kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия урока  русского языка в 5 классе по теме «Способы образования слов»

 На этапе вызова при проведении тренинга «Подари улыбку» учащиеся должны были посмотреть друг на друга и просто улыбнуться.  Ребятам понравились добрые взгляды своих друзей, больше улыбались. Они чувствовали себя комфортно,с интересом наблюдали за реакцией друг друга,им было очень интересно. Впервые выполняя такое простое и интересное задание, они искренне радовались.

 

 

   

 

 

На этапе вызова при делении не все учащиеся справились с заданием. Правильно определили способ образования слов,но не знали в какую группу надо пойти.Конечно учащиеся помогали друг другу,где-то спорили.Наблюдая за ними я увидела,что появились лидеры,которые смогли переубедить остальных,доказывая свою правоту.Было ясно,что ученик прослушал задание. Отсюда я сделала вывод,что впредь,давая такие задания полностью следует  убедиться в том,что все тебя  услышали и поняли.

Для  выявления  способностей учащихся на стадии вызова  были  предложены  творческие  задания. Учащимся было дано опережающее задание, придумать грамматическую сказку о способах образования слов. При выполнении данного задания у детей развивается умение переключаться с одного вида работы на другой, тренируется  внимание, память, речь, они учатся выступать в группе.

 

 

      

 

 «Через сказку, фантазию, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу каждого ребёнка» - писал В.А.Сухомлинский. Конечно, это задание немного вызвало затруднение, в основном, приготовили ученики с сильной мотивацией. А ученики со слабой мотивацией приготовили только  рисунки.

 

 

         

 

При групповой работе все учащиеся активно включились в процесс работы. Справились с этим заданием, но некоторым трудно было сформулировать свою мысль. Это говорило о том, что надо поработать с учащимися индивидуально, нужно активизировать работу по развитию речи, особенно с учащимися группы  С. В ходе работы можно было наблюдать, как некоторые ученики брали на себя роль лидера, организатора. Это учащиеся группы А  защищали  постер. При выполнении заданий  в группе, где находилась ученица А., все активно включились в работу и раньше всех выполнили задание. Группа, где находилась ученица  В., оказалась очень сплочённой. Они распределили роли и дали возможность ответить каждому. Меня порадовало то, что ребята не забывали правило, работали дружно,  сотрудничали, спорили, доказывали свою правоту.

Какова же цель внедрения этого модуля? Прежде всего, развитие у учащихся  навыков творческого поиска и мышления.

        На данном уроке я запланировала применение модуля ИКТ, через использование электронного учебника и в проведении физразминки.

Через модуль «Использование информационно - коммуникационных  технологий в преподавании и обучении».    Физминутка «Тучка»

 

       

 

 Использование ИКТ позволяет повысить заинтересованность учащихся и эффективность процесса.

Используя  прием «Сообщи свое Я» ,где учащиеся должны были сообщить свое мнение о способе выполнения упражнения, я убедилась в том, что верно подобрала этот прием.

Ученик знает способ решения, умеет анализировать, сравнивать результаты.

Оценивание одноклассников играет важную роль, поскольку оно повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться на своём языке, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем. На уроке слушая и анализируя ответы учащихся, использую принцип формативного оценивания. Это необходимо для того, чтобы формировать мотивацию обучению. Я думаю, такой метод оценивания вселит чувство ответственности и уверенности в наших детях. Многие ученики, услышав слова «Молодцы! Хорошо поработали!», стараются работать ещё лучше и активнее.

  На стадии рефлексии учащиеся получили стикеры и очень долго не могли определиться с ответом.

 

                                                           

Прием «Пять шагов к успеху»  дает ученику оценить, прежде всего, самого себя. Нужно было не просто приклеить стикер, а следовало еще объяснить, почему ты считаешь именно так. У многих самооценка, конечно, была завышена. Можно было увидеть, что многие стараются, но чувствуют неуверенность.

Этот модуль способствует развитию коммуникабельности и культуры общения, умение анализировать и делать выводы

Весь материал, вопросы и задания был подобран с учётом возрастных особенностей учащихся, так как каждый ребёнок индивидуален. Планируя свой урок, я старалась использовать основные закономерности возрастного развития школьников. Нужно было учитывать реальные возможности организма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе »

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе


  • ТЕМА: Способы образования слов

ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о способах образования слов, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов

Задачи:

  • Обучающие: формирование знаний о способах образования слов.

  • Развивающие: развивать умение графически показывать, как образовано слово,выделять производящую основу и словообразовательную морфему; умения анализировать, делать выводы, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков устной и письменной речи

  • Воспитательные: воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знают: Основные способы образования слов

Умеют: соотносить слово с исходным и выявлять словообразующие морфемы, умеют производить словообразовательный разбор. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде.


  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 5 «В» класс


  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Тренинг « Подари улыбку», «Карусель», «Пять шагов к успеху», Прием «Сообщи свое Я»


  • ОБОРУДОВАНИЕ: Электронный учебник 5 класс


  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Учебник «Атамура» ,2010


СОДЕРЖАНИЕ:

Этапы работы:

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

Ресурсы



Вводная часть












1.Приветствие

Создание коллаборативной среды

«Подари улыбку »



2.Деление на группы

«Дерево знаний»

4 группы

«Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

На доске рисунок с изображением дерева, на нем приклеены стикеры

с заданием. Каждый ученик самостоятельно находит свою группу

Правило ( вместе)

Приветствуют






Самостоятельно


Выполняют задание,

помогают

друг другу






2мин




2мин








Цветные стикеры






А3

Осмысление

Опрос домашнего задания

1 Чтение грамматических сказок о значимых частях слова «Страна чудес»

2. назвать слова с приставками




2.Постановка проблемного вопроса
















Целеполагание















Электронный учебник



Работа с учебником

Синтаксическая пятиминутка








Групповое задание









Физминутка




Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы

Поощрение активных учеников смайликами

Формативное оценивание

Какой вывод можно сделать?

Оцените ответы друг друга по критериям

«Карусель»

Каждая группа получает критерии оценивания

2. Вопрос

Откуда в языке берутся слова?

Попробуем разобраться на конкретном примере, возьмём всем вам известное слово оценка.

Подберите к нему как можно больше однокоренных слов.

Оценка, оценить, ценный, бесценный, цена, ценить

Как появилось слово «оценка»? От какого слова образовано?

Определение темы урока

Мы отправимся в путешествие по стране Словообразование.

Какова же цель нашего урока?

Что такое словообразование?

Как же образуются слова? (Анализ примеров, приведенных выше)


Показ слайдов

Знакомство с теоретическим материалом

(стр 136-138)


  1. Прием «Сообщи свое Я»

Упр 364 стр 136

Синтаксический разбор первого предложения

2. Упр 368 Составьте предложения по данным схемам

1группа – 1; 2 группа – 2; 3 группа – 3; 4 группа - 4

«Тучка»




Дифференцирован

ные задания

Уровень А

Работа по карточкам карточки с заданием.

Уровень В Работа по карточкам карточки с заданием

Уровень С

Упр 376 Прочитайте текст. Определите способ образования слов

Работают в группе




Оценивают по критериям





Высказывают свои

мысли, приводят примеры,

рассуждают




Учащиеся записывают однокоренные слова, читают вслух и записывают на доске






Групповая работа

Читают новые слова

Самостоятельно ставят цель

Дают определение


Определяют тему





Учащиеся получают информацию




Выполняют задание

Ученик сообщает свое мнение о способе выполнения упражнения










Танец вместе с героями мультфильма


















8 мин






2 мин





8 мин
































3 мин




10 мин



















2мин



5 мин

Смайлики

А4









































Презентация

ИКТ

Рефлексия

1 «Пять шагов к успеху»



2. Домашнее задание

Упр 375 стр 138

Правило выучить



Оцените свои знания на сегодняшнем уроке

и приклейте стикер

Объяснение домашнего задания

Ученики делают вывод, заполняют

лист


2 мин





1мин




Р.лист











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе

Автор: Дощанова Феруза Садуллаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Краткосрочное планирование урока русского языка  в 7 классе (с казахским языком обучения) по теме: Причастие."
    ["seo_title"] => string(119) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "274959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452501560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "152526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420872272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Главные и второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420870521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства