходим важный предмет Отгадайте загадку.

Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова. Материки

И берега большой реки.

Не нужен поезд иль автобус

Поможет славный школьный….

- Что такое глобус?

- Скажите, какого цвета макушка у глобуса?

- Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим?

- Так обозначены два полюса Земли – Северный (вверху) и Южный(внизу).

Северный полюс – это Северный Ледовитый океан, или Арктика.

Южный полюс – это Антарктида, материк, суша.

Названия помещаются на доску.

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега.

А если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет. Так ли это? Могут ли в таких условиях жить животные?

Работа по учебнику

Учитель: Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. 

Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая – на южный.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии?

-Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?

- Правильно. А теперь работаем по рисункам в учебнике: первая группа по рис. На стр.12, вторая – на стр.13. Внимательно рассмотрите рисунки и расскажите, что увидели по плану.

На доске план:

  1. Где вы побывали?
  2. Что увидели вокруг?
  3. Какие животные и птицы вам встретились?

А теперь давайте оценим, как вы поработали?

Дети: Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки, готовятся отвечать. Ученикам дается время на подготовку. Затем ученики из обеих групп рассказывают по плану. Самооценка.

Физкультминутка

Учитель:  Проговаривает текст и показывает движения

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Я мороза не боюсь, (Шаги на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присесть)

Тронет руку, тронет нос. (Показать нос).

Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте).

Учащиеся: Повторяют текст и выполняют движения за учителем.

Продолжение работы по теме урока

Деятельность учителя: Организует фронтальную беседу.

-Подумайте, как животные приспособились к таким суровым.условиям?

Работа в группах. Учитель делит детей на 3 группы и предлагает прочитать статьи: 1 группа – о белом медведе (стр. 54-55), 2 группа – о морже (стр. 58-59), 3 группа – о тюлене (стр. 82-83).

Выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте тетради на странице 11.

1. - Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих животных. Кто из них лишний? Почему?

- Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему?

Выполните задание.

2. А теперь выполняем задание №2. Работа в парах

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы. Читают, рассказывают. Выполняют задания. Проверка.

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Учитель: организует фронтальную беседу. Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока.

-Какая задача стояла перед нами на уроке?

-Выполнили мы эту задачу?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Учащиеся: отвечают на вопросы на с. 13 в рамке. Подводят общий итог урока. Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Кострикина О.М.

Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс

Тема урока

Где живут белые медведи?

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока:

Формировать представление о разнообразии природы Земли;

Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов;

Учить приемам работы с глобусом.

Планируемые результаты

Предметные





Метапредметные




Личностные


Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими..






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап.


Приветствует учащихся,

проверяет готовность к уроку класса и оборудования, настраивает на работу.


Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Приветствуют учителя,

самостоятельно организуют свое рабочее место.


Личностные: освоение личностного смысла учения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, саморегуляция, планирование


Мотивация познавательной деятельности, разминка

Загадывает загадки и задает вопросы по предыдущей теме.


Дед Мороз стучит в окно.

Лес оделся в серебро.

Снег давно лежит, не тает.

А когда это бывает?


Ярко солнышко блестит.

Важный грач домой летит.

И подснежник расцветает.

А когда это бывает?


- О каких временах года не прозвучали загадки?

- Назовите все времена года.

- Вспомните, сколько месяцев в каждом времени года?

- А сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы. Весенние, летние, осенние.

- Сколько недель в одном месяце?


- Семь братьев друг за другом ходят, Друг друга не обходят.

-Что это?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по- порядку.

Отвечают на вопросы и отгадывают загадки





Зимой





Весной


Отвечают на вопросы

О лете и осени

Зима, весна. Лето, осень


Три

12

Дети называют месяцы по каждому времени года

4.


Дни недели



Называют - Понедельник. Вторник.и т.д

Коммуникативные:

слушать, понимать других

Познавательные: выделение необходимой информации, анализ


Актуализация необходимых знаний и выход на тему

Чтение отрывка из сказки В. Катаева « Цветик-семицветик»


-Где же оказалась Женя?

А теперь попробуем угадать, какие животные там живут!

В чёрных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот
Удивительный народ.

- Кто это?

(Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает 
И от морозов его согревает.

(Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

– Прочитайте тему урока на с.12 учебника.

Слушают учителя.



-На Севере.







Пингвины








Белый медведь



-О животных, которые живут в холодных районах и другие варианты

Где живут белые медведи?

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: структурирование знаний, постановка учебной цели


Работа по теме урока

-Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На уроке нам необходим важный предмет Отгадайте загадку.

Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова. Материки

И берега большой реки.

Не нужен поезд иль автобус

Поможет славный школьный….


- Что такое глобус?


- Скажите, какого цвета макушка у глобуса?

- Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим?

- Так обозначены два полюса Земли – Северный (вверху) и Южный(внизу).

Северный полюс – это Северный Ледовитый океан, или Арктика.

Южный полюс – это Антарктида, материк, суша.

Названия помещаются на доску.


- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега.

А если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет. Так ли это? Могут ли в таких условиях жить животные?

Работа по учебнику

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие.

Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая – на южный.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии?

-Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе?


- Правильно. А теперь работаем по рисункам в учебнике: первая группа по рис. На стр.12, вторая – на стр.13. Внимательно рассмотрите рисунки и расскажите, что увидели по плану.

На доске план:

  1. Где вы побывали?

  2. Что увидели вокруг?

  3. Какие животные и птицы вам встретились?


А теперь давайте оценим, как вы поработали?


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.











Глобус


Уменьшенная модель Земли.



Белая



Тоже белую шапку.










Цвет снега

Зиму

Снежинки




Ответы учеников











Теплая одежда



Нет, потому что там тоже холодно





Рассматривают картинки, готовятся отвечать.




Ученикам дается время на подготовку. Затем ученики из обеих групп рассказывают по плану.


Самооценка.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата

Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ, Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь


Физкультминутка

Проговаривает текст и показывает движения

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.


Я мороза не боюсь,

(Шаги на месте)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопки в ладоши)

Подойдет ко мне мороз,

(Присесть)

Тронет руку, тронет нос.

(Показать нос).

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть

(Прыжки на месте).

Повторяют текст и выполняют движения за учителем

Регулятивные: контроль, саморегуляция


Продолжение работы по теме урока

Фронтальная беседа.

-Подумайте, как животные приспособились к таким суровым .условиям?

Работа в группах

Учитель делит детей на 3 группы и предлагает прочитать статьи: 1 группа – о белом медведе (стр. 54-55), 2 группа – о морже (стр. 58-59), 3 группа – о тюлене (стр. 82-83).

Выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте тетради на странице 11.

1. - Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих животных. Кто из них лишний? Почему?

- Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему?

Выполните задание.

2. А теперь выполняем задание №2. Работа в парах


Ответы уч-ся.


-Густая шерсть, запас жира под кожей.




Читают, рассказывают







Пингвин, т.к. остальные – обитатели Сев. Ледов. Океана


Белый медведь, т.к. остальные – обитатели Антарктиды. Выполняют задание


Выполняют задание №2.

Проверка.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата

Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ, Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь


Итоги урока. Рефлексия деятельности

Фронтальная беседа


Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока.

-Какая задача стояла перед нами на уроке?

-Выполнили мы эту задачу?

-Какое задание вам понравилось больше всего?


Предлагает оценить свою работу на уроке.


-.Уч-ся отвечают на вопросы на с. 13 в рамке.


Подводят общий итог урока.

-


-Узнать, где живут белые медведи.

-Да.

-Ответы уч-ся.


Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения),

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?"

Автор: Кострикина Ольга Михайловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(29) "gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "177837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424713333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта по окружающему миру по теме:"Где живут белые медведи""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_gde_zhivut_belye_medve"
    ["file_id"] => string(6) "591128"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636702394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства