kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Насекомые, птицы, рыбы, звери" Цель Задачи Образовательные. Развивающие. Воспитательные. формирование понятия «рыбы» Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы» через изучение строения тела рыбы. -Учить определять принадлежность животного к своей группе. -Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями. -Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. - Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя. -Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником. -Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку. -Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. -Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу. - Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения. -Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Планируемый результат Знать: - строение тела рыбы; Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - отличать рыб от других животных; Ресурсы: - основные-дополнительные Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".) Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование. - презентация -карточки для графического диктанта -карточки-ключи для графического диктанта -запись голосов птиц -картинки рыб(окунь, карась) -детали тела рыбы -карточки «Кто лишний» -светофоры(красный, желтый,зеленый круги) Формы работы Фронтальная, в парах Этапы урока Ход урока Формирование УУД I.Орг.момент Прослушивание голосов птиц. -Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных. -Повторим то, что уже знаем. - Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или нет. Отмечаете Да-галочка, нет- палочка. У всех птиц есть перья. Все птицы умеют летать. Бабочка, стрекоза, жук – насекомые. Паук-птица. Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать. -Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу. (да, нет, да, нет, да) - Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры) - Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями) -Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног) Приведите примеры. Познавательные УУД: -структурировать знания - использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. II. Актуализация знаний - Сегодня познакомимся с новой группой животных. Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится? По земле не ходим Рот есть, да не говорим, Глаза есть- не мигаем, Крылья есть - не летаем. -Рыбы.(на доске появляется картинка) Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации; III. Формулирование темы и целей урока - А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии. Рыбы Кто такие рыбы Чем питаются Как передвигаются С кем «дружат» Как дышат Где могут жить -Какой из вопросов самый главный, который поможет найти ответы на остальные вопросы? Он то и будет темой нашего урока. Тема: Кто такие рыбы? -А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать… Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба. -А где мы можем найти ответы на вопросы? *в словарях, книгах, учебниках *в компьютере *спросить у взрослого *телевизор Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Познавательные УУД: -структурировать знания IV. Открытие детьми нового знания -Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд) -Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются? -Отличия-форма, цвет, размер. -Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи) -Итак, каково строение рыбы?(слайд 2) -Назовите эту часть. -А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост,плавники) Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке. Физминутка. -Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры) -А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась) -А где обитают эти рыбы?(в реке). -А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке) -Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации; - использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -совместно договариваться и управлять поведением партнёра. V. Первичное закрепление -Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3) -Проверяем. (слайд 4) У кого так?. Просигнальте. -Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) - Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку. -Как можно назвать этих животных одним словом? -Назови рыб, где ты их видел? -Каких еще рыб ты знаешь? Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. VI. Итог урока -Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы) -Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) -То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.) Я знаю… Я запомнил… Я смог(у)… Регулятивные УУД: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности VII. Рефлексия -А сейчас оцените своё внутреннее состояние. Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек. Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый. Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок. Личностные УУД: - оценивать результаты деятельности(самооценка) Тема "Насекомые, птицы, рыбы, звери" Цель Задачи Образовательные. Развивающиеоспитательные. формирование понятия «рыбы» -Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы» через изучение строения тела рыбы. -Учить определять принадлежность животного к своей группе. -Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями. -Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. - Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя. -Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником. -Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку. -Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. -Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу. - Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения. -Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе. Планируемый результат Знать: - строение тела рыбы; Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - отличать рыб от других животных; Ресурсы: - основные -дополнительные Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".) Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование. - презентация -карточки для графического диктанта -карточки-ключи для графического диктанта -запись голосов птиц -картинки рыб(окунь, карась) -детали тела рыбы -карточки «Кто лишний» -светофоры(красный, желтый,зеленый круги) Формы работы Фронтальная, в парах Этапы урока Ход урока Формирование УУД I.Орг.момент Прослушивание голосов птиц. -Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных. -Повторим то, что уже знаем. - Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или нет. Отмечаете Да-галочка, нет- палочка. У всех птиц есть перья. Все птицы умеют летать. Бабочка, стрекоза, жук – насекомые. Паук-птица. Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать. -Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу. (да, нет, да, нет, да) - Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры) - Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями) -Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног) Приведите примеры. Познавательные УУД: -структурировать знания - использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. II. Актуализация знаний - Сегодня познакомимся с новой группой животных. Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится? По земле не ходим Рот есть, да не говорим, Глаза есть- не мигаем, Крылья есть - не летаем. -Рыбы.(на доске появляется картинка) Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации; III. Формулирование темы и целей урока - А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии. Рыбы Кто такие рыбы Чем питаются Как передвигаются С кем «дружат» Как дышат Где могут жить -Какой из вопросов самый главный, который поможет найти ответы на остальные вопросы? Он то и будет темой нашего урока. Тема: Кто такие рыбы? -А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать… Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба. -А где мы можем найти ответы на вопросы? *в словарях, книгах, учебниках *в компьютере *спросить у взрослого *телевизор Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Познавательные УУД: -структурировать знания IV. Открытие детьми нового знания -Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд) -Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются? -Отличия-форма, цвет, размер. -Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи) -Итак, каково строение рыбы?(слайд 2) -Назовите эту часть. -А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост,плавники) Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке. Физминутка. -Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры) -А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась) -А где обитают эти рыбы?(в реке). -А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке) -Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации; - использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -совместно договариваться и управлять поведением партнёра. V. Первичное закрепление -Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3) -Проверяем. (слайд 4) У кого так?. Просигнальте. -Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) - Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку. -Как можно назвать этих животных одним словом? -Назови рыб, где ты их видел? -Каких еще рыб ты знаешь? Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. VI. Итог урока -Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы) -Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) -То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.) Я знаю… Я запомнил… Я смог(у)… Регулятивные УУД: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности VII. Рефлексия -А сейчас оцените своё внутреннее состояние. Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек. Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый. Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок. Личностные УУД: - оценивать результаты деятельности(самооценка) http://videouroki.net/public/files/ud_webinar1_336x280.gif
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы"»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: урок получения новых знаний

Технологическая карта урока по изучению темы

"Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Тема

"Насекомые, птицы, рыбы, звери"


Цель

Задачи

Образовательные.



Развивающие.







Воспитательные.

формирование понятия «рыбы»


-Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы» через изучение строения тела рыбы.

-Учить определять принадлежность животного к своей группе.

-Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями.

-Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

- Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя.

-Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником.

-Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку.

-Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

-Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу.

- Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения.

-Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.


Планируемый результат

Знать:

- строение тела рыбы;

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- отличать рыб от других животных;


Ресурсы:

- основные





-дополнительные


Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".)

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой , И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование.

- презентация

-карточки для графического диктанта

-карточки-ключи для графического диктанта

-запись голосов птиц

-картинки рыб(окунь, карась)

-детали тела рыбы

-карточки «Кто лишний»

-светофоры(красный, желтый,зеленый круги)


Формы работы

Фронтальная, в парах
























Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Орг.момент

Прослушивание голосов птиц.

-Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных.

-Повторим то, что уже знаем.

- Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или нет.

Отмечаете Да-галочка, нет- палочка.

У всех птиц есть перья.

Все птицы умеют летать.

Бабочка, стрекоза, жук – насекомые.

Паук-птица.

Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

-Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу.

(да, нет, да, нет, да)

- Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры)

- Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями)

-Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног)

Приведите примеры.


Познавательные УУД:

-структурировать знания

- использовать знаково-символические средства;

-выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-контролировать свои действия и вносить коррективы.


II. Актуализация знаний

- Сегодня познакомимся с новой группой животных.

Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится?

По земле не ходим

Рот есть, да не говорим,

Глаза есть- не мигаем,

Крылья есть - не летаем.

-Рыбы.(на доске появляется картинка)


Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации;


III. Формулирование темы и целей урока

- А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии.

Рыбы

Кто такие рыбы Чем питаются Как передвигаются С кем «дружат»


Как дышат Где могут жить


-Какой из вопросов самый главный, который поможет найти ответы на остальные вопросы? Он то и будет темой нашего урока.

Тема: Кто такие рыбы?

-А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать…

Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба.

-А где мы можем найти ответы на вопросы?

*в словарях, книгах, учебниках

*в компьютере

*спросить у взрослого

*телевизор

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя


Познавательные УУД:

-структурировать знания


IV. Открытие детьми нового знания

























-Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд)

-Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются?

-Отличия-форма, цвет, размер.

-Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи)

-Итак, каково строение рыбы?(слайд 2)

-Назовите эту часть.

-А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост ,плавники)

Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке.

Физминутка.

-Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры)

-А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась)

-А где обитают эти рыбы?(в реке).

-А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке)

-Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются.




Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации;

- использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

-совместно договариваться и управлять поведением партнёра.


V. Первичное закрепление






-Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3)

-Проверяем. (слайд 4) У кого так?. Просигнальте.

-Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

- Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку.

-Как можно назвать этих животных одним словом?

-Назови рыб, где ты их видел?

-Каких еще рыб ты знаешь?


Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства;

-выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-контролировать свои действия и вносить коррективы.

VI. Итог урока

-Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы)

-Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

-То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.)

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог(у)…

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

VII. Рефлексия

-А сейчас оцените своё внутреннее состояние.

Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек.

Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый.

Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок.

Личностные УУД:

- оценивать результаты деятельности(самооценка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы"

Автор: Грызова Елена Ивановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  по окружающему миру, программа "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghramma-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "248614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446744185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по теме Разнообразие животных"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "359614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479322233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства