kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Как капелька стала снежинкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект по обучению детей пересказыванию в подготовительной к школе группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как капелька стала снежинкой"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19

города Кузнецка

(МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка)









Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы №10 «Колокольчик»

общеразвивающей направленности

Тема: Пересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»







Составил: Устинова Г.И.

воспитатель МБДОУ ДС №19г. Кузнецка











Октябрь-2015 год

Тема: Пересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»

Образовательные задачи

  • Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно,

выразительно.

  • Уточнить естественнонаучные представления.

  • Совершенствовать грамматический строй речи, конструктивные

навыки.

Развивающие задачи

  • Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую

речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование

Мольберт, магнитная доска, сказка «Как капелька стала снежинкой»,

СD, музыкальный центр, электрический чайник, тарелка, тонкая бумага

белого цвета, клеевые карандаши, влажные салфетки,

мнемотехническая таблица.

Предварительная работа

Рассматривание снежинок на прогулке. Проведение опытов со снегом

и льдом в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры

«Снежинка».

Ход занятия

1.Организационный момент. Опыт «Откуда берётся дождь». (Педагог

приглашает детей в центр экспериментирования).

Воспитатель. Мы с вами уже много говорили о круговороте воды в природе,

проводили опыты. Сегодня я хочу предложить вам провести ещё одно

наблюдение. Опыт называется «Откуда берётся дождь». Я включаю чайник.

(Включаю чайник).

В-Что сейчас будет происходить с водой? (Она будет нагреваться, а потом

закипит).

В-Что произойдёт, когда вода закипит? (Над чайником появится пар).

В-Почему появится пар? (Пар появится, потому что вода начинает

испаряться). Над чайником появляется пар.

В-Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар.

Теперь я возьму тарелку и подержу её над паром. (Держу прозрачную

стеклянную тарелку над паром).

В-Что происходит? (Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела. На тарелке

появились капельки. Они стали капать с тарелки обратно в чайник).

В-Точно так же происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием

солнца вода испаряется с поверхности Земли, пары поднимаются в воздух и

собираются высоко в небе в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. И вода снова попадает на поверхность Земли.

(Предлагаю детям пройти на стульчики, стоящие перед мольбертом).

В-Мы провели этот опыт сегодня не случайно. Он напрямую связан со

сказкой, которую вы сейчас услышите.

2. Прослушивание сказки с иллюстрированием на мольберте без

нацеливания на пересказ. (Предлагаю детям сесть удобно и включаю запись сказки, иллюстрирую её с помощью картинок на мольберте).

Сказка «Как капелька стала снежинкой»

Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах

большой реки. Река называлась Нил и протекала в далёкой Африке.

Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко.

Капелька подставляла ему то один бочок, то другой. Она и не знала, какое

оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало всё сильнее и

сильнее и наконец капелька почувствовала, что начинает испаряться.

Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти

невидимое облачко. Капелька-облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, зелёные леса, высокие горы.

К вечеру капелька-облачко встретила много других таких же капелек-

облачков. Они стали собираться вместе, превратились в лёгкие белые

облака и полетели дальше над бескрайними просторами Земли.

Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на

Землю тёплым дождём, летела в бурном потоке горной реки, снова

поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей.

Но однажды проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже

вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную

белоснежную снежинку. Но самое главное заключалось в том, что лежала

снежинка на перилах моста, под которым раскинулась широкая река. По

берегам реки поднимался величественный город.

«Интересно,-подумала капелька.- Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке. А где же я оказалась? Здесь тоже большая

река, огромный город».

Ей ещё предстояло узнать, что оказалась она в красивом и живописном

Сурском крае, а полноводная река носит название Сура.


3. Беседа по сказке.

В-Где начинается действие сказки? (Действие сказки начинается в

Африке, на реке Нил).

В-Опишите раннее утро в Африке, на реке Нил. Что делала в это время

время капелька? (Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало

нежно и не жарко. Капелька лежала на листе лотоса, который тихо

покачивался на волнах. Капелька подставляла ему то один бочок, то

другой).

В-Чего не знала Капелька? И что с ней произошло? (Капелька и не знала,

какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало всё сильнее

и сильнее, и наконец капелька почувствовала, что начинает испаряться.

Она поднялась над листиком лотоса и превратилась в крошечное, почти

невидимое облачко).

В-Что произошло дальше с капелькой-облачком? (Капелька-облачко

поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо

были видны огромные города, зелёные леса, высокие горы).


В-Кого встретила капелька-облачко вечером? Что они стали делать?

(К вечеру капелька-облачко встретила много других таких же капелек-

облачков. Они стали собираться вместе, превратились в лёгкие белые

облака и полетели дальше над бескрайними просторами Земли)

В-Какие приключения ждали капельку в пути? (Она проливалась на

Землю тёплым дождём, летела в бурном потоке горной реки, снова

поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей).


В-Какое необыкновенное приключение произошло с капелькой однажды?

(Но однажды проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже

вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную

белоснежную снежинку. Но самое главное заключалось в том, что лежала

снежинка на перилах моста, под которым раскинулась широкая река. По

берегам реки поднимался величественный город.


В-Что подумала капелька-снежинка? («Интересно,-подумала капелька.- Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река, огромный город»).

В- Что предстояло узнать капельке-снежинке?

(Ей ещё предстояло узнать, что оказалась она в красивом и живописном

Сурском крае, а полноводная река носит название Сура).


В-Понравилась ли вам сказка про путешествие капельки?(….)

В-Почему? (….)

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

(Предлагаю детям пройти на ковёр и сделать пальчиковую гимнастику)

«Стою и снежинки в ладошки ловлю( ритмичные удары пальцами

левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю(ритмичные удары пальцами

правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода? (На первый вопрос сжать кулаки,

на второй-разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,

на второй-разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно ладошки мои горячи. (Мелкие потряхивания расслабленными

ладонями).

5. Рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на

последующий рассказ. (Пересказ сказки педагогом).

6.Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми.

В-Сейчас вы подумаете одну минуту, подготовитесь и будете пересказывать

сказку, глядя на картинки. (Педагог помещает на мольберт мнемотехническую таблицу).

7. Пересказ сказки детьми по частям.( Оценивание пересказа)

8. Изготовление поделки «Снежинка» в технике оригами.

В-Дети, мы с вами тоже можем собрать облачка из снежинок.

Для этого нужно сложить квадраты «конфетками» (показываю),

Теперь приклеим две «конфетки» к кружку: одна деталь слева, другая деталь справа. Их углы должны встретиться в центре круга. Приклеиваем детали сверху и снизу. Закрепляем в центре небольшим кружком. (Самостоятельное выполнение детьми).

В-Вот как много чудесных снежинок! Молодцы! Похлопайте себе.

9. Пересказ сказки одним ребёнком.

10.Окончание занятия.(Оценка работы детей).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Как капелька стала снежинкой"

Автор: Устинова Галина Ивановна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности "Снег и лед»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-po-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-sniegh-i-lied"
    ["file_id"] => string(6) "274084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452332093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Удивительные превращения воды" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-udivitiel-nyie-prievrashchieniia-vody"
    ["file_id"] => string(6) "234439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443449565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства