“?” - есть вопросы.
Логическое завершение предыдущих действий – присвоение нового знания. Эта, безусловно, важная цель может в рамках РКМЧП уточняться в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом: кто-то переосмыслит предыдущие знания, проверит их правильность; кто-то присоединит к ним новые (другая классификация с новой терминологической системой); некоторые ребята проведут сопоставительный анализ, который позволит им пользоваться обеими классификациями; будут и те, кто перейдет на философский уровень осмысления возможности существования различных подходов к любому явлении действительности и сформулирует законы создания классификации.
Ф.И.О. учителя: Нуржанова К.М. Утверждаю: Наурызбаев Б.С.
Раздел: Синтаксис. Сложные предложения. Диалог.Цитата. г.Шымкент 2014-2015 уч.год
№ | Тема | Основные цели обучения | Формы работы используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Источники | Используемые модули |
1 | Синтак-сис. Словосо-четание. | Цель: Ознакомить учащихся с разделом «Синтаксис». Уметь различать словосочетание и предложение. Дать определение словосочетанию – как основной синтаксической единице. | Групповая, индивидуальная. Презентация. Использование различных игровых приемов и методов. Рефлексия. | Научились определять и различать различие между словосочетанием и предложением. Вспомнили виды способов подчинительной связи в словосочетании и предложении. Узнали ,что изучает грамматика и ее роль в разделе «Синтаксис». | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. «Лестница успеха» | Индивидуаль-ная и групповая работа, при анализе определения главного и зависимого слова в словосочетании. | Учебник, стикеры, постер, видеофильм | Новые подходы в обучении. Критическое мышление. Возрастные особенности учащихся.ИКТ. |
2 | Основные виды простых предло-жений. | Объяснить различие между простым и сложным предложением. Уметь выделять грамматическую основу предл. | Групповая, индивидуальная. Прием «Мозговой штурм», «Инсерт», «Ромашка Блума», «ЗХУ». Видео ролик. Рефлексия. | Могут различать простое предложение от сложного. | Формативное, суммативное оценивание. Взаимооце-нивание. Оценивание с помощью стикеров. | Групповая и индивидуальная работа при анализе текстового материала. | Учебник, постер, презентация, графопро-ектор. | Новые подходы в обучении. ИКТ. Критическое мышление. Обучение талантливых и одарённых. |
3 | Сложносочиненные предложения. | Уметь различать ССП от простого предложения. Ознакомить с союзами и расстановки знаков препинания в ССП. | Групповая работа. Индивидуальная работа. Стратегия «Инсерт», «ЗХУ», «Понятийное колесо». Видео ролик. Рефлексия. | Умеют определять и различать простое предл. от ССП. Расставлять знаки препинания. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. «Светофор». | Групповая и индивидуальная работа при обсуждении и презентации постера. | Учебник, стикеры, маркеры, флипчарт. | Новые подходы в обучении. Критическое мышление. ИКТ. |
4 | Диктант по теме «ССП» | Повторить, обобщить, закрепить полученные знания по теме «ССП» | Индивидуальная работа. | Вспоминают изученное по теме «Сложные предложения». Закрепляют изученное. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. | Активная работа всех. | Сборник диктантов. | Новые подходы в обучении. Критическое мышление. Управление и лидерство. |
5 | Сложно-подчи-ненные предло-жения. | Совершенствовать свои знания по теме «Сложные предл.».Уметь определять главное и придаточное предложения. Различать союзы, виды СПП, расстановку знаков препинания в СПП, выделять схематично главное и придаточное предл. | Групповая работа. Индивидуальная работа. Активная работа всех . Парная работа. «Письмо по кругу», «Веер», тренинг «Солнце светит на того…». Презентация Рефлексия. | Могут различать виды СПП, выделять главное и придаточное предл., расставлять знаки препинания. Соблюдать правила работы в группе, в паре. Активизируется словарный состав языка. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Взаимооце-нивание. «Лестница успеха». | Активная работа всех. Оказание помощи ученикам со слабой и низкой мотивацией. Соблюдение регламента. | Учебники. Дополнительная литература, фрагмент из документ. фильма, мульти-медийный кабинет. | Новые подходы в обучении. ИКТ. Критическое мышление. Обучение талантливых и одарённых. Диалоговое обучение |
6 | Измене-ние союзного слова «кото-рый» | Уметь различать разницу между союзным словом и союзами. Определять роль союзного слова, как члена предложения . | Групповая работа. Индивидуальная работа. «Аквариум и рыбка», «,Корзина идей», «Да-нет», «Горящий стул». Видео ролик. Рефлексия. | Могут определить особенности союзного слова и его различие с союзами. Выражать свое мнение при работе в группе, в паре. Вырабатывать стратегии при определении темы и цели урока. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Взаимооце-нивание. Оценочные листы для самооценки своей активности на уроке. | Групповая работа. Учащиеся выполняют дифференцированные задания. | Учебники. Дополнительная литература, ноутбук, Интернет-ресурсы, видео, картинки. | ОдО и ОО. КМ, Новые подходы. Инклюзивное обучение. ИКТ. |
7 | СПП с несколь-кими прида-точными. | Демонстрировать свои знания по теме «СПП», анализиро-вать ,объяснять, применять полученные знания. Научаться находить разные виды придаточных , и определять их вид. Различать комбинированное ,параллельное и последовательное подчинение в СПП. | Групповая работа. Индивидуальная работа. Лексическая разминка. Прием «Толстые и тонкие вопросы», «Горячий мяч», «Атом и молекула».Тренинг «Круг пожеланий», «Пицца». Видео ролик. Рефлексия. | Смогут составлять предложения с несколькими придаточными, и определять виды подчинений, помогать друг другу в совместной работе. Критически оценивать как себя, так и своих одноклассников. Создать коллаборативную среду, повышать уверенность в дискуссии. Аргументировать свои ответы. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Самооценивание после задания «Согласен-не согласен».Словесная оценка учителем. Смайлики. « От кулака до пяти пальцев». | Групповая и индивидуальная работа. Совместное определение критерий успешности урока. Смогут критически анализировать деятельность однокласс-ников. | Интерактив-ная доска, тетради, учебник, опорная карта, таблица «Самооцен-ка сотрудни-чества ученика в группе». | ОдО и ОО. КМ. Новые подходы. Инклюзивное обучение. ИКТ. Управление и лидерство. |
8 | Бессоюз-ное сложное предло-жение | Систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП; углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения. развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП; развивать умения создавать схемы БСП; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать | Групповая работа. Индивидуальная работа. Прием «Диаграмма Венна», «Собери открытку» (при делении), «Кольца пожеланий», «Австралийский дождь». Презентация Рефлексия. | При помощи диалогового общения в классе создастся ситуация, когда ученики смогут определять смысловые отношения в БСП, совместно находить синтаксическую стилистику, конструировать предложения, знать, чем могут быть осложнены БСП. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Взаимооце-нивание. «Измерение температуры».Словесная оценка учителем. | Групповая и индивидуальная работа. Парная работа. Учет учителем особенностей эмоциональ-ной,психичес-кой, когнитив-ной сферы 9-классников. | Интерактив-ная доска, тетради, учебник, видео, Интернет-ресурсы, разноуров-невые задания. | ОдО и ОО. КМ. Новые подходы. Инклюзивное обучение. ИКТ. Управление и лидерство. Диалоговое обучение. |
9 | Понятие о прямой и косвен-ной речи. Знаки препина-ния при прямой речи. | Дать понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь подбирать слова автора и прямую речь, составлять предложения и схемы данных предложений, уметь расставлять знаки препинания. | Знать и правильно употреблять в речи прямую и косвенную речь, определять слова автора, и прямую речь. Уметь конструировать косвенную речь, и находить вид СПП. Стратегия «Инсерт», Синквейн, «Две звезды, одно пожелание…» «Муравейник». | При помощи кумулятивной и исследовательской беседы смогут работать а группе, в паре. Вести диалогическое взаимодействие. Смогут формировать навыки публичного выступления. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Оценка группы экспертов. «Светофор», «Большой палец». | Групповая и индивидуальная работа. Объясняют, применяют полученные знания при парной и групповой работе. | Интерактив-ная доска, тетради, учебник, видеосюжет, маркиро-вочные таблицы. | ОдО и ОО. КМ. Новые подходы, Инклюзивное обучение, ИКТ. Управление и лидерство. Диалоговое обучение |
10 | Диалог. Цитата. | Развивать понятия о цитатах как о дословном способе передачи чужой речи; формировать умения и навыки уместного использования различных способов цитирования в тексте. Знать о правильном употреблении диалога в речи. | Правильно цитировать чужую речь, и расставлять знаки препинания. Смогут дословно передавать чужую речь. Вести диалог , выслушивая и не перебивая друг друга. Уважать мнение своих собеседников. Прием «Техника вопросов», «Кто быстрее», «Составь диалог», «Выскажи цитату». Тренинг «Круг радости». | Смогут приводить цитаты из произведений Абая, Омар Хаяма, Пушкина. Составлять диалог посредством тесного общения в группе, в паре. Соблюдать регламент, правила поведения в группе. | Суммативное оценивание. Словесная оценка учителем. Стикеры. Объективно взаимооцени-вать друг друга. | Групповая и индивидуальная работа. Парная работа. Активная работа всех. Понимать ценность совместного обсуждения. | Электронный учебник, тетради, 12-25Слово Абая, сборник стихов Омар Хаяма, произ. Пушкина, видео –сказка Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ОдО и ОО,КМ, Новые подходы, Инклюзивное обучение,ИКТ. Управление и лидерство. Диалоговое обучение |
Учитель: Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 г.Шымкент
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 12.11.14 |
Тема: СПП с придаточными цели. Слова и словари. |
Урок №19 |
Цель обучения :Повторить знания по теме: СПП с прид. цели. Активизировать речь, уметь растолковывать ,объяснять значение некоторых слов. Развивать критическое мышление, уметь объективно оценивать . |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Источники. |
1.Орг. момент.Псих.настрой на урок. | | Создание коллаборативн.среды на уроке. «Круг радости». | Взявшись за руки, желают друг другу приятные слова. | | |
2.Деление на группы. | | «Собери открытку». | Класс делится на две группы. Желтые и красные лепестки | | Открытки |
3.Вызов | | «Горящий стул». | С каждой группы выходит по одному ученику , и ему задают вопросы из другой команды. | Формат. оценив. | Учебник |
4.Осмысление. | | На доске пишет слова: заимствование, энциклопедия, лингвист, порода. двуязычие. Задает наводящие вопросы на определение темы и цели урока. Дается время на обсуждение. | В каждой группе идет обсуждение, спорят ,прислушиваются к мнению друг друга. Сильные учащиеся смогут дать значение слов, данные учителем .Одна из команд сможет определить цель урока. | Взаимооценивание. Словесная оценка. | Интернет-ресурсы, толковый словарь Ожегова |
5.Тренир.упражнения по учебнику ,чтение текста | | «Слова и словари».На доске показывает слайды с изобр. различных словарей. | «Техника вопросов».Ученики задают вопросы друг другу, а также членам другой команды. Выполнение упражн. по учебнику. | Самооценивание | Слайды |
6.Разноуровнев.задания | | А- написать изложение «Герой нашего времени» М.Лермонтов(отрывок дан в учебнике). Выписать все СПП с прид. цели из этого отрывка.С-кратко пересказать отрывок. | Ученики выполняют задания, сверяются, некоторые просят помощи у более сильных учащихся. Работа выполняется как индивидуально , так и в группе. | Формат. оценив. учителем | Картинка с изображением Кавказских гор |
7.Рефлексия. | | 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Какие у вас возникли вопросы по данной теме? | Ученики на стикерах ,или устно отвечают на вопросы учителя. | | стикеры |
8. Дом. задание. | | Написать эссе на тему «Какие словари я знаю» | Записывают задание в дневники. | Суммативное оценвание | |
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 19.11.14 |
Тема: СПП с придаточными времени |
Урок №21 |
Цель обучения :Находить в тексте СПП с прид. времени, уметь расставлять знаки препинания в СПП, формировать КМ. Оформлять мысль, уметь убеждать собеседника |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Использ.модули. |
1.Орг. момент. Псих.настрой на урок. | 4 | Организует класс. Настраивает на позитив. Проводит тренинг. | Тренинг «Австралийский дождь».Учащиеся имитируют звуки дождя. | | Новые подходы… |
2.Деление на группы | 2 | Предлагает по геометрическим фигуркам поделиться на группы. | Выбирают треугольники и квадратики. Делятся на две группы. | | Новые подходы… |
3.Опрос домашнего задания | 7 | Подходит к группам , проверяет домашнее задание. Делает пометки на полях ,дополняет, инструктирует. | Внимательно прислушиваются к замечаниям учителя, исправляют недочеты. | Формат. оценив. учителем | тетради. ОдО |
4.Вызов | 10 | Объявляет тему урока. Дает задание определить цель урока. Дается картинка с изображением золотого луга. | Учащиеся советуются, ведут кумулятивную беседу. Рисуют постер.В работе участвуют все члены команды. | Поощрение смайликом. | КМ, Возраст. особенности |
5.Осмысление | 12 | Дает примеры.Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса.Пока я шел, край неба заалел. | Защищают постер, высказывают свои идеи. Могут определить цель урока. Могут приводить примеры и доказать ,что в этих предл. есть прид. времени, и расставить знаки препинания. | Формат. оценив.Взаимооценивание. | Плакат,маркеры |
6.Задания по учебнику | 5 | Разноуровневые задания.А-упр.122,В-упр.123,С- 124. | Выполняют задания, могут выбрать свой уровень . | Самооценивание. | ОдО,учебник |
7.Рефлексия | 4 | Просит написать краткое эссе с использованием СПП времени. | Пишут эссе. Могут при этом использовать Интернет-ресурсы. | Суммативная оценка. | тетради |
8.Домашнее задание | 1 | Дает задание на дом.Упр.124,125.Све люди друзья. Написать сочинение. | Записывают в дневники. | | |
Проверено Айтимбетова Г.
Проверено Айтимбетова Г.
Проверено Айтимбетова Г.
проверено Айтимбетова Г.
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 08.12.14 |
Тема: СПП с придаточными места. Легенда о названии Акмола |
Урок №26 |
Цель: Повторить , закрепить и обобщить изученное о прид.места. Работа с текстом |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Использ.модули. |
1.Орг. момент. | 1 | Псих. настрой. Деление на пары по принципу «Активные», «Креативные» | Настраиваются на урок. Создают «Круг радости».Делятся на пары. | | Новые подходы… |
3.Опрос домашнего задания | 10 | Слушает стихотворение заданное на дом. Проверяет упр. 140.Делает пометки, исправляет допущенные ошибки. Прием «Горящий стул». | Читают выразительно стих.Идет взаимопроверка выполненного домашнего задания. Ученики с сильной мотивацией помогают и объясняют ученикам со слабой мотивацией. С каждого ряда выходит ученик ,садится на стул, отвечает на вопросы по пройденному материалу. | Стикеры,поощрение | КМ, диалог. обучение. |
4.Вызов | 15 | Дает задание составить кластер с использованием всех прид. изученных ранее. Чтение текста | Работают над кластером в паре. Советуются, уточняют, выясняют у друг друга, как правильно составить кластер. Работа с текстом | Словесная оценка учителем. | А-4,КМ,маркеры,ручки |
5.Осмысление | 13 | Слушает и наблюдает при защите кластера. По необходимости приходит на помощь. Знает, на каком уровне находится ученик. Делает себе пометку. | Объясняют, определяют средства связи в спп. Могут объяснить постановку знаков препинания в сложных предл. Приводят примеры. Выясняют, какое слово поясняет придаточное предлож. | Самооценивание. | Возврастн.особенности.Тетради. |
6.Тренировочные упражнения. | 4 | А- составляют небольшой рассказ с использ. СПП места. В- схематически обозначают СПП места в упр.141.С-Находят грамматич. основу в упр.141 | Работают над заданием. Могут: А-составить рассказ-рассуждение. В-опеделить главн. и прид. предл. Сделать синтакс. разбор.В-найти грамм. основу.С трудностями, возникшими при выполнении этого задания ученики обращаются к учителю и рядом сидящим ученикам. | Взаимоценивание | КМ. Разноуровневые задания. |
7.Рефлексия | 1 | С какими трудностями вы столкнулись ? | Я столкнулся с некоторыми препя тствиями… | Суммативн.оценивание | |
8.Домашнее задание | 1 | Написать эссе на тему: Мое отношение к изучению русского языка. | Записывают в дневники. | | |
Проверено Айтимбетова Г.
Проверено Айтимбетова Г.
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 15.12.14 |
Тема: СПП с придаточными образа действия. Люди искусства. |
Урок №28 |
Цель: Повторить о обобщить изученное.Уметь находить СПП с придат. образа действия. Анализ текста |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Использ. модули. |
1.Орг. момент. | 1 | Деление на пары. «Дождь», «Снег».Псих .тренинг Пицца» | Делятся на пары. Участвуют в псих. тренинге. | | Новые подходы… |
3.Опрос домашнего задания | 10 | Проверка дом. задания.Упр.149,154.Делает пометки, указывает на ошибки, объясняет причину допущенных ошибок. | Прислушиваются к замечаниям, могут сами определить и разъяснить допущенные ошибки. Помогают слабоуспевающим. | Словесная оценка учителем. | Новые подходы… тетради |
4.Вызов | 15 | Показывает видеоролик на тему «Люди искусства». | Смотрят увиденное, знакомятся с творчеством Б.Тулегеновой, Г.Улановой великим деятелями искусства 20 века. | Поощрение | Возрастные особенности. ИКТ |
5.Осмысление | 13 | Задает наводящие вопросы. На что указывают прид. образа действия? На какие вопросы отвечают прид. образа действия? К чему относятся прид. образа действия? Прием «Горячий мяч». | Думают, отвечают на вопросы. Задают вопросы по увиденному в видеоролике, кидая мяч друг в друга. Кем была Г.Уланова? С какими видами искусства связан балет? В каком году Б.Тулегенова начала карьеру певицы? В какой консерватории она училась? Исследуют, анализируют помогают в ответах затрудняющимся ученикам. | Стикеры | КМ. |
6.Тренировочные упражнения. | 4 | Разноуровневые задания. А-Написание эссе «Каких людей искусства я знаю».В-Упр.162(вставить союзы и графически выделить главные и прид. предложения).С-Упр.163.К главн.предл.подобрать несколько обстоятельственных. Делает выводы на каком этапе ученики находятся. | А- пишут эссе .В- вставляют нужные союзы как, что, чтобы, как будто, словно, точно. С- Мы пойдем в горы, потому что надо отдохнуть. Люди хотят мира, чтобы не было войны. Могут просить помощь как у учителя, так и у одноклассников. | Взаимооценивание | КМ. тетради, интернет |
7.Рефлексия | 1 | Просит дать оценку сегодняшнему уроку. | Мне понравилось то, что я узнал о людях искусства… | Сумматив. оценивание | |
8.Домашнее задание | 1 | Составить 5-10предл.с прид. образа действия. | Записывают в дневники. | | |
Проверено Айтимбетова Г.
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 22.12.14 |
Тема: СПП с придаточными изъяснительными. |
Урок №29 |
Цель: Разбираться в структуре СПП с прид. изъяснительными. Уметь находить глав. и прид. часть. |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Использ. модули. |
1.Орг. момент. | 1 | Организация класса. Псих. настрой. «Круг радости».Деление на группы по принципу «Собери картинку». | Желают друг другу приятное. Настраиваются на урок. Делятся на группы «Эрудит», «Интеллектуал». | | Новые подходы…Картинки |
3.Опрос домашнего задания | 10 | Слушает ответы учеников. Может внести комментарий, дополнить, обобщить, поправить вместе с другими учениками. | Читают составленные предлож., исправляют ошибки, прислушиваются к мнению одноклассников. Пишут на доске графическое изображение сложных предл. | Словесная оценка учителем. | Возврастные особ. Доска |
4.Вызов | 15 | Показывает видео на тему «Компьютеры, робот и люди».Дает задание определить тему и цель урока. | Вспоминают изученное.Раскрывают значение увиденного.Работают над постером .Выдвигают различные идеи, могут поспорить, порассуждать. | Взаимооценивание | КМ.Диалог.обучение в новых подходах.ИКТ |
5.Осмысление | 13 | Наблюдает над работой. Обратившимся за помощью объясняет, подводит к теме при помощи наводящих вопросов. | Защищают постер. Могут определить тему урока, цель. Доказывают, что прид. изъяснит. отвечают на вопросы косвенных падежей, и присоединяются к главным при помощи союзов что, чтобы, будто и союзными словами кто, что, где, куда, как. | Взаимооценивание. Формативное оценив. | КМ, постер |
6.Тренировочные упражнения. | 4 | Разноуровневые задания.А-упр.166.В-упр.165.С-168.Индивидуальный подход к каждому. | Сами выбирают свой уровень. При выполнении заданий талантливые ученики могут приступить к работе к более усложненным заданиям. | Самооценивание | Талант. и одаренные.Тетради |
7.Рефлексия | 1 | «Плюс-минус-интересно».Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу. | П- записывается все , что понравилось на уроке. И- что хотели бы узнать об этой теме. Оставить свои положит. и отрицат. моменты урока. | Стикеры | КМ |
8.Домашнее задание | 1 | Упр.170,171,172.Написать эссе с использованием СПП с прид. изъяснит. | Записывают в дневники. | | |
Проверено Айтимбетова Г.
Предмет: русский язык. Учитель : Нуржанова Г. Школа-гимназия №99 | Класс 9Б | Дата 24.12.14 |
Тема: СПП с придаточными определительными |
Урок №30 |
Цель: Разбираться в структуре СПП с прид.определительными. Уметь находить глав. и прид. часть. Изменять союзное слово «который». |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы. Использ. модули. |
1.Орг. момент. | 1 | Создание коллаборативной среды. Деление на группы «Риторики», «Ораторы». | Настраиваются на урок. Создают «Круг радости».Делятся на группы. Могут сами выбрать группу. | | Новые подходы… |
3.Опрос домашнего задания | 10 | Проверка дом. задания. Индивидуальная проверка. Объясняет, помогает в затруднительной ситуации ученикам-С. Следит на каком этапе находят учащихся. Прием «Снежный ком». | Упр.170.Читают составленные СПП с прид. изъяснит.,объясняют расстановку знаков препинания. Прием «Снежный ком».Кидают снежинки, при этом задавая друг другу вопросы. Упр.172.О чем мечтал человек? Как доходит передача в отдаленные районы? Какие спутники работают в космосе? | Взаимооценивание | Новые подходы…Тетради. КМ. |
4.Вызов | 15 | Объявляет тему урока. Задает наводящие вопросы. Показывает картинки по теме «Горы Казахстана».Дает задание определить цель урока. | В группе идет обсуждение. Ведется исследовательская беседа. Анализируется ,обсуждается увиденное.Активизируется речь, мышление. Формируется групповой взгляд на данную тему. Составляют кластер. | Формативное оценив. | ИКТ,КМ.Плаеат. |
5.Осмысление | 13 | Просит озвучить цель урока. Слушает мнение команд. Наблюдает за учениками А,В,С. | Выдвигают свои гипотезы, объясняют на кластере на какие вопросы отвечают определительные какой? Делают выводы. Могут определить цель урока. Приводят примеры. Нр. Стихотворение, которое мы читали в классе, все выучили наизусть. Определяют какое значение выражают значение прид. определительных. | Словесная оценка учителем. | КМ.Интерне ресурсы. Диалоговое обучение. |
6.Тренировочные упражнения. | 4 | Работа по учебнику. Разноуровневые упражнения. Каждый ученик выбирает свой уровень. Внимательно следит за работой учеников. | А-упр.185.Переводят на русский язык, чтобы получились прид.определительные.В-упр.186.Дописывают окончания союзного слова «который».С-упр.187.Из двух простых предл.составляют одно СПП с прид. опред. Помогают друг другу. При затруднении могут обратиться к учителю. | Самооценивание | Учебник, тетради. Талант.и одаренные |
7.Рефлексия | 1 | Три «М»-ученики должны назвать три момента, которые получились хорошо, и одно действие, которое улучшить работу на следующем уроке. | Открыто могут высказаться об уроке. Могут ответить на вопросы, что получилось хорошо, а что не удалось. | Суммативное оценивание. | КМ.Новые подходы. |
8.Домашнее задание | 1 | Упр 188,189. | Записывают в дневники. | | |
Проверено Айтимбетова Г.