Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | Цель: Закрепить знания о второстепенных членах предложения. Дать понятия о прямом и косвенном дополнении. 1.сформировать у учащихся знания о том, что второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения, и понятие о прямом и косвенном дополнении; 2.развивать навыки выполнения грамматических разборов; 3.воспитывать уважение к традициям своего и других народов. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1. Проверка домашнего задания | № 3, стр.54 + правило о вводных словах | Уч-ся читают домашнее задание, рассказывают теоретический материал о вводных словах. |
2.Актуализация знаний | Работа над текстом «Кто придумал первый календарь?», стр.62 Самый первый календарь придумали древние египтяне. – синтаксический разбор в обращении – морфологический разбор (сущ., н.ф. – обращение, неодушевленное, нарицательное, 2 скл., ср.р., п.п., ед.ч., дополнение) из-за - морфологический разбор (предлог, неизменяемое слово, выражает причинные отношения, непроизводный, не является членом предложения) | Уч-ся работают с текстом, выполняют задания, делают выводы, работают в группе, по парам индивидуально. |
3. Изучение нового материала | Каждый народ бережно относится к своим обычаям. подлежащее НАРОД сказуемое ОТНОСИТСЯ ↓ ↓ ↓ (какой?)каждый (как?)бережно (к чему?)к обычаям своим Работа над теоритическим материалом о второстепенных членах предложения. Вывод: Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения, бывают прямые и косвенные дополнения. | Ученики записывают в тетради, делают выводы, работают над теоретическим материалом, работают в группе, по парам, индивидуально. |
4.Закрепление изученного материала | № 2, стр.61 (Образец: Слово «обычаем» относится к сказуемому, а слово «традиционные» к подлежащем № 4, стр. 62 (устно) -К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой ответ. | Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы. |