kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки» модифицированная

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам. Интересы школьников как в области познавательной, так и в области практической деятельности чрезвычайно разнообразны и многосторонни. Они выходят за рамки учебной программы и потому не могут быть удовлетворены только учебной работой на уроках. Одной из форм внеклассной работы является историко-краеведческий кружок. Кружок есть то звено, которое позволяет использовать разнообразные формы внеклассной работы.Деятельность краеведческого кружка позволяет значительно расширить кругозор детей и дать ответ на многие возникающие у них вопросы. Краеведческая работа по своему содержанию не может быть ограничена рамками узкой специальности, рамками одной какой-нибудь школьной дисциплины, а должна быть предметомпостоянного внимания различных специалистов из коллектива учителей. Изучение края должна быть комплексным, и в его изучении могут участвовать люди разных специальностей, с широким кругом интересов. Предлагаемая программа кружка юных краеведов «Истоки» ставит своей задачей дать руководителю кружка ориентировочный материал для практического использования его на занятиях с учащимися и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом в структуре и организации внеурочной деятельности учащихся по географии и истории. Содержание программы отражает комплексно-системный подход в изучение родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитание у учащихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Правильно организованная краеведческая работа в школе поможет воспитать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на местности, пробудить интерес к окружающей природе общественной деятельности, развить пытливость ума, расширить кругозор, привить навыки практической деятельности, закалить здоровье, укрепить чувства товарищества и дружбы. Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи.: Образовательные: — продолжить обогащать знаниями новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества, своего края; — продолжать знакомить с достопримечательностями своего края по маршруту походов, экскурсий и комплексными физико-географическими наблюдениями (углубленное изучение режима местных рек, озёр, болот, леса, почв); — научить оценивать природную и хозяйственную обстановку своей местности. Развивающие: — совершенствование навыков, приобретённых на первом году обучения: умение пользоваться источниками географической, экономической информацией, учебниками, картами, музейным материалом; Воспитательные: — способствовать воспитанию бережного отношения к природе; — способствовать воспитанию того, что каждый поход необходимо готовить самим ребятам, дружно всем вместе, хороший турист – умный и трудолюбивый — способствовать воспитанию туристских организаторов (помощников в проведение школьных соревнований по туризму и ориентированию на местности).

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования детей «Истоки» модифицированная»

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей станция юных техников муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан


Рассмотрено:

на методсовете МОБУ ДОД СЮТ

Стерлитамакского района

Протокол № ___ от

«___»___________ 2015г.

Согласовано:

Методист МОБУ ДОД СЮТ

Стерлитамакского района

________ Сабирзянова С.В.

«___»___________ 2015г.

Утверждаю:

Директор МОБУ ДОД СЮТ

Стерлитамакского района

_____________Чернова О.Г.

Приказ № от

«___»__________ 2015г.





Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Истоки»

модифицированная


Тип программы:

образовательно-развивающая

Направление деятельности:

туристско-краеведческое

Срок реализации программы:1 год

Возраст детей: 11-15 лет

Руководитель объединения:

учитель истории, географии, обществознания, ИКБ МОБУ СОШ

с. Васильевка, педагог дополнительного образования

МОБУ ДОД СЮТ Стерлитамакского района Шафеев Халил Газимович











с. Наумовка

2015г.



Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека.

Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам.

Интересы школьников как в области познавательной, так и в области практической деятельности чрезвычайно разнообразны и многосторонни. Они выходят за рамки учебной программы и потому не могут быть удовлетворены только учебной работой на уроках.

Одной из форм внеклассной работы является историко-краеведческий кружок. Кружок есть то звено, которое позволяет использовать разнообразные формы внеклассной работы.Деятельность краеведческого кружка позволяет значительно расширить кругозор детей и дать ответ на многие возникающие у них вопросы. Краеведческая работа по своему содержанию не может быть ограничена рамками узкой специальности, рамками одной какой-нибудь школьной дисциплины, а должна быть предметомпостоянного внимания различных специалистов из коллектива учителей. Изучение края должна быть комплексным, и в его изучении могут участвовать люди разных специальностей, с широким кругом интересов.

Предлагаемая программа кружка юных краеведов «Истоки» ставит своей задачей дать руководителю кружка ориентировочный материал для практического использования его на занятиях с учащимися и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом в структуре и организации внеурочной деятельности учащихся по географии и истории.    Содержание программы отражает комплексно-системный подход в изучение родного края как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений.

Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитание у учащихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине. Правильно организованная краеведческая работа в школе поможет воспитать у детей наблюдательность, умение ориентироваться на местности, пробудить интерес к окружающей природе общественной деятельности, развить пытливость ума, расширить кругозор, привить навыки практической деятельности, закалить здоровье, укрепить чувства товарищества и дружбы.

Цель программы: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.  

Задачи.:

Образовательные:

  • продолжить обогащать знаниями новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества, своего края;

  • продолжать знакомить с достопримечательностями своего края по маршруту походов, экскурсий и комплексными физико-географическими наблюдениями (углубленное изучение режима местных рек, озёр, болот, леса, почв);

  • научить оценивать природную и хозяйственную обстановку своей местности.





Развивающие:

  • совершенствование навыков, приобретённых на первом году обучения: умение пользоваться источниками географической, экономической информацией, учебниками, картами, музейным материалом;



Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

  • способствовать воспитанию того, что каждый поход необходимо готовить самим ребятам, дружно всем вместе, хороший турист – умный и трудолюбивый

  • способствовать воспитанию туристских организаторов (помощников в проведение школьных соревнований по туризму и ориентированию на местности).





Реализация программы предполагает следование общим принципам:

   В общей направленности:

- признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края, города, рачительных хозяев;

- определение конкретных образовательных и воспитательных задач и соблюдение преемственности в подготовке учащихся и сохранение на всем протяжении изучения курса единства целей и принципов.

  В содержании:

- понимание кружка краеведения как курса, позволяющего учащимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир.

- пристальное внимание к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села;

- опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона;

В организации:

- реализация важнейшей особенности краеведческого кружка: возможность показа учащимся реального объекта изучения – гор, лесов, рек, хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.;

- придание особой роли наглядности в ходе деятельности краеведческого кружка в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, ИКТ;

- вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся в работе с источниками справочной литературой и ученические исследования, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

- разработка и внедрение в образовательный процесс программы,

- создание школьной библиотеки детских авторских проектов,

- усиление интереса у учащихся к истории, краеведению, увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской работой,

- повышение успеваемости и качества обучения в области краеведения,

- формирование чувства ответственности за будущее своего населенного пункта, района, страны.

Требования к результатам: 

Знать/понимать:

Историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, его традициях и культуре;

Историю своей семьи;

Замечательных людей своего населенного пункта;

Природу родного края, животный, растительный мир;

Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти. 



Уметь:

  Описывать основные этапы развития населенного пункта;

Систематизировать знания о своей семье;

Подбирать литературу по заданной теме и пользоваться ей для выполнения творческих заданий;

Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

  Основные направления: Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: внеурочное( занятие в краеведческом кружке), внешкольное( посещение музеев).

Формы проведения занятий:

- Экскурсия.

- Занятия

- Работа с документами.

- Исследовательская деятельность

- Создание презентаций, выставок.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Объем часов: Программа «Истоки» нетиповая ,модифицированная, состоит из 118 учебных часов, теоретическая часть – 50 часов, практическая -68 часов, рассчитан на 1(один) год, предназначена для учащихся 5 – 9 классов.

;

Формы реализации данной рабочей программы дополнительного образования детей.

- Проведение выставок

- Проведение экскурсий

- Организация работы школьного музея

- Участие в районных краеведческих конкурсах.

-Участие в районных научно-практических конференциях

- Встреча с ветеранами войны и труда, с людьми, чье детство прошло в годы войны

- Составление своей родословной, презентации о своей семье,о семейных реликвиях

-Создание истории своей семьи



Прогнозожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания о природе,истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны

Планируемые результаты деятельности объединения «Истоки»

Разделы

Часы

Результаты обучения

Введение. Что изучает краеведение. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.


2

ЛИЧНОСТНЫЕ

- формирование ответственного отношения к учению, интереса к краеведению , краеведческим исследованиям ;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- знать понятие «краеведение», «краеведческие исследования»

- понимать, что история малой Родины является частью истории страны .


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: краеведение, топонимика археология, архив, исторический источник, культурный слой

-Использовать понятия исторический объект, строить модели историко -краеведческихобъектов.

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

- приводить примеры историкко- краеведческих объектов своей местности, вкладов выдающихся ученых в исследовании края;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы краеведческого мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

Природа Родного края

36


ЛИЧНОСТНЫЕ

- формирование ответственного отношения к поисково –исследовательской деятельности, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, младшими и старшими учащимися в процессе познавательной , поисково иссследовательской, творческой и других видов деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- знать и объяснять существенные признаки понятий: « рельефа района», «растительный мир», «растениеводство и животноводство» « животный мир»; Красная книга, метеорология.. «гидрология» « молочно товарный комплекс» « машинно - тракторный парк» ;

- использовать понятия « рельефа района», «растительный мир», «растениеводство и животноводство» « животный мир»; Красная книга, метеорология.. «гидрология» « молочно товарный комплекс» « машинно - тракторный парк» для решения поисково- исследовательских задании ,Уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни.;

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

- формирование представлений о краеведении, ее роли в освоении природы местности и страны в целом, о краеведческих знаниях как компоненте природы и истории страны;

- использовать карту для объяснения особенностей географического положения Стерлитамакского района и с.Васильевка;..

- приводить примеры о гидрологии и метеорологии. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений;.

- установить значимость экскурсии на сельскохозяйственные предприятия местности ,а

именно на молочно товарный комплекс и машинно тракторный парк«.ООО Стерлитамакское;


Мой населенный пункт

80

ЛИЧНОСТНЫЕ


-осознание значимости исторических событий для края, для людей, проживающих в нём, выявление взаимосвязь происходящих событий, описанных в работе, и исторических процессов в стране в данный период,:

-демонстрирование самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- формирование устойчивого познавательного интереса;

-выдвижение версии, выбор средств достижения цели в группе и индивидуально;

- действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия ;

-уважительно-доброжелательное отношение к другим, готовность идти на взаимные

уступки в разных ситуациях;

. –развитие любознательности, формирование интереса к изучению предмета;

-определение своего места в решении проблем края сегодня и тех вопросов, которые будут

стоять перед ними в будущем;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


-знать когда и где основана село Васильевка, ее координаты;

- знать и объяснить понятия «рельеф », его виды в окрестностях с.Васильевка;

-определить свое место в решении проблем края сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;

-устанавливать взаимосвязи между сельскохозяйственном производством района и жителями села ,между производственными предприятиями села и сельскохозяйственным производством района и республики;

-изучить и объяснять характер поверхности Вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации о сельскохозяйственных угодьях местности;

-изучать архивные материалы о своем крае и материалы интервью с непосредственными очевидцами событии прошлых лет; .

-знать и объяснять понятие «минеральные ресурсы», их виды в окрестностях села Васильевка;

-устанавливать взаимосвязь между данными архивных материалов и содержанием интервью очевидцев;

-проводить поиск информации для сообщений о первых сведениях школы села, используя интернет, архивные материалы и другие источники;

-подготовить презентацию в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме ;

- установить проблемы характерные только для данной местности ,села Васильевка и предложить примерные пути ее решения;

-определить цели задачи и выявить значимость экскурсии по заданным направлениям;

- определить проблемы которые должны быть разрешены в ходе экскурсии;


.

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД



-уметь работать с картой местности. и показывать на картах географические объекты местности.;

-уметь показывать картах границы поселения. Проводить самостоятельный поиск об изменениях границы поселения;

-характеризовать изменения в экономическом развитии села Васильевка;

-уметь показывать на картах местности , Стерлитамакского района реки, пруды, озера. с.Васильевка и выделить их особенности ;

-определять значение поверхностных вод местности для с/х района и села;

. - характеризовать характерные для данной местности верования и религии; обряды, обычаи и традиции ;

-актуализировать знания и систематизировать материал о природе, истории возникновения и развития Стерлитамакского района и с.Васильевка;

- уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни


Содержание программы

Введение (2часа)

 Содержание темы:. Подведение итогов летних походов и экскурсии. Нанесение на контурную карту республики интересных природных и культурных объектов, по итогам походов и экскурсии.

. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.

Практикум: работа с первоисточниками, историческими документами, изучения алгоритма работы с документацией, научной литературой, изучение Интернет – сайтов.

РазделI. «Природа родного края» (36 часов)

Содержание темы: географическое положение; особенности рельефа района, растительный мир, растения леса, растения луга;  растения и животные водоемов; грибы; лекарственные растения; культурные растения нашего района, растениеводство и животноводство Стерлитамакского района; животный мир; растения и животные, занесенные в Красную книгу.Метеорологические наблюдения.. Гидрологические наблюдения(экскурсия на старое русло Реки Белой, экскурсия на долину реки Белой неподалеку от населенного пункта Яр-Бишкадак Ишимбайского района).Географическое название края.

Формы обучения: семинары, лекции, презентации, экскурсии, полевая практика

Практикум: экскурсии, полевые практикумы на территории района по изучению почвенных разрезов, сбор и изучение коллекции гербария лекарственных растений района.

Экскурсия на молочно товарный комплекс и машинно - тракторный парк «.ООО Стерлитамакское»





Раздел II. «Мой населенный пункт» (80 ч)

Содержание темы: физико-географическое положение, полезные ископаемые, границы села Васильевка и их изменение; характер поверхности, реки, пруды, озера; история села (деревни), (происхождение названия; верования и религии,; производства и промыслы; история развития сельского хозяйства; история создания и развития школы; обряды, обычаи и традиции; знаменитые земляки,

Роль села в развитии с/х района Характер поверхности, реки, пруды, озера. Сельскохозяйственные угодья. Значение поверхностных вод для с/х района и села. История села Васильевка. Селообразующие предприятия Аллагуватский Элеватор («ООО Ноавтрейд» ) ,Алагуватская нефтебаза, железнодорожная станция Аллагуват.Васильевский свеклоприемный пункт. Место села в сельскохозяйственном производстве района. Производства села обслуживающие с/х производство района и республики. История открытия и развития школы.

Формы обучения: встречи с интересными людьми; экскурсии по селу; обобщающее занятие (игра, викторина).

Практикум: экскурсии, полевые практикумы на территории села

(Экскурсия на «ООО Ноавтрейд» (Аллагуватский элеватор» Аллагуватскую нефтебазу, Васильевский свеклоприемный пункт, на ж/д станцию Аллагуват ,экскурсия по изучению песчаного карьера к востоку от с.Васильевка, экскурсия по селу и встреча с интересными людьми села и.т.д.)

Раздел













Учебно-тематический план


п/п

Содержание тем

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Введение

2

-

2

2

РазделI. «Природа родного края»

18

18

36

3

Раздел II. «Мой населенный пункт»

30

50

80


Итого

50

68

118















Календарно-тематический план




Тема занятия

Кол-во часов

Перечень формируемых и развиваемых универсальных действий обучающихся

Даты

Примечание

Теория

Практ

Всего

Планир

Фактич

Введение (2 часа)



1

Что изучает краеведение. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.


2


2

Знать понятие «краеведение», «краеведческие исследования»

Понимать, что история малой Родины является частью истории страны .

Объяснять признаки понятий: краеведение, топонимика археология, архив, исторический источник, культурный слой .

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




РазделI. «Природа родного края»(36часов)




2

Географическое название края ,географическое положение, особенности рельефа.

1

1

2

Знать когда и где основан Стерлитамакский район, его координаты. Уметь работать с картой Стерлитамакского района. и показывать на картах географические объекты Стерлитамакского района Объяснить понятия «рельеф », его виды в Стерлитамакском районе ,

Работа с Интернет-ресурсами. Определение на местности виды рельефа

Работа в группе, оценка и самооценка. Применение полученных знании в реальной жизни




3

Растительный мир, растения леса, растения луга Лекарственные растения

1

1

2

Изучить и объяснять понятия «растительность», ее виды в Стерлитамакском районе

Выделить особенности расположения растительных зон области .Знать виды растительности, их расположение по территории района.. Уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни




4

. Гидрологические наблюдения. Растения и животные водоемов.

1

1

2

Изучить и объяснять понятия «внутренние воды», их виды в Стерлитамакском районе. Уметь показывать на картах внутренние воды района и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации

Развить любознательность, формировать интерес к изучению предмета

Уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни.




5

. Метеорологические наблюдения

4

4

8

Изучить и объяснять понятия «климат», «погода», «циклон», «антициклон « Уметь выделить особенности времен года в Башкортостане , определять на местности климатические особенности района .Демонстрировать самостоятельный поиск, анализ и отбор информации Работа в группе, оценка и самооценка ,уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни. Составить рассказ «Растиневодство Стерлитамакского района»




6

Культурные растения нашего региона, Растениеводство Стерлитамакского района

4

1

5

Изучить и объяснять понятия «растительность», ее виды в Стерлитамакском районе

Выделить особенности расположения растительных зон области .Знать виды растительности, их расположение по территории района. Уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни.




7

Животный мир.

Животноводство Стерлитамакского района

4

1

5

Объяснить понятие «фауна», Знать виды животных, обитающих в Стерлитамакском районе , Составить рассказ «Животноводство Стерлитамакского района»




8

Растения и животные, занесенные в Красную книгу

1

1

2

Изучить и объяснить ,что такое «Красная книга». Уметь выделить растения и животные, Стерлитамакского района занесенные в красную книгу. Определять причины появления увеличения растении и животных занесенных в красную книгу. Составлять и описывать коллекции культурных растении занесенных в Красную книгу




9

Экскурсия на молочно товарный комплекс и машинно тракторный парк«.ООО Стерлитамакское»


2

8

10

Определить цели задачи и выявить значимость экскурсии на молочно товарный комплекс и машинно тракторный парк«.ООО Стерлитамакское»

Определить проблемы которые должны быть разрешены в ходе экскурсии

Планировать деятельность каждого во время экскурсии ,а также при создании текста для экскурсии.

Формировать устойчивый познавательный интерес .

Определять цель, проблему в практической деятельности (создание мини-проектов с творческими заданиями по данной экскурсии)

Планировать деятельность при создании мини-проектов с творческими заданиями по данным экскурсиям ИКТ .

Представлять информацию в разных формах (рисунок, презентация, познавательные задачи и др. ), в т. ч. используя ИКТ..

Составить отчет по результатам экскурсии.




РазделII. «Мой населенный пункт»(80 ч)








10

Физико-географическое положение села Васильевка. Минеральные ресурсы .Роль села в развитии с/х района

2

4

6

Знать когда и где основана село Васильевка, ее координаты. Уметь работать с картой местности. и показывать на картах географические объекты местности. Объяснить понятия «рельеф », его виды в окрестностях с.Васильевка

Работа с Интернет-ресурсами. Определение на местности виды рельефа

Объяснять понятие «минеральные ресурсы», их виды в окрестностях села Васильевка

. Определить место села в развитии сельского хозяйства Стерлитамакского района

Работа в группе, оценка и самооценка




11

Границы поселения и их изменение

6


6

Уметь показывать картах границы поселения. Проводить самостоятельный поиск об изменениях границы поселения. Составить описание приграничных территории поселения




12

Характер поверхности, реки, пруды, озера. Сельскохозяйственные угодья. Значение поверхностных вод для с/х района и села.

4

4

8

Изучить и объяснять характер поверхности Вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации о сельскохозяйственных угодьях местности.

Уметь показывать на картах местности , Стерлитамакского района реки, пруды, озера. с.Васильевка и выделить их особенности .Определить значение поверхностных вод местности для с/х района и села. Развить любознательность, формировать интерес к изучению предмета

Уметь применять полученные краеведческие знания в реальной жизни.




13

История развития села Васильевка.

Селообразующие предприятия Аллагуватский Элеватор («ООО Ноавтрейд»

Алагуватская нефтебаза, железнодорожная станция Аллагуват.

Васильевский свеклоприемный пункт

6

14

20

Изучать архивные материалы о своем крае и материалы интервью с непосредственными очевидцами событии прошлых лет .

Составить, воссоздать краткую историю развития села Васильевка.

Осознать значимость исторических событий для края, для людей, проживающих в нём;

Выявить взаимосвязь происходящих событий, описанных в работе, и исторических процессов в стране в данный период, а именно:

- индустриализация

-период Великой Отечественной войны;

-послевоенные десятилетия;

Показать, как эти события отразились на судьбах отдельных простых людей;

Определить свое место в решении проблем края сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем

Характеризовать изменения в экономическом развитии села Васильевка

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально .

Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Собирать информацию, готовить и предъявлять сообщения (презентацию) .

Рассказывать о развитии предприятии села, используя материалы урока, интернет и другие источники информации .

Устанавливать взаимосвязи между возникновением предприятии ,образованием и расширением села




14

Верования и религии, обряды, обычаи и традиции; фольклор, игры, танцы

2

2

4

Характеризовать характерные для данной местности верования и религии; обряды, обычаи и традиции

Творчески разрабатывать сюжеты обрядов, обычаев и традиции для инсценирования во время занятии.

Подготовить презентацию в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (фольклор, игры, танцы) (совместно с родителями).




15

Место села в сельскохозяйственном производством района. Производства села обслуживающие с/х производство района и республики

2

2

4

Определять цель, проблему в практической деятельности (создание мини-проектов с творческими заданиями по данным темам)

Устанавливать взаимосвязи между сельскохозяйственном производством района и жителями села ,между производственными предприятиями села и селькохозяйственным производством района и республики

Выяснить ,какое место занимает село в сельскохозяйственном производстве района

Описывать деятельность производств села обслуживающие сельскохозяйственное производство района и республики




16

История открытия и развития школы

4

6

10

Составить план для проведения исследовательских работ по данному вопросу.

Определить приоритетные направления.

Устанавливать взаимосвязь между данными архивных материалов и содержанием интервью очевидцев

Проводить поиск информации для сообщений о первых сведениях школы села, используя интернет, архивные материалы и другие источники

Установить первое название школы и ее изменения ,выявить причины. .

Установить в последовательности имена и данные директоров данной школы

Подготовить презентацию в PowerPoint поданной теме используя накопленные материалы

Составить отчет по результатам поисково- исследовательской работы




17

Знаменитые земляки передовики сельскохозяйственного и промышленного производства.

2

2

4

Проводить поиск информации для сообщений о знаменитых земляках передовиках сельскохозяйственного и промышленного производства.

Подготовить презентацию в PowerPoint поданной теме используя накопленные материалы.

Подготовить и провести внеклассное мероприятие с приглашением знаменитых земляков передовиков с\х и промышленного производства




18

Экскурсии на «ООО Новтрейд» (Аллагуватский элеватор», на Аллагуватскую нефтебазу, на Васильевский свеклоприемный пункт, на ж/д станцию Аллагуват Самарской ж/д.

Экскурсия на песчаный карьер к востоку от с.Васильевка

Экскурсия по селу.

Экологическая экскурсия на загрязненные нефтепродуктами родники к востоку от села.


14

14

Определить цели задачи и выявить значимость экскурсии по заданным направлениям

Определить проблемы которые должны быть разрешены в ходе экскурсии

Планировать деятельность каждого во время экскурсии ,а также при создании текста для экскурсии.

Формировать устойчивый познавательный интерес .

Определять цель, проблему в практической деятельности (создание мини-проектов с творческими заданиями по данной экскурсии)

Планировать деятельность при создании мини-проектов с творческими заданиями по данным экскурсиям ИКТ .

Представлять информацию в разных формах (рисунок, презентация, познавательные задачи и др. ), в т. ч. используя ИКТ..

Составить отчет по результатам экскурсии.

Установить проблемы характерные только для данной местности ,села Васильевка и предложить примерные пути ее решения




19

Обобщающее занятие(встречи

с интересными людьми, игра, викторина и др.)

2

2

4

Актуализировать знания и систематизировать материал о природе, истории возникновения и развития Стерлитамакского района и с.Васильевка

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия .

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

Анализировать результаты деятельности объединения «Истоки» .Отметить достижения и успехи ,организовать встречи с интересными людьми села

Выполнять задания на понимание, осмысление достигнутого по группам в ходе поисково – исследовательской деятельности. ,организовать игры, викторины . Перечислять наиболее известные, интересные моменты в деятельности объединения. Называть наиболее ценные материалы собранные в ходе деятельности объединения.

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета.

Объяснять значение результатов поисково исследовательской деятельности объединения «Истоки» . Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных сельчанам. Рассказывать и показывать достижения села..




20

Итого

50

68

118















Список литературы для педагога

Акманов И.Г. История Башкортостана: С древнейших времен до конца 19 века. Учебник для 8 класса// Уфа – Китап,2005;

М.М Кульшарипов. История Башкортостана.20 век. Учебник для 9класса общеобразовательной школы. Уфа -2005

ХисматовМ.Ф.СуховВ.П. География Башкортостана. Учебник 9 класса.Уфа 20

Арлабаев К.А. Стерлитамакский район// Уфа, 2002;





Список литературы для обучающихся

А.З. Асфандияров История сел и деревень Башкирской АССР. Уфа 1990

Д.В.Гаврилов.История Урала в период капитализма.М. Наука,1990

Кадыров Ф.А.Возвращение к истокам. Стерлитамак 2002

М.И.Минеев. Стерлитамак. Страницы истории.Уфа.Китап.1993

Т.Х.Ахмадиев,Р.У.Кузеев,З.И.Сираев,Б.Х.Юлдашева.История Башкирской АССР.Учебное пособие для учащихся 7-10 классов для школ БАССР.Уфа -1980



Интернет ресурсы














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шафеев Халил Газимович

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266267

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства