Ход занятия |
Этапы проведения урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Оргмомент. Приветствие Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход урока | 3 мин | Учитель с доброжелательным настроем приветствует учащихся | Учащиеся настраиваются на урок |
Этап актуализация опорных знаний | 10мин | – Закрепим умение отличать личные местоимения от других частей речи. З а д а н и е: зачеркните «лишние» слова: Я, но, ты, он. мнем, мну, мне, мни. нас, нами, наст, нам. вам, воз, вес, вол. – Что можете рассказать о местоимениях в первой строчке? – Предположите, от какого местоимения образовались местоимения третьей строки. На какие вопросы отвечают эти местоимения? – Сделайте вывод. – Определите падеж этих местоимений. Проверка дом. задания Упр. 270,272, 274с.157-158.. | Ребята отвечают на вопросы В ы в о д: местоимения изменяются. Взаимопроверка и взаимооценивание |
Этап изучения нового материала | 5 мин | В ы п о л н е н и е упражнения 276, 278 на с. 160-162 письменно. – Определите падеж этих местоимений. | . Ребята выполняют упражнения под руководством учителя. Самооценивание. |
Этап первичного закрепления знаний | 6 мин | – Закройте учебники, просклоняйте любое личное местоимение. Самостоятельная работа. – Определите лицо, число, падеж местоимений. Используйте таблицу. 1) Поздравляю тебя (2-е л., ед. ч., В. п.). 2) Встречаю его. 3) Дарю ей. 4) Горжусь тобой. 5) Отвечает мне. | Ребята выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка и взаимооценивание |
Разминочное упражнение | 3 мин | Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги) Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении. *Улыбка ничего не стоит, но много дает. *Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. *Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. *Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей | |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия | 10 мин | Работа по группам Предлагаю продолжить мои высказывания. Сегодня я научился… Из урока мне запомнилось… Сегодня я неожиданно понял… Я затрудняюсь… В уроке мне хочется отметить… Мне понравилось, как сегодня работали… | Каждая группа составляет синквейн на тему «Местоимение» |
Оценивание | 4 мин | Формативное оценивание | |
Домашнее задание | 3 мин | Знакомство с таблицами 25-36. Упр.283, 284 с.162-163. | ...... |