kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Односоставные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------disaygdbsdfvtyfgvfgvbuetewyvbfdsgvtycdsgytyfuhew hffuyefuiyferyugeuyerfgiuewdhf8sbcgfvdsgchdbdgyugfyihfb;ouahfn;awehfuaywgeygby fgyerh8eurhnfi;ojrewufnjkfgyuheb feuifhuiong

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Односоставные предложения»

Краткосрочное планирование по русскому языку 11 класс

26.11;03.12.2015

Наименование урока

Односоставные предложения

Общие цели

- познакомить с видами односоставных предложений.

Ожидаемые результаты

умеют определять вид односоставного предложения

Ключевые идеи

Односоставные предложения

Источники

Статья в учебнике, схемы.

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска


Ход занятия

Этапы проведения урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оргмомент. Приветствие Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход урока

3 мин

Учитель с доброжелательным настроем приветствует учащихся


Учащиеся настраиваются на урок




Этап актуализация опорных знаний

10мин

Толстые вопросы по пройденным темам. Проверка домашнего задания Упр. 146; 156.

Ребята отвечают на вопросы.



Взаимооценивание

Этап изучения нового материала

5 мин

 Работа с текстом

Обучающимся раздаются текст, разрезанный на предложения.

Задание:

·  соберите текст из предложенных предложений ,т.е. расположите в правильном порядке предложения (в конспекте предложения расположены друг за другом),

·   докажите, что это текст, определите стиль, тип речи (предложения связаны цепной связью, художественный стиль, описание).



Задание:

·  Найдите глаголы в предложениях.

·  Подберите глагол, соответствующий схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

3.   Чем определяется выбор гласной в окончаниях глагола? (спряжением).

Объясните, какие гласные вы вставили в личные окончания.

Дома вам необходимо было вспомнить правило правописания личных окончаний глаголов будущего и настоящего времени. (Актуализация правила правописания личных окончаний глаголов).


Утро в деревне

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Из-за плетней так славно попахива..т отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А потом пове..т ветерком, потян..т прямо в лицо свежим печеным хлебом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Это в селе уже не спят, хлопоч..т возле печей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

(По Г.А. Скребицкому)

Этап первичного закрепления знаний

7 мин

Тема нашего урока - односоставные предложения.

Какую синтаксическую роль глаголы играют в предложениях? Найдите подлежащие в предложениях.

Вы увидели, что не во всех предложениях есть подлежащее или сказуемое, но перед нами «Полноценные» предложения, содержащие законченное высказывание.

В русском языке достаточно часто используются ОДНОСОСТАВНЫЕ предложения, т.е. такие предложения, в которых есть только один главный член – подлежащее или сказуемое.

Если в предложении есть подлежащее и сказуемое, то мы считаем до ДВУХ: перед нами ДВУсоставное предложение.

А если в предложении только один главный член предложения? Мы считаем до ОДНОГО - это ОДНОсоставное предложение.

5.  Ознакомление с видами односоставных предложений.

Существует несколько видов односоставных предложений (работа с табличкой):

Задание:

· Пользуясь алгоритмом, определите вид односоставного предложения:

Не бери в лес ружье. (определенно-личное)

В дверь несмело постучали. (неопределенно-личное)

И снова мне легко. (безличное)

Запах розы и жасмина. (назывное)

Как душно и уныло!

Чужим умом не проживешь.

В окно повеяло весною.

Люблю дымок спаленной нивы.

О чем сейчас говорят?

В окно повеяло весною.

Посмотрите на этот пейзаж.

Об этом писали в газетах.




Примеры для наблюдения берем из текста:

Утро в деревне (назывное)

Хорошо летом в деревне встать пораньше, до восхода солнышка. (безличное)

Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет. Безличное (нет и не может быть подлежащего).

Прозрачное небо, будто морская вода с легкой прозеленью. (назывное)

Работа по алгоритму: есть сказуемое – нет. Назывное.

 

Из-за плетней так славно попахивает отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью. (безличное)

Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет. Безличное (нет и не может быть подлежащего).

 

А потом повеет ветерком, потянет прямо в лицо свежим печеным хлебом. (безличное)

Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – нет. Безличное (нет и не может быть подлежащего).

 

Это в селе уже не спят, хлопочут возле печей. (неопределенно-личное)

Работа по алгоритму: есть сказуемое - Да, можно подставить я, ты, мы, вы – нет, можно подставить к сказуемому они или сказуемое имеет форму мн.ч. прош. вр. – да. Определенно-личное.

Разминка

3 мин

Австралийский дождь.


Этап подведения итогов урока.


Рефлексия

10 мин

Выполнение письменно Упр.159;160; с.120 (по выбору)

“Метод пяти пальцев”.
М(мизинец) – мыслительные процессы.

– Какие знания, ты получил на уроке?
Б(безымянный) – близость к цели.

– Что сегодня я делал и достиг?
С(средний) – помощь, услуга.

– Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
У(указательный) – физическая форма.

– Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Б(большой) – состояние духа.


Оценивание

4 мин

Формативное оценивание

                    

Домашнее задание

3 мин

Упр. 165; 173 с.123; 128. От доброго семени – добрый поступок. Как Вы понимаете? - От того, как Вы работали на уроке, будет и зависеть результат вашего домашнего задания. Удачи!

..

Ответы детей..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Односоставные предложения

Автор: Демеуова Балкурен Джинисбаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Односоставные предложения"(обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-odnosostavnyie-priedlozhieniia-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "155696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421315511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Односоставное предложение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokaodnosostavnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "335557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466487377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-prostoie-priedlozhieniie-i-iego-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "111127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407131891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства