kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого занятия по программе "Баскетбо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План – конспект

Открытого занятия по программе « Баскетбол»

Педагог дополнительного образования СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 « ОЦ» ж.-д.ст. Шентала

Бойков Владимир Алеквеевич

КЛАСС: учащиеся 5 класса.

ТЕМА: «Введение в образовательную программу «баскетбол»».

ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес младших школьников к занятиям по баскетболу.

ЗАДАЧИ:

  • < > < > < > 

    вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

  • основная – выполнение основных задач урока;

  • заключительная – восстановление функциональной активности организма.

    Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

    Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Владимир Алексеевич.  Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас видом спорта - баскетбол.

Джеймс Нейсми  21 декабря 1891   привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Эту игру так и назвали «баскетбол», что в переводе с англ. означает basket — корзина, ball — мяч  — спортивная командная игра с мячом. (Показ фотографий с ноутбука)

Подготовительная часть

Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки.

1. Строевые приемы – повороты на месте

2. Ходьба:

– строем (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.

3. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

4. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

5. Ходьба:

– строем (по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.(12 мячей)

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх. 
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

Основная часть.

Обучение ведению мяча

Деятельность педагога: Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

Задача педагога: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

А сейчас мы с вами будем играть веселые игры:

  1. Борьба за мяч. Сейчас мы поделимся на 2 равные команды, оденем манишки и будем располагаться на площадке для игры в произвольном порядке. Одной из команд я дам мяч. По сигналу вы стараетесь быстрее выполнить передачи между своими игроками, а другая команда, старается отнять мяч. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет педагог). Выигрывает команда, набравшая больше очков

  2. Кто быстрей. По моей команде  «Внимание! Марш!»    первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит и возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о пол до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнять установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила меньше ошибок, то она считается победительницей.

  3. Передал — садись. Сейчас вы выбираете капитана. Становитесь в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По моему сигналу  капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

  4. К своим капитанам. Капитаны команд становятся в кружок. Все остальные, кроме стоящих капитанов, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. (В это время капитаны  тихо меняются местами). Я  дам сигнал, вы открываете глаза и бежите к своим капитанам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой

  5. Рывок за мячом.  Выстраиваемся в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Я буду называть любой номер и бросать мяч вперед,  игроки, имеющие это номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращаете мяч мне, я а буду называть новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

  6. У кого меньше мячей. У каждого  из вас есть мячи. Сейчас вы располагаетесь на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). после моего сигнала вы стараетесь перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

 Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?


Деятельность учителя: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.
 

И хотелось бы закончить урок словами все того же Джеймса Нейсмита «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» занимайтесь баскетболом и будьте здоровы!
– Спасибо за урок, до свиданья!

Список  литературы.

  1. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.

  2. Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001.

  3. 5. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М. :Астра-семь, 1997.

  4. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов Академия.2001.

  5. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по программе "Баскетбо"»

План – конспект

Открытого занятия по программе « Баскетбол»

Педагог дополнительного образования СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 « ОЦ» ж.-д.ст. Шентала

Бойков Владимир Алеквеевич

КЛАСС: учащиеся 5 класса.

ТЕМА: «Введение в образовательную программу «баскетбол»».

ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес младших школьников к занятиям по баскетболу.



ЗАДАЧИ:

  • Обучающие: 

познакомить детей с баскетбольным мячом и приёмом ведения мяча в баскетболе, применения умения в игровой ситуации.

  • Воспитательные: 

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

  • Развивающие: 

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ:

- рассказ;

- объяснение;

- практическая работа;

- использование игровых элементов;

- показ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- баскетбольные мячи- 12 штук;

- конусы- 8 штук;

- секундомер;

- свисток;

-обручи - 4 штуки;

- манишки- 12штук;

-волейбольная сетка.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.

Основная часть.

- выполнение основных задач урока;

Рефлексия

Планируемые результаты темы:

Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; 
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 
– 
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме “Баскетбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры и тренерам спортивной направленности.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.

Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

  • вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

  • основная – выполнение основных задач урока;

  • заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть.



Здравствуйте ребята! Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас видом спорта - баскетбол.

Джеймс Нейсми 21 декабря 1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Эту игру так и назвали «баскетбол», что в переводе с англ. означает basket — корзина, ball — мяч  — спортивная командная игра с мячом. (Показ фотографий с ноутбука)



Подготовительная часть



Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки.

1. Строевые приемы – повороты на месте


2. Ходьба:

– строем (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.


3. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

4. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.


5. Ходьба:

– строем (по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.



Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.(12 мячей)

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх. 
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.



Основная часть.

Обучение ведению мяча

Деятельность педагога: Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

Задача педагога: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.



А сейчас мы с вами будем играть веселые игры:

  1. Борьба за мяч. Сейчас мы поделимся на 2 равные команды, оденем манишки и будем располагаться на площадке для игры в произвольном порядке. Одной из команд я дам мяч. По сигналу вы стараетесь быстрее выполнить передачи между своими игроками, а другая команда, старается отнять мяч. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет педагог). Выигрывает команда, набравшая больше очков

  2. Кто быстрей. По моей команде «Внимание! Марш!» первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит и возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о пол до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнять установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила меньше ошибок, то она считается победительницей.

  3. Передал — садись. Сейчас вы выбираете капитана. Становитесь в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По моему сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

  4. К своим капитанам. Капитаны команд становятся в кружок. Все остальные, кроме стоящих капитанов, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. (В это время капитаны тихо меняются местами). Я дам сигнал, вы открываете глаза и бежите к своим капитанам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой

  5. Рывок за мячом.  Выстраиваемся в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Я буду называть любой номер и бросать мяч вперед, игроки, имеющие это номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращаете мяч мне, я а буду называть новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

  6. У кого меньше мячей. У каждого из вас есть мячи. Сейчас вы располагаетесь на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). после моего сигнала вы стараетесь перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.



 Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?


Деятельность учителя: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.


И хотелось бы закончить урок словами все того же Джеймса Нейсмита «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» занимайтесь баскетболом и будьте здоровы!
– Спасибо за урок, до свиданья!





Список литературы.

  1. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.

  2. Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001.


  1. 5. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М. :Астра-семь, 1997.



  1. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов ВУЗов. Ю.Д. Железняков, под редакцией Ю.М, Портнова. -М.: изд. Центр Академия.2001.



  1. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект открытого занятия по программе "Баскетбо"

Автор: Бойков Владимир Алексеевич

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства