kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это мой первый открытый урок. Получила хорошую оценку. Думаю этот урок поможет молодым специалистам как я. Я окончила университет и поехала к бабушке в село. Сейчас здесь и работаю. Но я работаю в казахской школе.

цели урока 

  • дать понятия окончаний как изменяемой части
  • развиватьумение находит окончания путем изменения форм слова

воспитание бережного отношения к природе

тип урока урок путешествие

межпредметная связь экологияказахский язык английский язык

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Окончание" »


Средняя школа №106







(открытый урок)


Дата: 3.12.14г

Класс: 5

Предметник: Д.Кенжебаева












2014-2015 уч. год



Утверждаю Б.С.Косбергенова

Тема урока: Окончание

Цели урока: а) дать понятие окончания как изменяемой части слова;

б) развивать умение находить окончания путем изменения формы слова, выделять окончания в словах;

в) воспитание бережного отношения к природе.


Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: слайд-презентация, цветные мелки.

Межпредметная связь: экология, казахский язык, английский язык.


Ход урока:

І.Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети садятся за парты, держась за руки произносит слова щепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы старательные!

Мы-отлично учимся!

Все у нас получится.


ІІ. Опрос домашнего задания:

-Ребята сегодня у нас урок-путешествие. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что мы едем в поезде. (Под звук проезжающего поезда)

Первая станция: «Проверяйка».

-Давайте вспомним какие части слова вы знаете?


Что такое приставка?

Что называется корнем?

Что такое суффикс?

Что такое основа слова?


ІІІ. Станция «Наблюдайка»

Объяснение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с еще одной частью слова. Давайте прочитаем, что у нас записано на доске.

На доске:

Мы решили пойти в лес. Около леса была большая дорога. В лесу много красивых птиц и других животных. Есть много интересных рассказов о лесе.

-О чем этот текст?

-О лесе.

-Что вы заметили в каждом предложении?

-Повторяется слово лес.

-Теперь выпишите слово «лес» из каждого предложения.

Что происходит со словом?

-Оно изменяется.

-Значить ребята изменяемая часть слова называется-окончанием. Выделяется окончание квадратиком

-Чтобы найти окончание нужно изменить слово.

Окончание в слове может быть нулевым, которое не выражено звуками.

Например: конь , шкаф , лес .

ІV. Станция «Прочитайка»

1.Работа над текстом: «Экос- значит дом».

а) чтение текста учителем;

б) чтение текста учащихся;

в) беседа по тексту.

-Как вы понимаете выражение: природа верно служит человеку?


Природа


беречь полезна и

охранять заботиться прекрасна

о ней


2.Упражнение 188. стр.81.-устно. Задание: Сравните слова в единственном и во множественном числе. Выделите изменяемую часть слова.


V. Станция «Думай-ка»

Упражнение 194. стр.83 Задание:Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные окончания слов.

Наблюдать и изучать родную природу, очищать леса от сухих веток, собирать лекарственные травы,, делать скворечники, зимой подкармливать скворцов, оберегать рыбы в прудах от незаконного лова.



V. Станция «Отдыхайка»

Я бросаю вам снежок. Кто получил мой снежок, должен прочитать слова что там написано и перевести его на казахский язык и на англиский язык. И выделить окончание.

Города- қалалар-gities груша-алмұрт-pineapple

ручки-қаламдар-pens в лесу-орманда-in forest

корова-сиыр-cow санки-шаналар- sledges

озеро-көл-lake


VІ. Самостоятельная работа.

Вставь окончания имен прилагательных:

Вишневое варенье, земляничный джем, яблочное повидло, синяя лента, раннее утро.



VII. Тест.

1. Часть слова без окончания называется

Е – корень слова

У – основа слова

2. Чтобы найти корень надо

Л – изменить форму слова

М – подобрать однокоренные слова

3. Окончание - это

Н – изменяемая часть слова

П – неизменяемая часть слова

4. Суффикс служит

И – для образования новых слов

Ы – для образования формы слова

5. Приставка стоит

Х – после корня

К – перед корнем

6. Приставка, корень, суффикс

И – образуют основу слова

Я – не образуют основу слова


VIII. Конечная остановка «Cредняя школа №106 »

-Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

-Что такое нулевое окончание?

IX. Домашнее задание: упр. 190, 191 стр.82

Х. Оценки учащихся.

Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока на тему "Окончание"

Автор: Кенжебаева Динара Сериковна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства