| | Звучит песня 1. Организационный этап. Приветствие. Психологический настрой Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями! (шагают) Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя) Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом! (изображают дом) Хорошо кружиться в танце! (кружатся) Хорошо быть казахстанцем! (выставляют большие пальцы). 2.Сообщение темы и цели урока. (Дети отгадывают ребус: 7Я) -Сегодня мы поговорим о семье, послушаем ваши рассказы о семье. Узнаем о сочетание глаголов с личными местоимениями. Оценивать ваши работы буду при помощи листов оценивания. Учитель: Сегодня наш урок, друзья Про удивительных семь я, Кто они мне подскажите? Тему вы определите! (дети говорят хором) СЕМЬЯ. ( Слайд) Запись темы урока, число. Пятнадцатое февраля Классная работа Я и моя семья 1I. Отгадай-ка Отгадывание загадок учитель и ученики Учитель: Мы загадки загадаем! Ты, попробуй отгадать! Всех мы сможем описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье.
Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый..... (папы) Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша............. (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш…….... (дед) Мамы старшая сестра- С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ) | | Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ). Перевод отгаданных слов на казахский и английский язык | | Оформление доски: По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема: Вот такая схема у нас получилась. (слайд) Основная часть. Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей) б) Работа над связным текстом. 2. «Прочитай-ка» Чтение текста «Я и моя семья» учителем. Чтение этого текста учащимися. 3. «Микрофон». Ответы на вопросы к тексту. Упражнение 3 Составление предложений по схемам. Запись одного предложения в тетрадь. Сочетание глаголов с личными местоимениями Ед.ч Мн.ч глагол: помогать (1группе) играть(1) убирать (2 группе) поливать(2) 1-е лицо Я помогаю, убираю Мы играем, поливаем 2-е лицо Ты помогаешь, убираешь Вы играете, поливаете 3-е лицо Он, она помогает, убирает Они помогают, убирают IVФизминутка V.Работа над развитием продуктивной речи по теме«Дом, семья». «Собери пословицы». Объяснить их. В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Зачем клад, если в семье лад? Вся семья вместе, так и душа на месте Правила счастливой семьи:составление постера (Слайд ) Понимание, любовь, уважение, доверие, забота, доброта, помощь, дружба. В семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Составление синквейна к слову «семья»
VI.Этапы информации о домашнем задании. Упр7, стр 81 VII.Итог урока: Подведение итогов урока. Комментирование оценок. Если бы к нам пришли самые близкие вам люди. То, подумайте, чтобы вы могли им сказать? Помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение: я хочу, чтобы мои мама и папа были... я люблю, когда бабушка... мои мама и папа для меня самые... я люблю своих родителей, за то, что... я доверяю своим родителям... я люблю своего дедушку за то, что... я хочу своим родителям, пожелать... свою семью я считаю... моя мамочка для меня самая... мой папа... я хотел бы быть похожим... мой брат самый... Учитель: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!! Домашнее задание: напишите мини-эссе на тему «Семья» | Отвечают, слушают. настраиваются, рассаживаются Записывают, объясняют. Комментируют, Отвечают на вопросы | | взаимооценивание | Интерактивная доска |