Конспект урока по русскому языку "Склонение местоимений"
Конспект урока по русскому языку "Склонение местоимений"
Склонение местоимений.Цель : сформировать понятия у учащихся о склонении, развитие навыков склонения личных местоимений; закрепить знания о местоимениях ; развитие речи, повторить правила поведения в лесу, правила охраны леса, растений и животных Оборудование : плакат с изображением леса ; дидактический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Склонение местоимений" »
Тема : Склонение местоимений .
Цель : сформировать понятия у учащихся о склонении , развитие навыков склонения личных местоимений; закрепить знания о местоимениях ; развитие речи .
Оборудование : плакат с изображением леса ; дидактический материал .
Ход урока .
1.Орг . момент .
1) Девиз о готовности к уроку
« Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки
Каждой вещи свое место »
- А девиз у нас какой ?
- Все что надо под рукой.
2. Сообщение темы урока .
На доске зашифровано слово
(м) е (с)(т) о и (м) е (н) и е
- Какие буквы обвела в кружок ?
- Прочитайте слово .
- Вот и тема нашего урока .
Сегодня на уроке мы закрепим знания о местоимении .
- От каких слов образованно это слово ?
Вместо имени . Затем буква В затерялась и осталось слово местоимение
- Угадайте загадку .
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем .( лес )
- Добро пожаловать в волшебное царство Природы !
А живет здесь мудрая бабушка Сова . Она охраняет зеленое царство .
Сова : Здравствуйте ребята !Приглашаю вас в лес , где мы вспомним правила поведения в природе и повторим все , что знаем о местоимении .
Учитель : Посмотрите , первая поляна , на которой растут волшебные ноты. Давайте возьмем по ноте и повторим правила .
3. Повторение правил .
- На нотах написаны вопросы , дети собирают нотки и отвечают на вопрос .
а) Что такое местоимение ?
б) На что указывает местоимение ?
в) Назовите личные местоимения .
г) Как пишутся местоимения с предлогом ?
4. Оформление тетрадей .
- Вторая поляна покрыта ярким ковром , зацвели цветы – это поляна чистописания .
Пропишите два раза слово местоимение , соблюдая наклон и правильное соединение .
5. Прочитайте слова : ( у доски ),( Без ) ракеты , ( для ) него , ( с) фамилией , ( без ) тебя ,( с ) ней , ( к ) городу , ( для ) победы , ( к ) нему .
- Разделите их на группы .
На сколько групп можно разделить ? ( На две . Существительное с предлогом , местоимение с предлогом .)
6. Посмотрите , на поляне разбросаны банки и разбитая бутылка . Кто – то здесь отдыхал и оставил мусор после себя . Первое правило для тех кто приходит в гости в лес.
- Поможем бабушке Сове убрать мусор . Для этого выполним такое задание . На доске текст .
« Жила – была сказка . Родилась сказка не в волшебном царстве , а на нашей земле . В старину сказку люди передавали из уст в уста . Ходили слухи о сказке , что сказка мудрая и дарит людям хорошее настроение .»
- Бабушка сова не удовлетворена текстом . Почему ?( Повторение слова )
- Как устранить ошибки , с помощью какой части речи ?( местоимения )
- Устраните ошибки и прочитайте заново текст .
- Ребята , эта работа поможет вам писать сочинения и изложения правильно без повторов составлять тексты .
7. Переходим прозрачный ручеек . А называется он – ручеек слов . Смотрите плывут кораблики , на парусах которых написаны слова . Давайте определим к какой части речи относятся слова , определим их падеж и составим словосочетания .
К нему , с нами , у меня .
Подошел к нему ( Д.п.), играет с нами ( Т.п.),взял у меня ( Р.п.)
8.Перешли ручеек и попали на опушку списывания .
Бабушка Сова предлагает нам выполнить задание . Открыли книги на стр… № 295
( 291)
Сейчас в твоей жизни главное – это книга .Она учит тебя (Р.п.) ценить любовь, добро, обогатит знаниями .Тебе ( Д.п.)будет интересно познакомиться с жизнью в других
уголках планеты . Всем будет приятно общаться с тобой (Т.п.), если ты будешь начитан .
- Молодцы , ребята ! Отправляемся дальше .На нашем пути дубрава здоровья . Здесь можно отдохнуть . Я буду называть жителей леса , а вы выполнять движения .
9. Физминутка
Зайчата ( дети играют ) , птицы ( размахивают руками)