Ф.И.О. и место работы | Капашева Н. Ж. КГУ «СШ №23 п.Молодежный» | Предмет: русский язык | Класс: 3 «В» |
Тема урока: | Зима |
Цель: (SMART,из среднесрочного планирования) | Цели урока: Начальное понятие о природе. Рассказать о признаках зимы, о свойствах снега, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности. Задачи: Образовательные- познакомить учащихся с текстом « Зима». Формирование навыков выразительного чтения .Умение составлять предложения. Развивать устную и письменную речь . Развитие самостоятельности учащихся. Обогащать словарный состав учащихся при рассказывании загадок, пословиц, физкультминутки. Воспитание эстетических вкусов, любовь к родной природе. |
Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования) | Учащиеся познакомятся с начальным понятием о природе, научить находить в тексте новых слова, рассказывать о признаках зимы; пополнять словарный запас; |
Критерии успеха: | Умение выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать; Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Ключевые идеи/подход: | Развитие функциональной грамотности учащихся. Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету. |
Учебник: (рекомендованный МОН РК) | «Русская язык » Учебник для 3 класса общеобразовательной шк. с казахским языком обучения, 2014 год, издательство Алматы «Атамұра» Авторы : Г.А. Бадамбаева, М.А, Тюлебаева. |
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Формативное (ОдО) | Суммативное (ОО) |
1.Организацион ный момент (5мин) | 1. Приветствие. 2.Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. -Давайте создадим на уроке хорошее настроение. - Представьте себе, что вы на воздушном шаре, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь день. А теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам только радость общения друг с другом. Деление на группы. Геометрические фигуры из открыток детям при входе в класс и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. ( геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг). Девиз урока Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый будет отвечать, только лишь на пять! | 1.Приветствуют учителя Представляют себе что они на воздушном шаре, закрывают глаза и думают о чем- нибудь хорошем. Посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения на весь день. Дети выбирают понравившуюся фигуру, делятся на группы садятся по группам. 1группа – квадрат, 2 группа треугольник, 3 группа -круг | Словесная | | ИКТ |
2.Опрос домашнего задания 7мин | - Ребята, давайте начнем наш урок с повторения пройденного. 1. Работа по теме «Как беречь глаза?». «У врача» 2. Работа в парах. Упр.2,3. 3. Проверка письменного задания (упр4). | Учащиеся в парах демонстрируют свои знания по данной теме. | Взаимопроверка | | ИКТ все что необходимо чтобы продемонстрировать по теме. |
3мин | А теперь вспомним и повторим правило | Проводят свои примеры | Похвала | | ИКТ Опорная таблица с правилом. |
Объяснение новой темы 7мин | Разминка -Проблемная ситуация. -Снег на полях, Лед на реках, вьюга гуляет , Когда это бывает, ребята? – Зимой. – Правильно сегодняшний наш урок посвящается новому разделу «Зима». Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Наконец-то ты пришла К нам, волшебница зима. | Учащиеся слушают учителя и называют тему урока.
| | «Светофор» Зеленый – понятно; Желтый – есть затруднения; красный –много непонятного. | ИКТ Сигнальные карточки |
Работа с учебником 5мин | 1.Прослушивание текста. ”Зима». Зима. Пришла зима. Зимой холодно. Снег белый, пушистый. Замёрзла река. Коля надел тёплую рубашку, куртку. Яна надела тёплую кофту, пальто. Дети пошли на каток. Они катались на коньках. Максим и Аскар играли на горке. Они катались на санях. - Ребята, слушайте и следите по учебнику. Словарная работа. Зима- қыс пошли- кетті пойти –кету варежки- қолғап вода-су горка- төбешік Зимой- қыстыгүні Снег-қар замерзла- қатып қалды 2.Задания по тексту. 3.Беседа по содержанию. Какое время года наступило? Какая погода зимой? Какой снег? Что надели дети? Как дети играли? | Прослушивают текст. Конверт вопросы Какое время года наступило? Какая погода зимой? Какой снег? Что надели дети? Как дети играли? | Похвала | | учебник |
Закрепление изученного материала. 5мин | | Выполняют задание находят и исправляют ошибки. Кто? Коля, Яна, дети, Аскар Максим. Что ? снег, река, рубашка, куртка, кофта, пальто, коньки, санки. Осенью холодно. Зимой холодно. Дети катаются на санках. Дети катаются на коньках. У Яны санки. Она …. У Саши коньки. Он …. У Салтанат мыло. Она …. У Розы расчёска. Она …. Слова – помощники: умывается, катается, причесывается. | | Стратегия «Светофор» Нет ошибок – зелёный цвет. 1 -2 ошибки – жёлтый цвет. 3 – 4 ошибки – красный цвет Группу | |
Итог урока 7мин | Составление постера по теме. Тест «Проверь себя!” Тестовые задания 1 вариант 2 вариант Найди признаки зимы: 1. Когда это бывает? А) жёлтые листья Везде лежит пушистый снег. Б) белый снег А) летом В) зелёный огурец Б) зимой В) осенью 2. Вставь буквы в слове з..ма? 2. Вставь букву в слове пуш..стый | Защита постера. Учащиеся выполняют тест | | Стратегия «Светофор» Нет ошибок – зелёный цвет. 1 - ошибка – жёлтый цвет. 2 - ошибки – красный цвет | Защита постера Тест |
Рефлексия 3мин | «Лучики солнца» (Уч-ся можно представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики солнца согласно своему настроению) | Учащиеся подходят к доске и прикрепляют свои лучики. | | | Солнце и лучики солнца |
Домашние задания 2мин | | Записывают задание в дневник | | | |