Краткосрочное планирование по русскому языку
Ф.И.О. учителя
Агибергенова Роза Анесовна
Средняя школа №102
Дата: 12.01.2015 год
3-неделя
7-класс, 1-день, 3-урок
Тема урока
Имя существительное
Ссылки
Стандарт образования, учебник «Русская речь» 7-класс, издательство «Атамура», 2012 г.
Общая цель
Расширить знания, умения, навыки об имени существительном, расширить словарный запас учащихся
Ожидаемые результаты
Развивается творческий потенциал детей в условиях нестандартного урока, развивается память, мышление, воображение
Основные идеи
Привитие любви ко всему прекрасному, культуру поведения, интерес к дорожным знакам
Ход урока
Время
Методы, приемы
Действия учителя
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
І. Вводная часть
А) Организационный момент
2 мин
«Реклама»
Создание благоприятной атмосферы в классе.
На спине одного ученика вывешивается рисунок светофора, ученики задают вопросы по данному рисунку
Рисунок светофора
Б) Опрос домашнего задания
5 мин
«Горячий стул»
Весь пройденный материал.
Ученики на горячем стуле вспоминают пройденный материал.
«Светофор»
В) Деление на группы
1 мин
«Цвет светофора»
Деление на группы по цвету светофора
І группа «Красный»,
ІІ группа «Желтый»,
ІІІ группа «Зеленый»
Разноцветные бумаги
ІІ. Презентация
А) Пробуждение интереса
3 мин
«Мозговой штурм »
Какие мысли возникают, когда вы прочитали слово «Дорожные знаки», подберите слова к данной теме.
Ученики отвечают на вопросы. Например: светофор, стоп, железная дорога, милиционер и т.д.
«Похвала»
Слово «Дорожные знаки»
Б) Физминутка
2 мин
Молодежные танцы
Ученики под музыку производят танцевальные движения.
Ученики делают разминку.
ИКТ
Основная часть
А) Работа с учебником
15 мин
Групповая работа
Прочитать определения имени существительного, подготовить постер, защищать свои работы
.Ученики читают определения, составляют постер и защищают работу.
«Две звезды, одно пожелание»
Постер, маркер, стикер.
В) Запись в тетрадях
5 мин
Групповая работа
І группа: Вставить пропущенные буквы, выполнить задания (упр 353)
ІІ группа: К какому склонению относятся существительные? (упр 355)
ІІІ группа: Выписать из текста существительные 1 и 2-склонения (упр 357)
Ученики выполняют задания.
«Палец»
Тетради, ручки.
Г) Слайд-шоу
3 мин
Показ слайда «Имя существительное»
Ученики вспоминают об имени существительном
Похвала
ИКТ
ІV. Закрепление пройденного
5 мин
Индивидуальная работа
Составить алгоритм:
Имя существительное
Самостоятельная часть речи
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы Кто? Что?
Бывает одушевленным и неодушевленным и т.д.
Ученики составляют алгоритм
Таблицы
Последующее задание
1 мин
Написать эссе на тему «Зачем нам нужны дорожные знаки » с использованием существительных.
Упражнение 360, стр 161.
Последующее чтение
1 мин
Выучить наизусть стихотворение И.Никитина «Встреча зимы».Выполнить словарную работу.
Рефлексия. Обратная связь
2 мин
Дерево успеха
Ученики на стикерах пишут отзывы об уроке.
Стикеры